Главная страница » Настольные игры Обзоры в юбке »

Твоё или не твоё? Wasabi! и Taluva

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

"Так-с, что у нас сегодня на горяченькое?" - какбэ вопрошает Туз.

Когда я почувствовала, что хочу написать про игру Wasabi!, то из меня полилось много го… всякого в общем полилось :). Приключился такой поток подсознания, что это меня даже слегка испугало, и если и не испугало, то по крайней мере страшно насторожило. Насторожило тем, что в этом потоке было обо всём, кроме одного – собственно игры. Там даже было про то, как я вышивала портрет Путина. Но вся мысль заключалась лишь в том, что каждому своё. Что не каждый, простите, мужик может хорошо вбить гвоздь, а не каждая обладающая женскими первичными половыми, склонна к чисто женским занятиям. Женским, как то определило за свою длительную историю человечество. К чему пришло. Что женщина должна хорошо уметь готовить, быть хозяйственной, создавать так называемый уют в доме. А что, если у женщины нет к тому таланта? Что, если её обременяют таланты совершенно другие? Что если она (ну я, я…) старается быть хозяйственной, но особо не получается? А даже если и получается, то бедный Путин так и будет лежать недовышитым в углу, потому что интерес к рукоделию пропадает, как только ушла новизна. При отсутствии склонности это верный путь отправить Путина крестиком в небытие…

И как забавно, что именно Wasabi! вызвала подобные мысли, ведь это первая настолка в моей жизни, где надо было готовить. А вообще чего я… От этой игры весьма интересные ощущения, но я боюсь, что связаны они отнюдь не с геймплеем и другими модными словами, а с той компанией, в которой мне довелось её разложить.

Весь вечер в нашем настольном клубе в Архангельске с самого начала пошёл как-то не так. Придя на полтора часа позже условленного начала игробдений, мы обнаружили всего несколько человек, одиноко сидящих в центре зала и почти молчаливо взирающих на Set в поисках оного среди 12-ти карт. Всё это происходило за час до приезда местного телевидения, которое изъявило состряпать сюжет о самом замечательном и позитивном в мире увлечении – настолках. Это отчасти радовало, ведь хотя бы на местном уровне оставался шанс увидеть адекватный неурезанный редакторами сюжет о том, что же на самом деле представляют из себя настольные игры. Но пустой зал по понятным причинам удручал как никогда. К тому времени, как появились оператор и журналистка, зал слегка заполнился, и даже стали подтягиваться старкрафтеры, которые по причине последних коротких игротек без ночных бдений давно не заходили. Стало немного поживей. В этот момент я успела поиграть и остаться в совершенном восторге от Taluva (о которой я несомненно скажу чуть позже) и сидела вяло разбирала Wasabi!, почему-то отвлекаясь на Blokus и какие-то брожения по клубу.

Народу - не протолкнуться... Ищем сет. В этот момент я не подозреваю о том, что держу в руках правила одной из моих любимых игр - Taluva.

Wasabi! неудобна тем, что для такой игры занимает много места. На мой взгляд. Большое количество ингредиентов от креветко до тунца ждёт момента попадания в кухню, чтобы поучаствовать в создании блюда. Хорошо, что компоненты несъедобны… Не хватало ещё всеобщего кульминационного поедания ака «Кулинарный поединок» :). Игра мне почему-то напомнила компьютерную игрушку от Alawar под названием «Гурмания», хотя сам процесс совершенно отличен. В «Гурмании» надо искать нужные для приготовления блюд предметы, которые почему-то в хаосе накиданы на полках или свисают с дверец шкафов. В Wasabi! игроки получают победные очки за завершение рецептов из руки. Для этого необходимо на той части поля, которая зовётся «кухня», выкладывать ингредиенты, а также перемещать их при помощи заработанных ранее карт действия, чтобы в результате получить искомый рецепт. Правда, одно бы правило из «Гурмании» в Wasabi! явно не помешало – ограниченное время. Wasabi! почему-то породила довольно несносный даунтайм. Это всегда удручает, сколь бы оправданным ни было.

Рука человека, довёдшего меня до слёз :)

В игре есть несколько нюансов, которые очень сильно влияют на баланс. Их несомненно следует себе намотать на ус или на уши (у кого на что). Например, что нельзя в свой ход брать честно заработанную карту действия, если именно этот тип карты ты только что отыграл. Очень важен порядок подготовки к твоему следующему ходу: сначала возьми карту (если заслужил), потом ингредиент и только потом новый рецепт. В игре почти сразу просвечивает очевидная стратегия. У каждого есть определённое число победных жетонов, каждый из которых предназначен для рецепта какой-то длины. Рецепт можно собрать, только если у тебя ещё остался неиспользованный жетон, который можно назначить для рецепта именно этой длины. Двушек в запасе побольше, и именно этим фактом надо активно пользоваться. Проклятущая кухня – место ограниченное, игрокам там становится тесно, и длинные рецепты можно собрать, только пуская в ход карты действия. Но карту действия можно заработать, лишь собрав рецепт. Априори двушку собрать не составляет труда. Т.е. двушки (ну и трёшки) надо растянуть до конца игры, их надо использовать для зарабатывания карт действия. Вот и вся стратегия.

Пятёрочка пошла!

Вроде постоянно слышится то из того, то из другого угла, как важна компания в игре, хотя разговоры больше сводились к корпоративкам. Компания важна! Ну вот Wasabi!.. Вроде красивая до безобразия, все дела, чики-пуки… Но она бы никогда так не легла мне в душу, и уж несомненно я вряд ли бы о ней написала, если бы не та компания, в которой мне довелось её отведать. Когда представитель телевизора спросила: «Что это за игра? Вы любите готовить?», я покраснела :). Ага, люблю… Но я не помню, чтобы я так смеялась, как за игрой Wasabi!, за это россыпь благодарностей тому, кто был со мной за одним столом.

Меж тем у старкрафтеров возник трабл. В клубе столы совсем небольшие, но главное их неудобство – округлость. Поэтому для ночных старкрафтобдений столы составляются между собой, а на них кладётся огромное плотное поле – какая-то звёздная карта, специально воссозданная адептами для более полного погружения. Карта на сей раз оказалась прямо в соседнем доме у одного из игроков. Главный старкрафтер Димко ринулся за реквизитом. На беду именно в этот день приключился сильный ветер, с которым отважному Димке пришлось бороться весь свой недолгий путь от одного подъезда к другому. Ветер хотел вырвать важный элемент игры из рук упёртого игрока, но желание поиграть было настолько сильно, что Димка стелился по земле в надежде удержать ценный реквизит в руках. Удержал таки. Но ещё до того как хардкорщики скрылись в старкрафтерской (отдельной комнатёнке, предназначенной специально для их тёмных дел), мы сыграли в Taluva.

Старкрафтерская. Она же хардкорочная.

Итак. Как я получила от главного старкрафтера по лбу?

Получила, честное слово. Он не только меня «избил», но ещё и прилюдно унизил, очернив мою наклёвывавшуюся радость своей читерской по всем статьям победой :). Друзья, я вообще уже плохо помню, чтобы игра мне настолько понравилась с первой партии. Вот прям цепанула так, что я её теперь вожделею себе. Тут я думаю, немаловажную роль играет удовольствие оттого, что ты нащупал цепочку действий, ведущих к победе. Как будто с ходу удалось проникнуть в нутро игры. И ощущение какого-то единения, как будто ты с игрой на одной волне. Очень редкое ощущение. Ты прямо чувствуешь – ТВОЁ...

Очарована...

В Taluva главное – это понимание условия победы. Вообще, это в каждой игре важно, но не в каждой до игрока сразу доходит, не каждый почему-то осознаёт сие важное условие. А соответственно действия могут быть необоснованными, неосмысленными до конца. Что жаль, когда правила, как в Taluva, просты. Условие – построить храмов больше других, в том числе активно мешая оппонентам достигать этой же самой цели. В игре 3 типа зданий: хижины, башни и храмы. Башен всего две, а храмов всего три. Если кто-то полностью выставил на поле два типа зданий (чаще башни и храмы), то он моментально выигрывает. Если нет, то считаются храмы. При их одинаковом количестве у игроков считаются выставленные башни. Если и их поровну, то счёт идёт на хижины. У кого больше, тот и молодец.

Изюминкой Taluva является её очарование. Не понимаю, за счёт чего это достигается: то ли за счёт милых компонентов, то ли за счёт приятной механики, то ли за счёт трёхмерности. Каждый свой ход игрок выкладывает тайл, формируя территорию. Он может расширить её или помочь вулкану извергнуться, кладя плитку сверху на уже ранее выложенные. Таким образом формируется второй и даже третий ярус. Хижины можно выставлять только на первый ярус, храмы на любой, а башни только на третий. И конечно существует ещё ряд условий, как то: храм можно поставить только рядом с поселением, которое занимает хотя бы три гекса, а башню даже около одного, но только, как уже сказано, на третьем ярусе. Ну и некоторые другие для балансу.

Так почему же я получила по лбу? Я не знаю ответ на этот вопрос. Может, бьёт значит любит? 🙂

Игры: ,

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
36 to “Твоё или не твоё? Wasabi! и Taluva”
  1. Теперь я понял, чего же не хватает СтарКрафту- звезной карты! С ней игра будет казаться не такой хардкорной с кучей деталей и наворотов, а будет походить просто на приключение в космосе (ZoRDoK, развивай про караваны). Даешь массовую печать таких карт!!!

  2. Taluva — гениальная игра! Только сейчас она уехала на гастроли в Киев, к моему брату.

    Кстати, похоже вы с первого раза не совсем разобрались в правилах. «Хижины можно выставлять только на первый ярус» — уверен, что это не так. Одну одинокую хижину — только на первый ярус, это правда. Однако при расширении существующего поселения хижины можно ставить на любой ярус, при этом число хижин должно быть равно номеру яруса: на первый — одна, на второй — две, на третий — три, на четвертный — четыре (только один раз из, наверное, 15 партий, сыгранных в эту игру, у нас был четвертый ярус). Соответственно, у нас обычно игра заканчивается, когда кто-то потратит хижины и башни, либо хижины и храмы. И, соотвественно, это и есть две основных стратегии в этой игре — либо ты делаешь ставку на храмы, либо на башни.

  3. Насчет «по лбу» не понял — что за беспредел у вас там творится? Типа, стракрафтерам все можно?

  4. @magnitt: Этот товарищ наверно был в образе Infected terran — это жуткие беспредельщики, даже взорваться могут ни с того ни с сего. Наша Нюсечка еще легко отделалась 🙂

  5. чаще всего строю башни+дома для досрочной победы, но если играть с новичками — то они спокойно могут подарить башню сопернику по неопытности 🙂

  6. Taluva у нас с большим удовольствием пошла в дуэльном варианте. 4 игрока вносят небольшой неуправляемый хаос на поле, когда один балбес неумелым ходом может нарушить всю красоту игры.

  7. Что, если её обременяют таланты совершенно другие?

    Жила-была принцесса, и сильно горевала она о смерти своих родителей.

    И предстал перед ней принц верхом на белом коне.

    Почтительно и нежно улыбнулся принц, обнял принцессу, окутав ее запахом роз, и вытер ее слезы.

    «Дитя мое, одна несешь ты по жизни свое горе…

    Так пусть не иссякнут с годами твои сила и благородство.

    В память об этом дне сохрани вот это».

    «Молю тебя, скажи, встретимся ли мы еще раз?»

    «Это кольцо приведет тебя ко мне…»

    Было ли кольцо, подаренное принцем, обручальным?

    И все бы ничего…

    Но принцесса была так восхищена принцем…

    Что захотела она сама стать принцем!

    Но было ли это такой уж хорошей идеей?

  8. К Талуве давно присматриваюсь. Похоже, надо брать.

    Вассаби — по отзывам людей, которым доверяю, отстой полный.

  9. Талува очень замечательная игра, не считая того, что очень хорошо сделана...

    К сожалению на двоих с женой оказалась слишком простой и быстрой (буквально минут за 5 партию отыгрывали) и через десяток-другой партий была продана...

    Но вот в компании в нее играем с превеликим удовольствием...

  10. Первая фотка супер 🙂

  11. @magnitt: конечно мы знаем все правила. было бы странно, если бы было наоборот, ведь они очень простые 🙂 скажем момент про расширение поселения был сокрыт под фразой «Ну и некоторые другие для балансу» :):)

  12. @magnitt: по лбу шутя конечно, потому что сам он потом изведал моего гнева и так получил по затылку!.. 🙂

  13. @ZoRDoK: хотеть стать — это одно. а если не хочешь, а натура другого выбора не оставляет? 🙂

    Талува совершенно замечательная игра. И чем больше я в нее играю, чем больше про неё думаю между играми (у меня пока своей нет, но она ко мне уже едет!), тем больше она меня завораживает... Васаби так-то и впрямь пустышка в очень красивой обёртке.

  14. @RerednaW: я новичкам в любой игре обычно стараюсь рассказать про такие моменты 🙂

  15. @Mootabor: только 4 игрока! 🙂 у нас случилось 1 раз так, что пока трое устроили месилово посередь территории, один огородами шхерился, настроил себе храмов, подсуетившись с дырками в поле, чтобы никто сверху тайлы не положил, и выиграл! 🙂

  16. @Kron: фоточка да, наш Тузик Карлович прекрасен 🙂

  17. @magnitt: да... четвертый ярус — это круто!!

  18. Ухх... наконец-то... отпустите меня... руки прочь...я все равно доберусь до клавиатуры... я оставлю этот комееееееееннеееет...

    Когда оставляешь отзыв на статью Нюсечки, то понимаешь, что страшно чудовище Многабукв рядом и уже дышит жаром тебе в затылок...

    По поводу женщин, мужчин и прочего. КТО сказал, что есть занятия для мужчины, а есть для женщины?! Наверное, тот же, кто оправдывал в свое время рабство (есть — для белых, есть — для черных). Тот, кто любит маски и никогда не признается себе в неприятной правде. Потому что так — легче... Имен много у него, но чаще всего — это простое и безобидное с виду Мещанство...

    ...

    «Неограниченное господство общественного мнения связано с тем неудобством, что оно, предоставляя свободу, вмешивается в такие области, кои ею совершенно не касаются, например, в частную жизнь. Отсюда то уныние, которое царит в Америке и в Англии.»

    Помните откуда?..

    ...

    Об играх:

    Талува — чудесна. Помню, как раз с dj_doom мы последний раз играли с двумя детьми... И настроение пришло... В общем, шутили мы в духе Мурзилки (что-то вроже «красная головка работает ловко»... Дети понимали свое — мы свое... Веселья было — немерено...

    Вассаби не играл, но я уже начал составлять список тех игр, в которые попрошу тебя научить меня играть при встрече ;).

    Старкрафт — уух... Долго, но «цепляет»...

    И самое главное:

    Почему он тебя любит по лбу?

    PS: Всё вышесказанное моё... ну, вы знаете, не обижайтесь, если что...

  19. @smilek: ты всё-таки появился! я сама добралась до компа только к вечеру, весь день покупали квартиру, убились к черту... 🙂

    ну Виталий, ну кто сказал, ты смешной... ну общество 🙂 иногда хочется соответствовать общественному мнению, получить одобрение в глазах знакомых, особенно, когда оказываешься в месте, где этот самый «уют» создан. и знаешь цветов на подоконниках куча, и они не умирают (у меня все сдохли, хотя я их поливала. вплоть до сорняков сдохли). ну вот хочется, но не получается *разводит руками*. а хочется. рядом примеров домохозяйства в хорошем смысле много. так раздражает, что я также не умею... 🙂

    зато я хорошо пеку блины. вчера как раз захаживал Димко, который дерется в лоб и носит старкрафтокарты по улице 🙂 пришлось его кормить блинами за то, что он нам дал побренчать на гитар хироу 🙂

    Талуву жду себе с нетерпением... Поскорее бы взять в руки. Больше я правда жду 3 аддона к Rush Hour ахахахаха... вот уж расскажу потом в режиме «усюсю-мой-лимузинчик-мой-кабриолетик-моя-таксишечка» 😀

  20. @Njuse4ka:

    Усю-сю-сю... Это будет что-то новое, уже жду с нетерпением...

    А общество... не буду здесь об этом... хватит того, что уже есть:)... Просто если тебе что-то нравится, у тебя это получается — почему бы это не делать? Я не говорю сейчас о нравственности, я говорю больше о... Ок. не здесь (бъет себя по рукам)...

    Я просто уверен, что родные тебе люди оценят любой гвоздь, забитый твоими руками, а ты — каждую чашку вкусного субботнего кофе в постель...

    Никогда не играл на гитархиро, в отличии от акустики, электроакустики и собственно электро :)... Говорят, здорово... Я, наверное, тоже бы разрешил полюбить себя по лбу ради такого дела:)

    ...

    Старкрафтерам виват!

    ...

    PS: Я, как обычно, становлюсь несдержан в присутуствии Нюсечки... Простите, гусары...

  21. Что у вас там за страсти? Любовь, избиение? Садо-мазо какое-то...

  22. @snowbody:

    Придёшь как-нибудь на Настолкоманию, а она уже переименована в порноманию. ;-о Самые популярные статьи пишут Smilek и Njuse4ka. Точнее, выкладывают фотки с «игровых встреч». =)

  23. @ZoRDoK: 🙂 А мне кажется превратится в Кухоманию : васаби, блинчики Нюсечки и твоя рыбка из духовки 🙂

  24. @Kron: О да, рыбка из духовки возбудила интерес похлеще всяких там картинок настольных игр. 🙂

    @ZoRDoK: Ну, прямо таки порно не надо. Легкоэротоманию с элементами ролевых и настольных игр. =)

  25. «Условие – построить храмов больше других»

    Тот, кто объяснял вам правила, неправильно расставил акценты (видимо, он сам играл в первый или второй раз). На самом деле, надо говорить, что цель: быстрее других избавиться от двух типов зданий. А про «больше храмов» можно вообще не говорить, так как это условие срабатывает только если заканчиваются тайлы, что бывает крайне редко. Вернее, сказать об этом уже после того, как другие правила улягутся в головах.

  26. @Nelud: когда играешь с сильными игроками, всегда кончаются тайлы. когда играю с новичками, удается выставить все башни и храмы. это условие БЕЗОГОВОРОЧНОЙ победы, т.е. игра немедленно заканчивается. у нас такое было пару раз всего. замечание про акценты не засчитано 🙂

  27. @ZoRDoK: хамите, молодой человек. в интернетах нахуй послать могут

  28. @Nelud: кстати, я читала правила и учила играть в нее других. не меня учили 🙂

  29. @magnitt: «Однако при расширении существующего поселения хижины можно ставить на любой ярус,»

    Вообще-то, при выборе действия «расширение поселения», ставить поселения не «можно», а — обязательно (на все возможные места одного типа вокруг поселения). Если у игрока не достаточно хижин, чтобы выставить их на все такие гексы, то он не может выбрать действие «расширить поселение» (либо тут же выбывает из игры).

  30. @Nelud:

    Да, да, конечно 🙂 Мое «можно» относилось к самой возможности сделать такой ход, вобщем, справедливая поправка.

  31. @Nelud: я думаю, magnitt просто хотел обратить внимание, что есть возможность поставить хижины на другой ярус, когда расширяешься. уверена, что он в курсе того, что все гексы выбранного типа должны быть обязательно заняты при расширении

  32. @Njuse4ka: «когда играешь с сильными игроками, всегда кончаются тайлы.»

    Хмм... Ну, возможно, когда играешь вчетвером... Хотя, мне казалось, что как раз сильные игроки умеют гораздо быстрее избавляться от домиков, нежели новички. А, значит, при игре с сильными то игроками, по-моему, реже должны тайлы заканчиваться. Правда, мы то в основном играли втроём.

  33. @Nelud: мы играем вчетвером. опять с Вами не соглашусь... сильные игроки кроме того, что стараются выставить все свои домики (создают выгодные предпосылки), в том числе заботятся о том, чтобы у других не получилось выставить все свои строения. т.е. херачат деревни, кладя тайлы сверху, перекрывают пути экспансии, зажав чужую хижину, хозяин которой уже ничего сделать не может, ибо вокруг дыры, вулканы или другие хижины. и эта «забота» о ближнем мАстерская 🙂 у нас игра заканчивается обычно, когда один из игроков с трудом выставляют последний 3-й храм, а остальные ничего не успевают, потому что осталось 2 тайла в загашнике

  34. @Nelud: и кстати сильные игроки даже в талуве сильно даунтаймят, мы сегодня 1 партию почти полтора часа играли! но какая это была партия! 🙂

  35. А почему ни слова о телекомпании? Была ли, снимала ли? когда эфир?

  36. @BigBobr99: была. снимала. сюжет пока в запасе. когда покажут, не знаю.

Прокомментировать




Subscribe without commenting