Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Twilight Imperium 3rd Edition — первый обзор

Оцени статью: 12345 (4,33 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

twilight imperium 3rd edition nastolnaya igra 1

Давным-давно в далекой-далекой галактике бушевали, нет, не Звездные Войны, а Сумеречные Войны. Этот период известен как жестокая и беспощадная битва за право обладания Межгалактическим Троном на планете Мекатол Рекс, с которого можно руководить всей Вселенной. После свержения последних императоров галактики — Лазаксов (не без помощи людей, конечно же!), Империя развалилась на части, расы её населявшие отправились в свои родные сектора – восстанавливать экономику, зализывать раны и копить силы для нового рывка. Шло время, и настала пора оппонентам снова выяснить, кто же из них готов стать новым правителем галактической империи. Об этих событиях новой межгалактической войны за Мекатол Рекс и рассказывается в игре Twilight Imperium 3rd Edition

Игра Twilight Imperium, третье издание которой вышло в 2005 году, и по сей день держит первенство среди настольных игр в жанре космической 4X-стратегии. И если при слове «4Х» Ваше сердце еще не начало биться сильнее, в предвкушении эпичной космической оперы, то вот дополнительный стимул – это практически настольный «Master of Orion»! До сих пор не впечатлило? Тогда проходите мимо, остальные заглядываем под кат.

Огромная коробка формата «гроб» от компании Fantasy Flight Games предлагает игрокам (от 2 до 6) взять на себя роль одного из лидеров десяти космических рас, населяющих вселенную Twilight Imperium. Как и положено, каждая раса обладает своими индивидуальными особенностями и характеристиками: кто-то силен в дипломатии, кто-то прирожденный торгаш, другим подавай военную мощь, четвертые весьма успешно продвинулись по ступеням научного прогресса и т.п. Кроме того, каждая раса имеет свою собственную уникальную историю, найти которую можно на обороте планшета расы.

Игровое поле также может похвастать своей уникальностью: каждый раз перед началом игры, поле составляется игроками заново с помощью отдельных гексов-систем. Процесс формирования звездной карты напоминает аналогичный из «Колонизаторов» — игрокам раздаются картонные гексы, в центр ставится гекс с изображением планеты Мекатол Рекс и уже вокруг него выстраивается остальное поле. Благодаря этому каждая новая партия будет всегда начинаться по-новому.

Несмотря на то, что основной сюжетной целью является захват Мекатол Рекса, выиграть можно просто набрав 10 победных очков, любыми доступными средствами. И средств для достижения этой цели в Twilight Imperium предостаточно. В начале каждого хода (а ход тут понятие масштабное, включающее в себя множество микроходов других игроков, подробнее смотрите в правилах) игроки выбирают одну из стратегических карт, с помощью которого определяется не только последовательность хода, но и возможные действия для выполнения. Например, есть действия политические, дипломатические, военные, торговые, исследования новых технологий – в общем, всего, что пожелает душа настоящего космического правителя.

Давайте коротко пробежимся по этим действиям. С помощью дипломатии игрок может запретить нападение другого игрока на свои системы. Военные действия позволяют эффективнее вести боевые действия по всей галактике: двигать свой флот, высаживать десант на планетах, проводить бомбардировки. При помощи политики можно созвать межгалактический сенат, состоящий из всех игроков за столом и обсудить принятие того или иного закона, меняющего некоторые нюансы игры. Конечно же можно подкупать, грозить и убеждать своих оппонентов в необходимости того или иного закона. Торговля призвана создавать торговые альянсы, тогда как исследование новых технологий в конце концов может привести Вас к обладанию убийственной боевой станцией — War Sun (местный аналог Звезды Смерти).

Кроме стратегических карт в игре еще есть карты действий, карты секретных заданий, карты публичных заданий, политические карты и целое дерево технологий – 24 карты четырех видов (война, биология, технология, общие). И если Вы думаете, что картами все дело и ограничивается, то нет. Также в игре присутствуют командные жетоны, с помощью которых игроки управляют размерами своего флота, двигают войска и активируют звездные системы.

После того, как игроки освоили базовые правила, можно играть по правилам продвинутым, в которых в игру вводятся герои (генералы, адмиралы, дипломаты, шпионы) для каждой из рас и жетоны случайных событий, выкладываемых на планеты в галактике. События могут быть различные, начиная от вооруженных аборигенов и заканчивая неожиданно свалившимся богатством.

Захват планет дает нам не только возможность постройки заводов и средств орбитальной защиты, но и ресурсы и голоса в сенате. Некоторые планеты могут давать скидку на покупку технологии одного из четырех видов.

Как говорится, война – это последний аргумент дипломатии, применять который в Twilight Imperium все-таки придется часто. Вести боевые действия нужно будет в космосе и на поверхности планет, а помогать решать конфликты будет бросок кубика-десятигранника. Каждый из представленных боевых кораблей имеет собственное значение, которое нужно выкинуть на кубике для попадания в цель. Битва продолжается до тех пор, пока один из игроков не покинет спорный сектор в отчаянной попытке спасти остатки своего флота, либо пока не останется только один победитель.

twilight imperium 3rd edition nastolnaya igra 2

Есть еще куча вещей и нюансов, про которые можно рассказать, но будет гораздо интереснее познать все прелести этой игры самостоятельно. И самое главное, не бойтесь того количества времени, которое уходит на эту игру! При самой игре Вы даже не заметите, что прошло много часов с тех пор как Вы открыли коробку и начали игру!

Twilight Imperium – это самая грандиозная настольная игра про космос, которую я видел на рынке (есть еще Space Empires 4X, Ascending Empires и Galactic Emperor, которые стоит отметить). Масштабная стратегия, включающая в себя межгалактические войны между инопланетными расами, покорение и исследование просторов космоса, политические интриги и дипломатические разборки, элегантную систему торговли и ресурсов, а также обширное дерево технологий!

twilight imperium 3rd edition nastolnaya igra 3

Понравилось:
Масштаб происходящего: в этой игре мы действительно чувствуем себя покорителями галактики
Пластиковые миниатюрки и качественные игровые компоненты
Хорошая реиграбельность
Отличная система с ресурсами
Высокое взаимодействие между игроками

Не понравилось:
Правила обладают огромным количеством нюансов, так что готовьтесь сразу со шпаргалками
На игру надо очень много времени от 4 часов и выше
Игра требует не просто много места, а ОЧЕНЬ МНОГО места
Нет органайзера в коробке для компонентов

Общая информация: игра требует хорошего знания английского языка или наличия распечатки с переводом!

Оценка: 4,5 из 5.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,33 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
11 to “Twilight Imperium 3rd Edition — первый обзор”
  1. Странно, что все говорят про очень сложные правила у TI3. Правда, я ещё не пробовал объяснять их и играть в компании, но мне показалось, что правила — не сложнее, чем у Старкрафта или Игры Престолов. А в Старкрафт, после 15-30 минутной вводной мы просто садились и играли. Поэтому я с удивлением гляжу на всякие заготовленные презентации в PowerPoint'е и сожаления по поводу сложности. Думаю, все ньюансы можно объяснить по ходу партии. Или я не прав?

  2. По моему по сложности и двухсмысленности при первом прочтении правила Старкрафта с Сумерками и рядом не лежали. Я имею ввиду, что Стар сложнее — мы год играли, а переодически делали открытия, в Сумерках были моменты, которые просто пропустили при прочтении, но чтобы в эрату лазить постоянно или переписываться с разработчиками, как я это делал по Стару, такого не было.

  3. У меня, наконец-то, благодаря другу будет возможность опробовать Империю. 4+ часа для меня много, но на игру возлагаю большие надежды — иногда хочется чего-то эпического 🙂

  4. Надо будет выбрать время и попробовать эту эпику все же — заинтриговали.

  5. smilek:

    Надо будет выбрать время и попробовать эту эпику все же – заинтриговали.

    ага, все пишут и пишут про нее. Особенно в последние пару недель, сколько можно уже?)

  6. Nelud, как обычно Диавол кроется к деталях. )) Механика базовая простая (особенно если играли в Пуэрто Рико), но по традиции ФФГ там столько накручено и наверчено, что вся сложность возникает именно с этими нюансами. СтарКрафт и Игра Престолов просто нагляднее для понимания, чем Твилайт. Субъективное моё мнение.

  7. Константин,

    Лето позади. Народ хочет отдохнуть телом и напрячься мозгом. Всё объяснимо. Я больше двух партий в месяц не потяну, наверное. 🙂

  8. А на первой фотке, черному КРАНТЫ. Как жёлтый размахнул крылья-то. И с хоумрулом играют. Когда вся галактика полная неизвестность на начало игры.

    «Влетел в соседний сектор, а там... опаньки СуперНова взорвалась.»

  9. А на второй фотке — агрикольный вариант развития: все построились и парят в космосе. Вся карта в пластмассе.

  10. Nelud:

    Думаю, все ньюансы можно объяснить по ходу партии. Или я не прав?

    Можно, но только в случае, что все готовы убить энное количество часов на 100% пробную партию. Не лучше ли всем прочитать правила, а за столом играть?

  11. После игры в ВоВ: the boardgame со всеми допами я с уверенностью могу сказать, что ТИ требует не так много места 😀

Прокомментировать




Subscribe without commenting