Главная страница » Настольные игры »

Субботник №92: Игра Престолов 2-е издание, Panic Station, Спаси праздник

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

ПостЭссеновский субботник выдался жарким, все наконец-то пробовали привезенные новинки. На соседних столах люди резались в Eclipse, Mage Knight, Discworld и Eminent Domain (на этом месте 90% читателей должны были захлебнуться слюной), но обзоры этих игр будут, может быть, в следующих публикациях. В этом выпуске:
— 2-е издание Игры Престолов: она на порядок лучше неиграбельной базовой 1-й части, вместе с тем сохранила все лучшее от Clash of Kings.
— Panic Station: как работает стратегия инфицированного «запрем всех в 3 коридорах».
— Спаси праздник: во что поиграть с семьей на новогодних каникулах.


A Game of Thrones: 2-nd Edition.
Играли полным составом в 6 человек. Опциональные правила с вытягиванием карточки случайности перед боем решили не использовать. В целом игра очень похожа на Clash of Kings. Самые значительные изменения:
— ушли квадратные приказы. Зато 2 приказа со звездочками изменили свои свойства: сбор силы позволяет набрать войска, а рейд сжигает приказ защиты. Поэтому самые используемые приказы сбора в некотором виде остались, я вижу в этом большой плюс.
— боевые колоды изменились. После игры нам показалось, что баланс смещен в пользу Грейджоев, но нужно сыграть еще 2-3 партии, чтобы проверить этот тезис. Вряд ли FFG выпустило бы игру со смещенным центром тяжести.
— появились карты одичалых, аналогичные Storm of Swords. Теперь эффект карт варьируется, что придает игре еще больше шарма. Отличный шаг.
— исчезли башни, которые никто никогда не строил. Упрощает игру от лишних элементов.
— теперь обладание троном, мечом и вороном стали более ценными, т.к. карты некоторые событий дают дополнительные бонусы за них: игрок с предметом может выбирать одно из 3 действий, которые произойдут в этот ход.

По партии. Мне достались Баратеоны, одна из наиболее часто выигрывающих наций. Игра теперь ведется до 7 замков при любом количестве играющих (в Clash of Kings на 6-х все заканчивалось на 6-ти). В начале партии я начал гармоничное развитие, но все мои планы на 2-м ходу нарушил напавший на меня с другого края карты Тирелл, который помешал взять мне Королевскую Гавань (Баратеоны теперь могут взять ее даже на 1-м ходу). За это его постигла моя страшная месть: на 3-м ходу я окружил и разбил его вторгшуюся армию, а на 4-м ходу я уже выжигал родную провинцию зеленых. Между делом я предлагал Мартеллам поддержать меня и добить Тирелла, честно разделив его земли. В этом случае скорее всего выиграл бы один из нас, но Мартелл решил держаться в стороне от конфликта, чем очень меня расстроил. С взятием сердца Тиреллов у меня стало 6 замков, причем на следующий ход я без труда бы брал ту самую Королевскую Гавань, и их бы становилось 7. Это отлично видели все участники конфликта, и удар я получил аж с 3 сторон: от Мартеллов, Ланнистеров и даже суицидный удар Старков, потерявших к тому моменту свое родовое гнездо под массивным напором Грейджоя. После такого развития событий я решил вернуть растянувшуюся армию домой, вернуть родные замки и копить силы для последнего рывка на 10-м ходу. В то же время с другой стороны Вестероса происходило что-то небывалое: Грейджои бились на 2 фронта с Ланнистерами и Старками и постоянно одерживали военные победы в обоих конфликтах. В какой-то момент Ланнистерам удалось потеснить их и даже отобрать родовое гнездо, но к тому моменту Грейджои уже плотно сидели на территории Старков, оставив последним всего один замок.

На последнем ходу начался массовая перекройка территорий, победить могли все, включая вернувших былое могущество Тиреллов. К тому моменту у меня было 3 замка, одним рывком я планировал захватить еще 3. Основной помехой мне послужило то, что теперь при окончании карт на руке последняя сыгранная боевая карта не возвращается, а остается в дискарде. Соответственно нужно лучше планировать бои. Я же не смог захватить замки в правильной последовательности, и один из них тут же отбили. Ну а самыми прозорливыми оказались Грейджои, собрав к концу игры 6 замков и завоевав однозначную победу. Игра, в которой выиграл самый достойный. После партии часть игроков жаловалась на очень сильную колоду черных пиратов, но мне кажется, что победа была достигнута в результате продуманной стратегии и эффективных действий profanat-а. Ведь любой дизбаланс в Игре Престолов решается правильными альянсами.

Партия получилась длинной и изматывающей, на моей памяти мы практически никогда не доигрывали до 10-го хода, победитель выявлялся между 4-м и 6-м ходом. Теперь при игре вшестиром для победы нужно захватить 6 замков, что сложно сделать, если ваши противники обладают хоть каким-то зрением. Так что для любителей быстрых и активных партий в Престолы рекомендую играть до 6 замков!

Кстати, на днях купил компьютерную версию Игры Престолов: Начало. Так Грейджоев там нет вообще. Обыдно, да?

Panic Station.
Сыграли еще 2 партии впятером. Играли с новичками, поэтому работоспособность стратегии топливо-топливо осознать не смогли. Зато открылась новая интересная стратегия с дверьми.

В первой партии я был честным гномом. В начале игры самые большие подозрения вызвали Magnitt и Profanat, обменявшиеся картами раз 5, я решил держаться подальше от них. Где-то в середине игры наша единственная девушка-десантник-Isis попробовала безуспешно меня заразить, на что я среагировал открытием огня по ее андроиду. Тут большая часть стола ополчилась на меня, назвав предателем, земляным червяком и прочими обидными словами. Но мстить мне никто не стал, народ активно исследовал лабиринт. Мимо меня же пробежал другой участник — Ancor, вручив мне какой-то предмет, изъяв у меня топливо. Тут я насторожился, зачем ему давать мне предмет, если он подозревает, что я инфицирован. В следующий ход я добил андроида Isis и убежал в начальную зону, чтобы мне ненароком не подцепить заразы. В это время Magnitt и Profanat нашли логово королевы и подпалили его. Главным инфицированным оказался Ancor, заразивший Isis. Победа ВДВ.
Во второй партии я опять до конца играл за честных. Интересным моментом партии оказалось то, что наш лабиринт из 4 карт-комнат оказался заблокирован с обоих сторон дверьми, которые можно пройти только спец предметом-ключом, которых в колоде 2 или 3. В итоге нам пришлось искать предметы в этих 4-х комнатах. По правилам игры, в результате каждого поиска предметов (кроме первого в комнате) рождается паразит. В итоге 3-е человек искали предметы, а я отстреливал паразитов, которых становилось все больше и больше. Magnitt в какой-то момент нашел ключ и покинул огороженный периметр, другие игроки продолжали искать, рожать паразитов и обмениваться картами. Когда я нашел ключ, меня попробовала заразить Isis, которой я отдал предпоследнее топливо. После этого Profanat просканировал карты Ancor-a, и из слов последнего стало ясно, что него вот вот кончится топливо и его заразят. Потом Profanat дважды обменялся с Ancor-ом предметами и паразитов стало 3-е. Хуже того, в колоде закончились предметы. Мы с Magnitt-ом посчитали, что на двоих у нас меньше топлива, чем нужно для уничтожения логова и сдались. В итоге стратегия с блокированием выходов из лабиринта инфицированным работает прекрасно: ограниченная территория порождает постоянный обмен, а постоянные поиски карты-ключа паразитов.
После 2-й партии осталось 2 вопроса: кто виноват и что делать
1. Карты игрока умирают с игроком? Правильный ответ: да.
2. Нужно ли делать решафл после того, как карты предметов закончились? Ответа так и не нашел.

В конце рабочего дня оставалось еще 30 мин., и мы решили поиграть во что-нибудь легкое. У Ancor-а с собой была копия игры Спаси праздник от Zany Family, в которую мы и сыграли.

Настолка отлично подойдет для игры с детьми от 7-ми лет на новогодние праздники: очень красивые иллюстрации и легкие правила, от нее прямо-таки веет Новым годом. В игре мы собираем сразу 4 мозаики, за элементами которых охотимся каждый раунд. Чтобы быть быстрее всех нужно подключить внимательность и постоянно анализировать мозайки всех игроков. Мне, кстати, удалось выиграть в эту партию, занявшую минут 20. Между делом я задумался, а ведь до нового года осталось всего 2 месяца, пора уже готовить набор игр на Новогоднюю неделю.

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
23 to “Субботник №92: Игра Престолов 2-е издание, Panic Station, Спаси праздник”
  1. Повторю вопрос с boardgamer'а, как может зараженный тайно вредить людям после первого обмена предмета или карты заражения на канистру?

  2. Интересен вопрос, столь ли оправдан ажиотаж вокруг Panic Station?

  3. Открою самый большой секрет этой игры: зараженному не обязательно сразу тупо палиться на первом ходу, передавая не канистру. Можно сделать обмен канистрами, показать свои благие намерения, а на стадии сбора канистр другим игроком внезапно передать заразу. Тогда получается 2 зараженных игрока, у одного из который уйма канистр.

    Вообще вариантов море: можно использовать стратегию с дверьми, описанную выше. Можно встрыться ближе к концу игры, набрав пушек и патронов и просто перестрелять людишек. Можно засеять весь лабиринт паразитами, которые рано или позно всех перебьют. Можно встать на защите логова королевы никого не подпуская к нему.

    Так что совсем не обязательно на первом своем ходу демострировать свою инфекцию. Чем дальше в лес, тем людям будет становиться сложнее, а не зная, кто предатель, каждый будет бояться каждого. Удар нужно наносить ближе к развязке партии.

  4. sNOwBODY,

    Ажиотаж скорее искусственный, но ведь он сработал. После Эссена многие, кто даже не слышал про эту игру, прониклись к ней интересом. Игра, на мой взгляд, интересная, но с сыроватыми правилами, нужно читать FAQ для разжевывания.

  5. С дверьми, насколько я понимаю, вам просто не повезло.

    Я спрашивал, как можно продолжать скрытно вредить после первой попытки заражения, но не говорил, что заражать надо при первом обмене.

    Итак, предположим, что я зараженный, на N-ом обмене я передал человек карту заражения или предмет и получил в ответ канистру, человек обвинил меня, я соответственно обвинил его. Вопрос, как я могу вредить людям, чтобы всем не стало ясно, что я предатель?

  6. ArranHawk,

    Ну при таком раскладе я бы обвинял его в клевете и пытаться довыбить топливо дополнительными обменами, после чего заразить. Но вообще перед этим неплохо бы просканировать человека или хотя бы издалека представлять, сколько у него карт топлива.

    Другие игроки скорее всего при этом перестанут доверять обоим, т.е. при игре вчетвером половина команды будет изолирована.

    Но ты понимаешь, что при нахождении логова королевы, с большой вероятностью кому-то придется отдавать топливо в обмен на обычные предметы? А зачастую люди, доверяющие друг другу, передают предметы, напр. патроны, ключи. Если этого не делать, паразиты в какой-то момент станут доминировать.

  7. Кто иницирует второй повторный обмен, тот и зараженный, без вариантов, человек сам повторно к зараженному не пойдет.

    Топливо можно спокойно собрать и без обмена, в колоде его предостаточно, плюс после ваших взаимных обвинений оставшиеся люди могут спокойно обмениваться всем, чем угодно, зараженных среди них нет.

  8. Про Ankh-Morpork.

    Игра неплохая, но чисто на троих, на четверых игроков ни у кого кроме Ваймса нет практически никаких шансов на досрочную победу из-за того, что условие победы должно выполняться на начало твоего хода. И сколько бы ты раз не выполнял свое победное условие к концу своего хода, три игрока, ходящие после тебя, легко и непринужденно сведут твои усилия к нулю.

  9. По игре престолов:

    У Греджоев совершенно убийственная колода. Усилитель флота, карта обнуляющая чужую карту. Кроме того есть карта «посмотри что бросит противник, заплати 2 влияния и победи». Это просто ад какой-то. С моря их не выбить(карта с силой 2 и обнуляющая чужую+карта атаки усиляющая силу кораблей в атаке).

    Ланистеры при игре 5+,как я понимаю сидят и тихонько копят силы, отбиваясь от Греджоев. Если честно, я не совсем понимаю, что делают Ланистеры если их давят(допустим) Тирелы и Греджои.

    Баратеоны как всегда на коне, с моря их не выбить(спец карта+залив). Опасных противников поблизости нет. Море всегда нам поможет, то есть с восточного побережья Баратеонов не выбить ни как...

    Старки сыграли как-то совсем плохо, по сути отдали весь север Греджоям.

    Во общем мое виденье при игре в шестером претендентов на победу:

    Баратеоны

    Греджои

    Тирелы

    Старки

    Ланистеры

    Мартелы

  10. ArranHawk,

    Даже если ты инициировал повторный обмен и все поняли, что ты заражен, ни у кого не будет окончательной уверенности, что ты не заразил другого игрока. Все будут избегать вас обоих, что опять же предполагает изоляцию половины команды. Далее бегаешь мимо других игроков и ставишь под подозрение еще и их, параллельно собирая топливо. Но это самая примитивная стратегия.

    Да и вообще, не все всегда играют, как роботы, принимающие идеальные решения.

  11. wonderr,

    Морская карта Баратеонов позволяет избежать лишь одной атаки, далее они открыты для вторжения с моря.

    У Старков есть мега карта, позволяющая вернуть руку. Т.е. слил одного пехотинца и восстановил 4-ку и 3-ку. У Ланнистеров есть сверхмощные наземные карты, им надо уходить вглубь суши для их полноценной реализации.

    Надо сыграть партий 5 с этой колодой, чтобы полностью понять насколько она сбалансирована.

  12. * 2-е издание Игры Престолов: она на порядок лучше неиграбельной 1-й части*???

    Столько фиеричных отчётов написано после партй в первое издание, и вот оказывается она неиграбельна.Странно.

    От серости игрового поля глаза не болят?

  13. zerg7,

    Первая часть становится играбельной только с допами, в базу мы играли всего 1 раз.

    Поле наоборот очень яркое, порой даже фигурки теряются.

  14. Хехе, первая часть неиграбельная...с правильным напильником в неё нужно играть)

  15. Leks,

    Ну с правильным напильником почти каждую игру можно сделать играбельной. Такое заявление скорее о том, что компоненты игры можно еще где-нибудь пристроить 🙂

  16. Люто-бешено плюсую предыдущего оратора :peka:

  17. Не стал вестись и покупать игру Престолов именно из-за того, что про дисбаланс и «корявчики» буквально кричал каждый отчет.

    Вот теперь подождем десятка отчетов по второй части, а там уж если раззудится — бум думать о покупке.

    За отчет спасибо.

  18. Вопрос вот в чем,что приятнее старая с допом или 2 издание?ведь в старом с допом были одноразовые приказы,в этом есть свой шарм!мы с друзьями сьиграли более 100 игр в базу без допа и получали колосальное удовольствие!у меня есть база ,вот подумываю,приобрести для нее доп или продать базу и купить секонд эдишн?!

  19. На мой взгляд clash of kings и 2-е издание по своему уникальны: мнения разные, кому что больше нравится. Если реально 100 раз играли в базу, советую попробовать и то, и другое.

  20. 2ое издание супер. У нас партии минимум на 5-6 часов. Меньше чем в 6-ом играть не сильно интересно т.к. нейтральных лордов быстро захватывают. Сложнее всего играть за ланистеров и грейджоев.

  21. Сложнее всего играть за ланистеров и грейджоев.

    Тяжело играть за Грейджоев? Вот так новость!

  22. Michael: Тяжело играть за Грейджоев? Вот так новость!

    Смотря что вкладывать в понятие сложности. За Грейджоев надо циферки складывать в уме, может это и правда не так легко :hmhm: Хотя тогда за Ланнистеров, наоборот, просто — сиди, всю игру выкладывай приказы защиты и огребай :okay:

  23. По игре престолов:

    У Грейджоев самая сильная колода карт — это факт. Если они первым ходом нападают на флот Ланнистеров (если Ланнистеры полезли на Грейджоев кораблем – исход тот же) – Ланнистеры заперы с моря и у них 2 варианта: отсживаться или уходить и терять престольную землю. При условии высадки в этот ход в Ривверане Грейджоев – игра Ланнистеров можно считать завершена. В довершении вышесказанного – у Грейджоев изначально есть меч (здесь комментарий о их несбалансированности излишен)

    У Ланнистеров практически самая слабая колода и если играть без карт рандома, то у Ланнистеров почти нет шансов выжить. Многие говорят, что у них много мечей — это полезно, только вот выигрывать битвы им порой трудно, особенно если учесть, что они в очень плохой позиции на треке вотчин в начале игры.

    Хороши для игры Баратеоны. У них сильная колода, королевская гавань берется в первый ход и враг фактически всего один – Мартеллы, у которых не самая шикарная колода (самая большая их фишка это «0», позволяющая сдвинуть противника сразу вниз на треке железного трона). Кроме того у Баратеонов под рукой 4 крепости, на которые мало кто претендует в начале, хороший флот и на треках влияния лучший расклад.

    У Старков позиция на карте, по-моему мнению самая лучшая. Они одни на большой территории, Грейджои далеко не всегда идут на них в атаку, поскольку земли Ланнистеров гораздо интереснее, при этом у Старков можно получать каждый ход много жетонов влияния. Однако, если в середине игры Грейджои или Баратеоны чувствуют мощный натиск, то отступают они как правило к Старкам на север. Ввиду вынужденного активного движения Старков вначале и вечной проблемой со снабжением, армии Старков разрознены и им приходится сильно продумывать, как бы защитить свой тыл.

    У Тирреов есть 3 очень полезные карты, однако не могу сказать, что в общем Тирелы очень сильны или очень слабы. У них есть одно полезное достоинство – Арбор. На него почти никто никогда не высаживается, а Тирелы там втихаря могу накопить много влияния. И как ни странно, но в конце игры Тирелы частенько выходят в лидеры, поскольку в них не видят серьезной угрозы, да Ланнистерам и Мартеллам уж явно не до них.

    Заключив в начале игры 2 союза: Ланнистеры+Грейджои и Тирелы+Мартеллы, можно сделать игру очень интересной, захватывающей и бои становятся по-настоящему непредсказуемыми.

Прокомментировать




Subscribe without commenting