Главная страница » Настольные игры »

Star Wars: Armada — новая игра с миниатюрами от FFG

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 21)
Загрузка...

Star Wars Armada 1

Генерал, в секторе четыре из гиперпространства вышел флот Звёздных Разрушителей.

— «Империя Наносит Ответный Удар»

Fantasy Flight Games, похоже, основательно подготовились к предстоящей выставке Gen Con 2014 и не перестают нас удивлять. Сначала XCOM, теперь новая игра с миниатюрами во вселенной «Звёздных Войн» — Star Wars: Armada.

В отличие от X-Wing здесь нас ждут тактические бои целых флотов больших кораблей, где Звёздные Разрушители уничтожают корветы и фригаты повстанцев, а истребители летают не иначе как целыми звеньями. Команды инженеров перенаправляют потоки энергии на щиты, вспышки лазеров и взрывы появляются по всему полю боя, и даже один корабль может изменить судьбу вселенной.

В Star Wars: Armada игрокам предстоит взять на себя управление флотом либо Империи, либо повстанцев. Выбрав состав своей флотилии кораблей, можно начинать сражение. При помощи специальной линейки манёвров, игроки управляют своим флагманом прямо в пылу сражения и отдают приказы другим кораблям.

Star Wars Armada 2

В состав базового набора Star Wars: Armada войдут 10 неокрашенных эскадрильи истребителей, 3 крупных корабля, около 100 карточек, специальная линейка для манёвров, обычная линейка, 6 дисков для отдачи приказов, 9 кубиков атаки и набор необходимых жетонов.

Космические бои галактического масштаба

Победа в битве между двумя флотами требует не только грубой силы. Без координации сотен и тысяч членов экипажей разных кораблей не обойтись. Капитаны должны выполнять приказы главнокомандующего, стрелки наводить оружие, инженеры заботиться о сохранении щитов и других жизненноважных систем.

Star Wars: Armada позволяет симулировать такие сражения между огромными кораблями при поддержке эскадрилий истребителей. Для победы игроки будут отдавать приказы другим командирам, направлять движение флота, координировать атаки, заботиться о защите, стараясь параллельно выполнить свою боевую задачу. Более того, игрокам придётся досконально изучить свои корабли, как они стреляют и защищаются, как они двигаются на поле боя. Начнём с новой линейки манёвров.

Star Wars Armada 3

При помощи этого приспособления игроки смогут моделировать адекватное поведение кораблей в открытом космосе, как на них влияет инерция во время движения.

Star Wars Armada 4

Крупные корабли не могут так быстро менять скорость и направление движение, как это делают истребители, поэтому для них и используется эта новая линейка, которая упрощает жизнь игрокам и одновременно добавляет реализма в игру. Вот так выглядят карты манёвров CR90 и Звёздного Разрушителя:

Star Wars Armada 5

Как видите, CR90 может лучше маневрировать и в целом быстрее за счёт своего превосходства в скорости 4 против 2. На скорости 2 Звёздный Разрушитель может менять направление только на один клик на втором отрезке дистанции. CR90 на такой же скорости может менять на правление на один клик на первом отрезке и сразу на два клика — на втором. Но чем быстрее корвет будет двигаться, тем сложнее ему будет менять курс.

Ещё одно важное нововведение заключается в том, что большие корабли стреляет до того как начинают двигаться. Поэтому во время движения нужно выбирать позицию для удачного выстрела. Имейте в виду, чем мощнее ваш корабль, тем сложнее ему маневрировать по полю боя, тем важнее грамотное планирование.

Бои больших крейсеров

Star Wars: Armada позволяет управлять гигантскими кораблями не перегружая игрока незначительными деталями, позволяя сконцентрироваться на тактических манёврах. Из-за низкой манёвренности больших кораблей, высокое значение получает грамотное планирование.

Каждый покрашенный корабль обладает показателем командования, который определяет, какое количество приказов должно быть запланировано для этого корабля. Во время подготовки к партии игроки в закрытую раздают начальные приказы четырёх разных типов, каждый со своими особенностями. После этого приказы выкладываются друг на друга и партия начинается. В каждом раунде перед тем как объявить свой текущий приказ игроки планируют следующий, выкладывая его под низ стопки приказов.

Star Wars Armada 6

Можно запустить эскадрилью Тай-Файтеров на перехват Икс-Вингов, сконцентрировать огонь на противнике, восстановить щиты и т.д. Можно даже использовать специальный приказ, который не даёт сиюминутной выгоды, но зато может быть использован позднее. Чем больше и мощнее корабль, тем медленнее он реагирует на ваши приказы, тем выше его показатель командования. Например, Звёздный Разрушитель вынуждает планировать свои действия за два, а то и за три хода вперёд. Таким образом стопка приказов не просто определяет, какое количество приказов корабль может выполнить, но и как быстро он это может сделать.

После выполнения приказа корабль может провести до двух атак против одной или сразу нескольких целей. При этом нужно учесть, что каждая атака производится из разных частей корпуса корабля.

Star Wars Armada 7

Каждый корабль имеет 4 зоны обстрела, у каждой из которых свой показатель атаки и уровня щитов. Количество и тип кубов атаки зависит от корабля, секции, производящей выстрел и расстояния до цели.

Star Wars Armada 8

Щиты снижают определённое количество повреждений, прежде чем начнёт разрушаться корпус. Помимо щитов у каждого корабля отличается ещё и стойкость, те же Звёздные Разрушители более прочные, чем какой-нибудь Корелианский корвет. По ходу партии игрокам придётся решать в какой момент использовать свои жетоны защиты, чтобы направить отражающие щиты или выполнить манёвр уклонения, чтобы снизить повреждения своему кораблю.

Эскадрильи истребителей

Хотя Star Wars: Armada более заточена на симуляцию боёв между большими звездолётами, в ней также используются эскадрильи истребителей, тех же Икс-Вингов, которые могут как защищать крейсеры от вражеских эскадрилий, так и наносить урон большим кораблям.

На этой картинке мы видим количество оставшихся жизней эскадрильи (5), а голубая метка показывает, что этот юнит ещё не активировался в этот ход. После активации голубая метка заменяется красной.

Star Wars Armada 9

Хотя они не обладают большой боевой мощью и не так долговечны, истребители найдут своё применение на поле боя за счёт высокой манёвренности. За счёт специальных правил передвижения и боя они могут находится именно там, где они нужны, чтобы нанести смертельный удар вражескому флоту. Оставленные без присмотра истребители могут разрушить даже очень большой крейсер. при этом в ответ большие корабли должны использовать своё специальное вооружение, которое значительно уступает в эффективности и боевой мощи основным орудиям. Стоит отдельно отметить, что некоторые эскадрильи могут возглавлять легендарные пилоты вроде Люка Скайуокера, который может игнорировать вражеские щиты. Так что в умелых руках истребители могут стать опасным оружием.

Хотя мелкие корабли продаются в неокрашенном виде, они выполнены в разных цветах для каждой стороны конфликта.

Победа в битве — победа в войне

Во время миссий в Star Wars: Armada используются 12 разных карт целей. Они добавляют свои специальные правила и позволяют разнообразить игровой процесс. Уничтожение определённой цели? Захват территории? Перехват разведданных?

Star Wars Armada 10

Карты целей определяют, за что игроки будут получать победные очки, заставляя игроков менять привычные стратегии и добавляя реиграбельности.

Вражеский флот входит в нашу зону обстрела

Star Wars: Armada поступит в продажу в начале 2015 года.

Star Wars Armada 11

До этого нас ждут уже традиционные превью, а самые большие везунчики смогут оценить новую игру уже в этом августе на выставке Gen Con 2014.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 21)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
38 to “Star Wars: Armada — новая игра с миниатюрами от FFG”
  1. Одна из двух самых дорогих настолок в текущем каталоге FFG. Интересно, насколько оправдана будет цена.

  2. что творят гады...

  3. Ждем клон от Визкидс («на самом деле это совершенно другая игра»).

  4. Выглядит очень интересно.

  5. Выглядит круто, но все эти варгеймы с линеечками очень муторны. Я итак вложился в AvP и до сих пор не могу понять какая там боевая система, вроде от линеек отказались и сетки тоже. Мудрят))

  6. Мдя...и куда все это ставить? А главное зачем?

  7. Я прямо напрягся за свои финансы. Интересно, в Эссне появится?

  8. История в 2-х словах:

    Истощив все малые корабли из оригинальной трилогии, FFG начали добавлять корабли из EU. Всё бы ничего, если бы Дисней не объявил, что спускает всю EU в унитаз.

    FFG горевали не долго. Запустили новую линейку с капитал-шипами. При этом база выходит спустя пару месяцев после старта «каноничного» Star Wars Rebels и истощит все капитал-шипы оригинальной трилогии как раз к показу «каноничного» SW7. А там глядишь новые капитал-шипы, новый «канон» и 2 линейки у FFG — X-Wing (неканоничный EU для олдфагов) и Armada (каноничный tie-in к новой трилогии)

  9. Diiimon,

    А что такое EU?

  10. Dr. Nik,

    Expanded Universe...или Расширенная Вселенная говоря простым языком. К ней относятся большая часть компьютерных игр, книг, комиксов, и вообще всей, всей франшизе ЗВ.

  11. Diiimon,

    Да, с расширенной вселенной обошлись грубовато...

  12. С коробкой должны обязательно поставлять маску Адмирала Акбара, чтобы можно было орать «IT'S A TRAP!».

  13. Выглядит круто. Эх, был бы сеттинг другим...

  14. Leks,

    Сеттинг-то чем плох?

  15. Scorpius,

    Хорошо, что я кроме фильмов только мультсериал смотрел и KOTOR играл на компе.

  16. Для меня как-то сложилось, что «НФ» и «Звездные войны» — несовместимые понятия, и все эти Тысячелетние соколы мимо проходят...

  17. Dr. Nick, в субботу нас знатно порадовал!

    отличный ход от FFG, которых, наверняка задолбали просьбами о выпуске стар дестроеров, которые ни на какой стол не поместились бы.

    Кстати, вот, почти как и ты, сморел кино и играл в KOTOR, ну еще и в X-Wing, так что с расширенной вселенной знаком мало и все эти странные «самолеты» прошли совершенно мимо.

  18. Diiimon,

    а, кстати, где Дисней про это заявил? не видел, просто.

  19. Leks,

    ЗВ ни разу не НФ. Это ж космоопера в чистом виде.

  20. stak,

    Когда были разговоры, о чём будет седьмой эпизод кто-то там заявил что-то вроде «забудьте всю эту ересь, что вы читали или слышали до этого, это всё не тру» 🙂

    А чем, по-твоему, НФ от космооперы отличается?

  21. Dr. Nik,

    возможно и хорошо, что теперь каноном будет кино, а не левацкие книжонки.

    НФ — это Хайнлайн и все подобное, Азимов, Стругацкие те же.

    Цитата с вики:

    «Существенным отличием космической оперы от научной фантастики является полный или частичный отказ от научного обоснования происходящего в пользу масштабности, многоплановости и колоритности.»

  22. stak,

    Лучше все же читать описание с англоязычной Вики, а то в русской как всегда «трудности перевода» и собственные интерпретации авторов.

  23. stak:

    Из фанатов ЗВ про это не писал только ленивый. Вот например.

    http://brauzer-games.ru/news/disney_reshila_otkazatsja_ot_rasshirennoj_vselennoj_star_wars/2014-04-28-263

    Или вот. Тут даже более доходчиво.

    http://cs-expert.ru/index.php?/topic/16133-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E-%C2%AB%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%C2%BB-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BB/

  24. Fonfrost,

    Не цепляйся к словам. В русскоязычной статье ссылка на вот это:

    http://www.mirf.ru/Articles/art242.htm

    Или ты в принципе не согласен с подобной характеристикой?

  25. Scorpius,

    Спасибо)

  26. stak,

    В любой твёрдой НФ догфайты будут выглядеть нелепо.

  27. Diiimon,

    Кто спорит-то.

  28. stak,

    А я разве говорил, что ЗВ НФ?:) я их как раз-таки противопоставил.

  29. stak,

    Ну во первых в этом предложении должно быть «Существенным отличием космической оперы от „ТВЕРДОЙ“ научной фантастики».

    Ну а во вторых существенное отличие не это, а то, что космическая опера в отличии от твердой НФ или других поджанров НФ концентрируется на «colorful, dramatic, large-scale science fiction adventure, competently and sometimes beautifully written, usually focused on a sympathetic, heroic central character and plot action, and usually set in the relatively distant future, and in space or on other worlds, characteristically optimistic in tone. It often deals with war, piracy, military virtues, and very large-scale action, large stakes.»

    Т.е. из-за концентрации именно на этом от научного обоснования как правило частично и ли полностью отказываются (так как оно для приключений в масштабных декорация не особо важно), но не всегда. Скажем если все будет достаточно «реалистично» и подробно обосновано, как у Майкла Гира, то все равно это будет космическая опера, ну и на оборот, если все будет очень сомнительно с научной точки зрения описано, но произведение будет сконцентрировано не на красочных приключениях в масштабных декорациях (как к примеру в Хрониках Дюны), то это космооперой являться не будет.

  30. Fonfrost,

    Мы отвлеклись.

    ЗВ — не НФ, а космомыло и данная игра мастхэв. Согласен с такой формулировкой?)

    А, кстати, что за игра у тебя была кроме Fire storm armada, тоже на тему флотов в космосе?

  31. stak: ЗВ — не НФ

    Если ты считаешь ЗВ космооперой, то ЗВ — НФ, но не «Твердая» НФ. Так правильно.

    Battleship Galaxies: The Saturn Offensive Game Set. Ее продажи не пошли, и Хасборо сразу забила на систему, выпустив лишь стартер.

  32. Fonfrost,

    Звуки в вакууме, зверушки, живущие в вакууме же, маневры ЛА в космосе, как в атмосфере, СИЛА, опять же. Это НФ ?))

    Battleship Galaxies она не напоминает SW ARMADA по механике, вернее, наоборот?

  33. stak,

    Ага, в широком смысле слова.

  34. Slim Slam Snaga,

    Нашел описание. Согласен, общего только космический сеттинг)

    И это радует.

  35. stak:

    Сергей, ты классика научной фантастики и одного из столпов ее поджанра космооперы Эдмонта Гамильтона читал? Там у него есть и похлеще моменты.

    Вообще вот что он написал о НФ незадолго до смерти:

    «Каково мое мнение о современном состоянии научной фантастики? Во-первых, я должен подчеркнуть, что всегда был против каких бы то ни было попыток наложить на эту литературу догматические цепи. Фантастика может многое, и удача порой ждет на самом невероятном направлении. Но, заявив вышесказанное, я теперь свободен для более субъективных оценок. Я все еще уверен в том, что научная фантастика далеко отошла от своего раннего статуса — литературы предсказаний, вплотную приблизившись к психологической прозе и фэнтези. Сегодня в фантастике, как мне кажется, куда больше элитарности, богемной замкнутости… А меня больше всего тревожит, сколь малое число современных писателей-фантастов проявляет интерес к перспективе космической экспансии. После десятилетий научной фантастики на эту тему освоение космоса стало повседневной реальностью — и это произошло на наших глазах. Однако сегодня, кажется, это мало кого волнует. Если так, то, значит, научная фантастика сильно изменилась: из «широкоформатной» и часто зловещей литературы, грезящей о будущем, она превратилась в узкоколейный жанр, в котором желание сверкнуть в качестве «литературного» автора полностью затемняет старый добрый интерес с различным образам грядущего, сжигавший нас — стариков.

    Что бы я мог посоветовать начинающему автору? Не думаю, что мне удастся сказать лучше, чем когда-то посоветовал мне — начинающему — Абрахам Меррит. Он написал мне в письме: «Поменьше читайте фантастику, написанную другими. Читайте книги документальные, научные, а затем дайте вашему воображению самому поиграть с этими известными фактами».

  36. Fonfrost,

    Еще у Лема были любопытные мысли о SF

  37. Fonfrost,

    Неа, не читал)

    Просто чем дальше в НФ к фэнтэзи, тем больше это Ваха) По крайней мере там никто не скрывает, что кино и орки не более, чем фэнтези в космосе.

    Ок, давай со спором завязывать, все равно же играем в Х-Винг и в Армаду тоже играть собираемся.

  38. А кто-то уже Армаду и X-Com во всю пробует...

Прокомментировать




Subscribe without commenting