Главная страница » Настольные игры »

Турниры по настольным играм в учреждениях закрытого типа на примере Красноярского кадетского корпуса

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Minolta DSC

Настольная игра – прекрасное средство не только рекреационной деятельности, но и настоящей педагогической работы в образовательном учреждении. Однако существует ряд таких учреждений, подразумевающих существование данного вида деятельности исключительно в стенах учреждения, а значит игру исключительно «для своих». Такие «закрытые» клубы настольных игр будут иметь свою специфику, свой контингент, свой регламент в проведении турниров настольных игр. Чтобы полноценно описать работу педагога-игроведа в подобных учреждениях, рассмотрим пример Красноярского кадетского корпуса, где 17 марта 2011 года был проведён турнир по игре «Каркассон» в рамках краевой программы «Умные игры».

Неделя с 14 по 20 марта для Красноярского края стала турнирной: все клубы настольных игр, участвующие в программе «Умные Игры» проводили турнир по установленной изначальным регламентом игре – «Каркассон». Кадетский корпус города Красноярска уже более двух лет участвует в данной программе, а потому я как педагог-игровед не мог упустить возможности устроить турнир и в своём учреждении. Получив призовой фонд в виде железной головоломки и четырёх значков с изображением игры, я должен был выбрать день проведения.

Чтобы организовать подобного рода мероприятие в таком учреждении, необходимо учитывать ряд важных факторов, влияющих на общий успех или провал. Ниже изложим данные факторы.

Закрытость учреждения – один из самых важных факторов, из которого вытекают все последующие. Это означает, что все учащиеся кадеты — единственные возможные участники турнира. Получается, количество людей ограничено. Учитывая, что для самого проведения турнира необходимо минимум 8 человек, то педагогу-организатору необходимо постоянно иметь связь с возможными участниками (детьми, часто посещающими клуб ).

Заинтересованность и возраст – еще один немаловажный фактор. Учитывая возрастные особенности, педагогу-организатору необходимо сохранять интерес вокруг игры, создавать моральную и материальную мотивацию к участию в турнире. Призы за первые места – не единственная мотивация. В таком типе учреждения необходимо вести рейтинг игроков, который также может являться запускающим механизмом воздействия на детей и подростков. Принудительный порядок также имеет место быть. Как вариант, рычагом воздействия может стать запрет играть в самую любимую игру.

Участие в таких «кружках» в закрытом учреждении является частью дополнительного образования. Это значит, что первичным остается решение не педагога, а командира взвода, воспитателя или же прочего вышестоящего лица. Это влияет на непосредственное участие в турнирах, а потому педагогу-организатору приходится поддерживать связь не только с игроками, но с теми, кто может запретить или разрешить детям участвовать.

Время, отведенное на занятия, важнейший фактор, влияющий на проведение турнира в учреждении закрытого типа, касающийся всех предыдущих пунктов. Учитывая то, что клуб настольных игр является частью дополнительного образования, то распорядок и время его работы измеряется уроками. Другими словами,  для проведения турнира у педагога-организатора максимум 1 час и 20 минут. Это заставляет готовить возможных участников заранее, заранее объяснять правила и ещё до рабочего времени подготавливать кабинет, коробки с играми и игровые столы. На самом турнире на всё это абсолютно нет времени. Единственное, что приходиться делать «здесь и сейчас» — это саму сетку кто с кем, и за каким столом играет. Всё остальное должно быть подготовлено до самого мероприятия.

Время является ценнейшим ресурсом педагога-организатора. Как правило, его не хватает всегда. Данная статья писалась после проведения турнира по «Каркассону», который был разбит на три тура, каждый из которых был проведён за 25-30 минут. Этого времени хватило для того, чтобы проводить полноценные игры на четырёх человек, хотя участникам постоянно приходилось торопиться и совершать некоторые ходы под давлением оппонентов, напоминающих, что у них совершенно не осталось времени. Однако сама игра «Каркассон» располагает проведению мероприятия в таком окружении, хотя невозможно строить прогнозы, что было, если бы турнир проводился по таким играм как «Колонизаторы» или «Ticket to Ride».

Стоит напомнить, что турнир по классической игре «Каркассон» был проведён в Красноярском кадетском корпусе 17 марта за 1 час и 20 минут. В нём приняло участие 8 человек, возраст которых от 12 до 16 лет. Всё необходимое было подготовлено заранее педагогом-организатором, но опоздание участников затормозила начало турнира на несколько драгоценных минут. Нам пришлось начинать, как только собралось 4 человека, а остальные присоединились позже. В связи с этим первый тур оказался довольно скомканным. Стоит также заметить, что в турнире участвовало два абсолютных новичка этой игры, которые решили поддержать саму идею, привлечённые друзьями и призами. Воспитанные дисциплиной заведения и правилами поведения на занятиях, все участники вежливо ожидали своего хода, заранее подготавливая фишку, осмысливая ход, что позволяло ускорить игру до нужного срока. Часто участники без лишних споров подзывали педагога-организатора для уточнения правил. Но возраст игроков, даже учитывая место их обучения, сказывался на спешке и некоторой раздражительности. Также подражание более опытным игрокам, сделало ходы новичков достаточно хаотичными, а потому в один момент игры на одном из столов получилось угодие из монастырей всех игроков, поставленных друг к другу.

Во втором туре ситуация несколько изменилась: игроки вошли в турнирное русло, разыгрались после первых проигрышей и побед, потому были полностью готовы к продолжению, вспомнив все правила. Это сделало второй тур самым коротким и лёгким. Игроки по свежим впечатлениям рассчитывали возможные контакты городов и полей. Следует заметить, что в первом туре полноценно использовать крестьян взялся лишь один кадет, что принесло ему в итоге не один десяток победных баллов и уважение оппонентов. Зато второй тур был ознаменован настоящим боем за города: один из игроков стал специально захватывать маленькие города, приносившие ему сразу по 4 балла, а остальные селения развивал так, чтобы соединять их с чужими городами. Это практически сделало его победителем, но другой игрок обошёл его буквально на несколько баллов.

Третий тур оказался самым напряжённым как минимум из-за того, что время постоянно грозило окончиться. Двое игроков, набравших на тот момент минимальное количество баллов, просто отказались играть, потому на их уговор продолжить было потрачено тоже немало времени. Тем временем между претендентами на победу разыгралась настоящая битва. Были некоторые моменты, когда игроки с замиранием сердца, медленно тянули фишку, шепча на неё то, что им было нужно. Также в тот же тур у участников возникло определение «святой земли» — редких фишек, которые нужны были всем для завершения городов. Последние пять минут стали для игроков самыми жестокими: некоторые из них покраснели, нервно посматривали на оставшиеся кусочки в коробке.

На последней минуте победителем турнира стал девятиклассник Лялин Андрей, а вот серебро себе забрал семиклассник Третьяков Илья, бронзу с благодарностью принял девятиклассник Бусовиков Константин (получивший звание от игроков «повелитель фермеров»). Сам процесс награждения у кадетов вызвал неописуемый восторг – настолько рады они были получить заветные, хоть и скромные призы, и все вместе сфотографироваться на память. В конце концов, кадеты – просто дети, такие же открытые, немного угрюмые, со своими проблемами в коммуникации, но прекрасно воспринимающие настольные игры.

В заключение хочется сказать, что клубу настольных игр, если к нему подходить и относиться со всей профессиональностью и увлечённостью, будет место в любом образовательном учреждении. Для детей любых возрастов, любого социального статуса, это будет полезно, интересно и будет способствовать развитию коммуникативных навыков, социализации и психологической открытости. Но это требует соответствующего подхода, а потому, коллеги-педагоги, играйте и вовлекайте своих детей-учеников!

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
7 to “Турниры по настольным играм в учреждениях закрытого типа на примере Красноярского кадетского корпуса”
  1. Спасибо за отчет, хороший вышел турнир. Особенно порадовали и улыбнули фотки 🙂

    А во что еще играют у вас в корпусе?

  2. Правильное начинание.

  3. отлично, прямо-таки скоростной турнир по Каркассону! Продолжайте в том же духе)

  4. всем спасибо!) до моего прихода на должность играли в основном в колонизаторов и скрэббл (больше, чем там всего было). Сейчас целая своя лига Magic: the gathering образовалась. Дети начали водить друг друга в D&D, открыли для себя Ticket to ride, Game of Thrones и многое по мелочи. Я стараюсь им всё самое интересное и разнообразное доставать, хотя всё всегда утыкается в средства

  5. furydante:

    Я стараюсь им всё самое интересное и разнообразное доставать

    а покупать приходится на свои деньги? =0

  6. на новые игры выделяют средства раз в год-два, поэтому приходится тащить свои, брать на время у друзей, просить поделиться тем, во что народ уже не играет, или что уже наскучило/ненужно стало.

  7. молодцы! отчет понравился... удачи в ваших начинаниях и процветание вашему клубу =)

Прокомментировать




Subscribe without commenting