Главная страница » Настольные игры »

The V или буква об авторских настолках

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

//картинки — автора игры, фото — автора статьи//

Творческие люди не могут жить без того, что их делает особенными – без создания чего-то нового, они не могут не творить. Человек, вдохновлённый чем-либо, пропускает осмысленное через себя, уже затем выдаёт продукт творчества в том виде, в котором может: рисует, пишет, создаёт музыку. Иногда произведения соединяются и образуют уже новый продукт, совершенного иного качества и стандарта. Настольная игра также может быть продуктом соединения творчества. Первым подходящим примером, пожалуй, можно привести ККИ «Берсерк» и её немалую связь с Н. Перумовым. Но это объединение творчества настольного и писательского. А в тексте ниже мы поведём речь об объединении настольного и художественного творчества. Т.е. про игры в красивые картинки. А точнее про авторскую игру с красивыми картинками.

Сразу попрошу прощения, но вступление нужно ещё немного затянуть. Потому, что не все знакомы с понятием инди-геймс. Англоязычное «independent» (независимый) играет тут важнейшую роль и указывает на нестандартность, разрушение стереотипов, говоря проще – на произведение немассовой культуры, на не ширпотреб.

Так вот авторская настольная карточная игра “The V” появилась на просторах интернетов достаточно давно, чтобы просочиться в тематические блоги. На boardgamer.ru постоянно публиковались бустера с новыми картами, и каждый бустер знаменовался жутковатыми, но интересными по исполнению артами. И вот, под конец уходящего 2010 года, я, набравшись смелости, решил пройтись по загадочному и мрачному авторскому городу V. Оговориться должен сразу: the V – действительно наркотик (обновлений, новых карт и просто арта начинаешь действительно ждать), как и описано в истории, только в реальном мире он цепляет кого угодно, однако с некоторыми особенностями.

Итак, добро пожаловать в такой хаотичный, такой разный, но такой непостижимый мир Дрима, город, бескрайний, но длиной всего в одну букву – V. Место это где-то за пределами нашей реальности, где-то там, где сходятся девушки (и именно девушки), терзаемые жуткими душевными метаниями. Это состояние вызвано наличием в их крови непонятной субстанции называемой the V. Субстанция эта накапливается в самых разных девушках с различной скоростью, и в возрасте от 16 до 25 лет они впадают в кому. И пока их бренное тело лежит в постели, их вторая сущность оказывается там, где чувствует себя как дома – в том самом городе. Все девушки разные, разные и причины их попадания в город. Эти причины влияют на то, в какой фракции окажется девушка, а мистическая сила, зависящая от вещества The V в её теле, поможет призвать жутких монстров на подмогу. А там хлебом не корми – дай только за власть над городом повоевать. Чем мы и займёмся, приняв на себя управление одной из девчачьих группировок.

И это очень сокращенная история игры. Согласитесь, не очень обычный сюжет… тем более для карточной игры. The V обладает невероятным развивающимся сеттингом, почитать который не менее интересно, чем просто играть по нему. Тем более что в игре нет (пока что) всех описанных в истории мира аспектов. На официальном сайте игры (shadem.ru/v) сразу бросается в глаза пометка: не рекомендуется лицам моложе 16 лет. Почему? Не только из-за истории. Из-за невероятных авторских иллюстраций, поражающих своей глубиной и задумкой. Откровенные картины назвать эротикой как-то даже язык не поворачивается, ведь изображены-то либо монстры, либо опасные девушки-убийцы. Жестокие картины вызывают не раздражение, а восхищение – каким-то неведомым образом автору удаётся привести игроку своими работами не тупую мясокровищу, а некий уровень искусства. Подобным проектом попыталась блеснуть 5 лет назад Wizards of the Coast, издав невероятную, но в итоге провальную ККИ Hecatomb, которая объединяла новаторский геймплей (пятиугольные полупрозрачные пластиковые игральные карты), сеттинг с объединением всех работ Ловкрафта, и прекрасные иллюстрации (чего только стоили работы Rob Alexander-а!). Но мы имеем дело с игрой русской, которая куда проще, понятнее и, что немаловажно, доступнее.

“The V” заявлена автором (под псевдонимом Shade Memory) как ККИ, т.е. коллекционно-карточная. Но игра-то авторская, т.е. не издаётся, бустера к ней не нужно покупать, как и искать нужные мощные карты. Распечатай и играй – вот и всё. И если, услышав «авторская», то от аббревиатуры «ККИ» у некоторых людей появляется недоверчивое выражение на лице (а то и вообще фейспалм). Однако от ККИ тут ничего, кроме самого принципа: составляем собственную колоду, находим противника, рубимся, выводя на игровой стол распечатанные карты. Всё довольно привычно: 40 карт в колоде, всё те же поворачивания, всё те же «золотые правила» о несоответствии текста карт и правил – как тут не вспомнить Magic: the Gathering, пожалуй, прародительницу всех современных ККИ.

Правила написаны доступным языком, всё с примерами, с разъяснениями. Да и, признаться честно, просты они донельзя. Играем одного персонажа в ход, один талант на персонажа в ход. Действий и локаций играем сколько угодно, пока они есть в руке (условия их вывода также просты и сбалансированы). На сайте очень удобно расположены списки базовых колод и ссылка на все карты (в открытом доступе), распечатав которые, вставив их в протекторы, мы можем начинать баталии.

Для полноценного теста игры, я распечатал все 3 базовые колоды (на каждую из первых организаций), потратив вечер на всё про всё. Следующие несколько вечеров были отданы полноценному тесту. Первое, что пришло на ум в процессе игры – печатать надо в цвете. В этой игре львиную долю атмосферности (да-да, это простая карточная игра!) придают именно великолепные иллюстрации, а в черно-белом варианте они, к сожалению, свой шарм всё же теряют. Каждая партия длится примерно 30 минут, а победителем становится тот, кто первый наберёт 10 победных очков (жетонов доминации), дающиеся за полное истощение персонажа (считай полное снятие жизней, коих стандартно 3). Что стоит внимания – так это точно т.н. «двойные повороты». Когда-то лет 7 назад, изучая незабвенный Magic: the Gathering, народ подшучивал о том, что если повернуть уже повёрнутую карту, то она станет (невероятно, правда?) повёрнутой дважды. В “The V” двойной поворот – дело не просто обычное, это даже часть некоторых цепочек ударов и комбо-манёвров, ведь когда персонаж идёт в атаку, он поворачивается дважды. А вот в начале хода разворачивается лишь один раз. Ещё у каждого персонажа в углу карты есть две цифры, но не стоит давать воле привычке – это не атака и защита. Обе цифры на существе – это две формы атаки (угроза и влияние), каждая из которых в бою может «истощить» персонажа противника. При этом в игре боевая система такова: мы по очереди отправляем в атаку одного из своих персонажей на определённого персонажа противника, ведь как такового противника и нет. При этом враг напрямую ответить нам не может. И тут стоит отметить то, что кроме нашей колоды в игре присутствует ещё и «колода схватки», используемая во время битв. В каждой битве мы (обязательно) используем одну любую карту схватки, что придаёт игре ещё один тактический элемент. Мало правильно играть персонажей, их таланты и действия – нужно ещё и следить за своими и вражескими боевыми приёмами. Удивительным образом всё описанное выше сбалансировано так, что даже если у вас в начале карты не пойдут, то в один переломный момент вы можете смести всех врагов парой ключевых карт и перехватить инициативу на себя.

При этом каждая организация, на которой строится колода, уникальна, а все (ВСЕ) персонажи харизматичны, запоминаются, да и вообще имеют свою историю. У кровавых берсерков Ренд (красная колода) сильные девушки и постоянные атакующие таланты и действия. У многих из девушек в глазах вместо белка – красный цвет. Из разрезов в телах вылетают гвозди. У мудрых хранителей тайн Дистресс (синяя колода) мощные монстры, лечения и оживления. У утопленниц с внешностью а-ля «девочка из звонка» Силенто (зелёная колода) жёсткий контроль, не дающий и хода нормального сделать противнику. На данный момент вышла ещё одна группа, а пятую группу доделывают. И все они обладают своей историей, своей харизмой. Каждой из них хочется попробовать сыграть.

К благу или к сожалению, но составлять свои колоды в “The V” относительно просто, т.к. всё ограничено используемой вами организацией. Нейтральные карты, доступные для всех фракций, лишь боевые. Поэтому, если вам понравилась одна из групп и поднадоела их базовая колода, то вы легко можете взять 5 листов по 9 карт на каждой, и спокойно пособирать свой собственный вариант группировки.

После десятка игр у меня уже и не осталось в памяти, что “The V” – это ККИ. Ну, хоть убейте, но она с таковой у меня так и не ассоциируется. Прекрасная карточная настолка, но не ККИ. Сравнить можно только с карточной Game of Thrones, которая вроде как и карточная, вроде к ней дополнительные наборы выходят, и мероприятия анонсировались, но никакого там ККИ. Причём автор пишет на своём форуме (shadem.forum24.ru), что задумывается о дальнейшем развитии именно настольной игры, и перевести её из формата постоянно обновляемых сетов карт в более редкий выпуск новых карт. Возможно, это и правильно, ведь он пишет, что описывать сам сеттинг ему очень нравится. И это тоже очень правильно – история уже написана просто невероятная. Столько арта, фанатских работ уже много. При этом автор категорически против качественного издания. Частично понятно почему, однако можно вспомнить знаменитые хоррорные игры, которые отлично развиваются и продаются – чего только Arkham Horror стоит. Опять же, конечно, скидка на то, что настольные игры как вид досуга в нашей стране всё ещё развиваются. Но всё же категоричность создателя немного удивляет, хотя на то оно и авторское дело.

Слово о фанатах отдельное – их приличное количество и не только по “The V”. Если заглянуть на основной сайт, то можно увидеть, к чему автор ещё приложил свою неординарную руку. По “The V” пишут фанфики, готовят настольные ролевые игры, рисуют дружеские рисунки, и если это не успех, то что же тогда?

Лично для меня “The V” остается великолепным примером того, что авторские настольные игры (имеются в виду игры не издающиеся, а выложенные в открытый доступ) требуют внимания не меньше, чем обычные. Конечно, в наше время играм сложнее пробиться на широкую публику (как легендарная талисманоподобная «Корона Эмбера», ставшая легендой ещё в конце 90х). Конечно, у нас Россия, и сравнение с успехом карточных новинок Эссена вроде GoSu и 51th State будет немного не в тему. Но “The V” обладает большим потенциалом, и если вы ещё раздумываете, то просто почитайте историю этого города, а уж желание играть придёт само собой.

Ведь The V – это наркотик.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
11 to “The V или буква об авторских настолках”
  1. Спасибо! Очень интересная статья, и написана увлекательно!

  2. Классный обзор, чувствуется искренняя любовь автора к игре. Игра с таким ярким артом если цепляет, то очень крепко. Я посмотрел арт на сайте и меня он отпугивает 🙂 Я бы не удивился встретив такой арт на картах ТАРО в фильмах ужасах.

    furydante, ты случайно не в курсе, почему игра называется «the V»? И почему у карт рубашка на английском, а текст на русском?

  3. да не за что) главное, за драг дилера не посчитайте @_@ =)

  4. @Kron: ну как бе такова стилистика, выбранная автором игры. Нужно сказать, что вообще это стильно. Минимализм и сочные краски — хорошая комбинация. Представьте, что на такой рубашке вместо «the V» было бы «ВИ». Кэп утверждает: текст карты на русском потому, что автор не иностранец =)

    Про название игры: в статье я уже писал, что такое вообще the V. Если вопрос стоит о том, почему всего 1 буква — потому, что минимализм в стилистике. Если вопрос стоит: почему именно эта буква, то ответ — потому что =) это воля автора игры

  5. Спасибо за обзор. Интересно, пользовалась ли бы игра спросом, если бы был напечатан тираж?

    Кстати, у меня «V» прочно ассоциируется с фильмом про вендетту...

  6. у меня поначалу была та же ассоциация, однако стоит почитать историю, как быстро привыкаешь =)

    Про тираж. Автор игры был категорически против этой идеи, ссылаясь на это: http://roleplay-life.blogspot.com/2010/11/blog-post_15.html

    В целом я согласен, ведь иначе пришлось бы игру хорошенько редактировать и цензурить, чтобы спрос был (для лиц от 14 лет хотя бы). Думаю, на это бы автор точно не пошёл бы.

  7. @Michael: если пошло на то, то у меня с сериалом Визитеры http://ru.wikipedia.org/wiki/V_ (телесериал)

  8. вы меня так заинтересовали, так заинтересовали...)

  9. Спасибо за интересную статью! Арт очень стильный! Скачаю карты хотя бы просто полюбоваться 🙂

    А мне арт напомнил мультфильмы на scary.ru 🙂

  10. Собственно, GameOfThrones даже специальное название жанра имеет, чтобы описать именно такие ККИ. LCG — live card game. То есть, с дополнениями, модифицируемая, но без мертвящего веяния фанатичного собирательства.

  11. Обзор классный. Даже подумал, а не попробовать ли, пока «арт» на сайте не увидел. Маленькие и черно-белые еще терпимо. Но похоже, что все самое не отвратительное вы на ваших фотографиях запечатлели.

Прокомментировать




Subscribe without commenting