Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Топ-10 самых ожидаемых игр 2014 года — часть 1

Оцени статью: 12345 (3,81 из 5, оценок - 21)
Загрузка...

MANIA PREDICTSДва скучающих гика Aganov и Ksedih составили топ-10 самых ожидаемых (ими) игр.

Ksedih_avatar_1383077649-80x80

У меня какой-то вымученный ТОП сейчас, так как ничего из новинок сильно не заинтересовывает: это уже видел, это было там-то и там-то, это вообще просто набор фигурок с картинками. И происходит это потому, что, во-первых, слишком давно и часто играю, всё знакомо на вкус, вследствие чего приелось многое. Во-вторых, настольная индустрия в последние годы очень быстрыми темпами развивается, всё больше и больше выходит настольных игр, немалую роль в наращивании оборотов сыграл Кикстартер. А куда приходят деньги – там появляются проблемы. И для простого настольщика они заключаются в том, что в потоке картонного шлака теперь утонуть легче, чем в быстротечной реке. С другой же стороны, следуя логике, проекты класса ААА в этом течении тоже должны появляться чаще. Но как бы то ни было, настольная жизнь продолжается, поэтому в поисках очередной жемчужины ныряем в глубины анонсов и релизов.

stan1

А у меня ситуация обратная — если в 2013 году я смотрел на индустрию усталыми глазами мудрого старца, то анонсы текущего года вызывают у меня нездоровый ребяческий ажиотаж (то ли детство вернулось, то ли маразм настал). Imperial Assault — ну круто же: миньки, «Звездные Войны», отшлифованная годами механика. Дополнения к Battlelore 2 — юху! Не ждал, не ждал, уже отчаялся. Seafall — ну про это отдельно поговорим. А пока давайте прикинем, что еще вкусного можно ждать от 2014 года.

#10

Ksedih_avatar_1383077649-80x80

Terra Mystica: Fire & Ice

Nastolnaya igra Terra Mystica Fire & Ice 1

Что это? Дополнение к очень хорошей и популярной нынче евро-игре Terra Mystica про расселение рас по волшебным землям. Фишкой игры является терраформинг карты, которым занимаются игроки, выкладывая большие жетоны местности, изменяя тип земли с одного на другой. Естественно, автор хитовой коробки пытается прыгнуть выше головы, прикручивая новые плюшки-финтифлюшки к отлично работающему механизму базы. Как у него это получится и получится ли вообще, узнаем, сыграв в эту коробку. Только вот цена за такую пробу будет, наверное, высока, как и на саму игру, ведь в дополнении будет шесть новых рас, то есть три новых набора больших деревяшек, и это помимо всей остальной массы картона.

Nastolnaya igra Terra Mystica Fire & Ice 3Так же в коробку Fire & Ice положат новое игровое поле для большего разнообразия и с новыми типами местности, на которой проживают четыре новые расы, что не может не радовать, конечно же. К слову, мы уже писали об этом допе в феврале ещё, так что можете почитать немного подробнее об этом вот тут.

Почему? Потому что базовая коробка великолепна. А хорошую игру всегда хочется сделать ещё лучше. Может быть, Fire & Ice станет неотъемлемой частью для всех почитателей. В любом случае, новые расы — это, как минимум, интересно.

Когда? Вроде как, обещаются в октябре.

5 копеек от Aganov'а:

В моем списке этого допа нет, и ему даже не светило там появиться.

Во-первых, это Терра Мистика — хорошая перехваленная игра, в которую я играю редко. Очень редко. Так редко, что ее выдающейся реиграбельности мне хватит еще надолго. «Пламя и лёд», судя по анонсу, не предлагает ничего радикально нового, улучшающего базовые механики, — так, добавляет перчику для пресытившихся. А я не пресытился. Так что уже мимо.

Во-вторых, обложка базы намного красивее, там такой душевный братуха-гном, а на этой картинке кривой красный дракон обижает пацанчика с обложки отечественных «Подземных королей». Не дадим отечественный продукт в обиду! Ишь, понимаш, санкции.

stan1

Fire in the Lake

Nastolnaya igra Fire in the Lake 1

Варгейм Fire in the Lake от GMT. Не надо так на меня смотреть, я пока еще не варгеймер, хотя уже некоторое время с интересом поглядываю на отдельных представителей жанра. В военной истории я полный профан. Но когда-то A Few Acres of Snow убедила меня, что, казалось бы, невзрачные игры про перемещение кубиков и дисков по полю с использованием исторической тематики могут быть чертовски увлекательными и атмосферными. Любимая супруга, которой (да и мне, чего греха таить) вся эта романтика староглиняных разборок за территории Северной Америки даром не сдалась, с непередаваемым азартом билась с моими британцами за Галифакс, а уж за пару излишне наглых поползновений в сторону французских территорий и сговор с индейцами ваш покорный слуга едва не остался без ужина. Теперь своей очереди ожидает казуальненькая A Hammer of Scotts, приобретенная в надежде «углубить» зародившийся было интерес к военно-историческим играм. А там уже и до Kingdom of Heaven с ASL недалече.

Nastolnaya igra Fire in the Lake 2Но даже будучи еще только на полпути к жанру, я с интересом читаю заметки состоявшихся варгеймеров. Как правило, это люди завидной эрудиции и чрезвычайно увлеченные, и оттого их тексты выходят очень насыщенными по содержанию — этакий пищевой концентрат для ума, особенно тонизирующий на фоне отдельных заметок, больше похожих на разбавленный бульончик («поиграли с друзьями в „Бэнг!“, всем очень понравилось, настоятельно рекомендую!»). Нет, наши варгеймеры суровы — сидишь, бывало, читаешь описание партии, и постоянно глаз цепляется за замечания вроде: «...к сожалению, игра не очень точно отражает особенности боевых построений того времени...», — и начинаешь кумекать, а что за построения тогда были, в чем их особенность, и каким образом карты, блоки и кубики вообще это могут отражать? Поражаешься лишний раз авторской эрудиции и даешь себе слово, что обязательно (!) почитаешь что-нибудь именно про «боевые построения» той эпохи. Потом, конечно, ничего не читаешь, но все равно от самого этого душевного порыва чувствуешь себя как-то лучше.

SPQRWallp-FORUM(RBM)ssПардон, заносит. Так вот, уже некоторое время одни уважаемые товарищи хорошо пишут про Cuba Libre и ее предшественницу Andean Abyss. А потом еще несколько человек написало про них же хорошо. И стало понятно, что игры хорошие. А тут анонсируют новую игру в этой серии, но теперь про войну во Вьетнаме, а война во Вьетнаме, как ни странно, мне очень интересна. И даже не столько благодаря голливудской продукции, сколько благодаря чертовски увлекательным мемуарам ветерана вертолетчика Роберта Мейсона — книге «ChickenHawk». Про нее я узнал из блога Ярослава Сингаевского, начал читать — и не смог оторваться, пока не проглотил от корки до корки. А тут еще и на фотографиях игра очень красочно выглядит — кубики там разноцветные, карта Вьетнама. Да вдобавок и режимы игры — от соло до мультиплеера на четырех джентльменов. Как мимо такого пройти? Почетный номер 10 в личном топе хотелок.

5 копеек от Ksedih'а:

Исторические варгеймы. Как же я вас не люблю.  Игры исключительно для бородатых на всю голову и эрудированных до последней морщины на лице. Горы картонных фишечек с циферками — это нас не пугает, это хорошо, но вот «реализм», который пытаются вообразить себе поклонники этого жанра меня просто вымораживает. Это такой же «элитный» закрытый клуб, как и у MtGшников, только со своими заморочками и понятиями.

А по самой игре ничего конкретного не скажу, ибо не слежу за подобными проектами по понятным причинам. Единственное, что могу отметить, что и дизайнеры подобных игр приходят, как мы видим на данном примере, к осознанию того, что красиво, значит лучше (ну, или, по крайней мере, продаваемей). Добавим красок, деревянных кубов и вот уже, вроде, и игра ничего себе такая, даже небородатый нормальный человек купит.

#9

Ksedih_avatar_1383077649-80x80

Five Tribes

Nastolnaya igra Five Tribes 2

Что это? Евро-евро-евро. Очень обыденно и просто, можно сказать, но есть изюм в виде заявлений автора, что это, мол, не какой-то там стандартный воркерплейсмент, а невиданный и инновационный воркермувинг. То есть, мы отдаём приказы, не выставляя рабочих со своего планшета/запаса фигурок, а двигаем миплов уже стоящих на игровом поле с самого начала партии, пытаясь занять выгодные позиции. Причём поле будет каждый раз рандомно создаваться. По итогу же, это всё такая же сухая, как и все остальные, евро-игра, просто «продаваемая» автором как нечто новое.

Выглядит довольно мозголомно, так как поле с действиями будет рандомным и открытым, а это предполагает основательные просчёты наперёд (опять вспоминается модная Terra Mystica, ибо хит), так что любителям жёстких евро-игр посвящается. И да – не сажайте за неё тугодумов-даунтаймеров, что-то мне подсказывает, что здесь им будут совсем не рады. Хотя могу ошибаться, посмотрим.

Nastolnaya igra Five Tribes 1Почему? Выше написал, что, кажется, будет хорошее евро, с какой-никакой интересной инновацией. А теперь добью таких же жадных как я. В коробке всё красиво и богато, а оформление играет далеко не последнюю роль. Наполнение опять заставляет вспомнить пословицу: «один мипл хорошо, а 110 лучше» (или как-то так). Примерно столько будет деревяшек в коробке: тут вам и человечки, и пальмы, и верблюды, и дворцы. Помимо этого — 30 картонных тайлов, 80 карточек и прочие жетончики. Завидущие глаза и загребущие руки регулярно опустошают кошелёк не одного настольщика, но эта коробка, кажется, сможет предложить не только кучу дерева, но и идею.

Когда? У ритейлеров будет в сентябре 2014.

5 копеек от Aganov'а:

Это игра от Days of Wonders. С деревянными миплами. Еще раз: DoW и ДЕРЕВЯННЫЕ МИПЛЫ. Попробуйте соотнести эти два понятия. Плохо, да? Не, я не спорю, Small World вообще из одних только жетонов состоит. Но все же. Во-вторых, судя по презентации от самого Бруно Каталы, игра звезд с неба не хватает. Ладное евро про снятие фишек с поля. Башню не рвет. И буквально на днях вышла небольшая игра Longhorn с очень похожими механиками и оформлением от Винсена Дютрэ. Короче, не знаю. Вряд ли они взорвут рынок.

stan1

Roll for the Galaxy

Nastolnaya igra  Roll for the Galaxy 1
Я фанат оригинальной Race for the Galaxy — это одна из самых увлекательных карточных игр, что мне доводилось раскладывать на столе. В какой-то момент в жизни ее автора Тома Леманна появился «китайчонок Ли» — некто Вей-Хва Хуанг, математически одаренный специалист по головоломкам (согласно его страничке в Википедии), который придумал «робота» — хитрый алгоритм для игры в одиночку. «Робота» включили в состав дополнения к RFTG, а его автору дали бочку варенья, корзину печенья и нефиговый кредит доверия, назначив разработчиком нового продукта в культовой серии — игры «Roll for the Galaxy», которая должна была стать этаким переложением оригинала на инновационный кубиковый движок. Прогрессивное человечество замерло в ожидании.

Nastolnaya igra  Roll for the Galaxy 3Было это давно-предавно, когда игральные кости все больше являлись вспомогательным механизмом определения случайности, нежели гвоздем программы. За прошедшие годы изменилось многое: кубикометание выросло в отдельный подвид настольных игр и породило целое направление «дайсбилдинга», игры с обыкновенными игральными костями без прикольных картинок стали восприниматься как динозавры и атомный такой олдскул. А Roll for the Galaxy стала настольной вариацией курьеза с видеоигрой «Duke Nukem Forever» — она пребывает в вечной разработке, и уже не воспринимается без иронии. Авторы до недавнего времени тщательно блюли атмосферу секретности, в сети можно было максимум найти какой-нибудь огрызок фотографии с куском стола с закрытой демо-партии на каком-нибудь конвенте, да отзывы родственников знакомых тех людей, что видели Самих Тех, кто наблюдал за этой демо-партией. Игра превратилась в Неуловимого Джо. Спасибо, перегорели, на сколько еще отложите выпуск?

Nastolnaya igra  Roll for the Galaxy 2В 2013 году был очередной всплеск интереса на фоне обещаний, что игра уже вот-вот почти готова, мол, работаем над иконографикой, выйдет после другого долгостроя — допа к карточной RFTG — Alien Artifacts. Доп вышел, «Roll for the Galaxy» — нет. Затем в феврале 2014 года появилась «стопроцентно надежная инфа аж от самих DiceTower» — мол, должны издать в марте, честно-честно. И даже на сайте магазина Coolstuff надпись с неразборчивым содержанием «дафигзнаеткогда» сменилась на «Expected release date — March 2014». Дальше — ну вы поняли. Сейчас, в преддверии GenCon Том Леманн объявил, что лично будет на конвенте проводить демо-партии RollFTG (а также некоего «секретного проекта»), а также, что из-за задержек с изготовлением кубиков (111 штук) релиз ожидается в октябре-ноябре. Верим, ага.

Ирония в том, что «Roll for the Galaxy» как и «Duke Nukem Forever» уже априори не может оправдать ожиданий. Слишком долго ждали, слишком серьезное было к ней отношение. Может даже статься, что за то время, что она была в разработке, кто-то вольно или невольно угадал ее механики, и на поверку она окажется перелицованной копией Quarriors или какой-нибудь Trains and Stations. Поэтому лучшее, что можно сделать — забить на все эти переживания и конспирологические теории и посмотреть, а ну как и впрямь выйдет в 2014 году это чудо-юдо? А ну как и неплохой игрой окажется? Не, ну ведь может такое быть, а?

#8

Ksedih_avatar_1383077649-80x80

Age of War

Nastolnaya igra Age of War 2Что это? Age of War — ещё одно кубикобросательство. От Райнера Книциа. У меня первая ассоциация с Elder Sign сразу возникает, так как механика похожа. Тут, конечно, всё попроще, но идея такая же: надо набросать на кучке кубов нужные символы. Наверное, в несколько строчек смогу все правила уместить даже: есть 14 карточек-замков, на них несколько рядов с символами, которые надо набросать. Бросаем кубы – занимаем ряд нужными символами, остальные перебрасываем и пытаемся занять остальные ряды. Смогли – замок наш. Так же можно отнимать замки у противника, только это посложнее (нужно лишний символ чтобы выпал). Кто к концу партии захватил замков на большее количество очков, тот и молодец. Оформление порадовало, простенько, но — элегантно что ли. Очень хорошо, как по мне, сработал дизайнер, кто бы он ни был – изображения компонентов радуют глаз и заставляют меньше раздумывать о покупке.

Nastolnaya igra Age of War 3Почему? Рандомный филлерок, но не без просчёта, который так любит автор, за что и чту его. Чем-то его игры притягивают. Лаконичностью что ли, притом не только геймплея, но и оформления. К тому же коробку продаёт FFG, качество обеспечено, нужно поддержать любимую компашку. А то производят какую-то жвачку сейчас красочную, приторную, аж во рту противно уже.

Когда? Вот-вот.

5 копеек от Aganov'а:

А вот тут слова плохого не скажу. Мне нравятся игры Райнера Книции, мне нравятся простые механики и минимум компонентов. И даже против вариаций «Яцзы» ничего не имею. Отличный выбор.

stan1

The Witcher: Adventure Game

Nastolnaya igra The Witcher Adventure Game 3
Про свои впечатления от ранней бета-версии компьютерной игры по The Witcher: Adventure Game я уже как-то писал. Впечатления не самые радужные: квесты никак не связаны друг с другом и очень механистичны, отсутствует взаимодействие игроков, после первой же трехквестовой партии меня совершенно выморозило правило «внезапной смерти». Но я пока списываю весь негатив на сырость беты и продолжаю надеяться, что Игнаций Тшевичек придумал нечто более завершенное и интересное, тем более, что уже сами разработчики видеоигровой версии признались, что специально не включили в бету все интерактивные моменты из игры. Мне нравятся книги Сапковского, мне нравятся видеоигры по «Ведьмаку» мне нравятся отдельные находки, присутствующие в компьютерной версии настольной игры, и я бы очень хотел ошибиться со своими предварительными выводами.

#7


Ksedih_avatar_1383077649-80x80

Roll for the Galaxy

Nastolnaya igra  Roll for the Galaxy 1

Что это? Roll for the Galaxy — игра на кубиках от создателя суровой карточной евры (Race for the Galaxy). Сто одиннадцать кубов (111) семи различных типов, представляющих собой население нашей космической империи. И вот этими самыми кубами мы будем распоряжаться, швыряя их, пытаясь исследовать/колонизировать/торговать. В общем, делать всё то же самое, что мы делали в Race for the Galaxy, только на этот раз, очевидно, рандом будет заключаться не в вытягивании карт из колоды, а в громыхании костей о стол.

Как это будет выглядеть и ощущаться в реальности не до конца непонятно, так как что будут представлять собой те самые разработки и планеты неизвестно. То ли просто виртуальные очки какие-то, то ли будут какие-то планшеты с их изображением/бонусами за «постройку», или у каждого игрока будет свой планшет... Из фотографий в сети есть только коробка, несколько кубиков, да плашки с изображением построек/улучшений, однако, что это, зачем и как применяется, не до конца ясно. Но, судя по картинке ниже (вчера только появилась): у каждого есть свой планшет с, по-видимому, уникальными способностями, а новые планеты/разработки будут докупаться ещё откуда-то.

Nastolnaya igra  Roll for the Galaxy 4

Почему? Потому что Том Леманн создал карточный шедевр под названием Race for the Galaxy. Человек, умеющий так оттачивать механику не должен изменить себе, а уж на пару с тем самым китайцем — сотворить что-то совсем хорошее. Думаю, получится очень даже играбельная и азартная штука. Но случится это, только если будет какая-то изюминка в процессе, а не какой-нибудь унылый сбор комбинаций на костях. Хотя в последнее мало верится, так что с нетерпением жду какого-нибудь, пусть и очень маленького, откровения.

Когда? Сам Леманн объявляет срок октябрь-начало ноября 2014. Вроде как всё готово, но, знаете, после его «завтраков» по поводу Alien Artifacts каждые пол года, на протяжении длительного периода, сомнения всё таки остаются =)

stan1

Dead of Winter: A Crossroads Game

Nastolnaya Dead of Winter A Crossroads Game 1

Признаюсь, мне очень нравятся приключенческие игры, которые экспериментируют с нарративом. Я обожаю «Андроид» Кевина Уилсона, который, при всех своих очевидных недостатках, практически совершил революцию в драматизации происходящего — которую никто, впрочем, не заметил и не оценил. И потому меня очень заинтересовал прошлогодний анонс игры «Dead of Winter: A Crossroads Game», в котором авторы обещали много-много интересного.

Во-первых, тема — нет, не «зооомбеее», а выживание группы людей в условиях острого дефицита продуктов, медикаментов и доверия к окружающим. Ходячие мертвецы тут скорее дань моде и внешняя непреодолимая сила для создания сюжетного напряжения. Игроки командуют группами выживших, которые пытаются перезимовать на заброшенной базе и воленс-ноленс должны действовать сообща. Тут нам обещают и элементы кризисного менеджмента, и переживания, когда кто-то из героев попадает в беду или погибает. Уже вкусно. И еще обещают т.н. «карты перекрестков».

Nastolnaya igra Dead of Winter A Crossroads Game 2

А это уже во-вторых. «Карты перекрестков» (или, скорее, «карты развилок»), это, по заверению авторов, механизм драматического развития ситуации, когда игрокам приходится принимать решения, которые изменят ход игры. Что-то вроде «направо пойдешь...». Нечто подобное было в «Андроиде», и на уровне задумки все это звучит очень здорово. Но и это не все.

Есть и «в-третьих». В-третьих, в игре обещают механику скрытых ролей и личных целей, когда игроков может заботить не только всеобщее благоденствие, но и чисто шкурный интерес, которые может спровоцировать конфликты внутри коммуны выживших. Я обожаю скрытые роли и цели, а в такой игре они могут оказаться поводом для интереснейших сюжетов. Если, разумеется, все сделать правильно.

Nastolnaya igra Dead of Winter A Crossroads Game 3

И вот тут я подхожу к объяснению, почему такая красота не возглавляет этот топ. А потому, что в сеть выкладывались примеры карт, в том числе «карт развилок», и впечатление они произвели, если честно, не очень хорошее. Есть уже видео игрового процесса с разъяснением нюансов. И пока тоже не впечатлило. Есть отзывы — и люди честно признаются, что при всей атмосферности судьбу там решает кубик. Чисто механически — ничего особенного: сделай действие, прокинь проверку, вытяни карточку. Но и не в этом проблема. В доступных примерах последствия выбора были какими-то не драматичными, уровня «получи 1 урон или сбрось жетон еды», «возьми в группу нового выжившего или пошли его лесом» (ну это чуть интереснее, но опять же — не то), никакого тебе глобального влияния на сюжет и сложных переживаний, крутого изменения условий игры. Вроде и неплохо, но не так здорово, как я себе поначалу нафантазировал. Скорее всего, это будет просто неплохая игра для игротек, возможно с какими-то удачными находками, но едва ли авторы смогут превратить ее в набор драматических этюдов на тему выживания. Надеюсь, что ошибусь. Очень хочу ошибиться.

5 копеек от Ksedih'а:

Мусор, мусор, мусор. И не потому, что зомби я не очень-то люблю, а потому, что заверения авторов, типа «будут развилки сюжета, когда вы решаете как пойдёт игра дальше» — свидетельствуют о том, что разработчики нубы, и в игре нет ничего, кроме антуража. То, что показали (карточки) — лишний раз подтверждает эту теорию. Просто НИ О ЧЁМ. Пустышка.

А уж заверениям, типа «присутствуют личные цели, когда каждый будет работать не только на команду, но и на себя»,  я могу посвятить отдельную статью об их безосновательности. Это настолько инновационная механика должна быть, что разработает её скорее какой-нибудь именитый автор, который понимает, что к чему в играх, а не пришлые непонятно кто. Тьфу в общем. Очередной безыдейный шлак.

#6

Ksedih_avatar_1383077649-80x80

The Witcher: Adventure Game

Nastolnaya igra The Witcher Adventure Game 1Что это? Приключения небезызвестного теперь ведьмака и Ко, от небезызвестного же Игнация Тшевичека. Любимые книжные герои бегают по городам, выполняя квесты, набирая за это ПО. Попутно прокачивают уникальные навыки и рубят монстров, собирая с них золотишко. Эдакий Talisman/Descent/Runebound польской школы. Всех подробностей об игре ещё неизвестно, но мы уже даже успели поиграть в, так сказать, кусок игры.

Почему? Потому что уважаю Тшевичека и потому что издаёт FFG в сверхсочном оформлении. Всё очень красиво будет смотреться на столе, ну, и играться не сказать чтобы плохо. Честно говоря, как и Aganov, разочаровался за несколько партий в бету, получилась какая-то непонятная смесь, не сказать чтобы прям очень ароматно пахнущая. Всё на месте: и антуражные художественные тексты и краски, и разные персонажи, и квесты, но фирменные стиль автора как-то мало подошёл настолке. Стандартное его «шило на мыло» как всегда хорошо работает, но не этого ждёшь от приключения. Всё из-за завышенных ожиданий, видимо.

Nastolnaya igra The Witcher Adventure Game 2

Хотя, по чести признаться, действительно чего-то плохого не найти в игре. И даже этот обмен виртуальных жетончиков на ПО разбавлен сочным кубикобросательством, причём не каким-то там обыкновенным, а с вплетением кое-чего новенького. А именно интересной системы одного броска на атаку-защиту. Но да об этом уже рассказывал Aganov вот тут. К тому же, по официальным заявлениям, в бете реализована далеко не полная игра, и игроков ждёт ещё немало интересных сюрпризов, в том числе активное взаимодействие между персонажами (которого ровно ноль в сегодняшнем варианте игры).

Когда? 2014 год. Так что надеемся, что получим коробку хотя бы под ёлку.

stan1

Lords of Xidit

Nastolnaya igra Lords of Xidit 1

В замечательной и озорно оформленной игре Seasons была карта «Lantern of Xidit». Само слово «Xidit» это одна из многочисленных пасхалок «Времен года» («пасхалки» или «пасхальные яйца» — так называют скрытые отсылки к другим произведениям): анаграмма названия другой игры — Dixit.

Lords of Xidit (кстати, тоже за авторством Regis'а Bonnessee) развивает мифологию Seasons, предлагая почти новую игру про этот красочный мир. Почему «почти»? Потому что это исправленное и дополненное переиздание другой, ранней игры господина Буонасье (или как там его) — Himalaya. Оригинал особой народной любви не снискал, но на фоне успеха «Времен года», издательство решило дать игре второй шанс. Механики подверглись правке напильником, что-то убрали, что-то придумали заново, что-то переименовали, оформление доверили авторитетным пацанам, превратившим Seasons в праздник для глаз. Даже на пластиковые фигурки денег не пожалели. Просят любить и жаловать.

Nastolnaya igra Lords of Xidit 3

В Lords of Xidit игрокам предлагают программировать одновременные действия, перемещать своих героев по карте, играть в area control, собирать разноцветные фигурки рабочих, выполнять какие-то действия и «сражаться с монстрами» (нужно заплатить чудищу предварительно полученным рабочим нужного цвета — то ли тварюга насытится и уйдет отсыпаться, то ли подавится и склеит ласты, но в любом случае как-то негуманно так с трудовым народом обращаться). Отдельная песня тут — финальный подсчет очков. Игроки меряются успехами сразу в нескольких дисциплинах — сперва сравнивают, кто сильнее, потом, кто умнее, и т.д. Фишка в том, что тот, кто занял последнее место в одной категории, выбывает из игры ваабче, и дальше меряться длиной мечей и извилин будут оставшиеся игроки без оглядки на его успехи, пусть даже он бы их и обошел на две головы. Мол, «слы, ботан, мы ща по твоей вавилонской библиотеке ракетой бумкнем, и потом со своим квадратным колесом самыми умными останемся». То есть важно не вырваться вперед по одному параметру, а быть более-менее успешным по всем направлениям. Очередность финальных сравнений, кстати, тоже определяется игроками, так что в идеале можно будет сперва выбить из финала всяких умников, которые тебя по тому-то и тому-то обскакали, а в конце сравниваться с хорошим, слабым соперником. Если только тебя самого так не бортанут.

Ну что здесь в плюс — опыт и репутация автора, оформление обещает быть просто волшебным, ну и евроинтриги с европодлянами (кто кого пересчитает) тут, понятно, в полный рост. Из минусов — от трех игроков за столом (Seasons идеальна в дуэльном варианте), скромные оценки первой версии игры, ну и не совсем мой жанр. Жду подробностей.

Nastolnaya igra Lords of Xidit 2

5 копеек от Ksedih'а:

Тут я не могу сказать ничего плохого по двум причинам. Фанаты Seasons разорвут. Да и признаться честно, оформление действительно впечатляет. Нравится/не нравится личное дело каждого (меня вообще раздражает), но то, что сделано оно классно, отрицать нельзя. У Himalaya в своё время были неплохие рейтинги. Конечно, сегодня игрушка устарела, но в Lords of Xidit должны всё поправить и осовременить, это уж точно. А с таким оформлением оно должно стать чем-то стоящим.

Продолжение следует...

автор

Оцени статью: 12345 (3,81 из 5, оценок - 21)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
34 to “Топ-10 самых ожидаемых игр 2014 года — часть 1”
  1. В Лорды любопытно поиграть, чтобы пощупать механику. Из остального интересен дайсомет о Японии

  2. Голактико... И, может быть, ведьмак. Остальное неинтересно, даже варгеймы про Вьетнам — тема не моя. Куба либре охота попробовать, это да

  3. «Очередной безыдейный шлак.» Улыбнуло :Р Беря во внимание ожидаемые автором мега-примитивные кубы от Книции и, как уже понятно по первым заметкам, ничем ни примечательного Ведьмака.

    А вообще, трольством попахивает, особенно, если взглянуть на оценку BGG и отзывы :))

  4. Vladimir,

    Ну, кстати, пару ранних обзоров пробежал глазами — игра цепляет антуражем и возможностью «отыгрыша в голове», но механически решает все адын куб. И это еще ранние отзывы, которые по определению должны быть на волне хайпа.

  5. Aganov,

    Ну, если брать механику, то понятно, что это далеко не BSG, да и нужны ли там такие замуты... А куб, кстати, тоже не простой шестигранник :Р

  6. Vladimir: А вообще, трольством попахивает, особенно, если взглянуть на оценку BGG и отзывы :))

    Никакого тролльства, Владимир. Я уверен, что это будет шлаком. Это же очевидно по игровому процессу и «механикам».

    Vladimir: Беря во внимание ожидаемые автором мега-примитивные кубы от Книции и, как уже понятно по первым заметкам, ничем ни примечательного Ведьмака.

    Причём здесь кубы непонятно. Кубы я просто жду, потому что это Книциа и хочу побросать кости. Немец могёт и могёт отлично, так что и кубы сделает хорошо. Про Ведьмака я и написал, что ничего особенного, но красиво и по теме, да с забавной находкой. Не фонтан, но выедет за счёт FFG-оформления и сеттинга + Игнаций как минимум добротную игру сваяет. Бонусом идёт таинственное взаимодействие, что из уст именитого автора звучит как: «Я снова придумал кое-что интересненькое для вас», — а не как лепет школьника: «Ы, тут будет замок и его можно атаковать, а ещё можно эльфами и орками играть и развилки сюжета, и корованы, и ваще у каждого свои цели. А ещё зомби атакуют! Десять из десяти!»

  7. Каждый останется при своём!!! :Р Для меня «шлак» стопицотая игра на кубиках, которую FFG достали из закромов с пометкой «конвейер Книция» просто, чтобы заполнить нишу кубиковых игр, и на волне успеха ES. Добавят туда свой «везде одинаковый» ванильный до отвращения арт и заработают очередной мульён.

    Plaid Hat Games идут по другому пути, публикуют новых авторов, что уже само по себе интересно и респектуемо. С Мышами они попали в точку, посмотрим теперь, во что выльется DoW.

  8. Из этого жду только Lords of Xidit. Новичков хардкорными играми сложно привлечь, а тут и оформление, и правила вроде несложные. Будет чем отвлекать народ от манчкинов, дикситов и подобного.

    Да, и интересно все-таки попробовать Roll for the Galaxy. Надеюсь, это не окажется клоном Кворриорса. Не отрицаю, последний мне нравится, но подобного уже не хочется.

  9. Из перечисленного интересны только Dead of Winter и Witcher. В первую, надеюсь, отыграю уже сегодня, а вот Витчера надо будет в электронном виде попробовать что ли.

  10. У меня в списке ожидаемых совпадают Terra Mystica: Fire & Ice, Dead of Winter: A Crossroads Game, The Witcher: Adventure Game. Но они тоже не во главе топ-10, посмотрим, что будет дальше, в топ-5 🙂

  11. Dr. Nik,

    Согласен, только они и совпадают. Отыграем сегодня, может даже выдам стихотворный обзор 🙂 Тема располагает, впервые после Робинзона

  12. Парни, да вы вообще ни в одну игру не попали 🙂

  13. А я почти во всём с господином Агановым согласен. Ну, разве, что варгеймы не моё и от Зимы с Xidit ни чего не жду. Но, что правда то правда, поизмельчал нынче игрострой)))

  14. Сыграли сегодня в Dead of Winter, делюсь первыми впечатлениями.

    Самая первая моя ассоциация — City of Horror. Та же тематика зомби, те же локации с кругляшками, картонные персонажи на пластиковых подставках, поиск карточек, очередь из зомби готовых ворваться и убить «крайнего».

    Ключевое отличие — игроки хоть и управляют каждый своей группой героев, но всё-таки, по большей части, живут под одной крышей и вынуждены работать в команде, выполняя общие цели — кризисы. Этот аспект был в значительной мере скопирован из Battlestar Galactica, правда, в упрощённом виде — «наберите N карт с едой», в таком духе. Карты ролей также были скопированы из BSG, из дополнений, когда у каждого есть основная задача добиться победы команды и выполнить какую-то свою персональную маленькую миссию. Этих миссий много всяких разных, но в основном что-то примитивное типа «собери в руке 4 разных ресурса» или «накопи 3 карты топлива». Есть и теоретические предатели, но на 4 человека замешивается всего 1 карта предателя на 8 или 9 «мирных жителей». При этом, удивительно, но факт — наличие или отсутствие предателя никак не балансируется механикой игры, а ведь это достаточно сильное изменение условий партии, есть ли среди участников тот, кто играет против команды или все «за». Если его «вскрыть» и выгнать из лагеря, то кризисы проходить проще становится, но ведь еще вычислить надо.

    Главная фишка — те самые карты перекрёстков, это, по большей части, тоже вариация на тему кризисов из BSG + карты событий — если «то-то и то-то, то случается то-то и то-то», бывают голосования, бывает осознанный выбор одного из игроков. Их много, аж 80 штук, сделаны они, конечно, очень круто, много художественного текста, написанного не без чувства юмора и стиля, что определённо добавляет яркости немного монотонному процессу перемещения фишек по полю и раскладыванию карточек. Плохо только, что они не каждый ход срабатывают, а примерно в 50% случаев.

    Мы играли первый обучающий сценарий. Прошло всё гладко и легко: миссию выполнили за 4 хода из 6, предателя не было, все выполнили свои секретные задания и даже почти никто из персонажей не умер. Что в общем-то немного удивительно, потому что при любом перемещении и атаке на зомби есть шанс не просто получить рану, но и сразу выкинуть мгновенную смерть на 12'тигранном кубике.

    Обучающему сценарию, конечно, не хватает кризисности, как в том же Робинзоне. Прочувствовать атмосферу не получилось, потому что персонажей было в избытке, ресурсов они собирали достаточно и для того, чтобы выжить и чтобы немного подурачиться и не особо париться над следующим ходом. Многие персонажи и оружие позволяют истреблять зомби пачками, так что орд апокалипсиса за воротами лагеря не наблюдалось. Можно всё это списать на особенности обучающего сценария.

    Играть было интересно, игра неплохая, но покупать передумал.

  15. +1 Five Tribes

    +1 Lords of Xidit

    +1 Age of War

  16. Dr. Nik,

    Простите, был не прав, Dead of Winter интересен 🙂

  17. Dr. Nik,

    Никита, если отбросить то, что вы играли обучающий сценарий, по времени она идет быстрее BSG?

  18. Fonfrost,

    Думаю, что да. Голосований на порядок меньше, далеко не каждый ход. Один раунд — это когда все походили по одному разу, и таких раундов было всего четыре.

    Мы сыграли обучающий сценарий часа за 3-3,5, но это без спешки, с объяснением правил, подтупливанием и постоянным изучением рулбука на предмет непонятных моментов. Судя по всему, сыграть партию за 1,5-2 часа — элементарно.

  19. надо на выходных повторить, балансируется, я думаю, вторыми условиями выполнения своей миссии. Т.е. предателю, чтобы выиграть, нужно помимо сведения морали в 0, выполнить и какую-то вторую цель, которая может помогать команде. А хорошие персонажи, наоборот вынуждены иногда работать против команды, чтобы выполнить вторую цель. В первой партии это почти не сказалось, т.к. действительно кризиса практически не было. Но если играть другой сценарий или хардкорные версии тех же сценариев, я уверен, что каждая карта будет на вес золота, и там уже паранойя будет, что надо.

  20. Что совершенно точно, DOW далеко не безыдейный шлак, но если быть объективным, Робинзон из той же ниши будет покруче. Но зато там нет предателя и секретных ролей ))

  21. Спасибо, с большим интересом прочитал статью, давно такого не было. Отдельное большое спасибо за ссылку на «Цыплятника», как раз находился в поисках хорошей военной мемуаристики. Начал читать «Записки наводчика СУ-76», не впечатлило. Скачал было Эрнста Юнгера «В стальных грозах», но Роберт Мейсон заставил его отложить 🙂

    Жду верхней части топа!

  22. Из данного списка интересен только Ведьмак, но на счет него, стараниями тов. Aganov есть большие сомнения.

    Моя десятка следующая:

    1) Fief — France 1429 (Жду быстрый настольный вариант Crusader Kings, ну и замечательно, что нынешний издатель Академик геймс добавил разнообразия игровому процессу с помощью интересных допов)

    2) Won by the Sword. (легендарный Бен Халл, быстрая и несложная CDG (правила всего на 12 страницах), оперативное военное искусство периода тридцатилетней войны, крупные сражения на отдельном выносном поле, куча сценариев а-ля Царство небесное — настоящий варгеймерский хит!!!)

    3) Shadows of Brimstone (FFP знает толк в приключениях, ну и оформление у игры просто шикарное, жалко постановочных фото на карточках не будет (видимо дороговато и хлопотно это удовольствие для издателя выходит).

    4) The Battle of Five Armies (надеюсь игра будет не хуже своего предка — лучшей из существующих дуэльной фэнтезийной стратегии War of the Ring)

    5) Damage Report (Реалтайм в НФ сетинге — доведенная до ума идея из Спейс Алерт со стильным оформлением)

    6) Shadowrun: Crossfire (Любимый киберпанк сетинг. Интересный изврат декбилдинга и Риск Легаси)

    7) Репринт прославленного модуля Great Battles of Alexander (В игре на халяву вложено два допа и еще один я заранее прикупил. Ну а с учетом того, что все материалы переведены на русский это прекрасный шанс начать играть по полным правилам GBOH).

    8) XenoShyft Onslaught (классный кооперативный НФ Survival Horror с декбилдингом — надеюсь взамодействие здесь будет реализовано не хуже чем в GoW и Ангеле смерти)

    9) Kingdom Death: Monster (Не избитый в обычных настолках сетинг дарк фентази, интересные задумки и крутейшие миньки — может получится что-то путное?)

    10) Athlas: Duel for Divinity (красивейший убийца Neuroshima Hex)

  23. Fonfrost,

    Fief к Эссену будет в продаже?

  24. Slim Slam Snaga,

    Скорее всего да. Я в кикстартере участвовал, и последнее сообщение было про то, что все готово будет в сентябре.

  25. Fonfrost,

    1) Да, интересно, тем более Академи.

    2) Аля Kingdom of Heaven — это хорошо. Жаль только, что исторический период и место действия мне не очень.

    3) Однозначно.

    4) Не уверен. Оригинал неплох, конечно, но кубики на кубики — это жесть.

    5) Не слышал даже.

    6) По-моему, фигня.

    7) Возможно. SPQR так и не опробовал.

    8) Тоже фигня, мне кажется.

    9) Вряд ли. Уже на год задержали?

    10) Не слышал.

  26. Прочитал сегодня уже предметно. Все-таки, мне думается, что Xidit, Five Tribes и Age of War ниочем. Все это мы уже видели и не раз, поэтому лучше к первой части топа перейду.

  27. Сыграли сегодня полным составом полноценный сценарий на высоком уровне сложности. Проиграли, потому что всегда чего-то не хватало для полного счастья.

    Честно говоря, мнение об игре не сильно поменялось — потенциал чувствовался изначально. На более высоком уровне сложности кризисности уже хватает, даже одну группу благополучно выгнали за пределы лагеря «во избежание», хоть и оказалось в итоге зря. В условиях тотального дефицита игрокам нужно заранее просчитывать свои действия и всеми силами помогать друг другу, иначе никак, смерть.

    Хорошая годная кооперативка, с интересными находками.

  28. Эх, какую бы жертву принести Настольному Богу, чтобы Ведьмака и Мертвяков издали на русском так же оперативно, как Робинзона???

  29. ShatoMargo,

    «Ведьмака», скорее всего, издадут — это очень ходовой бренд в наших краях, плюс у Hobby Games с FFG отношения налажены.

    А вот на Мертвяков я бы пока не расчитывал.

  30. ShatoMargo,

    Почти через 2 года — это оперативно?

  31. MakVlad,

    Книга Мэйсона отличная!

  32. По Fire in the Lake интересно, будут ли какие-либо принципиальные отличия от Cuba Libre?

  33. stak,

    Hearts and Minds интересней как-то в этом плане.

  34. из представленного абсолютно равнодушен к кубикам Книции и кубикам Лемана. Во все остальное хочу сыграть, хотя конкретно во Вьетнам необязательно (в играх КОИН очень маленькая разница по механикам).

Прокомментировать




Subscribe without commenting