Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Средневековый футбол. Отчет

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Интерес к варгеймам в нашем клубе растет и вот уже Michael — любитель истории в целом и княжеского периода в частности, предложил разыграть какую-нибудь битву средневековой Руси. Листая пачку сценариев к Ancient Battles Deluxe, на 46-й странице нам удалось обнаружить битву на реке Калке, которую и решено было разложить.

Судя по расстановке сценария, Мстислав Удалой уже пересек реку (возможно, даже успел проломить монгольскому авангарду), на горизонте образовались основные силы монгольского войска, а глубоко на северо-западе серьезный контингент отечественных вояк ведет горячий спор в лагере о том, кто же будет ими командовать. Миша взял себе стройные силы монгол, ну а мне остались разбросанные там и здесь русичи.

Диспозиция

Вообще ABD мне дико нравится как тактическая головоломка. Некоторые сценарии совершенно поломные с точки зрения расстановки для одной из сторон, но усилие и намерение выжать максимум может привести к успеху даже в самой безнадежной ситуации, к которым я причисляю и расстановку в этом сражении для русских. Проиграл бросок на инициативу, но выиграл раздачу командных очков на целую штуку, что позволило купить проигранную инициативу обратно. Моим основным планом был вывод оторвавшегося авангарда, обратно за речку, прикрыть их имеющимися там войсками и попробовать подтянуть хоть кого-нибудь с холма. Проблема «горной» группировки состояла в том, что они, как последний сброд смотрели в разные стороны, поэтому подвигать их формацией не представлялось возможным — необходимо было вытаскивать отряды по одному с помощью драгоценных командных очков, коих всю партию выпадало по минимуму. Вообще горькую пилюлю диспозиции несколько подслащает факт гарантированного победного очка, которое выдается русским в начале партии, как гол забитый на чужом поле в предыдущей встрече. То есть, чтобы проиграть, русским, вообще говоря, надо «пропустить» два! А это (два из трех на выбор): предаться панике, иметь двойное меньшинство в боевой силе на конец сражения либо потерять лагерь, до которого монголам надо добежать и встретиться там с отдыхающими витязями.

К сожалению, в авангарде все оказались не такими прыткими, как хотелось бы и я решил оставить один отряд легкой пехоты на убой в такой позиции, чтобы его зона контроля задержала хоть какое-то количество набегающей конюшни и тем самым обращенные тылом другие отступающие отряды поимели бы шанс развернуться в будущем ходу. Благо, русичи начинают с 24 очками бегства (против 15 у монголов), что давало им неплохой запас прочности в ожидании подкрепления.

Стартовый маневр русичей в тыл

Монголов, завидевших легкую незащищенную цель, обуяла жажда крови. Куча всадников окружила бедного пехотинца со всех сторон и потеряла ту грозную стройность, которая была одним из аргументов на победу (вторым было устрашающее количество стрелковой и тяжелой конницы, собственно, только из этих двух видов отрядов монгольское войско и состояло).

Разобравшись с жертвенным подношением монголы доползли до речки, поставив еще одну нелегкую задачку в виде 7-ми отрядов стреляющей конницы, которая рано или поздно перестреляла бы всех защитников через реку. Корректировка плана подразумевала вхождение авангарда в реку и вступление в ближний бой (при получении модификаторов -2 в атаке и защите). При удачном стечении обстоятельств можно было попробовать там продержаться, пока горная группировка осуществляет охват с правого фланга. Чисто ситуационно можно было дожидаться уничтожения собственных отрядов в реке, после чего победившие монгольские отряды обязаны были бы вступить в нее сами! Запас прочности позволял жертвовать недорогой легкой пехотой.

Разгар сражения

По прошлой партии я забыл, а тут наглядно вспомнил, что атаковать в этой игре очень невыгодно. Если не имеешь существенного преимущества, лучше этого не делать. В итоге по ошибке совершил несколько самоубийственных атак.

К концу пятого хода сложилась критическая неопределенная ситуация — порог бегства обеих армий был уже на пределе и составлял около 5-ти единиц, всё могло решить несколько точных ударов. Но бросок кубика в конце 5-го хода внезапно прервал партию, всё это выглядело, как если бы судья в жестком матче с грубыми фолами, остановками и заменами дал свисток об окончании встречи на 90-й минуте, не добавив компенсированного времени! В итоге встреча русичей и монголов так и закончилась со счетом 1:0, благодаря мячу, забитому русичами на условном чужом поле! 🙂

Финальный свисток застал команды в таком положении

P.S. Спасибо Michael'у за классный тематический коллаж (который в начале статьи)!

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
5 to “Средневековый футбол. Отчет”
  1. Спасибо, очень интересно. Даешь варгеймы в массы!!! =)

    глупый вопрос, в ABD на каждый сценарий своя карта, или набор «типовых»?

  2. BrazUno,

    Рад, что интересно!)

    Там всего 7 карт: на 6-ти нанесен террейн и в разных сценариях войска просто начинают в разных частях карты. А седьмая — пустая с отдельными тайлами террейна и правилами переноса реальных сражений в систему сценариев ABD.

  3. Отличная статья! Все так и было, моему недоумению не была предела, когда на 4-м ходу «матч» закончился без дополнительного времени, а потом еще и серии пенальти по тем, кто пустился в бегство. Игра неплохая, но мне не очень понравилось то, что атаковать без героя обычно крайне невыгодно. Получается, что эффективный бой можно за ход вести 1-2 раза.

    Очень хочется теперь попробовать одну и ту же историческую битву в C&C: Ancients и Ancients Battles Deluxe, ощутить, где больше драйва!

  4. Michael,

    Можно еще какую-нибудь битву из Great Battles of History взять. У меня есть SPQR. Наверняка в ABD и C&C:A есть римские сражения)

  5. MoriQuessir,

    Да, база С&C — это почти что тактический Ганнибал, как Battles of Westeros для Игры Престолов. В C&C первый доп. содержит Греческие битвы, буду заказывать сразу с ним.

Прокомментировать




Subscribe without commenting