Главная страница » Настольные игры »

Stronghold. Пособие по взятию крепостей

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Из Древнего Китая давайте перенесемся в Средневековье! Мрачные и суровые средние века с их рыцарями, крепостями, требушетами, орками… Орками? Да, включите ваше воображение! 🙂 Это средние века с орками, гоблинами и троллями. Ну а что могут делать все эти ребята, кроме как бездельничать и осаждать крепости? О безделье, к сожалению, настолок еще нет, а вот про осаду крепостей, пожалуйста – Stronghold!

Stronghold – это масштабная (с WotR ей конечно не тягаться) игра для двух игроков. Предусмотрены, конечно, варианты для 3х и 4х игроков, но все просто сведено к тимплею, сторон все равно 2 – захватчики и защитники. Один из игроков управляет орками, гоблинами и троллями и должен прорваться в крепость, второй игрок – должен в течение 10ти ходов помешать это сделать атакующему. И так на протяжении 2х часов (именно такое время партии заявлено на коробке).

Stronghold. Игровое поле очень красивое

Stronghold. Игровое поле очень красивое

В коробке находится большое поле. Сразу видно, что художники старались – поле очень красивое и им можно любоваться как картиной. Дальше все уже более на любителя. В игре много разных токенов. Но то, что много, это полбеды, основная беда в том, что они почти все разные. 3 токена ловушек для троллей, 3 токена ловушек для гоблинов, 3 токена щитов, 3 токена знамен и т д. В общем я пока в раздумьях, как все эти токены можно грамотно упаковать, поэтому они просто валяются в коробке и каждый раз надо усиленно искать нужный жетон. Помимо токенов в коробке полно дерева, его хватило бы, чтобы растопить печку! 😀 Из дерева сделаны крепостные стены, орки, гоблины, тролли, лучники, солдаты, ветераны, герои, ресурсы, счетчики времени. В коробке нет пакетиков, всего 2 больших отделения. Удобно в мешочке только хранятся кубики юнитов захватчика (из мешка Nное их количество вслепую каждый ход и достается). Да, если вы все еще ждете пластиковых фигурок юнитов, то должен вас разочаровать – все юниты представлены большими (защитники) и маленькими (захватчики) деревянными кубиками. Это еврогейм, господа! А в Европе про существование пластмассы видимо вовсе не знают! Кстати, в игре есть еще и карты, но служат они в основном заменой кубам. Видимо кидать кубики для результата сейчас выходит из моды, а вот идея с картами и более гибкая и дает больше возможностей. Мне нравится! 🙂

Вот такой хаос творится в коробке

Вот такой хаос творится в коробке

Каждый ход состоит из 6 фаз. В каждую фазу захватчик может делать определенные действия (строить осадные машины, колдовать заклинания, оснащать своих солдат различной экипировкой, двигать солдат). Каждое действие захватчика стоит ему времени, которое получает защитник на укрепление своих позиций. Все действия защитник стоят жетонов времени. Для защитника не играет роль фаза хода, все действия он может делать в любую фазу. Список действий защитника тоже очень велик: поставить ловушку для солдат на дороге, укрепить стену, построить пушку, поставить котел с кипящим маслом на стене, улучшить солдат и т д. Первая и шестая фазы однозначны для атакующего всегда, а вот 2,3,4 и 5 фазы он выбирает из 2 случайно вытянутых карт каждой фазы. Таким образом это вносит разнообразие в каждую партию: в одной партии захватчик может строить баллисты и катапульты, в другой таран и осадные башни. Думаю, это очень сильно повысит реиграбельность Stronghold.

Выглядит довольно эпично

Выглядит довольно эпично

А теперь о грустном. В Stronghold ужасные правила! Просто ужасные! Прочитав их, играть не получается. Читаем FAQ и если повезет, то можно сыграть! 😀 Ну, возможно все не так уж и плохо. Но, чесно говоря, выиграть за атакующего очень сложно. Вся суть в том, что после прорыва в крепость начинается подсчет очков, в котором может выиграть и защитник. И обычно после хода 5го (а всего их 10) защитнику чуть ли не на руку сдавать крепость и переходить к подсчету очков. Как это лечится, я пока не нашел, но как вариант думаю можно играть просто до прорыва в крепость. То есть прорвались – значит победил захватчик, продержались 10 ходов – защитник.

Осада глазами баллисты

Осада глазами баллисты

Плюсы:

  • Красивое поле
  • Большое разнообразие действий
  • Абсолютно разные правила для атакующего и защитника

Минусы:

  • Юниты – деревянные кубики (хотя, скажу чесно, в этом есть особый шарм ;-))
  • Сложные и непонятные правила (без FAQ даже не садиться играть, хотя, думаю что, помогут только хоум рулы)
  • Все компоненты вперемешку
  • Игра довольно дорогая

Для себя я решил, что Stronghold это та игра, в которую надо играть не ради результата, а ради самого процесса. Возможностей очень много, и все они интересные. Возможно, после нескольких партий, когда мы освоимся с правилами, игра покажется более сбалансированной. Я в нее верю! 🙂

Из этого мешка на свет рождаются орки, гоблины и тролли

Из этого мешка на свет рождаются орки, гоблины и тролли


Пушка не даст захватчикам близко подобраться

Пушка не даст захватчикам близко подобраться


Враги пробили первые ворота!

Враги пробили первые ворота!


Осада по всем фронтам

Осада по всем фронтам

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
1 комментарий to “Stronghold. Пособие по взятию крепостей”
  1. Эта игра кстати очень похожа на старую русскую игру «Осада» кажется так называется, там тоже тараны были, балисты, катапульты, лестницы всякие и чтобы их задействовать нужно было конкретное кол-во человек туда поставить, тут я понимаю что-то вроде того 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting