Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Tide of Iron «Operation Crusader»

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Недавно мы провели с Michael игру Tide of Iron миссия «Operation Crusader». Игра проводилась в рамках еженедельной встречи любителей настольных игр на Преображенке.

Данный сценарий был выбран нами исходя из обоюдного желания обыграть чисто танковое столкновение без применения пехоты. Сценарий полностью себя оправдал.
Спонтанно были выбраны стороны (каждый уселся на удобную ему сторону стола, а карту раскладывал я, поэтому британская сторона (нижняя базовая линия) досталась мне).

Tide of Iron Танковая перестрелка. Британцы используют обстрел одной цели несколькими машинами (поддрежка)

Победные очки даются за уничтоженные танки + 3 очка тому, у кого в конце 8 раунда будет меньшее количество танков с тяжёлым повреждением.
Особенность миссии в том, что Британцы имеют численное превосходство начиная с третьего раунда, т.к. начинается миссия 4 танка на 4, и по ходу миссии немцы получают 2 + 1 танк, а Британцы 2 + 2. Причём из 8 танков Союзников — 4 тяжёлые Матильды (броня 5, но медлительные с движением 5), а остальные 4 — Крусайдеры (броня 3, но движение 7). Подкрепления поступали из цветных гексов. Оранжевые — бритам, серые — немцам.

Карта местности и задачи

Карта местности и задачи

По середине карты расположена полоса песчанных дюн, которые по замыслу разботчика сценария являлись ключевой точкой, т.к. здесь расположена тактическая точка стоимостью 2 команды.

Были проведены 2 боя. Причём Michael настоял на оставлении прежних сторон, т.к. по результатам боя захотел опробовать новую тактику для немцев.

Панцеры в начале второй партии. Используют новую тактику

Первый бой.
Так как у меня ы начале были 2 медленные Матильды. Я решил Крусайдерами захватить синюю точку 1 + держать контроль на своей точке 2.
Тоже самое сделал и противник.
Мы все эти сражения бились за команд поинты, но предоставленные колоды карт (Комманд 1 и Десрапшен 1) не дали нам значимых бонусов в бою, поэтому можно сказать, что главная борьба шла за инициативу, торг за которую идёт именно командами. В этом Михаил меня обыграл во второй игре: перестал использовать карты, накопил команд и на третьем ходу перехватив инициативу не выпускал её всю игру. А она ох как важна была здесь!

Уничтожение прорвавшейся "четвёрки" (T-IV)

Итак, далее Крусайдер остался в засаде за зданием, в режиме Готов к Стрельбе, остальные танки сталкивались на песчанной дюне, завалив всю её горелым железом. Два хода танки бились даже стреляя друг в друга в упор. Счёт не помню, но британцы победили. Первая героическая Матильда продержалась на гребне два хода, выдерживая удары панцеров. Тяжёлые танки — это вещь, скажу я Вам!

Вторая игра была более взвешенной и не менее интересной.

Я поставил себе целью перехватить «двушку» на дюнах до того как немцы расположатся на окружающих холмах и будут готовы стрелять прицельно.
Это должна была сделать опять таки тяжёлая Матильда. Она на втором ходу уже была у дюны вне зоны видимости немцев и в конце третьего хода, когда немцы используют все отряды, имея численное превосходство, я хотел скакнуть на верх, установить контроль над точкой, а в начале 4-го хода, имея инициативу первым двинуть матильду обратно.
Далее, чтобы захватить эту точку немцам нужно было остаться на ней до конца хода, оставаясь под огнём моих танков, которые расположились на дюне у каньона и в поле.

Но реальная ситуация изменилась в силу действий противника.
Михаил в два первых хода за дюной в «кучах мусора» (я не знаю как перевести Rough) распложил сразу два T-IV, трёшки расположились в тылу на холмах ожидая моего скачка на дюну, готовые стрелять. Ещё одна «четвёрка» пыталась проскочить между тремя зданиями на моём правом фланге, чтобы ударить моим танкам в тыл, но попала под обстрел моего танка, расположенного на дюнах у каньона, получила лёгкое повреждение, что её не остановило. Но далее она была подбита Матильдой , стоящей у дюны, и позже сожжена окончально.

Весь этот расклад охладил моё желание выскакивать на дюну, поэтому последнее подкрепление я выводил полностью на левой фланге.
Смещая тяжесть давления на этот фланг, я решил реализовать новый план. Нужно было выносить эти две «четвёрки за дюной».
И сделать я это решил с помощью «поддержки огнём». В результате в узкой полосе видимости в нижней части сектора 16В расположилось 5 британских танков.
Это была серьёзная канонада!
14 кубов против 5 кубов защиты «четвёрки». Первым ходом головной четвёрки не стало.
Михаил бросил «трёшку» обходя слева длинное здание в секторе 16В, но следующим ходом я распределил огонь.
Тем более, что «трёшка» имеет слабую броню и даже 9 кубов против 3 защиты работали хорошо. Она сгорела тоже.
Михаил двумя танками отвечал по центру, бил по Крусайдерам вынося их одного за другим, но Матилды оставались не тронутыми, а с его стороны гибли тяжёлые Т-IV. Наступил момент, когда остались одни Матильды, которые сделали победу.
Счёт 12 — 8 в пользу британцев.

Отличный сценарий.
Спасибо за игру Michael!
И за гостеприимство.

Обе партии были отыграны за 4 часа (по паре на партию) включая расстановку.
Мы уже реже сверяемся с правилами комрад. 😉

P.S.
Мы оба не раз пытались бить по тяжёлым танкам «сходу», но 3 куба против 3, 4 или 5 защиты дали результат только однажды за игру.
Поэтому, пока что я остановился на выводе, что без поддрежки огнём против тяжёлых бестий сражаться очень сложно.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
5 to “Tide of Iron «Operation Crusader»”
  1. Вы в Тайд наконецто сыграли? Это я так понял «The days of the Fox»? А в «The fury of the bear» потом попробуете? Ну или в оригинальный Тайд?

  2. Если вопрос направлен ко мне, то мой ответ:

    — не наконец-то, а уже не впервый раз;

    — В «Ярость медведя» обязательно сыграем и не раз, как только это дополнение будет доступно для заказа;

    — оригинальный — это «базовый набор»? Если вы о нём, то правила базового набора и «DofF» ничем не отличаются. Добавлены новые юниты (включая противотанковые орудия) + несколько специализаций взводам. В базовые сценарии играть не очень интересно, т.к. в них сильный дисбаланс, а играть за обе стороны (как в Мemoir-44) не позволяет длинна партии и доступное время. Советую скачать сценарии с сайта ФФГ, созданные игроками. Они более интересны.

  3. Насчёт первого раза: я почему то подумал что это Крон писал статью (упс).

  4. @Kadrin: TOI у меня в WishList есть 🙂 пока руки не доходят поиграть, вернее прочитать правила. А без прочтения правил тут никуда 🙁

  5. Я бы так сказал, что это одна из игр, предварительно и вдумчивое чтение правил настоятельно рекомендуется. Иначе первая партия будет мучением для всех. Даже для оппонента знающего правила. 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting