Главная страница » Настольные игры »

Takenoko, Tokaido, Sobek — Отчёт

Оцени статью: 12345 (3,69 из 5, оценок - 16)
Загрузка...

Sobek Takenoko Tokaido nastolnaya igra

Ночь на дворе, а впечатления от сыгранной партии в Большую игру (именно так, с заглавной буквы) не дают уснуть. Но к твоему сожалению, читатель, о ней я рассказывать не буду 😀 Так как помимо Большой игры провёл кучу времени за партиями во всякие обыкновенные настолки. В основном это популярные коробки, которые нынче есть на каждом углу. Вот о некоторых из них и хочется написать отчётик, чем сейчас и займусь.

Итак, начнём с филлера, а именно с Sobek. Небезызвестная когда-то на просторах ру-блогов коробочка. Народ играл в это, потому что она была в новинку, да и, на самом деле, весьма недурна. Для филлера. Подобные мелкие игры лично я использую как дуэльное времяпрепровождение – для этого они очень хороши. На бОльшую компанию смысла в таких играх вообще не вижу, но Sobek позволяет участвовать в партии 2-4 людям. Играется любым составом до 4 хорошо, вчетвером слишком много рандома в виде появляющейся непросчитываемости, хотя втроём тоже не сказать, что всё гладко.

Sobek nastolnaya igra 2Вдвоем в Sobek великолепно всё идёт: считаешь, делаешь нужные ходы, противник реагирует, — просчёт и немного карточной удачи. А вот бОльшим составом всё гораздо хуже: как и положено, ты ходишь и про прошествии полного круга видишь совсем другую ситуацию на столе, если вообще оказываешь не у разбитого корыта просто потому, что три хода ничего не мог делать, а только пялиться на происходящее. В общем-то, в этом тоже есть свой интерес, но странный такой — немного извращённый. Типа: «Ы, получай проклятье ни за что, Васёк!» Кингмейкинг не кингмейкинг, но в целом не солидный для игры момент с часто рандомным выбором кому поднасрать и рандомной же неудачей в плане «круг прошёл – всё псу под хвост». С такими элементами лучше играть во что-то более тяжёлое, америтрешевое, где вся эта «военная» активность четко прописана и подлости от соседей ожидаются игроками как следствие своих же действий.

Sobek nastolnaya igra 1Да и затягивать партию в подобные настолки не хочется. Всё таки под 3-4+ человек создано огромное множество других великолепнейших игр, которые раскроются во всей красе при правильном количестве народа. Так что Sobek для меня – это игра чисто на двоих. В таком варианте довольно забавно раложить эту маленькую коробочку. Её всегда подмывает сравнивать с Jaipur, так как обе про «восточную» торговлю всякой фигнёй на базаре, обе филлеры, обе в очень похожих коробках. Так вот Джайпур выигрывает из-за того, что он дуэльный. Придумывался автором именно в таком ключе и поэтому получился более логичным и здоровским в плане соревновательности и игрового процесса. Я это к чему вообще, к тому, что мне обе эти игры нравятся и считаю, что в коллекции любого филлерофила обязаны быть.

Далее идут две игрушки от Антуана Бозы. Наиграл в них в общем плане более 50 партий. По-прежнему этот хороший автор своими играми оставляет какой-то осадок в душе после партий. Логически рассуждая, нельзя в принципе найти чем же могут быть плохи его произведения: тут и оформление игр выше всяческих похвал, и иллюстрации, и геймплей хорош. Но. Остаётся всё время после его игрушек это «но» — какие-то они… неудовлетворяющие… пустые… пресные что ли. Не знаю уж как выразить словами, но те же знаменитые 7 Wonders хороши всем, однако играть в них совершенно не хочется. После них не остаётся никаких впечатлений.

Антуан БозаНаверное, смысл в том, что несмотря на великолепное, красочное, можно сказать, америтрешевое оформление игр, они по сути являются какими-то сушёными кальмарами настольной индустрии, причём без соли. То есть вся эта феерия красок и сочности подаётся на стол, но отведав её, мы ощущаем явный привкус книциевщины. Нет, знаменитый немец хорош, я люблю его игры, но он и подаёт их как набор юного математика в коробочке. Боза же, по сути являясь таким же Книциа (несомненно, со своим изюмом и фишками), пытается претендовать на что-то большее, раскрашивая и приукрашивая свои творения. И осуждать его как бы и не за что: естественно, что автор хочет подать свою игру в наилучшем виде. Но почему-то после покупки его коробки сначала радуешься красивой обёртке и даже вкусу, но потом понимаешь, что ожидал совсем другого, не просто сладкой шоколадной конфеты, а ещё и вкусной начинки, которую автор делать не умеет.

Tokaido 2Ладно, отвлёкся. Сыграл, значит, я в Takenoko и в Tokaido достаточно много партий на прошлой неделе. Все присущие Бозе элементы присутствуют и в этих его двух играх. Однако, о чудо, вторая мне даже понравилась. Поначалу Tokaido оставила пустоту в мозгу и неудовлетворённость после партии. Ничего необычного для такого знакомого мне почерка автора, но вот почему-то захотелось сыграть ещё, а потом ещё и ещё. Хм, а ведь игрушка неплоха. Нет, она практически семейка, но отличная семейка, в неё действительно приятно играть. Полумедитативная, с отличным дизайном (как это принято у Бозы), и размеренным хорошим игровым процессом. Заявленная тема порадовала: необычно, стильно, и геймплей, что самое главное, соответствует. Приятно просто идти по Токайдо и «смотреть» на птичек, горы и моря, попутно занимаясь внутриигровыми делами (набором очков). Что-то в этом есть умиротворяющее.

Попал Антуан Боза на этот раз, что называется, в десятку. Как всегда, настолка прекраснейшим образом оформлена, но помимо этого наполнение и суть Tokaido соответствует заявленной теме. В неё садишься расслабиться, попить чайку и попутно непринуждённо посчитать. Белый цвет, пастель, «лёгкий» дизайн всего, начиная от красок и заканчивая смыслом происходящего — благодать.

Tokaido_nastolnaya igra10Буду играть ещё и ещё. Даже появилась мысль взять делюксовое издание, настолько игра располагает к себе психологически. Ах, да, играл и с допом Crossroads, и без. Поначалу без допа нравилось больше, казалось что пятое колесо для телеги придумали, но потом, когда больше вник в игру, без расширенных возможностей раскладывать её не захотелось вообще. Мало того, что появляется больше всего и вся (встреч, предметов, путешественников), так ещё и сам игровой процесс довольно серьёзно меняется в лучшую сторону в плане стратегий и разнообразия. Так что рекомендую любителям Tokaido приобрести это дополнение.

А вот Takenoko вообще не порадовала. И даже не то что не порадовала, а сильно разочаровала. До сих пор не могу понять, почему у неё такая высокая оценка на BGG. То ли накрутка, то ли надо сыграть больше имеющихся за плечами 21 партии, то ли мой мозг не способен понять гениальности этой игры. Это самая пустая настолка от Бозы: бессмысленнейший рандом на бессмысленном кубике (без него вообще, наверное, было бы лучше, не могу утверждать, не пробовал — без него, может, вообще ещё унылей станет), отвратительный рандомный приход карт-заданий на руку (может затопить бесполезнейшими тройками, а могут идти дельные средние и хорошие многоочковые задания), без провисания, но унылое механистическое течение партии разбавлено лишь созерцанием фигурки панды. Я не знаю что вообще может понравиться в Takenoko помимо компонентов и идеи.

Takenoko nastolnaya igraДа, панда милая, да, бамбук классный, садовник прикольный, а тайлы сочные. Но за всем этим визуальным великолепием скрывается пустота и необоснованно введённая в игру случайность. Она, конечно, оправдана, если игра позиционируется, как «лучшее развлечение для вашей восьмилетней дочки», но как это можно воспринимать серьёзно сурьёзному настольщику, я не знаю. Рейтинг BGG обычно не врёт, но тут, сдаётся мне, в очередной раз дал маху. Все совершаемые игроками действия какие-то сумбурные. Естественно, они направленны на максимальное извлечение очков в каждой отдельной сложившейся ситуации, но, чёрт побери, когда количество получаемых очков зависит просто от случайности — это, извините, совсем тупо. Просто бродишь по карте, тыкаешься чуть ли не вслепую, надеясь, что придёт что-то путное из колоды заданий — и это называется хорошая игра?

Но! Опять таки, я рассматриваю Takenoko как нечто «большое» в сочной коробке, и тут игра никак не дотягивает до заявленного веса. А вот если смотреть на неё как на очередной, условно говоря, Ingenious с пачкой рандома в придачу, то вполне себе ничего. Играть можно, но только вот непонятно зачем. Как эта коробка могла получить свои 7,2 балла у меня абсолютно не получается осознать. Может, есть гуру игры и вы сможете просветить меня? Очень-очень сильно сомневаюсь, всё таки достаточно немало отыграл партий, но кто знает, кто знает. Подход, возможно, какой-то другой надо использовать для пониманию игр Бозы? Есть простое объяснение — его настолки изначально заточены на, скажем так, очень широкую аудиторию, и Takenoko всеми воспринималась изначально как «на поржать и всей семьёй», иначе не знаю как ЭТО может получать такие оценки у гиков. Просто жаль, что такой хороший геймдизайнер, который, я уверен, может сделать лучше, не делает этого. Хотя — каждой аудитории свой автор.

Ладно, совсем загрустилось от бозо-игр. Так что вот выводы из всей вышеизложенной писанины:

  • Sobek в коллекцию любителям интересных филлеров.
  • Боза — не очень, а его Takenoko вообще кошмар.
  • Боза хоть и не очень, но Tokaido рулит, особенно с дополнением.

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (3,69 из 5, оценок - 16)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
11 to “Takenoko, Tokaido, Sobek — Отчёт”
  1. Хмм, по идее рассказ о только что сыгранной игре на волне впечатлений должен был получиться интереснее рассказа о попуярных коробках, что на каждом углу 😉

    Однако мне понравилось твоё описание ощущения (про сохлых кальмаров). Такие мысли всегда особенно ценные т.к. встречаются не часто. Респект.

    А какие особенности у делюксовской Токайдо?

  2. А ты не думал, что Такеноко на BGG оценивают именно с позиции детской/семейной игры?

    По статье — всё ен так, Такеноко — прикольная красочная игрушка, Токайдо — уныние, про которое можно сказать теми же словами «за этим визуальным великолепием скрывается пустота...»

    Просто бродишь по карте, останавливаешь на первом свободном месте, и собираешь сеты из того, что пришло. Ну да, пару раз, может, придётся задуматься, куда ступить (и не надо говорить, что там нечто большее, не убедишь :)). С позиции гика, тут вообще должен быть кол 😛 Но я поставил 5 — стильная зараза.

  3. Такеноко хорошая. Рейтинг оправдывает без всяких накруток.

    Автор просто «не втопил». И не подумал, что Токайдо, по сути, ещё более пустая, чем Такеноко — но раз даже Токайдо понравилась, может и в Такеноко что-то есть, а автор просто не допёр?

    Если уж совсем откровенно, то Такеноко не намного хуже Тикет Ту Райда — там тоже могут придти неудачные билеты. Рандом в Такеноко не такой уж и большой — хорошие игроки с большим отрывом победят средних, не говоря про плохих.

    Таких хороших и красивых семейных игр максимум штуки три за год выходит.

    Собственно, рейтинг за то и высокий — за отличный баланс красоты + интересности.

  4. Ogro: Хмм, по идее рассказ о только что сыгранной игре на волне впечатлений должен был получиться интереснее рассказа о попуярных коробках, что на каждом углу

    Была ночь и осознание того, что написать отчёт о Большой игре — слишком большие трудо- и времязатратный процесс.

    Ogro: А какие особенности у делюксовской Токайдо?

    Да ничего сверхинтересного: 16 миниатюрок путешественников, металлические монетки, жетончики подсчёта очков в виде сумочек, — хрень, в общем, всякая. Но просто расположила игра к себе.

    Vladimir: А ты не думал, что Такеноко на BGG оценивают именно с позиции детской/семейной игры?

    Я как бы так и написал. О_о И по этому поводу высказался же в тексте.

    Vladimir: По статье — всё ен так, Такеноко — прикольная красочная игрушка, Токайдо — уныние, про которое можно сказать теми же словами «за этим визуальным великолепием скрывается пустота...»

    Да, Tokaido тоже Бозовская пустота, но меня просто цепанула дизайном, Японией и спокойствием. Больше ничего такого. И да, с позиции гика всё как ты сказал, но ты ж понимаешь почему она мне и тебе понравилась? Так о чём разговор? Просто звёзды так сложились: цвета оформления, общий белый фон, пустой (но такой «воздушный») процесс — вот и приятные впечатления. Хотя игре можно и два, и кол поставить, гиковский.

    ColdFire: Автор просто «не втопил». И не подумал, что Токайдо, по сути, ещё более пустая, чем Такеноко — но раз даже Токайдо понравилась, может и в Такеноко что-то есть, а автор просто не допёр?

    Читай выше — обе ерунда, но Токайдо задела струны кото в моей душе, а Такеноко — игра для маленьких девочек с миниатюркой мишки.

    ColdFire: Таких хороших и красивых семейных игр максимум штуки три за год выходит.

    Собственно, рейтинг за то и высокий — за отличный баланс красоты + интересности.

    Сначала написал много слов, но «...баланс красоты + интересности». О_о В общем, лучше соглашусь — игра отличная. С BGG рейтингом не могу спорить.

  5. А что за Большая игра?

  6. Играл в две лучшие игрушки Бозы — Семь Чудес и Ghost Stories и в упор не понимаю, за что его так хвалят. Ну ладно, там ещё кооператив про монахов и призраков, евро-гейм, но с кубиками и оформление ничего. Но Чудеса — это выше моего понимания, абсолютно заурядная поделка на выкладывание карточек, коих сотни и тысячи.

    Последняя надежда на Hanabi, но до неё ещё руки не дошли.

    Поэтому в игры Бозы я больше не играю, лучше буду коробочки от GMT собирать.

    Ksedih: С BGG рейтингом не могу спорить.

    Слабак 🙂

  7. Dr. Nik,

    Про монахов и чудеса да, верно. Монахи ничего себе так. А вот чудеса... Тоже сойдёт, конечно, но не супер. А насчёт бгг мне просто интересно, как в частности Takenoko и «Самая Лучшая Игра В Мире» попали на свои места — тут явно что-то не чисто.

  8. Ksedih,

    Twilight Struggle? Потому что это не варгейм с механикой крутого варгейма. При этом правила на 5 страниц.

  9. Если уж играл в онлайне, то и фотки бы вставлял соответсвующие (в твоем случае скрины), нафига липу-то нести? А то по факту как получается — типа прокатился в бугагати веерон (но) на писюке, не перемещаясь под ландшафту, а лежа на раскладушке, но и впечатления соответственные. Чего скрывать. Соус не получился.

  10. John_Nash,

    Кто вам сказал что я играл в онлайне эти партии? О_о В настолки я играю и на компе, но это ж изврат, понятное дело (попробовать стратегии, так сказать, по-быстрому). Так что соус, может быть, и не получился, зато у вас получился первосортнейший гон.

  11. От Токайдо похожие впечатления, вроде как игра на очки, вроде как суховатенько, но уже второй раз играем 2 партии подряд, а это отличнейший показатель. Приятная штука. Коллекционку можно было бы конечно, но ценник... не-не-не)

Прокомментировать




Subscribe without commenting