Главная страница » Настольные игры »

Тонкие лингвистические изыскания «De Vulgari Eloquentia»

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Не буду скрывать, игра привлекала меня своей тематикой и возрастным цензом, которому, скорее всего накинули пару годков как раз из-за необычной тематики. В результате чего и получились итоговые 14+. Согласитесь, что не каждый год выходят игры, в которых предлагается принять участие в формировании простонародного языка пусть и не большой, но все-таки страны. Причем тематика здесь не натянута на сухой механический каркас, а является полноправным элементом игры. Даже складывается впечатление, что оная составляющая при разработке имела первичное значение. Во всем остальном игра — это классический харкорный еврогейм, где нет прямого взаимодействия между игроками, а битва ведется за победные очки (далее ПО), для получения которых предусмотрена масса как очевидных, так и хитрых способов. Занудный механизм финального подсчета с множественными критериями достижений тоже имеется, но от этого, как говорится, никуда не денешься.

Перед тем как продолжить определимся с основными ТТХ игры. Заявленная длительность партии около 2-х часов, количество игроков 2-5. Издает ее итальянская фирма Giochix.it, у которой эстафетную палочку перехватили Z-Man Games, Matagot и Lookout Games. Немного приостановлю рассказ, так как хотелось бы уточнить: агоу, Мир Хобби, ZVEZDA, почему вас нет в этом списке?

Симптомы вкратце

Итак, в те далекие времена с развитием торговли у многих возникла необходимость в использовании универсального языка общения. Ну, раз надо... наша цель внести как можно больший вклад в формирование итальянского языка. Все игроки начинают свой путь в мир больших лингвистических свершений в качестве купцов. Но какую роль отыгрывать — неизменного торгаша, нищенствующего монаха или не очень бедствующего кардинала — зависит лишь от собственного желания каждого. Достаточно добраться до нужного региона и выполнить некоторые условия. Причем на выбор есть по пять дающих индивидуальные бонусы ролей 2-ой и 3-ей ступени. У предпринимателей тут без вариантов (бизнесмен он и в средние века бизнесмен). Самое интересное, что если последние получают деньги более-менее честным трудом, передвигаясь по карте, то представители духовенства в последствии изымают у них накопленное имущество. Тут все по-честному. Вот так игроки перемещают свои фишки по карте Италии XIII-го века, параллельно перераспределяя дензнаки, расширяя свои познания в некоторых областях языковедения, изучая манускрипты и заручаясь поддержкой определенных социальных слоев.

В конце партии, в зависимости от выбранного статуса и личного электората, игроки имеют все шансы стать банкиром, монахом или же камерленго (некто типа каптера при папском дворе). Не исключает игра и возможность занятия вашим мягким местом незыблемого престола только что с миром почившего наместника бога на земле. В результате игрок, внесший наибольший вклад во всеитальянское дело становления государственного языка на основе простонародных наречий, объявляется главным лингвистом. Теперь он может встать на заготовленную для этого дела трибуну (как вариант — табуретку) и продекламировать «Кантику Солнца» на языке оригинала.

Симптомы детально

Если копнуть глубже, то процесс выглядит следующим образом. В начале все игроки получают по 10 дукатов, фишку для обозначения собственных координат на карте, и кучу дисков, которыми будут отмечать свои достижения и места, где успели наследить. Все, кроме дукатов, скрывается от любопытствующих глаз за ширмами. Партия длится 13-16 раундов, в течении каждого из которых выполняются следующие, в общем-то стандартные фазы:

  1. Подготовка к великим свершениям, во время которой вскрывается новый тайл события и, если это необходимо, перераспределяются доступные людские ресурсы (обозначаются цветными кубами). Все неиспользованные ранее переносятся особым способом на следующие раунды.
  2. Подаяния и пожертвования. Во время этой фазы дензнаки перетекают из карманов слишком богатых купцов к извечно нуждающемуся духовенству. Купцы же получают профит путешествуя по карте, но только по одному разу за всю игру с каждой области. Если представителей торгового сословия в игре на текущий момент уже нет, то деньги берутся напрямую из банка. Этот момент игры выглядит слегка надуманным, но что есть то есть.
  3. Для определения последовательности деяний инвертируется положение маркеров на шкале знаний, являющейся одним из глобальных показателей прогресса игрока. Таким образом, самый слабый игрок будет ходить первым. Но и тут не все так просто, так как специальным действием «Отдых» можно влиять на это значение, потратив в предыдущем раунде несколько драгоценных очков действий.
  4. И вот оно: принятие решений тяжких. Если первые три этапа были лишь ненавязчивой прелюдией, то самое интересное начинается именно сейчас. Игрокам доступно просто неимоверное количество действий, на выполнение которых выдается 5 очков действий (далее ОД). Одних только шкал 6 штук, а областей, через которые можно воздействовать на игровую систему около 20-и. Почти все эти действия призваны увеличить накопленное на конец партии количество ПО.

ОД можно использовать для выполнения следующих действий в любом сочетании. Приведу их все, дабы ощутили мы свою слабость и пали ниц пред неимоверным количеством деяний игрой предусмотренных. Под силу игрокам:

  1. Передвинуть фишку. Игрок может перемещать свою фишку по карте как по суше, так и морем. Перемещение в соседнюю область стоит 1 ОД. Если перемещений более одного, то придется заплатить еще 10 дублонов. Морем двигаться сложнее, т.к. выйти с корабля можно только в следующем раунде, или придется тратить еще 2 ОД и платить 20 дукатов.
  2. Заручится поддержкой политиков. Потратив 1 или 4 ОД и 30 или 60 дукатов, игрок может взять 1 или 2 красных куба.
  3. Заручится поддержкой аристократии. Потратив 1 или 4 ОД, игрок может взять 1 или 2 черных куба.
  4. Заручится поддержкой духовенства. Потратив 1 или 4 ОД и 15 или 30 дукатов, игрок может взять 1 или 2 желтых куба. Полученные таким образом человеческие ресурсы используются в специальных фазах игры, для получения ПО и выполнения специальных действий. Например, чтобы стать кардиналом нужно потратить 1 красный или черный куб.
  5. Получить личного секретаря. За 1 или 4 ОД, игрок может взять 1 или 2 зеленых куба. Эти тоже приносят ПО или используются для повышения уровня знаний.
  6. Изучать святое писание. За 1 ОД можно подняться на 3 очка по шкале знаний. Или 4 если пасешь задних. Шкала знаний очень важна, но с ПО она никак не соотносится. Ее основная функция, дать возможность при помощи одного из действий получить манускрипты, которые в свою очередь уже и дают ПО.
  7. Открыть малый бизнес. За 1 ОД получить 10 дукатов. Делать это может кто угодно, даже кардинал.
  8. Отправить посланника. За 1-5 ОД сдвинуть маркер шкалы «Болонский университет» на 1-5 делений.
  9. Наладить торговлю с востоком. За 1-5 ОД сдвинуть маркер соответствующей шкалы на 1-5 делений, но делать это может только купец.
  10. Принять участи в создании «Веронской загадки» (эти несколько строк считаются первой записью на итальянском языке). Находясь в определенной области, за 1-5 ОД сдвинуть маркер на 1-5 по соответствующей шкале.
  11. Принять участи в создании «Кантики Солнца» (считается первым документом на итальянском языке). Находясь в определенной области, за 1-5 ОД сдвинуть маркер на 1-5 по соответствующей шкале.
  12. Посетить папскую библиотеку. Это действие доступно только поле 10-го раунда. Аналогично изучению вышеозначенных документов здесь за 1-5 ОД можно сдвинуть маркер на 1-5 по соответствующей шкале.
  13. Получить манускрипт. Находясь в области на карте, соответствующей цвету манускрипта вы можете за 1 ОД взять одну из доступных бумаг в соответствии с уровнем ваших знаний. Но только один раз за раунд.
  14. И наконец-то отдохнуть. Потратив 1-5 ОД можно погрузится в сладкое ничегонеделание и сдвинуть маркер на 1-5 по шкале «Отдыха», тем самым увеличив свои шансы первым начать следующий раунд. Как вы видите, различных шкал-дорожек достаточно много, но во-первых они выполняют различные функции, а во-вторых работают немного по разному. Где-то достаточно быть первым, где-то добраться до конца а где-то просто добраться до определенного значения.

Разнообразие игрового процесса достигается не только огромным количеством действий, но и умеренным рандомом. Наборы доступных людских ресурсов и свитков, тайлы событий и стартовые локации игроков задаются случайным образом. И, так как индивидуальным является только начальное положение фишек игроков, то рандома, в понимании его негативного воздействия на механику, почти нет. Важно так же то, что многие действия игроки могут осуществлять лишь единожды за игру, следовательно действовать придется расчетливо.

На протяжении 13-16 раундов игра случайным образом завершается, и начинается подсчет очков. Прежде всего игроки определяют достигли ли они достаточных высот, чтобы подняться вверх по карьерной лестнице. Для этого они должны преодолеть некоторое пороговое значение, используя свои разноцветные кубы. Далее начинается достаточно муторный подсчет ПО на который влияет 7 основных и еще несколько второстепенных параметров. Это пожалуй самая унылая составляющая всего процесса.

Предварительный диагноз

Игра выглядит достаточно комплексной, для того чтобы делать какие-то выводы без проверки практикой. Она похожа скорее на dj-ский пульт с огромным количеством рычагов, тумблеров и переключателей, неумелое использование которых может привести к неоднозначным результатам. Например, совсем не понятно зачем играть купцом при партии на 4-5 человек, когда все твои деньги будут разбирать оппоненты, или не слишком ли читерским является папский сан. В общем, пока практической информации об игре очень мало, в свободной продаже ее не достать. Жалкие несколько копий с Эссена разбрелись по рукам. В единственном доступном на BGG коротеньком обзоре опробовавший ее автор поставил достаточно высокую оценку 9/10. С этой оценкой я почти согласен. Почти, потому что надо брать и смотреть. К тому же у игры просто таки шикарный тематический арт и исполнение. Да и вообще такие игры мне нравятся еще за то, что для получения полного спектра ощущений необходимо предварительно перелопатить нехилый исторический пласт, который без данного картонно-деревянного катализатора никогда бы и не начал ворошить.

На этом на сегодня все. С ув. sNOwBODY

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
9 to “Тонкие лингвистические изыскания «De Vulgari Eloquentia»”
  1. Я тоже клюнул на тему и включил ее в вишлист.

  2. Уря! =) Наконец-то ты стал писать в удобном месте, и мне не придётся лазить в ЖЖ, куда я уже сто лет в обед не заглядывал.

  3. @ZoRDoK: Ну, по мелочи я как писал в ЖЖ, так и буду. Здесь только «глобальные» посты. Так сказать, на поделится итоговым мнением и довести интересные сведения до широких народных масс.

  4. Да, тематика интересная и вроде механика не выглядит совсем уж абстрактной. А система выбора профессий так вообще супер! 🙂

  5. Спасибо, обзор очень толковый и игра выглядит достойной. Еврогеймы, конечно, такие еврогеймы, но в этом мне тема прямо наша, и если, как ты говоришь, она не «натянута», то, возможно, это наш выбор. Интересно как она масштабируется на разное число игроков.

  6. Меня пугает только таящаяся за хардкорностью длительность партии. Но сама тема очень интересная, да и процесс развешивает механики на вкусные действия — открыть бизнес, научиться чему-то, написать строки... почти Virtual Novel. =)

  7. Уххх...

    Редкий русскоязычный обзор, который мне жаль было бы пропустить.

    Респект!

  8. @smilek: Благодарствую.

    @ZoRDoK: Да тут со временем вообще ничего не понятно. Если все пять ОД тупо кидать на 1-2 действия, то времени это много занять не должно. А если зависать при распределении каждого ОД, как это бывает у меня, то процесс может неимоверно растянуться. К тому же время партии должно сильно зависеть от количества участников, а на коробке написано тупо 2 часа. Видимо это какой-то очень сильно усредненный показатель на 3-4 человека.

    Ну строки ты прямо таки не пишешь, даже карточки с ними в сет не собираешь. Просто сдвигаешь соответствующий маркер по определенной шкале.

  9. Ну и ладно, что маркер. =) В VN тоже самое ведь, особенно в тех, где прародителем был Kudos.

Прокомментировать




Subscribe without commenting