Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Star Wars: Imperial Assault — Первые впечатления

Оцени статью: 12345 (4,78 из 5, оценок - 18)
Загрузка...

star wars imperial assault 1

Светоч наш всея настольного мира компания Fantasy Flight Games среди прочей вакханалии миниатюр и качественного картона, готовит к следующему году очередную игру по Звездным Войнам. На сей раз надев этот сеттинг на механику одной из самых продаваемых нынче своих веткок — Descent Second Edition. Получившийся гибрид был назван Star Wars: Imperial Assault.

Подливая масло в уже и так пылающее нетерпение фанатов, FFG притащила (руками партнеров) демонстрационный прототип Imperial Assault на выставку в Spiel'14, закончившуюся позавчера в Эссене. Там содержимое коробки заботливо было вывалено на стол и подготовлено для ознакомительного прохождения туториала. Не мудрствуя лукаво, мы ознакомились.

1413757854203

AlexFang, Michael, Rave и оставшийся за кадром Ogro ознакамливаются с игрой.

К сожалению, помимо компонентов к столу прилагался местный ознакомитель, который провозгласил себя Оверлордом. Никакие заверения, что настоящий Оверлорд — это я, а он самозванец, и вообще — шел бы он восвояси, дав нам спокойно поиграть, не помогли. Пришлось и мне заделаться героем и примерить роль вуки (не Чубакки, этот, естественно, будет выпущен отдельным паком).

Квест туториала весьма уныл и примитивен. Две комнаты, соединенные двумя параллельными коридорами, закрытыми по середине дверьми. С одной стороны дверей находится горстка повстанцев, с другой — имперские штурмовики. Задача империи — пройти в дверь и взять валяющийся неподалеку жетон, либо убить хотя бы одного героя. Задача героев — не пустить штурмовиков к жетону и не умереть при этом.

Imperial Assault nastolnaya igra_02

На сколько примитивный квест, на столько примитивно мы его слили. Открыли дверь — часть имперского сброда ломонулась туда. Зразу же зачем-то, несмотря на мои настойчивые «НАЙН!!» решили открыть вторую дверь, да еще в тот момент, когда я (нехилая волосатая рукопашная сила) находился сильно в отдалении от нее. К открытой двери, естественно, тут же устремились два штурмовика, окружив одного из наших героев.

Imperial Assault nastolnaya igra_04

Стоять! Медленно опусти пушку и лицом в пол!

Я нашел способ добраться до штурмовиков и совершить две атаки, задействовав способность вуки и набрав максимум усталости. Но меня снова не послушали, решив что атаковать штурмовиков будет герой, которого они окружили. Решение было ключевым, потому что следующим ходом штурмовики добегали до жетона и выигрывали квест (в Imperial Assault повстанцы и имперцы ходят по-очереди). Первого штурмовика отстрелили удачно, а вот второго лишь слегка ранили. Оставляя за собой кровавый след, он устремился к жетону, и геройский слив был официально засчитан.

Imperial Assault nastolnaya igra_03

Стоять!.. о, жетончик!

Ну, слили так слили, унывали мы не долго, потому что... в сумке у нас лежал свой Imperial Assault. Да, FFG пошли еще дальше и привезли на выставку весьма ограниченное количество коробок на продажу. Одну из таких коробок мы и оторвали. Честно планировали вечером после выставки собраться в номере и играть до изнеможения. Просчитались в одном — оказываясь в номере мы уже были изрядно изнеможденны, и сил на раскладывание партии так и не нашлось. Поэтому предлагаю просто посмотреть фоточки вскрытия и ознакомиться с моими соображениями.

Коробка, точнее коробище Imperial Assault огромна. Сантиметра на три выше бызы второго Descent. Внутри все традиционно: согнутая картонка-огранайзер, зиплоки с картами, борды с тайлами и жетонами. Под «органайзером» — миньки.

Imperial Assault nastolnaya igra_05

Компонентов много: гора жетонов, карт, минек, тайлов — все как и положено для FFG. Визуально на мой взгляд более блекло чем в Дисенте, и арт какой-то менее внятный, темный, маленький, местами просто некрасивый или невыразительный. Но это дело вкуса.

Imperial Assault nastolnaya igra_06

Миниатюрки обычные: штурмовики как штурмовики, дроиды как дроиды, герои... В основном ничего особенного. Моего внимания заслужили только две из них — кошкоподобная животинка и, разумеется, гвоздь коробки, цыпленок AT-ST, который собирается из нескольких деталей, ставится на полку и... всё.

Imperial Assault nastolnaya igra_07

Imperial Assault nastolnaya igra_08

Imperial Assault nastolnaya igra_09

Imperial Assault nastolnaya igra_10

Imperial Assault nastolnaya igra_11

Что касается геймплея, то он от Descent не сильно отличается, подправлены кое-какие нюансы по мелочи. Так, очередность хода теперь больше способствует динамике — герои чередуются с оверлордскими группами. Повстанцы совместно решают, кто именно сейчас ходит, а затем оверлорд решает, какую из своих групп активировать. Группы оверлорда вводятся в игру и активируются посредством очков угрозы, отсчет которых ведется картонными колёсиками, напоминающими колесо программирования хода в X-Wing (на иллюстрации со всеми компонентами лежит справа). По ходу игры ОЛ зарабатывает очки, в начале миссии тратит их на приобретение карт расстановки определенной группы, а в процессе тратит также на активацию этой карты. При передвижении фигурки не поворачиваются произвольным образом, теперь поворот базы юнита требует потратить очко движения. Подправлена линия видимости, проводить нужно две линии до двух разных углов клетки, занимаемой целью. Можно прятаться. Дополнительное движение за счет усталости возможно максимум лишь на две клетки. Это хорошо, герои теперь не будут иметь фактически дополнительное действие для передвижения. Ну и еще парочка подобных нюансиков.

Ах да, теперь можно реально подохнуть и выйти из игры, убитый герой не восстанавливается. Правда убить его нужно дважды — после первого раза карточка героя переворачивается, и он становится «раненым героем», продолжает ходить и драться, но имеет ослабленные показатели и урезанные возможности. Если он подохнет в этом состоянии, то все, сушит весла. И еще — крест с синего кубика перекочевал на кубик защиты, так что защищающийся теперь может выкинуть абсолютный уход от атаки.

Кампания строится более примитивным образом, как серия связанных линейно трех квестов. Помимо сюжетной кампании имеется книжечка с правилами скирмиша. Можно тупо рубится друг с другом солдатиками без всяких там сюжетных бла-бласов, по старинке.

Ну а в остальном это старый добрый Descent с кубиковыми боями, карточками классов-состояния-барахла, миссиями и т.д.

И последнее. В коробке купленной таким образом на выставке за бешеные деньги вложено сразу два будущих дополнения: Дарт Вейдер и Люк Скайуокер.

Imperial Assault nastolnaya igra_12

Такие вот дела.
Спасибо за внимание,
Всячески ваш, Огро.

PS: статья написана и фотографии подготовлены с мобильного телефона, что оказалось просто аццки муторно, но не хотелось бросать на полдороги. Извиняюсь за качество фот и вообще.

Ogro автор

Оцени статью: 12345 (4,78 из 5, оценок - 18)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
21 to “Star Wars: Imperial Assault — Первые впечатления”
  1. Кампания строится более примитивным образом, как серия связанных линейно трех квестов.

    Это как так? Там же сайд-миссии и ваще до 30 миссий? Или ты про глобальные квесты из многамиссий? Квесты прям совсем неинтересные?

  2. Это ты себе тоже коробку купил, или вы так в мою и играли?

    Пушка у цыпленка вставляется как и должна на место при помощи грубой силы и такой-то матери. Там вообще вся конструкция отличается от картинки в правилах, я так понял.

  3. Нет, я себе не покупал, твою открыли. Поиграть нам самим в нее не удалось.

    Про миссии — лажа какая-то, не помню что именно хотел сказать этими словами. Похоже черновой вариант какой то мысли остался. Три вида карт миссий может имелось ввиду, хз.

    Цыпленок — очень грубую силу не к своему цепленку я не хотел применять, а ножа срезать наросты не было. Сделал -замечательно.

  4. Ogro: наросты

    Это были не наросты, а инженерная мысль неизвестного китайца, который вместо выпуклостей сделал впуклости 🙂

  5. По отчётику молодцы!) Неплохо для телефона))

    «бешеНые» и «вложеНо» подправить из ошибочек.

    Я никак в оригинальный Descent не сыграю, который ещё и русский теперь есть, а тут уже доработанный в более интересном для меня сеттинге)

  6. MisteriG,

    но на английском и вообще еще даже не вышел)

  7. RAVE,

    Эксклюзивно для Spiele притащили только несколько коробок? Ну неважно, я не тороплюсь, у меня такие бродилки по приоритету чуть ниже))

  8. Спасибо тов. Ogro за обоз «с пылу, с жару». Жалко только вам не удалось сыграть в режим скримиша. Лично мне эта Десцентовая лабуда глубоко по боку, а вот в скримиш варгейм по ЗВ очень хочется сыграть. В общем в очередной раз FFG сделала гениальный ход. Сориентировав игру не только на любителей «бродилок», но и на любителей варгеймов, они по максимуму расширили аудиторию игры.

  9. MisteriG,

    да, на 2 столах проводили демо-партии. И еще небольшое количество продавали.

    Fonfrost,

    Скирмиш не показывали.

    Я думаю, у тебя завышенные ожидания от этого режима.

    Мне кажется, это будет просто приятная плюшка, не более.

    Вряд ли это будет похоже на варгейм.

    Ник прочтет правила, рассудит, кто из нас прав)

  10. RAVE: Вряд ли это будет похоже на варгейм.

    В любом случае они смогут проводить турниры в Organized Play, а это сразу +100500 к популярности.

  11. RAVE,

    Вот продал я значит Descent а они тут как тут, я не знал что IA будет а то б попросил и мне б коробку кто ездил друзей привезти, ну это дело наживное.

    Rave ты мне скажи тебе то как человеку играющему в десцент?

    Новые фишки как тебе да и вообще?

  12. > проводить нужно две линии до двух разных углов клетки

    До одного же.

    > убитый герой не восстанавливается.

    Зависит от сценария, в любом случае это не постоянная смерть, а до окончания сценария.

    К слову правила уже опубликованы http://www.fantasyflightgames.com/edge_minisite_sec.asp?eidm=271&esem=4

  13. Baramon,

    Огро съел весь мой хлеб, мне как-то даже нечего больше сказать.

    Я рад, что пофиксили линию видимости и возможность героев ходить за усталость.

    Активация по очереди (1 герой — 1 группа монстров) лишь отчасти новизна. Я такое уже играл в Десенте в кооперативном варианте Нердока.

    Пока больше разницы не увидел. Оба сеттинга нравятся, а вот по оформлению Десент мне больше по душе.

    Надо еще играть, в т.ч. в скирмиш-режим, мб там что-то будет нереальное.

  14. RAVE,

    При передвижении фигурки не поворачиваются произвольным образом, теперь поворот базы юнита требует потратить очко движения.

    Это весьма и весьма гуд, нет же это в десценте и как ходит AT-ST? Ну прикол про чит с передвижением больших монстров ты должен знать.

  15. Baramon,

    да, забыл этот момент. Не знаю, хорошо ли это, спейс халк напомнило. АТ-СТ не было в демо-миссии.

    Конечно знаю, умею, практикую)

  16. RAVE,

    Движение больших монстров в Десценте — это порно в чистом виде, костыли какие-то.

  17. Василий,

    До двух.

    А на счет смерти — я писал слово «из миссии», док почему то решил исправить на «из игры».

  18. Ogro,

    Выходит из игры, можно фигурку выкидывать 🙂

  19. Это по-английски «corridor», а по-русски «коридор».

  20. Baramon: При передвижении фигурки не поворачиваются произвольным образом, теперь поворот базы юнита требует потратить очко движения.

    Только для больших же?

  21. я для себя понял что я буду покупать только генералов и базу и доп все равно будут в клубе, т.к дома на такое хрен соберешь народ.

Прокомментировать




Subscribe without commenting