Главная страница » Настольные игры »

Steam или зачем вести груз из Москвы в Киев через Владивосток

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Я не так давно закончил свое обучение в вузе и еще свежи некоторые знания. Как ловить зачеткой халяву перед экзаменом, как отрабатывать зачеты на даче, на огороде у препода и как найти решение ЗЛП (задачи линейного программирования) или задача коммивояжёра, которому нужно найти оптимальный маршрут обхода всех домов по 1-му разу. Решить задачу можно алгоритмом муравьиной колонии! Но не пугайтесь, вам не нужно будет разводить дома муравейник, решать вас задачу никто не заставит. Настольная игра Steam, как раз заставляет вас строить не оптимальные маршруты поездов 🙂

Steam США готово к "паровозной колонизации"

Steam США готово к "паровозной колонизации"

Игра Steam начинается практически на пустом поле (карта США), с городками и поселками ( city and town) игрокам предлагается колонизировать эту карту при помощи железных дорог. И, если в Ticket to Ride, наша задача просто проложить маршруты, то в Steam игрокам нужно еще и перевозить товары по этим дорогам.

Каждый ход игроков начинается с бурной торговли за право первым выбирать роль. Проходит аукцион, победитель выбирает роль, далее игроки располагаются в порядке своих взносов. Причем взносы платят все кроме последнего, так что учитесь отвечать за свои слова 🙂

Ролей всего 7 но на практике большую часть мы играли именно с тремя самыми козырными ролями, которые в конце игры пришли в ненадобность (истощение ресурсов). Названия у ролей нет, зато есть номерки:

Роль №5 позволяет пополнять ресурсами города.

Роль №6 бесплатный апгрейд локомотива, всего можно улучшать до 6 уровня и тогда они могут преодолеть расстояние в 6 городов и принести 6 победных очков.

Роль №7 на место town поставить city с товарами.

Остальные роли (+1 клетка железной дороги, первым строить железные дороги и т д) мало примечательны.

Похоже ребята влезли в большие долги

Похоже ребята влезли в большие долги

Мы выбрали роль. Пора строить железные дороги. На карте есть города и товары разных цветов. Наша задача провести красный товар из города А в красный город B через парочку городов в идеале через 5. Дороги можно строить и на реках и на холмах, что естественно дороже. Тут игра очень похожа на Ticket to Ride, кто успел тот и занимает самые короткие пути. Не пугайтесь заблокировать игрока сложновато. Самое главное чтобы путь проходил через N городов, где N – уровень вашего локомотива (для прокачки локомотива монстров убивать не надо, достаточно потратить победные очки) За каждый город на вашем пути вы получаете по 1-му очку.

Куча рельс

Куча рельс


Почему на 10-ке нарисован рабочий а на 1-ке богач?

Почему на 10-ке нарисован рабочий а на 1-ке богач?

С очками в Steam интересная система. Для строительства железных дорог нужны деньги, деньги можно получать за кредит (привет Brass) и тем самым уменьшить свой доход. Победные очки можно тратить, как на повышение дохода (для выхода из кредита), так и для собственно на победные очки. На практике это выглядит так : сперва повышаем доход до максимума ( 10 баксов в ход) и перестаем брать кредиты, начиная ползти вверх по треку победных очков. Как оказалось, еще победные очки дают за гексы с рельсами, что означает, что застройка будет идти до самого последнего хода (мы играли втроем и игра шла до 10 хода играли примерно часа 3 без объяснения правил).

В конце каждого хода игрок может осуществить 2 перевозки по самым длинным маршрутам. Ресурсы городов у всех общие (еще один пламенный привет Brass) и использовать их может любой игрок. Игроки могут использовать и чужие дороги, но придется делиться победными очками с владельцами дорог.

На первых порах игроки ломают мозг, как можно построить дороги на будущее и сколько денег взять в кредит. А на более поздних этапах уже начинается тщательное изучение карты с целью найти путь от точки А к Б через 5 городов 🙂 Дороги уже строятся в основном для победных очков.

Конец партии, осталось куча ресурсов для перевозки

Конец партии, осталось куча ресурсов для перевозки

В заключение хочется сказать, что Steam — это модифицированная версия Brass. Steam это недо Brass. Ресурсы и там и там общие для все игроков. Но вот в Brass это чувствуется намного больше, где борьба идет за каждое железо и уголек. По компонентам Steam однозначно впереди, отличные тайлы железной дороги, приятные на ощупь деньги и куча кубов 🙂 От игрового процесса у Steam я ожидал большего. Если на первых порах игрок отстанет (как было со мной), то на поздних ходах (ходы 5+) я просто наблюдал за дуэлью лидеров, а отрыв сохранлся прежним 🙁 Назвать игру плохой не могу... Хотя могу, играть не хочется, возможно все было бы по другому, если бы я сперва поиграл в Steam, а потом Brass. Мне кажется, мне просто сейчас приелись эти мозговыносящие экономические игры. Если вам не понравился Brass, то не стоит даже смотреть на Steam, если же писаете кипятком от Brass, то в Steam можно поиграть на досуге чтобы отдохнуть и снова взяться за Brass 🙂

Игры: ,

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
5 to “Steam или зачем вести груз из Москвы в Киев через Владивосток”
  1. Пара заметок к статье.

    1. По правилам, пополнение городов товарами при игре втроем происходит не тремя кубами, а двумя. Поэтому, в конце должна была быть острая конкуренция за товары вместо того изобилия, что было у нас. Тем не менее, мне кажется, что Steam это игра для 4-5 человек, так как, во-первых, втроем на карте слишком просторно, а во-вторых слишком много ходов до конца игры(10), против 8-7 при игре 4-5 человек, в-третьих аукцион слишком спокоен из-за того, что тебе всегда достанется одна из трех отличных ролей.

    2. Steam это игра про долгосрочную стратегию при практически полном отсутствии ограничителей. Если в Brass тебе даются на руки карты городов и индустрий и всего два действия в ход, которые держат тебя в рамках дозволенного, то в Steam ограничивают тебя только другие игроки и минимальное значение линейки дохода. Далее, в Brass обычно присутствует кратко или среднесрочная стратегия, причем ты всегда понимаешь, с какой целью ты строишь дороги и индустрии. В Steam же, когда ты строишь дорогу для начальных перевозок, ты думаешь, как она может пригодиться тебе в середине и конце игры, когда пополняешь города товарами и строишь новый город, то выбирая нужную кучку товаров, ты пытаешься загадать минимум хода на четыре вперед. Причем, планирование на будущее невозможно без постоянного решения задачек, как провезти товар в город того цвета, что и товар, чтобы количество путей, через которые проедет груз, было максимальным. При этом нельзя проезжать через город того же цвета, что и груз, и нельзя дважды проезжать через один и тот же город. В результате при игре в Steam, в отличие от Brass, голова просто раскалывается.

    P.S. Так как стоимость провоза груза равна количеству путей, через которые он проедет, а не расстоянию между городами, то везти грузы из Москвы в Киев, а то и в Питер, через Владивосток весьма выгодно.

  2. +1 ArranHawk. Особенно про голова раскалывается и мозг плавиться. Особенно в конце игры, когда товары может увезти практически любой игрок из любого места ((за счет использования перегонов (путей) других игроков)). Ну а роли типа первым везти товары (№2), первым строить пути (№4) или строить на один путь больше (№4) автор зря записывает в бесполезные. Они, как и все остальные, одинаково важны и ценны в разные моменты игры.

  3. Ну а сходство Brass и Steam объяснимы: у них один и тот же автор 🙂

  4. ребят. если вам будет несложно — отсканируйте пожалуйста правила игры (если они на англ). Получил в подарок эту игру...с испанскими правилами, а на бгг англ правил не нашел.

  5. всё. хватит паниковать. нашел на сайте производителя. можно удалить. =) извините за беспокойство

Прокомментировать




Subscribe without commenting