Главная страница » Настольные игры Обзоры »

«StarCraft: Настольная игра» — Обзор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Вот на подходе и третья часть моей эпопеи о настольной игре StarCraft. После двух отчетов о партиях я решил написать обзор и поделиться своими мыслями об игровом процессе. На подробные правила не рассчитывайте, здесь больше эмоций и впечатлений.

StarCraft. Protoss Carrier

StarCraft. Protoss Carrier

О чем игра. Как многим известно, StarCraft — это игра про противостояние трех великих рас: зергов, протоссов и терранов. 3 расы представлены 6 фракциями. Зерги: Керриган, Овермайнд; протоссы: Тассадар, Алдарис; терраны: Джим Рейнор, Арктурус Менгск. Некоторым эти имена, возможно, покажутся знакомыми 😉 Игра эта глобальная (и этим отличается от компьютерной предшественницы), действие развивается в космосе сразу на нескольких планетах системы.

Комплектация. Игра изобилует большим количеством компонентов. Это и токены приказов, и поля планет, и всевозможные карты и, конечно же, миниатюрки юнитов. И все это, как ни странно, отличного качества. Токены приказов правда быстро затираются, но такова специфика: каждый игрок в нерешительности и сомнениях постоянно держит токены приказов в руках (а протекторов для токенов, к сожалению, еще не придумали). Отдельного упоминания заслуживают миниатюрки. Солдаты из Memoir'44 не идут с ними ни в какое сравнение (но их я люблю за другое ;-)).

Вряд ли зерги допрыгнут до скаутов

Вряд ли зерги допрыгнут до скаутов

Достоинства. Все юниты целиком перекочевали из компьютерного StarCraft'а. Все технологии называются также как апгрейды в комп версии. Перелистывая террановскую колоду технологий, мне даже не надо читать каждую карту, смысл каждой технологии знаком и понятен просто по названию: Stim Packs, Spider Mines, Siege Mode, Irradiate, Defensive Matrix, Heal, Nuke. С другими расами все в том же духе. Какой из этого вывод? А такой, что фанатам комп версии не следует брать локализованную версию настольного StarCraft. Если же Вы не сильно знакомы с вселенной, то, думаю, Вам будет все равно.

В игре крайне интересная система боев. Изначально у каждого игрока есть combat колода, из которой он периодически берет карты. В колоде есть карты, которые лучше использовать с разными типами юнитов. Науки в большинстве своем представляют дополнительные карты, которые игрок замешивает в combat колоду при изучении науки. Система улучшения combat колоды напомнила мне Dominion с его уникальной механикой покупки карт в колоду.

Отдельно хочу отметить систему приказов. Каждый игрок имеет изначально 6 токенов приказов: 2 приказа движения, 2 приказа постройки, 2 приказа изучения. Но в ход сыграть можно только 4 из них. Позже появляются еще «золотые» приказы (улучшенные приказы, по 1 каждого типа), но это уже другая история. В фазу планирования игроки начинают по очереди раскладывать приказы по одному на планетах. Потом приказы начинают исполняться по принципу стека (верхний приказ исполняется первым). Это открывает поразительные тактические возможности!

Наверное, у кого-то уже созрел вопрос: но ведь тут, как и практически в любой игре, можно «черепашить» (то есть окопаться и сидеть в обороне)? Не-а! «Старкрафт» крайне динамичная настолка, и атакующий здесь имеет огромное преимущество, как в числе так и в уменье (атакующий выбирает какой юнит с каким будет сражаться). Так что, если к этой игре и можно применить термин «черепашить», то он скорее будет связан с черепашками-нинздя, чем с его реальным значением 😉 Да, и планеты обычно связаны так, что тебя могут достать кто угодно и откуда угодно!

Зерги жадно поглядывают на планеты протоссов

Зерги жадно поглядывают на планеты протоссов

Недостатки. Есть ли они? Я сыграл всего 2 партии только за 1 расу, так что не могу говорить объективно. Но все-таки поделюсь одним опасением, которое заметил во второй партии. Среди combat карт каждой расы есть карты в стиле «отмени результат этого сражения». Да, для них нужно изучить соответствующие науки. Да, для них нужно вести в бой специального юнита поддержки (Defiler, Arbiter, Science Vessel). Но при желании эту схему можно проворачивать почти каждое сражение (1 раз в ход точно). Мне все-таки ближе парадигма о том, что бой первичен, а карты только как-то улучшают юнитов. Но это только мое мнение, которое еще может 10 раз поменяться 😉

Итог. StarCraft — отличная игра! Отличное исполнение! Отличная оригинальная механика! Всем любителям комп версии просто must have! Всем любителям эпичных, красивых, интересных настолок must have!

P.S. Партия длится 4-6 часов, что для игры такого масштаба не так уж и много (особенно, если сравнивать с Twilight Imperium).

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
11 to “«StarCraft: Настольная игра» — Обзор”
  1. Насчёт «отмени результат сражения» не совсем понял...Да и дефайлер при нормальной игре зергом не нужен))

  2. У дефайлера вроде есть карточка, которая лишает юниты возможности бить по граунду. У протоссов есть какой-то щит вроде, который урон приравнивает к нулю. У терранов у медика что-то подобное тоже есть.

  3. карточка дейстсвует зачастую только в схватке, так чтоэффект локальный и не катастрофический...

  4. Для себя я вывел 2 варианта борьбы: за терранов водить везде Сайнс Вессел с картой отмены реинфорсмента, или просто по 2 раза отдавать приказ атаки )

  5. Сайнс вессел вообще заразная вешь — мало того что летает, так ещё один из лучших спеллеров в настолке...

  6. На первый вгляд есть убер карты типа Стазис Фиелда у Арбитра,

    но контрится это все: как уже правильно заметили, атаками в две волны, просто зергом, сплэш демеджем, хитростью в расстановке юнитов — ведь инициатива у нападающего.

    В общем, главный вывод: СтарКрафт игра постоянно поощряющая агрессию и для меня это основной плюс.

  7. Кто видел локализованную версию, есть ошибки и кривые моменты в переводе?

  8. Об ошибках сообщения поступали, естественно в картах, а это критично. Чтобы понять насколько могли переводчики накосячить, достаточно прочитать русские правила.

    Основная проблема не в этом. Без дополнения Старик кривоват, а дополнение никто не локализовал, и вряд ли собирается.

    Еще одна не маловажная деталь для фетишистов: качество изготовления миниатюрок — разное. Это кажется невероятным, ведь все должно было делаться на одном заводе, но это так. Как минимум подставки под воздушные юниты — сделаны из мутного, непрозрачного пластика, в оригинальной версии -норм орг.стекло, при хорошем освещении, создающее иллюзию полета.

    И по-моему тираж локализованной версии давно закончился.

  9. И ещё: Старкрафт не самая простая игра для усвоения, люди проделавшие работу по изучению правил на мой взгляд способны со словарем запомнить 30-50 ключевых слов на боевых картах.

    Зато вы не будет наблюдать такую хрень как «Сверхмозг», вместо Overmind

  10. Никаких сверхмозгов! Overmind и только!

    Для меня миниатюрки в старкрафте лучше, которые я видел в настольных играх. Фигурки для меня критичны, я бы брал английскую версию.

  11. Ничё не понял, но оч интересно. Шутка. Немножко всё таки понимаю, т.к. в ком-версию рубился.

Прокомментировать




Subscribe without commenting