Главная страница » Настольные игры »

StarCraft впятером или 3 + 2

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Неделю назад сыграли еще 1 партию в StarCraft: The Boardgame. В статье вас ждет:

  • Отчет о партии
  • Что особенного в Старкрафте впятером
  • Какую мудрость я извлек из игры на этот раз

А кто, собственно, играл? А вот кто:

  • ZveroMaxx, Керриган, зерги (фиолетовые),
  • light7, Алдарис, протоссы (оранжевые),
  • MoriQuessir, Джим Рейнор, терраны (синие),
  • Kron, Тассадар, протоссы (желтые),
  • Я, Сверхмозг aka Overmind, зерги (зеленые).

5 игроков, никаких сценариев, никаких тимплеев! Мочи!!!

StarCraft:The Boardgame. Начало партии

StarCraft:The Boardgame. Начало партии

Вся интрига началась с того, что Аладрис выбрал свою хитрую Special Victory. Всем игрокам кроме Алдариса для победу нужно набрать 20 очков а не 15, Алдарису нужно 15. Если игра заканчивается картами «Конец близок», то побеждает Алдарис (и не важно у кого сколько очков). Я вижу 2 способа борьбы с Алдарисом в таком случае: физическое уничтожение этой фракции, выиграть по своей Special Victory. От меня Алдарис был далеко и я, конечно, выбрал Special Victory. Условие победы для Овермайнда это иметь базы на 3х планетах (хм, всего то). Тассадар тоже выбрал Special victory (ему нужно к 3й фазе контролировать больше всех территорий).

Зерги готовятся к высадке на базе терранов

Зерги готовятся к высадке на базе терранов

Хоть планет в расстановке было 10, но расставили их так, что по 2 на каждого игрока не получилось. 🙂 Керриган сразу же предприняла высадку на родной планете Тассадара, но уничтожить протоссов зергам не удалось. Овермайнд начал борьбу с Джимом Рейнором за нейтральную планетку с неплохими залежами газа и минералов (да еще и одним победным очком). И лишь Алдарис сидел и, хитро улыбаясь, зарабатывал победные очки (его домашняя планета давала аж 2 за ход, соседняя планета тоже 2).

Все с переменным успехом воюют, Алдарис набирает по 4 очка за ход… Стоп! По 4 очка за ход?! Да,  именно так все отреагировали, когда до победы light7 оставался 1 ход. Овермайнд и терраны помешать этому никак не могли, поэтому продолжили локальные разборки за планету. А вот Тассадар и Керриган решили объединить усилия и выбить Алдариса с насиженных «очковых» местечек. ZveroMaxx допустил тактическую ошибку (отправил Scourge на Scout без combat карт для Scourge на руке), а Kron после 2х атак занял зону с очками, но был выбит оттуда контратакой light7.

Победил Алдарис aka light7. Все остальные корят себя за невнимательность! 🙂

Перед решающим сражением

Перед решающим сражением

А что такого особенного в Старкрафте впятером? Ну, по конкретной партии я могу судить, что впятером он не так хорош, как вчетвером. Объясняю почему. Наша партия фактически превратилась в партию, где отдельно разбираются 3 игрока и отдельно 2 других игрока. То есть, по сути, она разбилась на 2 партии 3х и 2х игроков. Это не есть хорошо, и не думаю, что вшестером будет лучше. Сейчас, оптимальное число игроков я думаю 3-4. Все всех могут достать и при желании могут воевать хоть вчетвером за 1 планету.

В этот раз я играл за зергов в основном против терранов. В силу того, что я играл за зергов в первый раз, и того, что игра закончилась через 4 хода (не наступила даже 3я фаза), я полагался на число. Толпы зерлингов и гидралисков атаковали силы терранов снова и снова. Когда у терранов появились Wrath мне пришлось строить Scourge. До суппорт юнитов я не успел доиграть. Но был у меня и один козырь в рукаве (хотя в рукаве такой козырь не уместишь ;-)) – Торраск. Этот гиппопотам мало того, что силен как ультралиск, так еще и если умирает, то в конце хода воскресает на любой союзной зоне. С его помощью к концу игры зерги все-таки растоптали терранов и захватили их базу на спорной планете.

Кто-то все еще будет говорить, что ультралиск не может атаковать по воздуху?

Кто-то все еще будет говорить, что ультралиск не может атаковать по воздуху?

А какие науки я изучал за зергов? Я считаю, что при игре против терранов зергам необходим Metabolic Boost (если зерлингу хватает силы, чтобы уничтожить юнита противника, то зерлинг получает +2 здоровья). Против террановских маринов Metabolic Boost самое оно! Ведь, что может быть лучше, чем зерлинг, убивший марина и выживший?! Не спасает он только против террановских Stim Packs (но стимпаков всего 2 в колоде а буст работает на всех зерлингов постоянно). Еще на ранних порах очень важна наука, позволяющая зергам при атаке превышать лимит юнитов не на 2, а на 3. С ней зерги просто берут числом! Еще я изучил +1 к жизни юнитов (2 карты замешиваются в колоду), довольно полезно.

И брат пошел на брата, протосс на протосса...

И брат пошел на брата, протосс на протосса...

Практически каждый раз я атаковал по 2 раза за ход, и у меня всегда в руке было примерно 70-90% комбат колоды (3 карты за атаку, +2 за золотой приказ атаки, +1 за event карту стратегии). А это очень важно, ведь у меня на руке всегда были карты для каждого типа юнитов. Обороняющийся же игрок всегда страдает от нехватки нужных карт (я это хорошо почувствовал в прошлой партии, играя за терранов). Плюс ко всему я старался разнообразить войска, сражались обычно 1 зерлинг 1 гибралиск и 1 торраск (это дает возможность выбрать лучшие карты для всех типов юнитов).

В очередь! Подходи по одному!

В очередь, сукины дети!

Так, ну на сегодня все. Наверное, я тут высказал прописные истины и ни для кого не открыл Америку. Но я уверен, что новичкам будет полезно. В следующий раз хочу опять поиграть за зергов и освоить юнит Queen (уж очень любит их ZveroMaxx, и, думаю, не зря ;-)).

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
22 to “StarCraft впятером или 3 + 2”
  1. Я соглашусь, что максимальное количество игроков для Стара это 4. И вот почему: это ведь чистый воргейм, пусть и со своеобразной механикой, в нем нет политики, нет торговли — все взаимодействие игроков вне боя, это определение кто выбирается вперед по очкам и договоренности о совместных атаках. Соот. Большее кол-во людей вносят в игру — хаос (лишь иногда это похоже на фан) и большее время партии. Атаковать на три фронта просто не реально, соот. каждый игрок взаимодействует максимум с 2-мя другими. Это 3 (максимум 4) игрока на поле.

    В следующий раз, если и будет собираться в большем кол-ве, то только лишь для того, чтобы обучить нового игрока.

    В 6-м кста вариант игры есть — эпичный тимплей, но это часов 6 думаю махача

  2. Да, только мне кажется, что при тимплей игре вшестером каждый игрок максимум будет взаимодействовать с 2мя противниками (и то это в лучшем случае, а так, наверное, 1 на 1 будет).

    А вообще согласен, в принципе если человек больше 3-4, то можно и вдвоем за одну фракцию: помогать новичку, да и просто 2 головы лучше чем 1 😉

  3. Для меня минус не игра впятером, я любитель мяса. А только то, что я не успел развиться до серьзных юнитов.

  4. Игру на 5-ых мы на днях обсуждали — пятый игрок получает фору, ибо так или иначе получаются дуэли, а нечетный игрок может более комфортно развиваться.

    Фракция Овермайнда моя самая любимая (и по стратегии и по цвету — green iz da best:) )

    Но вот Спешал Виктори никогда не беру в Брудваре — ресурсы имхо важнее, поэтому — Endless Hunger. Мы получаем адвантаж в виде 2 воркеров и 2 Гидр, а последние — это люркеры (а это зло, их в начале игры боятся все).

    Квинов почти всегда строю на первый или второй ход, ибо постройка Nest-а самая дешёвая (а мы уже 4 юнита можем строить в след фазу билда) и Королева стоит очень мало, но летает (сиречь занимает нужные нам сектора)...Однако самый большой бонус королевы — Ensnare: эта карта не раз спасала моих зверушек от неминуемой гибели и позволяла побеждать. Оч рекомендую)))

  5. А Имхо вообще победу по особым условиям хорошо бы игнорировать. Хочется сыграть на развитие — построить разных юнитов, опробовать чуму дефайлера, пси-шторм протосов и т.д. мне вообще все больше хочется сыграть 1 на 1 до фулл элеминейшна.

  6. Интересная мысль. Вообще, считаю что вариант «просто помахаться пока не надоест» лучше поможет новичкам понять механику сражений, технологии и порулить всеми юнитами 🙂

  7. По моему опыту Старец с Брудом редко докатывается до спешал виктори, всё решалось победными очками...

    а полный элиминэйт действительно хорош только новичкам, да и то в первый раз, ибо потом хочется играть именно на победу, а не участие

  8. Лучший юнит у зергов это Дефайлер с Чумой и другими апгрейдами 🙂 А то что вы профукали у Алдариса победу с очками это вы антимолодцы ))

  9. Ну мы играли раза 3. Потом все как-то в другие игры. А вот так чтобы мясо 1н на 1н — не довелось =) Хочется так, чтобы честно — 1н на 1н, одинаковые примерно планеты и z-axis не ведущие на базу противника. так, чтобы у каждого была бы тихая гавань — база и експеншн под боем. =)

  10. 2Bugzy — пока вы будете Дефа строить Вас затюкают Wraith-ами или даже Reaver-ами...

    Юнит совсем неплох, но уж больно дорог по всем параметрам, квина функциональней

  11. Торраск а это чего за гипопотам такой?:)Играли уже ни раз и такого не видел:))

  12. это герой Овермайнда, который после гибели возрождается на базе (Ультралиск)

  13. Получается играли в Brood war?:) И карта которая позволяет привысить на 3 предел территории у зергов это тоже в Brood war появляется?:)Блин нужно дополнение купить тогда буду всех зергами убивать:)))

  14. Я имел ввиду играли с дополнением Brood war, если кто не понял 😉

  15. Да, без дополнения вообще не играл. Знаю только что там не было выбора фишек рас на разных фазах и то, что комбат и научные деки поменялись не хило

  16. брудом поправили косты юнитов, убрали бредовые правила скуржей и в целом сделали из Старца супер-пупер игру)))

  17. Блтн блин нужно купить Brood war поюлобому:))) Кстати можете подсказать с вопросом, вижу вы люди стар крафтом образованные:) Карта у научного судна как работает? Недавно играл впервые «людишками» и увидел данную карту было написано вторичный наземный/воздушный урон и далее написано этот вторичный урон может убить бла бла бла и среди списка юнитов нет ниодного летуна:( вообщем такая хрень, если можно напишите текст на английском карты ну или можно обьяснить;)

  18. Хм, из всех карт Science Vessel по описанию больше всего похоже на Irradiate. Но мне кажется она изменилась с дополнением, в списке юнитов там точно есть «любой юнит зергов». А вот как она триггерится (как Splash Damage или просто в конце сражения) не помню. Думаю ZveroMaxx или Uncle Slim ответят подробнее 😉

  19. В описании этой карты в локализации допущены грубые ошибки — комментарии есть на просторах инета

  20. to ZveroMaxx можно было и поподробнее:)...

    ладно нашёл уже...

  21. @Sderty:

    Мне за тебя надо было поиском заниматься?

    Не за что!

  22. А ты чего такой злой то ? 🙂 Я к тому, что думал если знаешь то напишешь как она работает это буквально пара предложений, а из твоего ответа вывод что ты не знаешь 🙂 хотя скорее всего знаешь, но лень писать 😉

Прокомментировать




Subscribe without commenting