Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Summoner Wars — обзор игры

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

В карточных играх давно выделился устойчивый жанр — игры про поединок двух магов, «призывающих могущественных существ» и «разыгрывающих мощные заклинания». Во всяком случае, таковы дежурные фразы, которыми издатели описывают подобные поделки. Вы наверняка играли в нечто похожее: Magic The Gathering, Epic, Mage Wars, Ashes: Rise of the Phoenixborn, новый Берсерк или на худой конец Hearthstone. Сегодня я хочу представить вам еще один магический поединок — тактическую карточную игру Summoner Wars.
sw_005

В далеком-далеком королевстве невесть откуда взялся могущественный артефакт: камень призывателя (summoning stone). Король Рет-Талус (Ret-Talus), завладевший камнем, обрел нечеловеческое могущество и сумел завоевать весь континент. Строго говоря, в книге правил не упоминается, какие именно способности дает владельцу этот камень, но я подозреваю, что это связано с «призыванием могущественных существ и заклинаний». Король правил тысячу лет, строго и деспотично, ровно до тех пор, пока в королевстве не обнаружился еще один summoning stone. Герой Дейн Светоносец (Dane Lightbringer), счастливый обладатель второго камня, бросил вызов злому королю и уже готовился начать свое собственное деспотичное правление, как вдруг обнаружился третий камень. Потом четвертый. Потом выяснилось, что этих камней в королевстве больше, чем гальки на Геленджикском пляже, и вот уже в каждой деревне есть свой маг-саммонер, имеющий виды на мировое господство.

Окей, это несколько вольное переложение сюжета игры, но думаю, суть ясна. Мы любим Summoner Wars вовсе не за проработанный бэк. Отнюдь.

sw_004
Саммонеры решают свои вопросы на прямоугольном поле 6×8 клеток. В распоряжении каждого — колода карт, представляющих (вы уже догадались) существа и заклинания. Особняком стоят два типа карт. Во-первых, это уникальная карта вашего саммонера. Ваш аватар в Summoner Wars — это обычное существо на поле боя, обладающее, правда, неплохими тактико-техническими характеристиками. Карта саммонера не замешивается в колоду и начинает игру прямо на поле. Второй необычный тип карт — стены. Стена — это нечто среднее между существом и заклинанием. Игрок может выставить стену на своей половине поля, затруднив противнику передвижение. Кроме того, стена служит своеобразной точкой сбора для армии игрока. Новые существа можно выставить на поле боя только рядом со своей стеной. Разрушьте стены соперника (или просто окружите со всех сторон) и он останется без подкрепления.

В остальном все достаточно тривиально. Существа бывают двух типов — обычные (подешевле, послабее) и хорошие (подороже, посильнее). Последние называются чемпионами и очень высоко ценятся — ведь их количество в колоде ограничено тремя. В отличие от обычных существ, чемпионы имеют собственные, зачастую идиотские имена. Заклинания (именуемые в этой игре событиями) делают все то, что вы ожидаете от заклинаний в подобных играх: повреждение врагов, усиление друзей, призывание токенов и прочие разовые эффекты.

В игре одна единственная цель — завалить саммонера соперника. Никакого сбора медалек или перемалывания колоды, нас интересует только кровь. Добиться победы, однако, не так-то просто — саммонеры весьма живучи, прикрываются стенами и всячески контратакуют, а посему нас ждет интересное тактическое противостояние. Если вы и ваш противник уже знакомы с картами и не слишком подвержены параличу анализа, то партия вполне может уложиться в 20-30 минут времени.

sw_002
Думаю, не имеет смысла подробно пересказывать правила игры, тем более, что они могут уместиться на одну страницу A4. Вкратце, вы начинаете игру уже имея на поле саммонера, стену и небольшой отряд. В начале хода вы добираете до пяти карт на руке и можете разыграть произвольное количество карт событий. Далее — призыв существ. Существа (в отличие от событий, которые бесплатны) имеют стоимость в magic point-ах, которую надлежит оплачивать картами из вашей magic pile. Не слишком-то понятно, но потерпите совсем чуть-чуть. Далее — передвижение существ по полю боя и атака противника. Атакующие существа бросают определенное количество кубиков d6 и наносят повреждения за каждый выпавший результат 3+. Собственно, всё!

Хотя нет, не всё. Самое интересное я приберёг напоследок. Заключительная фаза хода называется «Build Magic». В эту фазу игроки могут сбросить с руки произвольное количество карт. Эти карты сбрасываются не в дискард, а в отдельную стопку, которая называется magic pile. Картами из этой стопки оплачивается вызов существ и активация некоторых способностей. Такой необычный менеджмент ресурсов — пожалуй, самая клёвая фишка Summoner Wars. Во-первых, она позволяет быстро прокрутить колоду в поисках нужных карт. Набрали неудачную руку? Отправьте её в magic pile, всё равно в начале хода добираете до пяти. Во-вторых, вы всегда сталкиваетесь с интересным выбором. Если вы набрали в руку хороших карт, то не факт, что у вас есть ресурсы для их розыгрыша. Чтобы получить ресурсы, нужно сбросить эти карты! Гррр!

Кстати, карты с руки — не единственный источник пополнения magic pile. Если вам доведётся уничтожить на поле боя какое-нибудь существо (а вам непременно доведётся), его карточка попадает в ВАШ magic pile. Это, если честно, несколько странно. Обратите внимание, я не сказал «существо противника». Нет ничего забавнее, чем добивать свой собственный авангард своими же лучниками. «Извините, парни, вы славно потрудились, но вам всё равно помирать, так лучше вы попадёте в мой ресурсный пул, чем к противнику». Воистину, волшебные камни призывателей творят странные веши с головами полководцев!

sw_006
Если вы дочитали до сюда, вы вполне можете начать играть. Как я уже говорил, правила игры просты и интуитивно понятны (привет, Magic: The Gathering, пункт 701, раздел 14, литера «b»). Summoner Wars радуют и правилами, и динамикой и разнообразием игровых колод (об этом позже). Чем Summoner Wars НЕ радуют, так это оформлением. Нет, оно конечно сойдёт, но «сойдёт» — это невысокая оценка в настольном мире, привыкшем к отличной полиграфии и красочным иллюстрациям. Во-первых, карты ориентированы горизонтально. Это хорошо смотрится на поле боя, но как держать веер таких карт в руке? Неудобно. Во-вторых, сами иллюстрации на картах. О качестве художественного исполнения еще можно спорить, но чёрт побери, почему они все изображены в полный рост? Вы вскоре заметите, что все гоблины абсолютно одинаковые. И все минотавры (или как там называются эти горные кланы), кстати, тоже. И орки. И эльфы. Не поймите меня неправильно, иллюстрации технически разные. Как будто одного и того же гоблина попросили попозировать с разным оружием. Что еще более странно, карты саммонеров и чемпионов ничем не выделяются по сравнению с картами обычных существ. Слава богу, хоть стены ни с кем не перепутаешь... Еще одно огорчение — иллюстрации на картах событий. На всех картах событий изображена физиономия вашего саммонера, крупным планом. Это не мешает играть, но оставляет устойчивое впечатление, что на вас сэкономили. Увы!

sw_001
Пару слов о разнообразии игровых фракций. Буду краток: в игре 16 уникальных и 8 гибридных фракций, некоторые из которых довольно забавные: тут вам и гномы, владеющие особой шахтёрской магией, и тропические эльфы, похожие скорее на взбесившихся Тарзанов, чем на Толкиновских любителей высокой поэзии. Песчаные гоблины, вдохновлённые не иначе как фрименами из бессмертного произведения Герберта, и орки-оленеводы, обитающие в заснеженной тундре. Знатоки английского сленга могут посмеяться над рассой магов-псиоников под названием «Benders» (не слишком-то смешно, если не знать, что это жаргонное словечко в Англии обозначает мужчин нетрадиционной настольной ориентации). Столь впечатляющее разнообразие фракций — не пустая формальность, каждая фракция действительно обладает уникальным стилем игры. Болотные орки, к примеру, специализируются на постройке особых стен, которые усиляют их отряды и ослабляют противника. Палладины из фракции Vanguard умеют лечить свои отряды. Столь неудачно названные Бендеры отменяют заклинания противника и переманивают его существ на свою сторону (воздержимся от очевидных шуток по этому поводу). Придётся потратить некоторое время на изучение всех возможностей даже одной колоды, не говоря уже о метагейме в целом. Кстати, готовьтесь читать большое количество мелкого текста на картах — в Summoner Wars вам понадобится всё ваше знание английского. Насколько мне известно, карт без текста в игре нет вообще.

sw_003
Если вы всё ещё читаете этот обзор, рискну предположить, что игра вас заинтересовала. Возможно, вы задаёте себе вопрос: с чего начать? Мой ответ прост: начните с цифровой версии, благо имеются неплохие реализации как под iPhone, так и под Android. Если вам понравится игровой процесс, стоит обратить своё внимание на печатную продукцию (которой, надо заметить, было выпущено немало). Лучшим приобретением будет либо Summoner Wars: Master Set, либо более современный Summoner Wars: Alliances. В обоих наборах содержится все необходимое для игры — готовые колоды, поле, кубики и жетоны. Master Set содержит шесть уникальных фракций и картонное поле, в то время как в Alliances восемь гибридных фракций и поле из винила. Колоды других фракций можно приобрести отдельно, они поставляются в небольших коробочках, именуемых «Faction Decks». Если в вашем районе есть антикварная лавка, то вы можете попробовать найти в ней изначальные выпуски Summoner Wars — некие аналоги дуэльных наборов из Magic: The Gathering. На данный момент имеются Phoenix Elves vs Tundra Orcs и Guild Dwarves vs Cave Goblins. В принципе, эти наборы обеспечат вас всем необходимым для игры, но качество бумажного игрового поля в них настолько ужасно, что может подпортить впечатление от игры. Не советую.

Если вам нравится кастомизировать свои колоды, то вы можете приобрести так называемые Reinforcement Packs. Это наборы дополнительных карт, призванные усилить колоду полюбившегося вам саммонера. Будьте внимательны — это НЕ полноценные колоды, в отличие от Faction Decks. В правилах Summoner Wars вы найдёте описание того, как следует кастомизировать колоды, но честно говоря, я не занимался декбилдингом по двум причинам: во-первых, я ещё не успел переиграть за все имеющиеся готовые колоды, а во-вторых, для декбилдинга у меня есть Magic: The Gathering.

Игры:

SadSido автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
3 to “Summoner Wars — обзор игры”
  1. Приятная штука. Самое главное, что в ней нравилось, это возможность «играть из коробки». Разобраться и начать очень просто.

  2. «привет, Magic: The Gathering, пункт 701, раздел 14, литера «b»»

    В пункте 701.14 нет литеры b. o_O

  3. Классная игра. Полностью раскрылась для меня после выхода приложения на Android.

Прокомментировать




Subscribe without commenting