Главная страница » Настольные игры »

Thinking in Runewars

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Сыграл я в Runewars всего 7 партий и каждая из них не только подарила мне новые впечатления, но и делала некоторые открытия по части геймплея затягивая в свой мир все сильнее и сильнее. Обо этом я и собрался рассказать ниже по тексту.

Раскладывая Runewars появляется ощущение что перед тобой открывается кусок целого мира со своей средой: землями, ничего не подозревающей живности и непредсказуемыми сюрпризами. Атмосфера начинает действовать, в особенности на тех кто впервые сел за игру и в порыве бешеного азарта разглядывает различные стопки с карточками или перелистывает какой то непонятный 40ка страничный буклет с картинками.

Во всем происходящем на поле безобразии могут принимать участие от 2ух до 4ех человек, от их количества можно предположить как построится игра:

Эльфы были везучи в битвах, но проиграли

2 игрока. Сыграл 3 партии. Была характерна постоянной битвой по середине поля в первые два сезона между игроками. Важный момент — вовремя построить форт. Кто первый его построит может попытаться не дать сделать это противнику постепенно прессуя и отодвигая его от центра. Но на это нужна хорошая благосклонность богов т.к. если двое игроков делают все грамотно поочередно раздавая подзатыльники своим войнам, вся битва будет сконцентрирована в центре поля до конца игры.

3 игрока. Сыграл 1 раз. Увлекся войной с одним противником, в итоге другой захватил пол карты и выиграл. Тут главное не увлекаться.

Нежить и Uthuk-и сражаются, а Люди готовят план тихой победы

4 игрока. Сыграл 3 раза. Самая первая игра в Runewar в их числе, не рекомендую, было очень долго, 6 часов. Но потом будет легче и лучше. Такие партии сложно предугадать. Возможно будет союз 2 на 2 и в итоге одна раса будет бить вторую, а третья будет бить четвертую и наоборот соответственно, но полностью сконцентрироваться на одном противнике не получится т.к. остальные постоянно дышат в спину, а союз к 5-6му году как правило выходит из моды. Также возможно все будут сидеть в своих крепостях никуда не выходя и так игра и закончится без единой крупной битвы. Чтобы такого не было не стройте очень большие карты с дырками в центре.

Правила

Мир Runewar-а глубок, объяснять его сложно, рассказ правил съедает прилично, пока укажешь зачем нужна та или иная стопка, что делают эти солдатики и что это рядом с ними нарисовано и зачем, уйдет минут 30 включая дополнительные вопросы и разложение начальной карты. Обычно я рассказываю последовательно по мере выдачи игрокам нового куска картона которого они еще не видели. Некоторые детали правил всплывают в процессе игры, чтобы быть к ним готовым рекомендую неофициальный FAQ по Runewars

Сезоны

Лучше не стройте такие дырявые карты

Одним из источников сюрпризов мира Runewars это сезоны. Осень знаменательна событиями корректировки значений на дисках ресурсов в зависимости от территорий которые вы контролируете. Именно по этому не стоит сломя голову бросаться на противника всеми возможными войсками, а лучше оставить хотябы по одному на завоеванных землях.

Зима — источник рун и голода. У вас есть влияние? А еды хватает? Да, уже зима, а вы что думали? Не забывайте о ней. Вы думали что захватываете территории чтоб нанимать больше войск, нет, вы это делаете для того чтоб скопить влияния и ресурсов и приготовится к торгам за руны, а войско это вторично. Желательно не тратьте влияние кроме как на продвижение к получению рун.

Герои

Герои обладают особенной чертой, которая отличает их от героев в фильмах; они постоянно дохнут, либо выходят из под контроля. Поэтому если вы рассчитываете получать реварды а потом обменивать их на руны, то героев постоянно должно быть минимум два. В игре много ревардов, вы удивлены? Я удивлен, на 12 героев 25 карт, 5 из которых ( Timmorran Shard ) дают руну только принеси ее в крепость. Конечно, такой подарочек надо еще суметь вытащить, но для особо невезучих предусмотрен обмен 3ех ревардов на руну посредством карты титула ( Captain of the Heroes' League ). Это все образует хороший источник рун за который надо бороться, на 2 руны при должном старании можно смело рассчитывать. Кто на него не идет тот сам ставит себе палки в колеса давая дорогу сопернику. Если уж совсем не везет на квестах, никто же не мешает набить морду вражескому герою, отобрать его реварды и по-быстрому обменять на руну, где-то же должна улыбнуться удача ).

Титул карты

Как уже понятно влияние нужно всегда, а халявное тем более, поэтому карту ( Primarch of the Wizards' Council ) нужно брать ставя не менее 3ех жетонов.

Как накопились реварды берем честным, а можно и не очень карту ( Captain of the Heroes' League ) и сбагриваем ненужные реварды в обмен на победные руны. Последнюю карту ( Lord Commander of the Warriors' Guild ) не покупал ни разу, видимо влияние уже не хватало.

Расы

Даже чудо не спасло эльфов

Эльфы — хорошая раса, но как показала практика чтобы за них не проиграть нужно знать несколько приемов. В начале у эльфов всего две единицы еды, поэтому начальное укрепление ставим на зону с едой и деревом, воевать в начале идем на земли с большим количеством еды если таких не оказалось, то добавляем пристройку с ресурсами. Основная сила эльфов это объединение лучников ( Archer ) и войнов ( Warrior ), первые прицельно ранят а вторые прицельно добивают, из этого можно сделать вывод что железо для наема войск не сильно нужно, да пегасы хороши, правда рекрутировать можно максимум только с двух дисков (если только летом не подфартит), но железо все же нужно чтобы не пропустить руну зимой.

Андеды очень страшны. Их накапливание войнов с помощью некромантов за счет уничтожение нейтральных существ никуда не годится. И т.к. утешение вроде «Тебе может повезет» не подходит в качестве лозунга, то имхо как-то можно ослабить нежить. Ничего из ниже перечисленного я пока не применял, поэтому используйте на свой страх и риск:

а) некромант вызывает только одного скелета

б) вызываются два скелета но они умирают в конце битвы, можно в качестве жертв выбирать вызванных скелетов

в) просто убрать спец способность у скелетов

Как альтернатива можно просто не выбирать андедов при игре меньше чем в 4ом, а если играете в 4ом то давать их новичку.

Битвы

Люди успешно отбивали натиск и в итоге выиграли

Сражения склонны быть случайными, что подтверждает непредсказуемость и дух мира Runewars. Масло в огонь подливают многочисленные тактик карты. Поражение в битве конечно печально, но еще печальней то что половина атакующей армии отступая на одну соседнюю клетку поворачиваются ( rout ), а атакованные как правило только этого и ждут чтобы смять обидчиков, защищать которых как правило остается один, в лучшем случае два война. ( offtop: Потерял я так 6-ть конных и 2 осадные башни, не повезло, столько лет угробил, можно сказать душу вложил, но оказалось противник неверно выполнил тактик карту Rally Cry, чтобы такого не было, читайте приведенный ранее FAQ … ) Поэтому идти всеми рискованно (кроме одного который будет сторожить место дабы враг на него не отступил), но увы ничего не остается если хочется продвигаться вперед, поэтому надо приготовится отвечать на вражеские тактик карты своими. Так обидно когда силы равны а ты в атаке.

Explore Tokens

Токен с руной рядом с вражеским королевством, это не смешно, я бы их убрал. Урон герою с одной оставшейся жизнью просто так — это еще больше усложняет их нелегкую жизнь, но это в духе игры ).

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
8 to “Thinking in Runewars”
  1. Согласен, что нежить нужно ослабить. Наблюдал партии, когда игроки только общими усилиями могли остановить нежить и толпы скелетов. Но мы играли без хоумрулов, меня постоянно терзает мысль, что просто я не умею играть в рунворс и все расы сбалансированы. Мы обычно нежить даем новичкам, в руках новичков даже револьвер превращается в безопасный воздушный шарик.

    И еще странная особенность Runewars, всегда, когда мы играли вчетвером кому-то приходилось объяснять правила. За 30 минут мы не укладываемся, час минимум.

  2. Хорошо описал все моменты игры. Я читал с интересом!

    Забавная карта с дырками получилась. Я даже не знал, что такие можно делать. Колоды карт удобно в дырки такие помещать — все игроки дотянуться могут 🙂

  3. Нежить только кажется страшной — побеждает все-равно у кого больше рун а не у кого больше...армия.

  4. Хорошая статья, поздравляю с удачным дебютом авторства на Настолкомании!

    @xellir: Ну так руны же нужно еще где-то разместить. А если больше полкарты занимает нежить, места для чужих рун уже не остается.

  5. спасибо, рад что понравилось, буду дальше стараться )

  6. при игре на 4х проблем с местом обычно нет, да и не хватит нежити даже со скелетами, чтоб полкарты занять и при том чтоб там не по 1 скелетику было(хотя при игре на 2х может все иначе — не пробовал такой режим игры)

  7. 2 soniccat

    После 7 партий можешь что-нить сказать по поводу ранодома в битвах?

    Я так понял там не кубики, а «Колода судьбы».

  8. @mike_butcher:

    да, вместо кубика тянется карта, рандом есть, рассчитывать на 100% победу если силы чуть больше, не приходится, для того чтобы увеличить вероятность победы надо копить тактик карты. В общем по мне он не такой сильный чтобы убить игру.

Прокомментировать




Subscribe without commenting