Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

The Hobbit Strategy Battle Gamе — танцы с саблями в уютном Средиземье

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

hobbit unexpected journey nastolnaya igra wargame 01

Можно сказать, что выпуская этот варгейм прошлой осенью, Games Workshop вернулось к самым своим корням, так как «Хоббит» — это классический скирмиш, варгейм-рубилово для нескольких десятков (не более полусотни) фигур. Весь смак происходящего могут оценить только фанаты фильмов New Line Cinema, потому что фигурки абсолютно идентичны персонажам фильма «Хоббит» и трилогии «Властелин Колец». Впрочем, все остальные будут довольны, если рассматривать зарубу Темных и Светлых сил на отдельно взятом столе как хобби и воскресный отдых.

Забавно, но самый первый варгейм по фэнтези, «Кольчужка» (Chainmail), тоже родом из Вселенной Профессора. Первоначальная идея Гари Гигакса водить компанию своих друзей по шахтам Мории (тем самым были открыты настольные ролевые игры! Тадам!) была поддержана женой его товарища, спелеологом по профессии. Так, первые «Подземелья и Драконы» проходили по карстовым пещерам США вполне в духе Дьябло и Морровинда.

Не хватало только фигурок — и они появились. Специально разработанные правила «Кольчужки» дали толчок продажам в США, а потом и британская фирма Games Workshop (Ян Ливингстон и Стив «Манчкин» Джексон) занялись этим в Великобритании... и, не прошло и десяти лет, как предпреимчивые британцы разбогатели, придумали Мир Боевого Молота и стали возделывать свою собственную «грядку».

Собственно, первоначально и Warhammer Fantasy представлял собой именно скирмиш. В чем прелесть этого типа варгеймов? Представьте себе классическую ролевую партию из воина, клирика, мага и вора. Будем считать, что маг в нашем случае «ключевой персонаж», с его гибелью партия автоматически заканчивается поражением, выдадим ему «лечилку» и какого-нибудь тролля-телохранителя. Сделаем из десятихитового воина отряд в десять рыл с одинаковой экипировкой (доспех, щит, меч), из вора — отряд в пять лучников (с ножами и предательским «ударом в спину»), а клериков пусть будет шестеро, разобьем их на два отряда, один с палицами и умением «воодушевлять словом божьим», а второй — с умением лечить и воскрешать.

hobbit unexpected journey nastolnaya igra wargame 03

Два-три десятка моделей недорого стоят, их можно быстро, за месяц открасить — и сразу в бой! В процессе игры откроются новые комбо и тактические сюрпризы, кое-что придется докупить (и докрасить) и следующие выходные пройдут в новых «битвах». И потом — опять в магазин! Вот он, рецепт «настольного Вечного Двигателя!»

Это и вправду увлекательно. Недаром и «Инфинити», и «Вармашина» — и прочие варгеймы-скирмиши особо популярны среди игроков. Быстрый старт, небольшие вложения, «вкусные» миниатюры, красивые тактические ходы, новые ощущения — это не приедается. В опытных руках разработчиков и скульпторов варгейм-скирмиш может жить хоть десятилетие.

hobbit unexpected journey nastolnaya igra wargame 02

В нашем случае так и произошло. В 2001 году вместе с выходом на экраны «Властелина Колец», Games Workshop выпустили одноименный варгейм. Автор правил — Рик Пристли. Это были несложные правила для нескольких десятков фигур. В качестве скульпторов этих фигурок выступили знаменитые Близнецы Перри. В течение последющих шести лет и Алан, и Майкл вылепили практически всех-всех персонажей фильмов. Их воистину титанический труд (несколько тысяч фигур!) поддерживали дизайнеры во главе с Алессио Каваторе.

Когда стало ясно, что продажи падают и нужно срочно менять правила игры, Алессио написал «Войну за Кольцо», введя большие пешие и кавалерийские отряды. Но в чем-то скирмиш Пристли был лучше и интереснее. Поэтому в прошлом году «старый» «Властелин Колец» уступил место новому «Хоббиту».

«Хоббита» написал Адам Троук, дизайнер «нового» поколения, опирающегося на нарративные броски кубов, простоту и понятность игровых механизмов. Неудивительно, что спустя двенадцать лет в его правилах я узнаю многие наработки Пристли. С другой стороны, это делает «Хоббит» удобным для старта, понятным для начинающих варгеймеров.

hobbit unexpected journey nastolnaya igra wargame 04
Во-первых, здесь все просто: есть Светлые и есть Темные и вы великолепно знаете их по фильмам (а возможно — и книгам). Основная черта «Хоббита» — тут каноничные фигурки, вам не придется искать информацию, как их красить (все есть на коробке) и не нужно придумывать расцветку для «своего» Ордена Космодесанта.

hobbit unexpected journey nastolnaya igra wargame 10

Вторая особенность заключается в том, что среди игроков в «Хоббита» практически все — фанаты творчества Профессора, здесь нет «спортсменов», ведь сама игра очень кубозависима.

Да, это третья особенность: в «Хоббите» очень многое, скажем, на две трети, зависит от того, как лягут кубы. Здесь нет всяческих комбо, как в «Вармашине», нет приказов, как в «Инфинити». Вы просто берете приглянувшиеся фигурки из фильма на определенное количество очков и веселой кучей бросаете их на «врага», испытывая удачу.

hobbit unexpected journey nastolnaya igra wargame 05

Если вы любите фантастику, танки, боевых роботов — то «Хоббит» не для вас, это варгейм про холодное оружие, луки и небольшую (по силе) магию. По сути, это простенькая боевка для ролевой игры по Средиземью, но именно это позволяет выставить на стол до сотни фигур (по-максимуму) и делает этот варгейм таким притягательным для фанатов Профессора.

hobbit unexpected journey nastolnaya igra wargame 06

Здесь есть Храбрость для практически всех воинов, Мощь, Воля и Судьба — для героев. Герои могут перебрасывать кубы, чтобы «соответствовать» своему героическому статусу. На практике, это очень кинематографично выглядит (так и задумывалось). Если сравнивать рисунок боя с аналогичными скирмишами по Средневековью, то все плюс-минус похоже (в чем-то в лучшую сторону вырывается только «Сага», но это — тема для отдельной статьи).

hobbit unexpected journey nastolnaya igra wargame 07

Здравый смысл присутствует, то есть, если вы твердо намерены запинать хоббита троллем («Барлогом, Барлогом его мочи!»)— то можете быть уверены — так тому и быть!

Есть приятные дополнения: так как фильмов три, то и стартеров тоже будет три. И в каждом — оригинальные миссии-сценарии. В нынешнем стартере лежат фигурки всей честной компании гномов вместе с Гендальфом и Фродо впридачу. Противостоят им Король Гоблинов и его преданные слуги (и даже хихикающий «почтовый гоблин»!).

За все время существования «настольного сериала» накопилось множество пластиковых (и смоляных) наборов, которые по-прежнему можно пустить в бой!

Также, «Хоббит» всячески поощряет баталии «два на два», или «три на три», когда вы с друзьями выкатываете на поле боя каждый свою тематическую банду. У кого-то орки, у кого-то — гоблины. Эльфы Лихолесья, гномы Мории, Балрог, Гендальф «Ты не Пройдешь!» Серый и так далее. И каждый раз, глядя на стол, кажется что это все — кино Питера Джексона.

hobbit unexpected journey nastolnaya igra wargame 08

Итак, резюмирую: если вы любите варгеймы про танки, Космодесант, пострелять, что-то свое придумать-сконверсить — то «Хоббит» не для вас.

Если вы любите окунуться в мир Средиземья, цените культуру, доспехи и обычаи каждой из рас (фильма), обожаете Средневековье и эпос Профессора (или актеров фильма хотя бы) — то это замечательная игра, чтобы попробовать играть в варгеймы (или просто Бильбо и гномов на полочку поставить). Вобщем, «Хоббит» — это такая настольная резня по гоблинам (гномам, эльфам — вставить нужное) в декорациях и по мотивам фильма.

P.S. Меньше месяца осталось до второй части Трилогии. Так вы за гномов? За эльфов? Или за орков? 🙂

hobbit unexpected journey nastolnaya igra wargame 09

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
4 to “The Hobbit Strategy Battle Gamе — танцы с саблями в уютном Средиземье”
  1. Была как-то мысль подарить стартовый Paint Set. Но там гоблины такие страхолюдные, что передумал. Были б там хотя бы мерзкие хоббитцы...

    http://www.games-workshop.com/gws/catalog/productDetail.jsp?prodId=prod1830004a

  2. «Есть приятные дополнения: так как фильмов три, то и стартеров тоже будет три»

    В отличии от «Властелина колец» новых стартеров по Хоббиту НЕ заявлено. Только дополнительные новые войска и книга с характеристиками к ним.

  3. Что касается ГВ, то уверенно говорить о новинках можно только за месяц. Например, тиранидам пророчили новый кодекс в декабре — сейчас срок смещен на январь, зато вместо трех новых пластиковых наборов обещают аж шесть. Уверенно можно сказать, что будут новые наборы и книга — и все. Даже дата выхода Смога неизвестна. Такая «новая» политика ГВ.

    Поживем — увидим. Все персонажи нового фильма будут выпущены к Рождеству — иначе ГВ — не ГВ (:

  4. Мерзкие хоббитцы — это же целый шмат франшизы! Ой, вей-вей, ГВ не может так просто взять и положить их в отдельный набор.

    Хотя ВСЕ мои знакомые ЛотРовцы говорят, что купили бы его. На Западе — тоже.

Прокомментировать




Subscribe without commenting