Главная страница » Настольные игры »

Три мифа о Forbidden Stars

Оцени статью: 12345 (4,67 из 5, оценок - 27)
Загрузка...

Forbidden Stars 3

Хочу поделиться своими мыслями о трёх самых распространённых суждениях про замечатульную игру Forbidden Stars.


Миф 1: Forbidden Stars — это вторая редакция StarCraft/Warrior Knights/Runewars

Почему в творчестве FFG так много римейков? Доколе можно кормить игроков обновленными редакциями старых игр? Нет, ну четвертую Twilight Imperium все хотят, но она не в счет. И переиздание культовой в узких кругах Mission: Red Planet тоже не в счет. Ну и Fury of Dracula, отрада барахолочных барыг — это тоже исключение. Но в остальном-то — доколе?!

Штампами мыслить легко и удобно. Говорим «Ленин» — подразумеваем «партия», говорим «партия» — ну вы в курсе. Более того, упрощения и алгоритмы иногда жизненно необходимы — например при анализе сложных, комплексных феноменов. Однако, очень легко забыться или увлечься и утратить критическое восприятие реальности, забыв, что допущения не всегда истинны. И Forbidden Stars — яркий пример того, как массовое полусознательное любит лепить ярлыки почем зря. Когда игру только анонсировали, гики бросились изучать под микроскопом любые доступные крупицы информации: что же это за римейк? Ну не могут же бездушные FFG выпустить что-то новое. И когда стало известно про выкладывание жетонов приказов «столбиком», ищущие радостно воскликнули: да это же «СтарКрафт»! Нет, ну правда же: космос, войнушка, жетоны столбиком — ну оно, римейк! Сообщество с облегчением вздохнуло и потеряло дальнейший интерес. Ну право слово, кому какое дело до боевки, розыгрыша приказов и прочих мелочей? Жетоны же столбиком!

И самое забавное, что игра уже месяц как вышла, но все равно идея, что Forbidden Stars это StarCraft 2.0 жива в умах игроков. Причем, ни один из моих знакомых игроков в СтарКрафт не считает Forbidden Stars римейком: есть отдельные схожие механики, но не более. Это игра с другой динамикой, на другое количество игроков, с другой продолжительностью, с другими механиками и логикой. Называть ее переделкой, все равно что утверждать, что Майкл Джордан это тот же Дмитрий Саутин, только вымазанный в гуталине и с баскетбольным мячиком. Конечно, сложно представить так сразу, без подготовки, что FFG выпустили *новую* игру. Но вы все же попытайтесь.

Миф 2: Forbidden Stars — новая доильня

Вернемся к нашим любимым стереотипам о FFG. Теперь у нас будет баллада о мальчике Кристиане, который любил — да, любил деньги! Fantasy Flight Games славны своим умением продавать дополнения к играм. Нет, это само по себе не плохо, даже здорово, что их игры настолько хороши, что игрокам хочется добавки. Просто иногда они, эээ, применяют не вполне корректные способы мотивации покупателей. То в кубикокидательную игру кубов не доложат (привет, Battlelore 2 и X-Wing), то в игре с миньками часть фигурок заменят жетонами (Descent 2 и Imperial Assault, близнецы-братья), а бывает, говорят, что и у готовой игры кусок отхряпают (ходят в народе слухи о противоестественном происхождении дополнения Forsaken Lore к Eldritch Horror). Поэтому казалось вполне логичным, что очередной бигбокс по суперпопулярной франшизе просто обязан превратиться в дойную корову. Еще до выхода игры гики на форумах обсуждали, какие допы нужно ждать в ближайшее время. И тем более неожиданно, что на самом деле дополнения Forbidden Stars не нужны.

Forbidden Stars 4

Почитайте правила. Там черным по белому прописано «ограничение по компонентам» (принцип, что нельзя использовать больше, чем лежит в коробке). FFG даже кубов — красивых кастомных кубов! — положили ровно столько, сколько нужно. И миньки все на месте. И ощущения, что «тиграм не докладывают мяса!», тоже нет: Forbidden Stars в большей степени евроигра чем америтрэш, и все ее механики настолько ладно слеплены и плотно подогнаны, что непонятно даже, чего в нее можно добавить. Это не приключенческая игра, где чем больше карт событий и предметов, тем веселей. Не коллекционная игра с миниатюрами. Единственное, что можно предположить, что в случае успеха базовой игры (назовем ее так, но обратите внимание, что даже на сайте FFG она не названа core set), в будущем могут выпустить дополнительные расы — некронов, тиранидов, тау. Но, поверьте, нет в них никакой необходимости, так как в одной коробке Forbidden Stars столько «игры», столько возможностей для разных матчапов и раскладов, что пресытиться ей получится очень нескоро. Это не задел для коллекционной игры, это полноценный standalone продукт. Берите смело.

Но на самом деле — нет, не берите. Потому что:

Миф 3: Forbidden Stars — мастхэв и шедевр

«Продаются детские ботинки. Никогда не надевались»
Ошибочно приписываемый Хэмингуэю «рассказ из шести слов».

У гиков-настольщиков есть один большой недостаток: мы очень часто подменяем понятия, путая комплексность и интересность. Обычно этим страдают те, кто только недавно причастился к хобби, и теперь с горящими глазами скупает весь хардкор, словно стремясь наверстать упущенное за те годы, когда слово «настолка» было синонимом слова «Монополия». Сколько же всего интересного! Сколько всего, оказывается, можно реализовать на столе! Комплексный Mage Knight, где можно жечь монастыри и насильничать деревенских девок — дайте две!
Tide of Iron, танчики с подробными правилами на пятидесяти страницах — заверните!
Earth Reborn — там можно ломать, пытать и бегать в сортир (который тоже можно ломать) — лучшая игра всех времен!
А следом еще Descent-Omega Protocol — Super Dungeon Explore — Myth, и по наклонной...

И в какой-то момент тебе попадаются на глаза полки с покрытыми пылью огромными коробками, которые, кажется, глядят на тебя с укором. Ты помнишь те эмоции, помнишь, как надеялся, что жена/друзья/дети/кошка проникнутся твоим энтузиазмом, и вы заиграете коробку до дыр. А теперь ты пишешь в объявлении о продаже: «...как новая, карты в протекторах, игралась один раз». И кто-то другой, такой же начинающий гик, каким ты сам был когда-то, будет смотреть на тебя с недоумением и сочувствием: как же так, иметь Mage Knight, и не играть в него хотя бы раз в неделю. А ты почувствуешь — нет, не вину — облегчение. Потому что снова стал собой, и можешь сыграть с друзьями в «Талисман» или «Колонизаторов».

К чему это все? А к тому, что Forbidden Stars это классический бигбокс от FFG, комплексная игра для гиков. Да-да, я тоже читал отзывы, мол, «в сравнении со СтарКрафтом — детский лепет и упрощение». Вот только не надо забывать, что в сравнении со СтарКрафтом или любым другим классическим «гробом» 90% наших любимых игр это казуальные филлеры. FFG замечательны тем, что выпускают очень специфическую категорию игр, этакие варгеймы для кидалтов (популярное выражение, образованное от слов kid — ребенок и adult — взрослый; инфантилы, короче): броско оформленные игры с достаточно комплексными и громоздкими правилами. И Forbidden Stars, как бы я ни расхваливал ее элегантность, это все же игра для гиков, а не универсальный хит «для веселой компании». Если заглянете на сторонние форумы, где обсуждают настолки, то можете наткнуться на недоуменные отзывы любителей настольной «Игры Престолов» и «Манчкина», которые повелись на хайп и бренд «Вархаммер» и столкнулись с тормозным зубодробительным чудовищем, где только бои отыгрываются по 10-15 минут. И они правы, но не в том, что игра зубодробительная или в ней затянутые бои — нет, они правы в эмоциональной оценке. Это не то, не их, не задорный америтрэш, это игра для специфической и узкой (но очень вокальной — то есть активной в интернете) прослойки игроков. Forbidden Stars не та игра, которую вы вытащите из шкафа для веселого завершения вечера, или за которую усадите неопытного друга и его подружку, чтобы убить часок до приезда остальной компании. На Forbidden Stars нужно собираться как на медведя: тщательно и как в последний раз. Forbidden Stars требует внимания и уважения, она раскрывается по мере сыгранных партий, и больше всего похожа на своих предшественников из «гробов» FFG: либо превратится в пылесборник, либо (если у вас и у ваших друзей есть бороды, а любимая группа Tool или Marillion) окажется лучшей игрой на свете. И если это не ваш случай, то нет ничего плохого или неловкого в том, чтобы честно признаться себе, что вам интереснее играть с веселыми друзьями и симпатичной девушкой в примитивные Puerto Rico или Village, чем сидеть наедине с пыльной пухлой коробкой и надеждами на лучшее.

Forbidden Stars 5

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,67 из 5, оценок - 27)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
25 to “Три мифа о Forbidden Stars”
  1. Что же в ней замечательного? Боёвка затяжная, цена лютая, и на английском.Все эти пунктики(в особенности 2 и 3) отпугивают меня.А какого ваше мнение?

  2. «идея, что Forbidden Stars это StarCraft 2.0 жива в умах игроков»

    и по духу, и по ощущениям игра очень похожа и никто меня не убедит, что FS делали не по лекалам Starcraft

    «ощущения, что «тиграм не докладывают мяса!» тоже нет»

    по сравнению старкрафтом или той же Твайлайт Империум фракций в базе стало меньше и это факт

    правда, их уже было всего 4 в Runewars, но там даже доп не запилили с новыми 🙁

    «столкнулись с тормозным зубодробительным чудовищем»

    я никогда этого не понимал, болид формулы один, объективно, это венец автомобилестроения, но это не значит, что любой домохозяйке он подойдёт для поездок за продуктами

    так и здесь: FS — это отличная игра в том жанре, в котором она сделана и для тех людей, которые умеют играть в такие игры

    при этом даже мне FS в коллекции не нужен, я теперь из хардкора покупаю только ЖКИ и игры с миньками на двоих, ибо так проще найти, с кем поиграть, чем набирать толпу на мегапартию

    «Earth Reborn — там можно ломать, пытать и бегать в сортир (который тоже можно ломать) — лучшая игра всех времен!»

    если бы не долбаные иконки и не неубиваемые герои...

  3. Stepanch,

    Боёвка достаточно обычная, как-то не заметил, что она затяжная.

    Цена 70 баксов — это недорого на сегоднящний день, это не La Bataille de la Moscowa

    На английском 90% игр выходит, хорошо не на китайском

  4. лично у меня мало времени на игры и я способен выделить на это дело один день на выходных)) а уж играть, то играть как следует! не 10 партий в филлеры, не 3 партии в евро, а только в гробы от ффг! ну или на крайняк аналоги гробов от GMT. если успеваешь сыграть в старкрафт за 4 часа, то сразу раскладываешь следующую партию)) такое вот у меня отношение.

    коллекция и правда редеет, но покидают её именно филлеры, евро и различные казульные игры. которые по ошибке в нее попали)

    и да, лично я считаю forbidden stars старкрафтом 2.0. она пока пресновата, а не самодостаточна. я насчитал еще 8 рас, которые можно включить в игру) а с ними и новых юнитов для уже выпущенных, добавить новых событий, новых апгрейдов. у игры очень большой потенциал, за это я ее и люблю)

  5. «Называть ее переделкой, все равно что утверждать, что Майкл Джордан это тот же Дмитрий Саутин, только вымазанный в гуталине и с баскетбольным мячиком.»

    Я бы сказал, что Starcraft — Майкл Джордан, а Forbidden Stars- Кобе Браянт))

  6. Приветствую. Понимаю, что не «в тему». Пришел «Starfighter» от Ystari. Никто не играл?

  7. ORTIZ: Я бы сказал, что Starcraft — Майкл Джордан, а Forbidden Stars- Кобе Браянт))

    Исинбаева прыгнет выше, но у нее правила другие)

  8. оба раза не «в тему»)))))))))

  9. Dr. Nik: Forbidden Stars 

    70 баксов? Ты уверен? По моему 120!

  10. Dr. Nik,

    Нет, ну то что не на китайском тоже хорошо, но всё таки хотел бы локализацию.

  11. ORTIZ: оба раза не «в тему»)))))))))

    сдаюсь)

  12. ORTIZ: а уж играть, то играть как следует! не 10 партий в филлеры, не 3 партии в евро, а только в гробы от ффг!

    Решительно +100500!

    Практически идентичное отношение у меня. Как грицца, играть — так играть, красть — так миллион, трахать — так принцессу.

    Гробы наше всё.

    По статье — статья отличная, а вот FS меня не пропёрла. Но не потому что игра — отстой, а потому что я на данный момент не есть её ЦА. При этом, Ник, SC идёт отлично. Вот тебе и разница в ощущениях.

  13. Поддерживаю по всем пунктам, особенно по первому.

  14. Stepanch,

    93 доллара с бесплатной доставкой.

  15. О чёрт, у меня есть борода, и любимая группа — Tool

  16. Черт, борода и Marillion)))

  17. Toolmano,

    Gort,

    Вероятно вам следует стоять ближе к бритве, когда бреетесь.

  18. Поддержу Ника и не соглашусь с автором.

    1. Во-первых, какая разница, реинкарнация это Старкрафта или самостоятельная игра?

    Я играл в обе, я считаю их похожими. И во время объяснения другим игрокам мне проще проводить аналогии со Старкрафтом, потому что часть из них играла в него.

    2. В этой игре можно добавлять ВСЕ: тайлы галактики, юниты, расы, боевые апгрейды, апгрейды приказов, постройки, события, героев и др. Да, я люблю допы от ффг, и я буду ждать допов для ФС.

    3. Странно было бы ожидать, что ФС будет казуальна. Мне жаль тех, кто купился на хайп, ожидая что-то простое. Могу купить со скидкой и избавить их от этого бремени)))

  19. RAVE: играл в обе, я считаю их похожими. И во время объяснения другим игрокам мне проще проводить аналогии со Старкрафтом, потому что часть из них играла в него.

    Ну они похожи, как похожи все CDG своими карточками с очками операций и событиями, однако на них ни кто не вешает ярлыки типа We the People 2.0, 3.0 и т.д.

    Тов. Aganov как раз именно против навешивания ярлыков.

  20. Fonfrost,

    нам надо сыграть в старкрафт) видимо, ты уже всё забыл)

  21. Скажем так, они похоже примерно как Descent похож на HeroQuest.

    И всё зависит, с какого расстояния это оценивать. Если из космоса, то да, ForbiddenStars — это StarCraft 2.0, а ImperialAssault — это доп к Дисенту.

    А ежели приблизицца хотя бы на орбитальное расстояние — то это разные игры одной группы.

    И спор этот бесполезен, потому что спорящие смотрят с разного расстояния, и каждый, как заводной, твердит то что видит.

  22. ORTIZ,

    Сравни похожесть Меча Рима и Диадохов. И похожесть Старкрафта и Запретные звезд.

  23. ORTIZ,

    We the People 1994.

    This game was the first in what has become a very popular trend for wargaming. The typically hex-based maps were simplified into an abstract system of connected spaces, which are used for army movement and to keep track of who controls the provinces politically. The armies themselves are greatly simplified, but the general in charge of the army gains much importance through his ratings for combat effectiveness and overall strategic effectiveness. Typically, dice are used to resolve conflicts between troops, however a deck of battle cards are used instead, which captures the feel of conflict much better and gives approximately the same results seemingly without the bitterness that accompanies skewed die rolls. And lastly, the overall ebb and flow of the game is determined through the play of strategy cards, which ostensibly mark certain historical events during the Revolutioary War, but each card has multiple purposes depending on which side is attempting to use it.

    https://boardgamegeek.com/image/274971/we-people?size=large

    Тренд и механики, а не 2.0

  24. Fonfrost: Ну они похожи, как похожи все CDG своими карточками с очками операций и событиями

    CDG отличаются сильнее 🙂 Тот же HiS не похож на Твайлайт Страггл.

  25. Stepanch,

    Жить вообще вредно.

Прокомментировать




Subscribe without commenting