Главная страница » Настольные игры »

Ты-Сайлон! Недельный отчет

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Неделя прошла бодренько в плане настолок.

Прошедшим летом у меня появилась проблема, которая думаю знакома многим настольщикам – едешь в отпуск, а настолки взять хочется. Так как проблем было и без того не мало, я это дело спустил на тормозах, и в итоге в момент сборов на юга под рукой оказалась только столь не любимая мной «Эволюция»

Вернувшись с отпуска я решил не повторять ошибки и затарить что-нибудь для следующего отпуска вдвоем загодя. Мой взгляд пал на «Карточных Колонизаторов», я читал много неплохих отзывов на нее: и что она интересная, и реиграбельная.

Так что приобретя оную, решил тут же с женой ее опробовать.

Прямо со старта мое маленькое государство вырвалось вперед, загребя себе и рыцаря и мельницу. Затем были построены корабли и гавань, серьезно укрепив статус торговой ганзы за моей страной (как я думал навсегда), все шло отлично…

Но враг не дремал: буквально почти сразу ко мне зачастили поджигатели и воры. Кубики же приносили совсем мало ресурсов мне и много моей жене (кубики вобще ее любят) и скоро все изменилось. Смутное время охватило остров Катан и фатерлянд потерял своего рыцаря, чтоб затем его переманили злые враги, которые добавили еще одного рыцаря, закрепив за собой статус самого воинственного племени а острове. Затем все пошло наперекосяк – мои соотечественники сидели голодные и без ресурсов, глядя на сочащегося изобилием соседа, который вскоре постройкой 2 торговых гильдий подмял под себя еще и торговлю. Все пропало? Нет! Игра еще не закончена. Счет 11-9 не в мою пользу. И тут начинается секретная миссия «Ответный удар». Поднапрягшись фатерлянд строит магистрат (или что-то в этом духе), затем постройка дешевого рынка устанавливает паритет в торговле, и мельница уходит от враждебной нам страны, унося призовое очко.  10-10, но операция еще не закончена. Выжимая страну досуха, мы нанимаем сильного лучника, восстановив паритет сил, и на последние ресурсы строим кузницу чтоб усилить свои войска, и фигурка рыцаря после длительного перерыва снова наша. 11-9 уже в мою пользу, но ситуация нервная, ведь и рыцарь и мельница в шатком положении, а враги уже построили библиотеку, и наконец кубики выбрасывают необходимое число, усиленное еще и плодородным годом, и я вздохнув свободно строю город, заканчивая игру.

После первой партии чувства неоднозначные: вроде игра неплохая, но пока я не углядел особого богатства тактик, да и игра затянулась чуть ли не на 2 часа, что многовато. Но по первой партии судить трудно, так что буду пробовать еще.

На неделе больше игр не было до самого субботника на Преображенке. Собралось 10 (кажется) человек, так что играли сразу в 3 разные игры одновременно.

Я расскажу о тех в которых принял участие. К 11ти я опоздал, так как оформлял себе удостоверение постоянного читателя, так что к моему приходу уже две компании играли в Dungeon quest и пытались постичь дао Маджонга. Делать было нечего и я стал просто наблюдать за покорителями подземелий. Не поиграв, сложно судить, но отторжения игра не вызвала и даже захотелось попробовать. Но тут маджонгеры сдались и решили даже не пытаться продолжать и меня пригласили поиграть в The Downfall of Pompeii.


От игры я не ждал многого и был приятно удивлен. Игра мне понравилась. Игровой процесс четко делится на 2 периода – первые полигры мы выставляем своих жителей Помпеи в дома, с помощью хитрых правил, пытаясь решить квартирный вопрос наиболее оптимальным путем (даже в этом мирном занятии есть место для хорошей свиньи противникам, изредка можно скидывать неугодного жителя в вулкан – очень бодрит), а после начала извержения по другим правилам пытаемся вывести своих обреченных из города, прежде чем из них получится сочный шашлычок (для гадостей место есть и здесь, ведь каждый игрок управляет еще и потоком лавы в свой ход).

Игра мне понравилась именно разнообразием процесса – мы и мирно селим/убегаем и гадости строим. Игра легкая и ненапряжная — ArranHawk правила рассказал буквально за 5-7 минут. 40 минут прошли незаметно, под веселые «пшшшш», когда очередная партия жителей Помпеи отправлялась в вулкан. Выиграл к слову как раз ArranHawk обойдя меня на 1 спасшегося жителя.

А дальше для меня началась череда социальных игр подряд. Общим мнением было решено разложить Battlestar Galactica на 5х.

Итак состав команды: президент – Гай Балтар, адмирал – Сол Тай, два пилота – Кара Старбак и Ли Адама и политик в опале – Том Зарек.

С самого начала Адмирал с Президентом играли по сути в паре(будучи чуть более опытными игроками, 3 остальных играли в первый раз)и полет шел поначалу мирно – пилоты воюют, адмирал всем раздает приказы, президент президентсвует, а Том Зарек…устроивает путч! Да, Том провозгласил лозунг «А король то железный» и попытался снять законного президента с правящего места, причем будучи сам вице-президентом, короче проявив черную неблагодарность. Но жизнь жестока – при поддержке армии в лице адмирал, Гай удержал пост. Расправа с диссидентом была неминуема – он быстро перешел в роль политзаключенного, и был бы казнен, кабы злые сайлоны не поломали заблаговременно шлюз (негоже президенту самому бегать чинить), не стоит идти супротив власти. Тем временем пилоты отбивались как могли от многочисленного флота сайлонов( кризисы с флотом не сказать чтоб перли все время, но в одиночестве Галактика почти никогда не оставалась). Правда не углядели и прошляпили абордажную команду, которая спрыгнула в крейсер и играла в прятки с людьми до самого конца игры. К фазе спящего агента подошли неплохо – все ресурсы выше красной зоны. И вот тут началась настоящая паранойя. После раздачи карт лояльности президент использует свой детектор сайлонов на адмирале и начинает вопить, что тот – сайлон, в то время как адмирал офигевает от такой наглости и заявляет, что сайлон – президент, несправедливо очернивший приличного человека. Дрязги между властью и вояками продолжаются почти круг, когда команда делает выбор и засаживает в кутузку президента, которого подозревала с самого начала игры. Затем адмирал объявляет военное положение и забирает титул президента себе. При этот спор о салойнстве между бывшем президентом и адмиралом так и не утихает: каждый бьет себя пяткой в грудь, указывая на свои былые свершения и обвиняя второго в саботаже. Развязка наступает на 7м парсеке. Галактика окружена войсками сайлонов, и чтоб отвести гражданских в безопасное место пилот отдает свой ход картой приказа адмиралу. По лицу того расползается довольная улыбка и он вскрывается – сайлон спокойно активизирует абордажную команду (которую никто так и не пристрелил) и она разносит рубку Галактики, знаменуя победу роботов. Вторым сайлоном к слову оказался не Том Зарек, неудачно поднявший бунт, и не Гай Балтар (который искренне пытался помочь), а вовсе даж еЛи Адама, который втихую саботировал кризисы.

Игра была интересной и понравилась всем, кроме 1 игрока, который и просидел почти весь полет в карцере. Дополнение почти не использовалось – Каприку сознательно убрали, Пегас был, но туда так никто и не намылился, а карты предательства попали в голосование с эффектом всего 1 раз.

Следующей социалкой стала игра За бортом с дополнениями.

В свое время игру я искал себе в коллекцию, потом остыл, а теперь Мосигра игру локализовало, так что мне было интересной, возвращать ли ее в вишлист или не стоит. Мне выпало играть французиком Черпаком. Я решил побыть на одном из правящих мест и сел на корму, попутно добив Шкета, который и так был подранен. Хотя была вытащена карта Каннибализм, но мое нытье, мол «давайте съедим мальчонку», никто внимания не обратил, и Черпак вскоре последовал за Шкетом на дно лодки. Вскоре там же оказался и Сноб, а остальные поделили банк. Игра в целом ничего, но себе покупать совсем раздумал, ведь такая острая социалка мало где приживется, пляс мне не понравился player annihilation, ведь трое игроков после вылета на дно по сути уже не учавствовали в игре.

И в завершение дня, когда большая часть народа уже разошлась, был сыгран Saboteur на 6х.

За все 3 кона мне так ни разу и не выпал предатель, что не помешало мне в первый раз за день выиграть по очкам. Игра была крайне веселой. Особенно запомнился Michael повторяющий «Я – честный гном», взрывая туннель ведущий к золоту.

Помимо этих игр другими игроками были сыграны партии в Dungeon Quest, Dungeoneer, Dungeon Lords (просто день подземелий), Battlelore, Condotiere, Pocket battles и Ордонанс.

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
14 to “Ты-Сайлон! Недельный отчет”
  1. Присоединюсь с xellir'у с его мнением по Lifeboat. После субботней партии мое мнение по данной игре резко ухудшилось.

    Главное, что я не люблю в механике игр, так это player annihilation.

    И если в прошлой партии в конце все были живы-здоровы, то в этой Шкета убили на первых ходах. И mcfrei просидел почти всю партию, читая газетку. Плюс, затягиватие партии Капитаном, я понимаю, что это был верный ход на победу, но так как половина экипажа уже давно пошла на корм акулам и явно скучала, в голове вертелась одна мысль «Когда же это кончиться».

  2. Мне еще с первого раза Lifeboat не понравилась. Просто вместо заявленных 45 минут играли 2 часа, после чего я сбежал домой (меня мужественно заменил другой игрок), а игра продолжалась. Такие игры должны быть быстрыми и легкими, но когда к ним подпускают монстров-стратегов, они становятся мучением. Причем, это не вина игроков, а вина игры, я считаю, раз она допускает такие вещи. Еще один пример подобной игры — Bang! Галактику люблю больше, но она тоже иногда слишком растягивается, к сожалению. Последние партии у нас занимали, если не ошибаюсь, часа по 4.

  3. мне очень нравятся карточные колонизаторы. я мало встречала действительно достойных игр не «от 2х» игроков, а только «для 2х». возможно, я просто мало в них играла. но мне кажется, что сделать интересной такую игру сложнее, потому что в ней, учитывая малое количество участников, априори меньше взаимодействия и игральной остроты.

  4. @magnitt:

    Галактика и сама по себе игра не быстрая, так что 4 часа еще не совсем плохо, а вот За бортом неприятно поражают длительностью(особенно когда сидишь и ничего не делаешь ибо убили)

    @Njuse4ka: Как раз наоборот в игре на 2х взаимодействия больше, даже в колонизаторах карточных есть прямые атаки на противника, а в обычных на 4 человек можно особо не пересекаться...

    к слову об играх на 2х есть вот такой списочек:

    http://www.boardgamegeek.com/geeklist/59686/i-love-this-2-player-game/page/1

  5. Lifeboat и правда мне показался каким-то слишком жестоким.

    Галактика в целом понравилась, жаль, что я не разобрался в в правилах до того, как успел наделать глупостей. Вообще, конечно, кооператив интереснее, чем противостояние.

    Саботёр — однозначно 5, хотя можно было бы добавить чуть-чуть разнообразия.

  6. @xellir: я может не совсем точно выразилась, ибо не это имела ввиду. наверно, больше разнообразия во взаимодействии. в данном случае это зависит не столько от факта количества игроков, сколько оттого, что игроки они совершенно разные люди с разными эмоциями, реакциями и прочими закидонами 🙂 вот и играть становится интереснее и как-то... неожиданнее 🙂

  7. Было интересно почитать мнение о партии в галактику с другой стороны.

    А колонизаторы для двоих мне тоже не очень нравится.

  8. В карточных «Колонизаторов» стандартно играем 1,5 часа с женой. Не стоит однако забывать, что игра устарела, и для своего почтенного возраста очень хороша. Так что я хочу глянуть на новую редакцию игры — «Принцы Катана». Посмотрим, сможет ли дедушка Клаус воскресить игру для нового поколения. (:

    Вообще, после «Доминиона» с его партиями от 15 до 45 минут на все карточные игры смотрю с подозрением. Но продолжаю потреблять. (;

  9. просто у вас игроки неопытные в галактике были. Я вас уверяю, что будь те поопытнее военное положение адмирала было бы чуть ли не в точности воспринято в такой ситуации как то что адмирал сайлон. 2 титула в 1х руках — слишком опасное оружие и человеку надо доверять чуть ли не безоговорочно чтобы такое пропустить спокойно.

  10. Cейчас начинается перепись населения. В том числе будут спрашивать национальность.

    Это уникальный шанс для сайлонов России заявить о себе.

  11. @teferi:

    Оставлять титул в руках президента, обвиненного в сайлонстве и сидящего в тюрьме, еще худшая идея. Если бы даже я был человеком, я поступил точно так же. Главное в этом случае даже не получение титула, а нейтрализация президента, который из тюряги может натворить еще дел. Поэтому я и говорил, что отдам титул любому, кто назначит перевыборы.

    P.S. Отбор титула президента адмиралом на ровном месте, разумеется, является признанием в сайлонстве, поэтому я несмотря на все желание, не отобрал президентский титул ни картой кризиса в начале, ни своей способностью перед ходом президента, когда было понятно на ком он будет испытывать детектор сайлонов.

  12. Даже доверяя человеку 100% не надо отдавать ему 2 титула. Он банально ничего не будет успевать.

  13. @genie:

    Не понимаю, президент после получения адмиральского титула получит только один дополнительный вариант действия, два раза за игру применить ядерные боеголовки. Абсолютно не вижу проблемы в совмещении двух титулов, за исключением шанса того, что президент-адмирал может оказаться сайлоном.

  14. @ArranHawk:

    Абсолютно не вижу проблемы в совмещении двух титулов

    Как-то по-сайлонски это прозвучало 😉

Прокомментировать




Subscribe without commenting