Главная страница » Настольные игры »

У врат дачи. Дачный отчет

Оцени статью: 12345 (3,67 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Лето – не лучшая пора для настолок. Всегда есть миллион и еще одно дело, и каждое неотложно: искупаться, сходить на шашлык с друзьями, съездить на дачу. Выкроить время для настолок почти невозможно, но тем приятнее, если удается все это совместить.

В прошедшие выходные наши друзья решили составить нам с Аней компанию на даче, а не сидеть в душной, раскаленной Москве.

Естественно, мы получили все радости жизни: купание в надувном бассейне с ледяной водой, шашлык и неспешные разговоры на садовых качелях в наползающих знойных сумерках. Ну и конечно, настолки.

Первые партии в Galaxy trucker были разыграны еще в пятницу в качестве отдыха от дня умственного и физического труда. Игра уже давно зарекомендовала себя в качестве игры не на выигрыш, а на посмеяться, и она снова выдержала очередное испытание. Мы нашли в себе силы сыграть все 3 кона, заменив обычный 3й на 3-А, чтоб было веселее.

Первый кон, как обычно, был разминочный, и все (за редким исключением) долетели до финиша достаточно просто, но и без особого профита. Второй кон расставил все по своим местам, до конца долетели не все, а корабли победителей были серьезно повреждены. Но 3й кон искупил кажущуюся легкость первых двух. Я выбыл из гонки уже на 2й ход, скоро развалился и корабль Ани, но друзья все же завершили полет, хотя на их корабли было жалко смотреть: один представлял из себя «ромуланский боевой бублик» вовсе без двигателей, который долетел только за счет силы инерции, а второй наоборот состоял из грозди двигателей, припаянных к одинокой кабине пилота, вся же остальная часть боевого поначалу крейсера сгинула в космической бездне. Было очень весело, особенно под стенания Ани, что она – «плохой руководитель» (и действительно до финиша ни один из ее кораблей так и не долетел), но зато, у ее пилотов «отличный соцпакет».

В субботу же, чтоб пережить полуденный зной, мы вытащили вентилятор и разложили после длительного перерыва Battlestar Galactica с дополнением Exodus.

Я давно уже хотел попробовать добавить ионическую туманность и был, наконец, услышан общественностью. Сразу стоит отметить, что время подготовки к партии тут же увеличивается минут на 5-7, но оно и так достаточно эпично, так что лишние 5 минут погоды не сделают.

В бой за судьбу человечества вступили: командир звена Андерс, президент Том Зарек (под брюзжание Ани, что она не хочет им играть), адмирал Елена Кейн и команда поддержки штанов в лице Келли.

Нежелание Ани играть Зареком почти сразу исполнилось – в результате действий завистливого помощника президента произошла цепочка событий, приведших к трагической гибели Тома. Пока человечество было в трауре из-за национальной трагедии, Келли протолкнула свою кандидатуру на выборы и под лозунгом «власть рабочему классу» с помпой их выиграла.

Дальнейший полет проходил с настроением «а что мы их вообще боимся?»

Кажется, сайлоны были уже сами не рады своей войне, ведь их флот раз за разом сметался с лица космоса силами двух героев-пилотов (Андерса и новоприбывшей Бумер) с их звеном вайперов и россыпью чуть менее героичных местечковых персонажей.

Так как угрозы флота, по сути, не существовало, естественно началась политическая грызня. А конкретно, залупились друг на друга президент с адмиралом. Вояка выражал недвусмысленное желание президента для верности бросить в зиндан, а президент в ответ грозила ему всеми карами египетскими и намекала, что одна она гнить в темнице не намерена. Такое неустойчивое равновесие сохранялось пол-игры, до фазы спящих агентов.

Бумер канонично оказалась симпатическим сайлоном и, совершив прогулку на корабль воскрешения, вернулась на флот помогать. Вестимо, обоюдная нелюбовь президента и адмирала тут же усилилась, ведь шансы сайлонства у обоих возросли, но проверить-то можно было только посмертно, ибо сайлоны в самом начале поломали детектор. И дело к тому и шло, госпожа-президент уже чистила и смазывала именной наган (да, нынешний президент не в пример прошлому политикану Зареку, оказалась с когтями), но адмирал, почуяв недоброе, подтасовал события так, чтоб президент отправилась в тюрьму по ложному доносу. Обозленная Келли готовилась выстрелить в ответ цепочкой президентских указов, способных навести хаос в людском стане, но правительство, завидев зарождающийся кризис, президента из тюряги вытащило, наняв хитрого адвоката.

И тут Галактика долетела до туманности, и настало время жизненных перекрестков и Суда. Перекрестки прошли как-то легко, не нанеся особого урона флоту, а вот Суд…

Оказалось, что у всех 2 и меньше жетонов травм, а в этом случае они сбрасываются, и получается общая ничья. Вскрывшегося сайлона нет, а значит, смертника определяет президент. Адмирал тяжко вздохнул и упрямо посмотрел в глаза Келли, готовый встретить свою судьбу с гордо поднятой головой, но что это, кажется, госпожа президент заколебалась. Кого выбрать: есть адмирал, виновный в попытке переворота и неприязни к Келли, есть Бумер, замеченная на корабле возрождения и есть Андерсс, который чист…слишком чист. За всю игру Андерс не вызвал подозрений, и именно его слепая преданность и отсутствие попыток перетянуть одеяло на себя, а так же практически полное бездействие сайлонского подполья навели Келли на мысль, что Андерс – предатель (за Андерса играла Хирма, которая предпочитает не лезть на рожон, если, конечно, играем не в Маленький мир).

Шлюз открылся, и командир звена покинул Галактику без привычного вайпера.

Последний прыжок прошел в спешке и метаниях президента, уж не ошиблась ли она, но хотя все трое вели себя подозрительно, включая саму Келли, все-таки прыжок вытянули и даже выиграли, хотя и без Бумер, цель которой обломалась буквально в последний круг.

После вскрытия карт лояльности все более-менее стало на свои места. Андерс таки действительно оказался засланцем, Бумер была на стороне человечества, а адмирал просто не любил президента и имел личную цель посадить ее за решетку, хотя и не успел ее выполнить, ибо Келли выскочила из кутузки до его хода.

Игра с ионической туманностью всем в целом приглянулась – она не сильно нагружает игру, но зато привносит привкус живого мира со своими проблемами. Причем иногда ставится выбор – избежать гнева больших чинов или все-ж таки спасти обычных людей. Единственное что не понравилось, это, конечно, player elimination, он явно не к месту.

Ближе к вечеру компания расширилась и в ход пошли мои пати-геймы. Начали с Саботера, уж очень он дачным полюбился. Самым интересным был первый кон, где честные гномы умудрились вырвать победу из пасти поражения буквально в последний ход, когда у всех оставалось по 1 карте на руке. Все признали, что игра хорошая, и действительно Саботер – неглупый пати-гейм, где есть, о чем подумать и как себя вести. Я рад, что заполучил его в свою коллекцию.

По традиции сыграли и в Alias party. Весело, задорно, но я боюсь, что рано или поздно придется купить или еще какой Элиас или Активити – в компании игра частая, а слова начинают повторяться.

И наш стол посетил редкий гость – Медвед. Так получилось, что я в него никогда не играл большой компанией, а тут сыграли аж в восемь человек. И это значит еще больше стресса! Нет, серьезно, игра очень стрессовая, и половина народа ушла, чуть ли не с сердечным приступом и нежеланием играть снова. А мне понравилось. Надо дать отдохнуть дачным пару недель и везти снова.

Наконец, на выходных мне довелось сыграть в Isla dorada, любезно одолженную мне Alantie на попробовать. Она лежала у меня аж полтора месяца, ожидая удачного сочетания звезд, и вот момент наступил.

Скажу честно, давно у меня игра не вызывала такую антипатию. Началось еще с правил. Они в принципе неплохо написаны, что вообще-то не характерно для FFG, но объяснять их другим – сущая мука, а все оттого, что в игре участвует порядка 15 видов карт, каждая из которых может быть использована только в определенную фазу хода, и все бы ничего, но карты имеют абсолютно не говорящие названия и вместо текста, ради удаления языковой зависимости, снабжены пиктограммами. Пиктограммы запоминаются неплохо, но для объяснения все эти типы карт нужно отыскать в большой колоде и показать какая зачем. Другой косяк – это пиктограммы на картах судьбы. Чаще всего с наскоку не получается понять, что надо сделать, и приходится копаться в приложенном перечне миссий с говорящими названиями типа Маки-маки, которые даже не расположены по алфавиту.

Ладно, все это в целом мелочи, которые исчезают после первой полноценной партии. Не понравилась мне игра не поэтому.

Я знаю, прозвучит избито, но мне Исла показалась…кхм…СЛИШКОМ рандомной. Вообще рандом в разумных пределах – это хорошо, но не в этот раз. Проблема в том, что количество очков, которые игрок вообще может набрать, контролируется колодой сокровищ и колодой судьбы, причем для получения и замены и тех и тех карт нужно, чтоб вам еще и пришла определенная карта из колоды приключений. То есть вам должно повезти, чтоб просто получить даже не очки, а только ВОЗМОЖНОСТЬ их набрать. То есть можно выполнить все свои задания на сокровища и свою миссию и дальше плевать в потолок из-за невозможности взять что-либо еще и все-равно проиграть человеку, который просто каждый раз брал карту Antic (отвечающую за добор сокровищ) прямо перед вашим ходом.

Стоит и сказать о дисбалансе – миссии и рядом неравнозначны – их все не слишком то легко выполнить, а награда нередко различается в 2, а то и в 3 раза и это притом, что в основном миссии то и роляют – часто достаточно выполнить миссию, чтоб перекрыть по очкам человека, собравшего 5-6 сокровищ.

При невезении на картах еще и есть вероятность устраниться от участия в игре – когда нечем голосовать, остается разве что таскаться за остальной командой, и опять же плевать в потолок, причем приступы бездействия будут у всех игроков по очереди – когда сливаешь карты, чтоб уехать в нужный тебе город, а потом мучительно набираешь их 2-3 хода,  видя в отчаянии, в какое село Кукуево экспедицию заводят усилия остальных.

По вышеописанному можно подумать, что игра совсем плохая и играть не стоит. Это не так. В игре хватает и азартных аукционов, и подлянок остальным, и неожиданных побед. Но относиться к Isla dorada, как к серьезной настолке не стоит – по сути, это рандомный филлер в формате большой коробки на час. К тому же, нельзя не упомянуть оформление – оно, конечно, прекрасно: сочные яркие цвета, юмористические картинки, детализированные фигурки. В нее можно поиграть, чтоб расслабиться с друзьями вечерком или с детьми (разве что карты подлянок стоит из колоды убрать – и взрослому то бывает обидно из-за сброса 3х карт выключиться из игры на ход-два, а уж ребенку и подавно). Даже притом, что партии произвели на меня угнетающее впечатление, мне хочется дать игре еще шанс, а остальным игра и вовсе понравилась.

З.Ы. Все фотки в этот раз с BGG, ведь фотик остался на той самой даче

автор

Оцени статью: 12345 (3,67 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
10 to “У врат дачи. Дачный отчет”
  1. Сергей, спасибо за отчёт. На фоне всеобщего молчания ты и Девочка с Дубинкой собрали силы и выстрелили хорошими статьями.

    P.S. Играю сейчас не меньше, даже больше, чем обычно. Но нет сил написать об этом.

  2. «Шлюз открылся, и командир звена покинул Галактику без привычного вайпера»

    Серёж, ну ты как выдашь, так выдашь 🙂 Я пять минут не могла вылезти из-под стола от смеха, а мои коллеги по работе как-то странно на меня косились.

    Что касаетя Galaxy Trucker, то я не просто плохой начальник, но ещё и ужасный инженер. Конечно, с моим гуманитарным маркетинговым образованием я со свистом сливала вам трём с Бауманским техническим 😉

    А Isla Dorado, как ни странно, понравилась. Не могу внятно объяснить чем, но я была в восторге от атмосферности и оформления. Представлять себя членом совершенно бездарной группы кладоискателей, которые никак не могут договориться друг с другом и плутают кругами по острову, ловя по дороге проклятия — это здорово. Особенно весело их отыгрывать во время торгов за направление. Отмазываться, что я не хочу плыть, так как у меня морская болезнь. Или протестовать против поездки на яках, так как они не благоухают розами 🙂

    А Саботёр покорил фрзочками: «Я честный гном» и «Давайте сломаем кому-нибудь фонарь!», поддерживают во время игры атмосферу безудержного веселья.

  3. Как-то вы не так правила прочитали.

    4. Total Remaining Trauma Tokens: If no players have any remaining trauma tokens, proceed to step 6. ...

    5. Elimination:...

    Если все сбросили свои травмы с плеч, то никто не уничтожается вообще, злой пятый пункт пропускается.

    Player elimination, на мой взгляд, очень даже к месту. С одной стороны, он происходит в самом конце игры, так что уничтоженному долго грустить не придётся (а может быть он даже будет тем счастливчиком, который единственный сможет вовремя пойти домой :))

    С другой стороны, перспектива быть выкинутым совсем мало кого обрадует, так что это является очень неплохим мотивирующим фактором, заставляющим боятся душевных травм.

    Вот персонажа кокнули — не страшно. А когда можешь сам из игры вылететь — это уже заставляет вертеться.

    Меня смущают другие вещи.

    Во-первых, в начале травм получаешь всего 3. Вероятность, что все 3 будут тебе в минус крайне мала, а даже если и так, то можно легко избавиться, выплеснув злобу на какого-нибудь человечка.

    Таким образом, куда большее значение имеют карты crossroads, позволяющие накинуть кому-нибудь дополнительных травм. Три своих начальных плюс три в подарок — и ты основной претендент на вылет. А получить-то можно больше трёх! То есть, в принципе, человек мог за игру успеть избавиться от всех токенов травм, прийти на суд во всём чистом, а там его закидали навозом и внезапно казнили.

    Короче, полученные в начале токены и действия игрока по их переработке не так важны, как crossroads.

    Во-вторых, людям очень просто избавиться от травм. Если нахватал слишком, всегда можно помереть и получить нового персонажа — почти не травмированного.

    У открытых же сайлонов способ избавления от травм только один, очень мало от них зависит (по большей части рандом), а иногда и вовсе невозможен (например, если NPC разбрелись по лазаретам, гауптвахтам и сломанным отсекам).

    Есть в этом некий дизбаланс в сторону людей.

    Хотя, с другой стороны, это даже хорошо — мотивирует сайлонов как можно дольше не вскрываться. А уж если вскрылся, испортил всю паранойю и начал гадить не скрываясь (что в Exodus делать ещё проще) — получай душевных травм за это. Хоть на последнем участке человечество без тебя вздохнёт спокойней.

  4. Dan:

    Если все сбросили свои травмы с плеч, то никто не уничтожается вообще, злой пятый пункт пропускается.

    Упустил моментик, учту в следующий раз...все могло бы сложиться иначе на последнем прыжке.

  5. Очень странное мнение по Isla Dorada — я уже раз 10-15 объяснял правила различным людям абсолютно далёким от настолок, и всем всё было понятно с первого раза, а карты заданий вообще никогда не вызывали ни одного вопроса. А рандома в ней не больше, чем в T2R. «На вкус и цвет», конечно, механика может и не понравится — тут нет смысла спорить.

    Но вот по поводу доступности правил и неинформативности значков и карт заданий категорически не согласен — играл уже с тремя детьми и ни один не испытывал трудностей с пониманием своих целей, я уже молчу о взрослых...

  6. Gravicapa:

    Но вот по поводу доступности правил и неинформативности значков и карт заданий категорически не согласен – играл уже с тремя детьми и ни один не испытывал трудностей с пониманием своих целей, я уже молчу о взрослых…

    xellir,

    Сергей, планка бауманцев под ударом. Трое детей... это уже цепочка совпадений = закономерность. Может быть Вы на даче прохладительные излишне замешали с горячительными... 😉

  7. Gravicapa,

    longbearder,

    Может все дело в личной непереносимости, конечно, РФТГ тоже далась мне с огромным трудом, но тем не менее, все 4 игрока, получив новую цель, повтыкав на нее минуту, лезли в подсказку.

  8. Gravicapa,

    +1. Играл с разными компаниями, правила объясняются на раз.

    Вообще для новичков я убирал одноразовые карты, тогда оостальные запоминаются намного быстрее.

  9. xellir, Наверное дело в личной непереносимости — когда игра НЕ нравится, то нет желания и правила особо объяснять, и вникать 🙂 А дети, когда им нравится, проявляют чудеса сообразительности — к игре подключаются быстрее взрослых 🙂

  10. По Isla Dorada в сети валяется русский перевод всех карт и заданий сверстанный как оригинал. Я его распечатал, заламинировал и с новичками проблем не было. О, а это что за карта — ааа,понятно.

Прокомментировать




Subscribe without commenting