Главная страница » Настольные игры »

Теория относительности

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

relativity_nastolnye igry

Трудясь над написанием очередной части обзора соло-игр, я поймал себя на том, что какие-то совсем не радужные получаются у меня оценки для в общем-то довольно хороших, интересных игр.  И меня посетила одна мысль. Можно даже сказать, идея. Не знаю, насколько она нова в отношении настольных игр, но заключается она в следующем.

Как-то раз я прочитал об одном интересном забугорном авторейтинге. В нём автовладельцев просили оценить удовлетворенность приобретенными ими авто. Причём не банально с точки зрения «нравится – не нравится», а попросили ответить на вопрос: «Получили ли вы то, что ожидали?». Так вот, результаты были очень даже интересными. В качестве примера могу сказать, что одну из верхних позиций в этом рейтинге заняла продукция АвтоВАЗа. Просто покупатели многого от Лады не ждали и получили то, что хотели. А вот продукция японского автопрома и ряд премиум-брендов оказался в хвосте списка. Неудовлетворённость получилась, понимаете ли.

Вот я и подумал, а насколько часто мы получаем от свежей настолки то, чего ожидаем? Именно не с точки зрения, понравилась или не понравилась мне эта игра, а абстрагируясь от собственной абсолютной шкалы, ответив на тот же вопрос: «Насколько результат соответствует моим ожиданиям?»  Понятно, что чем выше ожидания, тем больше вероятность получить разочарование, и наоборот. И я решил повспоминать. Конечно же, сейчас я уже не вспомню, что хотел в своё время от Каркассона и Зельеварения, от BLOX и Ордонанса, от Castle Panic и Ужаса Аркхэма. Но кое-что вылилось в список, который я приведу ниже. Но перед этим попробую задать некую шкалу в этой теории относительности. Я остановился на девятибальной шкале. Получилось вот что.

1 — «Полное разочарование».

3 — «Я получил меньше, чем ожидал».

5 — «Я получил именно то, что ждал».

7 — «Я получил больше, чем ожидал».

9 — «Совсем не ожидал! Вах!»

Остаются ещё промежуточные баллы, которые лишними не будут.  И запомним главное: «пятёрка» — это та ось, та основа, относительно которой и будут выставляться оценки.

А теперь мой список удовлетворённости! Начну с последних приобретений, а потом — как вспомнится.

 

Le Havre. Покупалось для соло. Ждал широкие возможности, получил два десятка карт в игре, правда, с неплохой вариантностью. До «пятёрки» не дотягивает, но и «тройку» не поставлю, твёрдые 4 балла.

Ghost Stories — WhiteMoon. Ждал новых откровений, а получил новый вариант игры. Из-за моих высоких ожиданий — только 4 балла.

Ужас Аркхэма — Проклятие Темного Фараона. Как и в WhiteMoon, ждал новых красок, но новизны почти не увидел. Не провал, конечно же, но только скупые 2 балла.

Onirim. Опять же, были крайне завышенные ожидания. Несмотря на то, что только что раскладывал, остановлюсь на 4-х баллах. Ждал всё-таки чуть больше.

Агрикола. Пиар сыграл злую шутку. Полное разочарование после нескольких партий. 1 балл.

At the Gates of Loyang. Невысокие ожидания после Агриколы, и крайне неожиданный результат. 9 баллов!

Dungeon Run. Многого не ждал, но даже с такими невысокими запросами ставлю твёрдые 3 балла.

Castle Panic – The Wizard’s Tower. При очень высоких ожиданиях, казалось бы, не могло быть выше «пятёрки», и я получил то, что хотел. Но ещё плюс к этому – новый приятный арт. 6 баллов. Неожиданная оценка даже для самого себя.

Flash Point: Fire Rescue. Высокие ожидания. Чего-то не хватило. 4 балла.

Quarriors! Я её так хотел! Но буду объективным – тоже чего-то не хватило. 4 балла.

Gears of War. Твёрдые 7 баллов. Всё-таки умеет FFG взять качеством компонентов!

Lord of the Rings: LCG. Опять изначально высокие ожидания. Но намучался с правилами. Если объективно, то только 3 балла. Или 4? Нет, наверное, всё-таки «тройка». Нужно продолжать осваивать, глядишь, и оценка вырастет.

DungeonQuest.5 баллов. Ровно то, что ожидал.

DungeonTwister: Prison. Соло-режим — откровение, но не так, чтобы «вах». Я ведь ждал чего-то эдакого, пусть и не в таком объёме. 8 баллов.

Runebound. И хочется поставить больше, но надо быть объективным. Ждал гораздо бόльшего. Только 3 балла.

Плоский мир. Невероятно сложный выбор оценки. Ждал одно, получил несколько другое, но оно не лучше и не хуже! Примéним заявленный принцип относительности. 5 баллов.

Мафия леммингов. Ещё более сложный выбор… Сдаюсь! Пока оставляю без оценки. Нужно второе, а может быть и третье впечатление.

К2. Слишком высокие ожидания. Опробовал пока только соло, и пока только твёрдые 3 балла. Надеюсь, запланированный на ближайшие дни мультиплеер даст другую оценку.

Весёла ферма. Однозначно «пятёрка»!

И закончу Пандемией. Прошло уже много времени с приобретения, но воспоминания живы. Несмотря на крайне высокие ожидания, тем не менее – 7 баллов. И они не менее увесисты, чем «девятка» Лояна!

 

Такая вот получилась картина. Как вы, наверное, поняли, в таком рейтинге вообще сложно получить оценку больше «пятёрки». Ведь мы же не просто так приобретаем игру или садимся играть в чужой экземпляр. Наши ожидания всегда несколько завышены.

На этом, пожалуй, всё. Высказался-выговорился. А как у вас?

 

Ваш относительный теоретик,

_ГрАнд_ aka Андрей

_GrAnd_ автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
18 to “Теория относительности”
  1. А у меня Gears Of War между 2 и 3. Офигенные компоненты, теоретически отличная тема игры и механика. А играть как-то... ну не очень. Надо что-то там подправить в механике. Долго раскладывать, долго складывать, долгие телодвижения. Когда куча вретчей на тебя наваливается это ... можно идти курить ибо сейчас долго и нудно будут вычислять у кого там сколько кубиков и кто там толи попал, толи не попал. ИИ — слишком мало карт — они начинают повторяться. Да и сам он таков, что можно просто смотреть на название врага. Все тусуемся к ближайшему когу и мочим его как хотим.

    В общем сильнейшее разочарование от самого процесса игры. От исполнения по прежнему в восторге. Хотя если бы тайлы сделали побольше — было бы элементарно возможно играть. Рассмотри кто там в зоне ,а кто нет? Кто в укрытии, а кто нет? А если играть вчетвером, то эта мешанина замечательных, особенно после покраски фигурок на пятачке ... Куча пластмассы на 3 квадратных сантиметрах. А потом вся эта куча ещё и будет кидать кубики пол часа...

    не, 2 или 3...

  2. Чуть в сторону — на iPad в свое время выпустили Elder Sign. Мало чем отличается от настольного оригинала и при этом идеально играется в одиночку. Сколько я в нее играл сложно сказать, но ведь было интересно!

  3. Slim Slam Snaga,

    Спасибо за рекомендацию. Давно поглядываю на неё, даже на амазоне в корзине валяется. Но всё никак не решусь, уж больно много всего в последнее время неигранного лежит. 🙂

  4. Я купил после именно планшетной версии — компоненты как всегда на высоте, но может напрячь механика, ибо все крутится вокруг кидания кубов.

  5. А у меня Шестеренки 9. Раскладывать не так уж и долго, если все скомпоновано по уму и по пакетикам (вот Вестерос — это да, это убийственный сетап для меня), кучу кубов тоже не замечал — все работает на атмосферу, и если у вас горы монстров скапливаются в одной зоне- то вы как то не так играете:)

    ИИ — иногда мне кажется, что «картонка» следит за нами, уж очень не вовремя и не к месту вылазят и набигают монстры.

    Вердикт — замечательная атмосферная игра с прекрасным исполнением и веселым атмосферным игровым процессом:)

  6. Любите вот вы, мужики, цифрами всё мерить... А я буду лучше так «нравится — не нравится» 🙂 кстати, вот ещё любитель http://nastolnost.daniilmarkov.ru/?p=3046

  7. У меня 9-ка у Ascension, если бы не айпад версия за бакс, нивжизнь не сел бы за игру с таким отвратным артом, просто чудовищным, но блин — это вообще бомба оказалось, играюсь денно и нощно, но в бумажную версию никто из моего окружения не сядет, ну сажаю новичков на айпад версию — успешно 🙂

  8. намучался с правилами = игра не оправдала ожиданий 😉 а правила прочитать до формирования ожиданий не судьба? вроде FFG их никогда не скрывала.

  9. ZveroMax,

    Да читал, конечно же. Это как раз тот редкий случай, когда ДО покупки правила казались не очень сложными, а по факту... Обычно бывает наоборот.

  10. Мне кажется всё дело в завышенных ожиданиях и эффекте halo вокруг того или иного популярного продукта. Все кричали про крутость Агриколы, но я сроду не куплю по массе оснований. Прошли незамечаненными Принцы Катана, но я купил и мне понра — я ждал определенного и получил это.

    Так что надо понимать что вам нравится и руководствоваться только этим, а не массовым сознанием. Как говорил Роден — mon seul guide est mon plaisir

  11. Leks,

    Я за вас рад. Меня всегда радует, когда кого-то (пусть даже не меня) игра радует, превышает ожидания. Мне просто не повезло 🙂 Повезёт в другой раз, с другой игрой

  12. nastolkus,

    Спасибо:) а в Битвы Вестероса не играли?)

  13. Leks,

    Пока нет — висит в wishlist. У меня на полках около 10-15 игр вообще не игранных, поэтому я пока чуть притормозил с покупками 🙂 Сейчас у нас в компании две игры — Клаустрофобия и Эклипс. Пока не можем от них оторваться. Как только — есть варианты 🙂

    Битвы вес тероса очень хвалят (тот же Остап, которому доверяю). Пока пугает только сетап. пол часа чтобы просто начать играть ... чуть позже мы и к ней дойдём 🙂

  14. Ага, сетап жестокий... В новой Стратагеме я, кстати, по ней обзор сделал, писал в то же время, что и Остап свой:) но вроде получился обзор, отличный от Остаповского, чего я боялся, честно сказать:)

  15. В смысле боялся, что выйдет похожим, специально не читал до того, как свой написал.

  16. Leks,

    На этом сайте тоже есть обзор Вестероса :peka:_/

    P.S. Тоже кстати офк :hmhm:

  17. хмхм...Спасибо за наводку:) ибо я если и читал обзор здесь, то уже забыл, или вообще не читал. Приступаю к чтению:)

  18. Никогда не задумывался о такой системе оценки. На самом деле это и правда довольно таки интересно, но очень субъективно.

    Например Stone Age у меня 3. Ждал простой игры для привлечения народа, а получил бесконечно кубометание, затягивающее игру почти на 2 часа.

    Пандемия до сих пор 7. Ожидал хорошей игры, но получил огромное удовольствие в опытной компании.

    Ghost Stories база немного разочаровала. Ждал чего-то феерического, а получил просто приятный кооп без особых изюминок. По-этому 4. Хотя первая партия была очень крутой. Возможно в последующие разы мне просто правильная компания не попадалась.

    Memoir'44, т.к. был моим первым варгеймом, сначала получил у меня очень восторженный отзыв и тянуло на 8. Однако потом мои впечатления о ней сбалансировались и она получила 5.

Прокомментировать




Subscribe without commenting