Главная страница » Настольные игры »

Статистика партий «7 Чудес: Дуэль»

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 9)
Загрузка...

В преддверии Всероссийского турнира по игре 7 Чудес: Дуэль, который пройдет 4 декабря в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Самаре, я решил перевести статью с BGG под названием «Статистический анализ элементов и стратегий 7 Чудес: Дуэль по итогам 450+ сыгранных партий». Она прольет свет, на что нужно обратить внимание на турнире.

pic2712127_lg[1]

Введение

Вам интересно, насколько сбалансирована 7 Чудес: Дуэль? Вам кажется, что какие-то чудеса света сильнее, а какие-то слабее? Есть ли преимущество у первого или второго игрока? Легко или сложно выигрывать по науке или войне? Ниже мы ответим на эти вопросы, опираясь на реальные данные!

Мы проанализировали более 450 партий, в которых принимали участие люди в онлайн играх на mattle.online, и вот краткое резюме наших находок.

Полный отчет и детальный анализ можно почитать здесь.

1. Распределение побед по видам

Из 463 игр: 6 закончились ничьей (серый на графике), 237 — гражданской победой с подсчетом очков (синий), 107 - военной (красный) и 113 — научной (зеленый) победами.

victories-distribution[1]

2. Преимущество первого игрока

Мы обнаружили, что у первого игрока есть небольшое преимущество: в 245 из 457 партий победил именно первый игрок (синий на графике ниже).

first-mover-advantage[1]

3. Популярность чудес

График ниже показывает популярность чудес. Популярность измерялась следующим образом: как вы знаете, в каждой игре дважды открываются по 4 чуда света, и игрок выбирает первое из них. Мы предполагаем, что это чудо, выбранное первым, это то, что игроки считают лучшим из 4-х, поэтому мы считаем количество раз, когда чудо выбирали первым. И здесь победил «Храм Артемиды» (12 монет и дополнительный ход).

first-pick-wonders-count[1]

4. Реальная сила чудес

После этого мы постарались проверить, соответствует ли популярность чудес их реальной силе. Мы посчитали процент побед с каждым чудом. К сожалению, «Храм Артемиды» не так хорош, как люди этого ожидают (а побеждает здесь «Пирей», дающий серое производство на выбор, 2 ПО и повторный ход).

wonders-win-percentage[1]

5. Способность повторного хода

Мы выяснили, что популярные и сильные чудеса имеют одну общую деталь — способность повторного хода. Поэтому далее мы хотим посмотреть, как дополнительные ходы влияют на шанс победы. Мы посчитали разницу в количестве символов повторных ходов у игроков и связали это с процентом побед. Очевидно, что разница может быть в диапозоне от -4 до +4. Как мы и ожидали, есть сильная корреляция между этими значениями. На графике показан процент побед при различной разнице в количестве символов повторных ходов у игроков. Если у вас 4 таких знака, а у противника 0, это практически всегда означает для вас победу.

extra-turns-win-percentage[1]

Заключение

По нашему мнению, военное и научное превосходство отлично проработано и вполне сбалансировано, основываясь на статистике распределения побед.

Самый большой вопрос — способность повторного хода у чудес. Если вы думаете о механике выбора чудес, то один из игроков может иметь на 2 символа больше, даже если оба игрока считают приоритетными выбор чудес с этими символами. Поэтому обычная удача может дать несправедливое преимущество.

Балансировать игровые стратегии — довольно сложный процесс, в целом, мы считаем, что 7 Чудес: Дуэль хорошо проработанна. Мы надеемся, что этот анализ поможет в проработке дальнейших дополнений или корректировке правил.

Спасибо за прочтение статьи.

Оригинал

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 9)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
4 to “Статистика партий «7 Чудес: Дуэль»”
  1. Интересно сравнивать стиль переводов здесь и у Тапилина. Практически слово в слово выходит =)

    Я бы не торопился делать выводы о (не)сбалансированности игры на такой маленькой выборке партий. Статистика — самая лицемерная из всех наук. Не выяснится ли так, что 100% всех побед на сайте приходится на пару-тройку прошареных игроков, а все эти чудеса и дополнительные ходы — так, информационный шум.

    Вообще — отличная идея анализировать игры статистически. Где бы только взять логи партий... Специалисты по дата-майнингу могли бы много интересного накопать про наши любимые настолки...

  2. SadSido,

    450 разве маленькая выборка? Вполне достаточно для выводов, любая бо'льшая выборка будет давать примерно такие же результаты (в том же месте сбора статистики).

  3. Michael,

    Про размер выборки я не совсем правильно выразился. 450 партий, наверное, будет достаточно. Я сомневался насчёт количества игроков, а не партий.

    Вопрос в другом. Выводы-то какие? Драфтить ли Пирей в первую очередь потому, что у него win-rate 60%? Следует ли из того, что win-rate Колосса всего 41%, что Колосс — отстойное чудо? Или просто игрока звали Коля, он всегда драфтил Колосса, потому что тоже на «К» и всегда проигрывал, потому что ему 4 годика, чем очень подпортил Колоссу итоговую статистику... Непонятно. Это я и имею ввиду, когда говорю о том, что не следует по этим данным делать какие-то стратегические выводы.

  4. SadSido,

    Первые пики на драфте Чудес это чудеса со вторым ходом. Далее, по обстоятельствам.

    Данные очень похожи на правду и на них стоит обращать внимание.

Прокомментировать




Subscribe without commenting