Главная страница » Настольные игры »

Target: Earth — враг неизвестен

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

  Target Earth

Существует две возможности:
либо мы одиноки во Вселенной, либо нет.
Обе одинаково ужасны.

Кларк Артур Чарльз

Цель: Земля — кооперативная игра для 1 — 4 человек и средним временем партии 1.5 — 2 часа, в которой игроки берут на себя роль защитников Земли от начавшегося инопланетного вторжения. Цель игры — привлечь в Альянс против пришельцев как можно больше стран, ведь только совместными усилиями можно победить врага, и изучить технологии пришельцев, чтобы сравняться с ними в техническом оснащении. В игре вы будете устраивать дипломатические переговоры со странами, разрабатывать технологии, отстраивать личную базу, закупать войска, отправлять истребители на перехват летающих тарелок, а потом десант для истребления оставшихся в живых пришельцев. Помимо стандартных правил, в Target Earth предусмотрен продвинутый режим, когда при поражении пришельцев в победителях окажется лишь один игрок, таким образом в Альянсе борцов с инопланетной угрозой у каждого игрока стоят личные цели. Не стоит скрывать, что TE является настольной реинкарнацией популярной компьютерной серии игр XCom, при этом настольный вариант сфокусирован только на стратегическом аспекте, тактическая составляющая очень упрощена, что позволяет разложить партию в разумные сроки.

Правила

В начале игры выбирается 8 стран, вставших на сторону пришельцев, и столько же стран, вступивших в Альянс против инопланетян. Остальные остаются нейтральными, включая крупнейшие мировые державы (по мнению создателей игры): США, Китай, Индия, Япония. Игрокам выдается стартовый капитал для постройки первых сооружений на базе.

Игра состоит из 7 ходов, каждый из которых содержит 9 фаз. Цель игры — либо набрать 50 очков для автопобеды, перетягивая страны на свою сторону, либо к концу игры разработать все 4 уровня технологий пришельцев и иметь очков (опять же за счет стран) больше, чем у инопланетян.

Target Earth - Земля

Фазы игры:

1. Получение дохода.

 Первым делом мы начисляем и распределяем финансирование, полученное от стран, которые находятся в Альянсе. Страны очень не равнозначные- богатые жители США дают нам по 10 руб./млн. долларов/триллионов йен, беднейшие страны вроде Пакистана жертвуют всего 1 поголовье скота единицу денег.

2. Наука

Дальше мы бюджет пилим распределяем на нужды общества. Сначала все игроки решают, какую технологию будут изучать. Технологий всего 4: по 3 типов юнитов — пехота, танки, истребители и технологии чужих, которые бесполезны, но выиграть без них нельзя (кроме как автопобедой). У каждой технологии есть ограничения: количество лабораторий, которые должны быть в сумме на базах игроков, и количество элементов знаний о чужих, которые добываются в наземных боях. Технология изучается весь ход, и ограничения проверяются в конце хода, но деньги закладываются сразу, т.е. можно потратить средства впустую, если, например, в бою не удастся достать так нужный элемент или кто-то «скрысит» и не построит лабораторию, ну или потеряет ее в бою при рейде инопланетян на базу.

Target Earth наука

Научные пути — обратите внимание на самую важную линейку — изучение голеньких пришельцев, без этого не победить

3. Менеджмент базы

Дальше оставшиеся после расходов на науку общие деньги расходятся по карманам игроков, которые тратят их на недвижимость в Майами базы.  Строить можно модули — по 2 у.е за шт. и 4 типа юнитов: пехота стоит единицу, танки и истребители по 2 ед., а дорогостоящие шатлы  для десанта 3 ед. Модулей у базы всего 6:

— Склады — выполняют роль ограничителя спецификации базы на одном направлении. Вы не можете построить модулей одного типа больше, чем у вас есть складов. Например, если у вас всего 2 склада, то нельзя построить третьи казармы, но можно иметь по 2 шт. каждого модуля.

—  Бараки — «хранят» отряд пехоты: один юнит на одну казарму.

Target Earth - бараки

Так выглядят казармы — две двуспальные кровати при 6 шкафчиках способствует увеличению популяции солдат

 

— Гаражи — в них живет бронетехника.

— Ангары — созданы для истребителей и шатлов.

— Лаборатории — нужны для изучения технологий.

— Радары — необходимы для перехвата НЛО. 3 НЛО обнаруживаются автоматом, для того, чтобы вылететь на перехват других, нужны дополнительные радары (считается сумма на всех игроков)

 

4. Дипломатия

Здесь мы выбираем нейтральную страну, на которую хотим жениться повлиять, и бросаем 2D6 для определения успеха. Чем богаче страна, тем сложнее привлечь ее на свою сторону. Но чем больше у вас стран, тем больше будет модификатор к броску кубику, что облегчает задачу, поэтому здесь возникает такая тактика: сначала вербовать маленькие страны, а потом перейти на «крупную рыбу».

5. Расстановка НЛО

В игре есть 3 временных промежутка: с 1 по 3 ходы, 4-5 и 6-7. В начале каждого такого отрезка в стаканчик (которого нет в компонентах) замешиваются определенные типы НЛО. Видов их всего 4: маленькие, средние, большие и ужасающие. Чем больше объект, тем тяжелее его сбить и тем толще партизаны пришельцы, которые на нем летят в добрые обьятия десантников. Причем с каждым новым отрезком «толстеют» и сами пришельцы: Сектоиды превращаются в Мутонов, а Кибердисковая техника в Сектоподную. С другой стороны, если не жадничать на вложениях в науку, то и ваши десантники вскоре будут бегать на перевес с плазмоганами в титановой броне и весело «мочить гадов».

Так вот на данном шаге фазы из стакана случайно достается обусловленное количество НЛО. Из соседнего стакана, куда предварительно положены флаги нейтральных стран, сторонников Альянса и маркеров баз игроков, достается столько же целей НЛО. Они расскладываются друг напротив друга и начинается самая веселая часть игры.

Target Earth - пришельцы

Чужой арсенал

6. Бои в небе

Каждый игрок определяет сколько истребителей он отправит на перехват и куда. Бои в воздухе происходят на кубиках: за каждый истребитель бросает Х кубов в зависимости от уровня авиа технологии, каждое НЛО бросает фиксированное количество кубов. Каждая выпавшая 5 и 6 наносит повреждение. Кто нанес больше повреждений, победил, ничьи выигрывают пришельцы. Если победили люди, то тарелка сбита, иначе сбит один истребитель и каждый из игроков-участников боя решает, будет ли он продолжать или пора на «дозаправку». Так продолжается, пока одна из сторон не останется без участников боя.

7. Бои на земле

Все долетевшие тарелки приземляются и высаживают десант гуманоидов: это может быть страна или база какого-нибудь из игроков. Далее каждый обладатель базы решает, отправляет ли он своих бойцов на наземную операцию на шатле (для обороны своей базы можно никого не отправлять: все, кто остался на базе, дерутся автоматом). Помимо атакованных стран и баз союзников войска можно отправлять и в страну-сторонника пришельцев, чтобы на месте аргументированно доказать неправильность выбранного курса и вселить в сердца людей истинные ценности демократии, а заодно выкачать у них всю нефть.

Бои на земле аналогичны воздушным: бросам кубики, считаем хиты, убираем потерю у того, кто оказался менее удачлив. Пришельцы дерутся до последнего, люди могут отступить после очередного раунда. Если вторжение прошло удачно, страна становится на шаг ближе к пришельцам (нейтралы превращаются в сторонников пришельцев, страна Альянса в нейтрала) или база случайным образом теряет столько модулей, сколько пришельцев осталось после боя. Если победили люди, то они получают материалы чужих для исследования и в нейтральной стране могут сделать бросок на вступление в Альянс. Если же мы доказали правительству страны с «промытыми мозгами» свое интеллектуальное и техническое превосходство, то страна становится нейтральной.

photo

8. Возврат на базу.

Все возвращаются на базы/пепелища, если есть куда возвращаться.

9. События конца хода

В конце хода проверяется, хватило ли лабораторий и материалов чужих для исследования, и происходит или не происходит технологической прорыв. Маркер первого игрока переходит по часовой стрелке, а игроки берут по карте событий. Вначале игры таких карт дают 4, и каждый ход каждый игрок может разыграть одну. Карты бывают следующих видов:

— провести доп. дипломатическую попытку / доп. исследование,
— после удачного боя превратить пехоту/танк/истребитель в элиту, бросающую в следующих боях на 1 куб больше,
— построить бесплатный модуль на базе / построить оборонительную систему, дающую вашей базе +1 куб при обороне,
— попробовать устроить революцию в стране, подконтрольной пришельцам,
— после боя получить доп. материал пришельцев,
— дать всем своим бойца +1 куб в одном бою.

Target Earth - карты

Карты — предварительная испанская версия

В продвинутых правилах каждый игрок получает цель на жизнь игру, специализацию и возможность получать индивидуальные победные очки.

Целей в игре 6, проверка их выполнения происходит по окончании игры, если победили люди. 4 цели похожи, они приписывают вас к одной из крупных стран: США, Китай, Индия, Япония. Вы получите дополнительные очки, если ваша страна в Альянсе, а другие крупные страны нейтральны или под контролем у чужих (тогда их можно спокойно и законно подвергнуть ковровой ядерной бомбардировке).  Еще 2 цели: «сильный альянс», когда вы получаете по одному очку за каждую среднюю страну в Альянсе, и «слабый альянс», когда чем меньше в Альянске стран под конец игры, тем больше очков вам дадут (правда, не понятно, как при этом можно выиграть).

Специализаций всего 4 по количеству игроков:

— Разведчик — он получает удвоенное количество очков за выполнение целей и имеет 3 агентов, каждого из которых можно использовать, чтобы дать +1 или -1 при броске на дипломатию. За каждый успех операции вы получите победные очки. Интересно наблюдать инговую ситуацию, когда китайские агенты на переговорах о вступлении в Альянс США топчут и сжигают американский флаг, что заканчивается фиаско. Так же разведчик может поменять свою цель на игру.

— Дипломат — имеет 3 возможности устроить внеочередную дипломатическую попытку, при успехе имеет доп. очки.

— Армиейский и ВВС генералы похожи — имеют 3 попытки перебросить свои кубики в соответствующих боях, а очки получают каждый ход, если победили в наземном бою для армейца и воздушном бою для ВВС.

Ну а так же очки выдаются за победы в боях: если победил в одиночку 2 очка, в команде — всем по одному, и за удачное использование карт.

Так же вводятся дополнительные ограничения, чтобы не допустить поражения от суицидальных действий игроков, и роль первого игрока значительно повышается- он теперь «разруливает» ничьи по голосам и выбирает страну для дипломатии.

photo (1)

Впечатления

Мы играли нашу первую партию сразу по продвинутым правилам. Мне достался генерал ВВС и цель на «сильный альянс», соответственно с самого начала я ушел в истребители. Самое плохое при этом заключается в том, что при таком раскладе очень сложно накопить на шатл, поэтому в наземных боях можно поучаствовать только, если инопланетяне прилетают с дружественным визитом прямиком на базу. На первых ходах мы интенсивно вкладывались в науку (именно поэтому денег на шатл не оставалось), в итоге к 4 ходу наши перекачанные пехотинцы были на уровне внеземных танков. Как таковой конфликтной игры внутри Альянса не было, т.к. при первой игре сложно сориентироваться, кто является лидером и не давать ему грести очки. По ходу игры наши операции были, в основном, успешны, мы чаще привлекали страны в Альянс, чем пришельцы успевали вернуть им нейтралитет. В итоге ходу на 5-м нам повезло с дипломатией, мы смогли привлечь на свою сторону США, приносящую 10 ПО, и победили. Из игроков индивидуальную победу с большим отрывом заслужил Армейский генерал, который регулярно вылетал на разборки и крошил пришельцев по всей планете.

Партия в целом понравилась, с удовольствием бы сыграл еще раз. Считаю, что атмосфера XCom передана очень хорошо, а то, что игру уместили в 2 часа вообще заслуживает памятника. До сих пор не понимаю, почему тираж игры не разошелся влет, это же почти уникальный проект.

Print

Плюсы:

+ Прекрасно передана атмосфера X-Com
+ В продвинутых правилах игра с «перетягиванием одеяла» при общей цели получается очень захватывающей.
+ Адекватное время партии.
+ Логичные и несложные правила.

Минусы:

— Много кубов, даже задумался об изменении системы подсчетов результата боев.
— Некоторые страны очень переоценены, напр. США составляет 20% от необходимых ПО для автопобеды. Пара удачных бросков на дипломатию- и вы спасли Землю, чертяки языкастые. Теоретически, лечится отменой автопобеды, и при преодолении планки в 50 очков усилением пришельцев на 1, чтобы интереснее было играть.
— Дисбаланс по количеству ходов: в продвинутых правилах при 4 участниках и 7 ходах один игрок не станет дважды первым игроком, что может стоить победы.
— Не лучшим способом структурированные правила.

Эволюция сектоида

Эволюция Сектоида-прямоходящего (Target Earth в левом нижнем углу)

Вердикт

Если вы фанат XCOM / темы про инопланетное вторжение и настольных игр, не пропустите!  Для остальных: еще одна кооперативка с возможностью соревнования между игроками.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
1 комментарий to “Target: Earth — враг неизвестен”
  1. Надо всё-таки присмотреться. Очень уж тематика нравится (ничего не могу с собой поделать :)) ). А если тут кооперативка соревновательная да с боями (пусть и упрощенными) и дипломатией и исследованиями и базой.

    Только чёт правил на русском не видать.

Прокомментировать




Subscribe without commenting