Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Tide of Iron. Кровавая Омаха

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Широко известна под именем «Синие и Серые», так как ее подразделения сражались в противоположных лагерях в период Американской Гражданской войны. Прибыла в Великобританию в октябре 1942 и участвовала в «D-day» в составе V-го Корпуса. Место высадки «Пляж Омаха».

Взгляд на высадку 6-го июня 1944-го года глазами немецкого обертруппфюрера (MoriQuessir):

Мы чувствовали себя спокойно настолько, если это вообще возможно перед предстоящим сражением. Транспортные корабли американцев подплывали к побережью всё ближе и ближе, но в компании с ветеранами, перекинутыми сюда с Восточного Фронта задача не казалась неразрешимой — находясь в хорошо вооруженных укреплениях утопить всё живое, что покажется наружу. Все укрепления располагались на крутых скалах, штурмовать которые пехоте очень тяжело, а танкам так и вообще туда не въехать. Единственное возможное место для танкового прорыва было предусмотрительно заставлено ежами и заминировано. На нашем участке обороны пляжа находилось три армированных бункера с тяжелыми пулеметами, по всему периметру прокопаны траншеи, в которых в боевой готовности находились пулеметчики, отряды с противотанковыми орудиями и минометы. В тылу нас прикрывала самоходка StuG III.

Диспозиция

Количество высадившихся американцев приводило в ужас — множество пехоты, огнеметчики, Шерманы... Отступать им было некуда, поэтому безысходность имеющегося положения предопределила ту решительность, с которой они бросились в бой.

По началу бой протекал четко по нашему сценарию. Шквальный огонь из пулеметов, минометные обстрелы на подавление заставляли врага прижиматься к земле и прятаться за противотанковыми заграждениями, чтобы спасти свои жизни. Опытные офицеры заставляли их идти вперед, несмотря на неминуемую смерть. Так пехота шаг за шагом, постоянно сокращаясь в численности продвигалась к дороге, чтобы расчистить проход для танков. Танки были хорошим подспорьем для нападающих — практически каждый выстрел приводил деградации боеспособности обстрелянного подразделения.

Выдвижение союзников

Большие проблемы создал вражеский снайпер, точечно выкашивающий пулеметные расчеты, что приводило к уменьшению нашего огневого давление и позволяло пехоте подходить ближе и ближе. Раннего прорыва удалось избежать за счет опытной панцерфауст группы, выкосившей одно из двух танков противника точнейшим попаданием, будучи подавленным (4 шестерки на черных кубах, ни одного прикрытия на красных). Но прорыв назревал. Американскому командиру наконец удалось связаться с тяжелой морской артиллерией, которая произвела разрушающий залп по центру наших укреплений, образовав брешь в обороне. Подтянувшиеся к траншеям огнемётчики поджаривали наши отряды, подрывники закидывали в бункеры взрывпакеты, а инженеры снимали противотанковые ежи.

Точный бросок взрывпакета опрокидывает отряд с панцерфаустами

В определенный момент стало понятно, что остановить наступление имевшимися силами невозможно и локальным командованием была поставлена задача забрать с собой как можно больше жизней, чтобы замедлить дальнейшее продвижение союзников вглубь Франции. В этой задаче нам сильно мог подсобить перехват инициативы и одно подразделение под прикрытием пулеметного расчета отправилось штурмовать опорный пункт американцев на береговой линии. В тяжелой перестрелке вражеский отряд с офицером удерживал опорный пункт за семерых, а перед смертью офицер даже успел навести морскую артиллерию на выстрел, но реализовав численное преимущество, наши бойцы уже подобрались к оставленному опорному пункту, в котором надо было продержаться некоторое время. Но тут оставшийся вражеский танк поехал по расчищенной инженерами местности к дороге, ведущей в наши тылы и по пути сделал залп в сторону потерянного опорного пункта, уничтожив остатки нашего отряда одним залпом.

Оставаться в бункерах не имело никакого смысла и мы бросились назад, стараясь отстреливаться от наступающих союзников. Находящийся в резерве StuG был поставлен посреди дороги, чтобы не дать врагу пройти вглубь континента, но на последнем ходу был поврежден взрывпакетом и добит Шерманом, въехавшим к защищаемому пункту на полной скорости.

Мы понесли большие потери и позволили прорваться вражескому десанту, но нанесли колоссальный урон нападающим, практически полностью вырезав часть  29-й дивизии, наступавшей на нашем участке, оставив в ней всего один отряд, что позволяет с оптимизмом смотреть на исход кампании на Западном Фронте. Германское командование наградило многих участников операции рыцарским крестом. К сожалению, посмертно.

Взгляд на те же события глазами американского военнослужащего (longbearder):

Итак «Кровавая Омаха» 6 июня 44го.

Задача нашей дивизии — захватить мост на дороге пролегающей от пляжных обрывов вглубь континента.

Разведка сообщила о густой системе противодесантных заграждений на пляже и множественных пулеметных точках.

В глубине обороны бойцами французского Сопротивления были замечены танки.

2.20 утра. Наше судно вышло на позицию, через полчаса начинаем погрузку на десантные суда.

4.30 утра. Сильный Северо-Западный ветер, море очень неспокойное. Суда сильно швыряет, но мы начали движение в сторону пляжа.

Около 7 часов утра. Высадка под обстрелом. Наше судно получило пробоину и довольно быстро ушло ко дну. Мы впятером с двумя раненными догребли до пляжа на спасательной лодке. Вокруг кошмар. Перед нами широкая полоса песка. хоть как-нибудь укрыться от огня можно только за металлическими «ежами» и надолбами.

Начало высадки глазами американского солдата

Дальше высокий и крутой берег. Три бетонных бункера, из которых станковые пулеметы непрерывно поливают пляж свинцом.

Флотские ребята ухитрились выгрузить на пляж два легких Шермана, похоже это все, на что мы можем рассчитывать. снаряжения и боеприпасов сильная нехватка.

С нами наш Дивизионный Командующий из 29ой.

Насколько можно увидеть из точки, где мы залегли, Шерманы смогут подняться наверх только по центру нашего участка наступления.

Пытаемся прикрыть огнем передвижение вперед инженеров и взвода подрывников, но обстрел Шерманов и наш огонь не заставили замолчать ни одну из огневых точек. Все они готовы открыть огонь при малейшем движении с нашей стороны. По бункерам даже не пытаемся стрелять — слишком сложная мишень. Огромной толщины стены. Слева и справа на пляже определены две ключевые точки  обзора позиций врага, но отправленные туда два взвода вынуждены залечь под огнем. Песок сковывает движения. Нельзя отдать врагу инициативу.

Раз за разом пытаемся наладить связь с флотом, но без результата.

В этот момент фаустпатрон сжигает один и Шерманов... Сразу... и в груду горелого железа. Инженеров на середине пляжа остановил обстрел минометов. Потерь пока что почти нет, но продвижение замедлилось.

8.45 утра.

Саперы все еще под огнем минометов и не могут никак добраться до ежей.

Вперед вырывается взвод медиков. Огнеметчиков накрывает станковый пулемет из бункера справа. Потеряли половину состава.

Взвод на левом фланге залег под огнем миномета и несет потери под огнем пулеметов.

Чтобы не дать инициативу союзникам взвод немцев бесстрашно бросается в атаку под прикрытием огня пулеметов.

Огнеметчики под прикрытием обрыва подползли к огневой точке, но уничтожить ее сходу не удается.

У медиков погиб весь взвод под перекрестным огнем, остался один молодой лейтенант.

— Черт возьми, где эта флотская поддержка!!!

В этот момент снайпер из соседнего взвода выносит пулеметный расчет на откосе. Свинцовая метель ослабевает.

Остатки взвода слева закрепились на ключевой точке... Инициатива переходит в наши руки... Два взвода пулеметчиков накрыты густым огнем. Офицеров с ними нет, и один из них, потеряв выдержку отступает в воду. Никто из ребят не выжил.

Остатки взвода с динамитными ранцами ухитрились закинуть заряд в окоп на верху, лейтенант саперов нажимает кнопку... Шерман отомщен, фаустов не стало.

В этот момент на несколько минут налажена связь с флотом, наносить огонь по центу уже опасно — мы слишком близко от позиций врага. Дивизионный командир решил обстрелять левый фланг, чтобы ослабить хватку на остатках взвода в ключевой точке. ЗАЛП!!! Выступ на откосе превращается в огромное раскидистое дерево-взрыв. Молодец лейтеха! Координаты были точными. Прямое попадание! Досталось и фрицам на пляже.

Точный залп морской артиллерии

На пляже остатки атакующих немцев добиты огнем Шермана.

На правом фланге взвод морпехов поднимается на обрыв и расстреливает гнездо минометчиков.

Саперы наконец-то расчистили проход в заграждениях на дороге, и Шерман выезжает на вершину обрыва. Остатки взводов рвутся вперед.

Мост защищает самоходка. Обстрел в упор, морпехи несут потери. И тут ребята из взвода подрывников бросают последний ранец под самоходку, один из оставшихся в живых офицеров активирует дистанционный взрыватель. Штуг тяжело поврежден и обездвижен, но огонь вести может.

Немцы оставляют позиции слева и справа и рвутся к мосту, но уже поздно. Шерманы и морпехи совместным огнем уничтожают самоходку и занимают мост. Победа!

Прорыв через оборонительные порядки Вермахта

Из подразделений «Синих и Серых» выжил только один взвод. Дальнейшее развитие кампании будет не простым для Союзников.

Немцы сделали максимум возможного, выкосив почти все взводы 29ой дивизии.

После этого сценария стало предельно ясно, почему морпехи на дух не переносят флотскую форму. 🙂 Неся серьезные потери морпехи за 7 ходов только один раз смогли вызвать поддержку огнем! И это из почти 22 попыток...

Интересно было бы высадиться еще раз и изменить распределение атакующих взводов. Саперы и подрывники в трех отдельных пустых гексах, чтобы огонь минометов не косил соседние взводы. На правый фланг бросить два взвода, один из которых должен атаковать миномет.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
17 to “Tide of Iron. Кровавая Омаха”
  1. Захватывающе!

    Спасибо, прочитал с удовольствием )

    Сколько времени заняла партия?

    Как впечатление от игры?

  2. @Ser Vershitel: Играли около 4-5 часов. Партия (правда уже не первая) показала, что вся критика на Tide of Iron, какая есть — надуманная. Это сильный тактический симулятор и кубы там кидаются не чаще чем в том же мемуаре, а за счет того, что кидается их обычно много — происходит усреднение рандома.

  3. Сценарий из Нормандии? В рамках кампании?

    Выиграла Ось?

    Себе заказал Время Лисы и книжку сенариев. Вот при этом жду посылки и думаю — а найдется ли адекватный соперник, которого не испугают 4-5 часов 😉 и высокий (чего уж греха таяить) уровень сложности.

    Надеюсь, что игра не будет пылиться на полке.

    А за обзор игровой сессии спасибо.

  4. @smilek: Да, это из Нормандии в рамках кампании. Формально выиграли союзники, но учитывая, что очки кампании союзники получают за «прокаченные» отряды 29-й Дивизии, из которых выжил и прокачался до бронзовой медали только один — можно полагать, что выиграла Ось)

  5. 4-5 часов для бывалых настольщиков, неплохо помнящих правила на двоих ;). Много времени уходило на обдумывание решений, которые были отнюдь не очевидны.

    Сценарий очень жёсткий для Союзников. Реально ощущаешь «прелести» высадки на открытом пляже под перекрёстным огнём противника.

  6. Дополнительные прелести добавило вовремя вычитанное MoriQuessir-ом правило: при расстановке, первым выставляется тот у кого инициатива по сценарию.

  7. Ser Vershitel: Захватывающе!Спасибо, прочитал с удовольствием )Сколько времени заняла партия?Как впечатление от игры?

    Впечатления?

    — Пропади пропадом этот флот! Вечно подвозят нас туда, где мы рискуем своей шкурой. (нечто подобное сказал герой Николсона в фильме «Несколько хороших парней»)

    Если бы по карте «Поддержка флота» нужно было выкинуть не 6, чтобы наладить связь, а 1, то я просто перепахал укрепления противника. :)))

  8. Отличный отчет о партии! Прочитал с большим удовольствием! =)))

  9. Ребята, отличный отчет! Особенно если его читать под музыку из видео 🙂

  10. Отличный обзор, очень атмосферно. Интересно разыграть какой-нибудь сценарий, показанный в сериале Братья по оружию, а потом сравнить видео из фильма и из игры.

  11. Ну не знаю...Мы играли похожий сценарий(из Нормандии,но не в рамках кампании) и смогли уложиться в 3 часа.

  12. добрый. прощу сразу тапками не кидать. и не отсылать в правила. читал правила на русском раз 7. все неудачно.

    интересует первый вопрос: как ходить? точнее сколько фигурок армий может двигать игрок за ход?

    за незнанием этого играю с другом так: он 3, затем я...и встретились с проблемой, у меня остается несколько армий не сходивших. а у него все сходили.

    помогите)

  13. Pakistanes,

    Число активаций на каждый уход указывается в сценарии и в большинстве сценариев действительно равно трем активациям на сторону! То что у кого-то войск остается больше, чем у соперника — нормально. Правда обратите внимание, опять же, на сценарий — возможно там доступны подкрепления после каких-то ходов.

  14. То что у кого-то войск остается больше, чем у соперника – нормально.

    что с ними делать? соперник затем ходит оставшимися? а другой просто ждет?

  15. Pakistanes,

    Ну да.

  16. спасибо. в воскресенье сыграем еще) если что опять с вопросами к вам) ок?)

  17. Лучше на наш форум Memoir'44 — там можно открыть раздел для обсуждения правил и это будет удобней в плане организации и структуры.

Прокомментировать




Subscribe without commenting