Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Pathfinder Adventure Card Game vs Lord of the Rings LCG — Сравнительный обзор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

pathfinder adventure card game lord of the rings lcg nastolnaya igra 0001

Каждый сам вправе положить предел своему путешествию, ибо никто не знает, где граница его мужества и какие напасти подстерегают на пути.

— Элронд, «Властелин Колец»

Сегодня мы с вами будем разбирать по косточкам и немного сравнивать две карточные кооперативные игры: Pathfinder Adventure Card Game и Lord of the Rings LCG. Первая стала настоящим хитом Gen Con 2013, прочно осев в списке самых «играемых» настольных игр этого года и обойдя в общем рейтинге такие признанные хиты, как, например, Battlestar Galactica или Descent: Journeys in the Dark. Вторая же среди карточных игр по популярности лишь немного уступает «великому и ужасному» Android: Netrunner. В общем, экземпляры очень интересные, так что предлагаю не затягивать и переходить непосредственно к обзору.


Компоненты игры

В масштабах базовый набор «Властелина Колец», конечно, проигрывает карточному Pathfinder с его огромной коробкой и шикарным органайзером, где уже распределены все карточки по типам и есть место для 7 дополнений, которые начали активно выходить практически сразу.

pathfinder adventure card game lord of the rings lcg nastolnaya igra 0002

Pathfinder Adventure Card Game

В Pathfinder Adventure Card Game ваш герой — это его карточка, которая кладётся на его текущую локацию, и уникальный набор умений и характеристик.

pathfinder adventure card game lord of the rings lcg nastolnaya igra 0003

Кроме того, у каждого героя есть своя колода, которая одновременно позволяет улучшать базовые характеристики и является показателем здоровья. Если в вашей колоде нет карт, ваш герой погибает. В этой колоде могут быть:
— карты оружия (обычно работают в формате «покажи, что она у тебя есть на руке, и добавь кубик d* к своей проверке в бою»);
— карты брони («положи под низ своей колоды и сократи повреждения на *»);
— карты заклинаний («добавь кубик d* в атаке, после использования пройди проверку магического умения и либо скинь в сброс, либо положи под низ колоды»);
— карты добычи (в базовой игре и первом дополнении такая карта всего одна, медальон, который защищает от урона);

pathfinder adventure card game lord of the rings lcg nastolnaya igra 0009

— карты предметов (всякие зелья, магические амулеты и инструменты, которые повышают шанс на выполнение определённых действий, не относящихся к боям, например, взломать дверь или достать карту заклинания из сброса);
— карты союзников (примерно то же самое, что и предметы, но этих ребят можно отправлять на разведку, вскрывая сразу 2 карты локации в ход вместо 1, честно говоря, в большинстве случаев достаточно бесполезные);
— карты благословения (добавляют либо 1 кубик к любой проверке, либо 2 к проверке определённого типа, а потом, в большинстве случаев, уходят в сброс).

Карты благословения также выступают счётчиком времени в квесте: в начале партии нужно отложить 30 случайных карт благословения и в начале хода каждого игрока скидывать по одной.

pathfinder adventure card game lord of the rings lcg nastolnaya igra 0010

В базовом наборе Pathfinder Adventure Card Game лежит 1 обучающее приключение из 3 сценариев.

pathfinder adventure card game lord of the rings lcg nastolnaya igra 0004

В качестве приятного сюрприза в коробку добавлено первое дополнение, которое является началом большого «пути», которое состоит из 6 приключений, в каждом из которых входит несколько сценариев. В бонусном Burnt Offerings, посвящённого мелким и крайне надоедливым гоблинам, таких сценариев 5.

pathfinder adventure card game lord of the rings lcg nastolnaya igra 0012

Для каждого сценария определяется свой набор локаций в зависимости от количества игроков.

pathfinder adventure card game lord of the rings lcg nastolnaya igra 0005

Для каждой локации составляется своя колода карт, куда входят:
— карты главного злодея и его приспешников (задаются условиями сценария);

pathfinder adventure card game lord of the rings lcg nastolnaya igra 0007

— карты каких-то случайных монстров (могут быть как весьма проходными, так и крайне опасными, даже более опасными, чем главный злодей, тут уж как повезёт);

pathfinder adventure card game lord of the rings lcg nastolnaya igra 0006

— случайные карты преград (ловушки, засады, обвалы, закрытые двери, тайники, сундуки с сокровищами и т.д.);

pathfinder adventure card game lord of the rings lcg nastolnaya igra 0008

— случайные карты трофеев (то же оружие или благословения).

Все проверки в игре построены на кубах с разным количеством граней: d4, d6, d8, d10 или d12.

pathfinder adventure card game lord of the rings lcg nastolnaya igra 0011

Lord of the Rings LCG

В игре Lord of the Rings LCG представлены как легендарные, так и второстепенные персонажи Средиземья, которые отличаются базовыми характеристиками (сверху вниз: воля, атака и защита), специальной способностью и типом ресурсов, который они приносят для разыгрывания карты с руки. Обычно героев у каждого игрока сразу три, так что потеря одного из них пусть и неприятна, но не смертельна в масштабах выполняемого квеста.

pathfinder adventure card game lord of the rings lcg nastolnaya igra 0013

Колода игрока состоит из любого количества карт (для турнирной игры, минимум 50). Карты в ней бывают трёх типов:
— союзники (зачастую, не такие мощные как основные герои, но очень полезные персонажи, которые могут помогать в квесте, защищаться, а если быть точнее, принимать на себя смертельный удар, и атаковать);
— довески, которые играются на другие карты (разное оружие или магические предметы, которые дают всевозможные полезные бонусы, либо наоборот вредят монстрам);
— события (имеют какой-то одноразовый, но очень полезный эффект).

Чтобы сыграть карту с руки, нужно накопить необходимо количество ресурсов на героях с определённым цветом:
— фиолетовый — лидерство (много союзников, много событий, позволяющих активировать союзников и героев несколько раз за ход);
— зелёный — мудрость (много карт в руке, лечение, эффекты, которые дают защиту за сброс карт с руки);
— синий — дух (быстрое прохождение квестов, отмена негативных эффектов карт приключений, возвращение карт из сброса);
— красный — тактика (атака, много атаки и чуть-чуть защиты).

Существуют ещё нейтральные карты, за которые можно расплачиваться любыми ресурсами, правда, в базе такая карта всего одна — Гендальф.

pathfinder adventure card game lord of the rings lcg nastolnaya igra 0016

Для каждого игрока (а всего играть можно соло или вдвоём) предусмотрен свой счётчик угрозы. Его стартовые показатели равны сумме силы героев игрока (цифра в левом верхнем углу карточки героя), а при достижении отметки в «50» игрок выбывает из игры.

pathfinder adventure card game lord of the rings lcg nastolnaya igra 0015

В базовой коробке находятся 3 квеста: 1 обучающий, который можно без проблем пройти базовыми колодами, и 2 более серьёзных испытания, для которых придётся поломать голову ещё на этапе подготовки. Каждый квест состоит из нескольких этапов, обычно из трёх, каждый из которых имеет какие-то специальные условия выполнения.

pathfinder adventure card game lord of the rings lcg nastolnaya igra 0014

Кроме того для каждого квеста есть определённый набор карт (указано прямо на карте квеста), которые добавляются в колоду приключений:
— карты локаций (обычно имеют какой-то негативный эффект, пока герои пытаются пройти через неё, и сильно замедляют прохождение основного квеста);
— карты вероломства (какие-то одноразовые негативные события);
— карты монстров (монстры замедляют прохождение квеста одним своим присутствием где-то неподалёку, а если они вас найдут, то будут атаковать).

pathfinder adventure card game lord of the rings lcg nastolnaya igra 0017

Как и в любой игре от FFG в комплект игры входит большое количество всевозможных жетонов.

pathfinder adventure card game lord of the rings lcg nastolnaya igra 0018

Игровой процесс

Pathfinder Adventure Card Game

Сначала игроки выбирают себе героев и набирают базовые карточки для своих колод в соответствии со списком на карте своего персонажа (для новичков разработчики в правилах указали рекомендованные стартовые колоды, хотя я с ними не во всём согласен). После этого нужно выбрать сценарий и достать карты соответствующих локаций. Для каждого сценария и для каждой локации действует какое-то специальное правило (что-нибудь вроде «если вы победили гоблина, киньте d6 и при результате „1“ все герои в его локации получают 1 урон огнём»). Кроме того сценарий определяет главного злодея и тип его приспешников. Эти карточки перемешиваются между собой и выкладываются в закрытую по одной на каждую локацию — таким образом мы не знаем, где именно скрывается наша цель. Потом в каждую локацию добавляются все остальные необходимые карты в соответствии с требованиями локации и тоже замешиваются. Затем игроки выбирают, в какой локации каждый из них будет располагаться (можно в одной, можно в разных), и партия начинается.

В начале своего хода игрок должен перевернуть одну карточку из колоды благословений, которая, как я говорил, символизирует таймер в партии. После этого он может отдать одну карту своему партнёру в той же локации, поделившись добычей или просто, чтобы поддержать его жизненные силы (напомню, что карты в колоде — это уровень жизни героя). Потом он может переместиться по своему выбору в другую локацию и вскрыть верхнюю карту той локации, где сейчас находится. Если вскрытая карта — это монстр, приспешник или злодей, то с ним нужно сражаться. Базовая атака всегда проходит в рукопашной по показателю силы героя, но, например, маг может сыграть карточку заклинания с какой-нибудь шаровой молнией, чтобы использовать свой разум вместо силы, а лучница-воровка показать карту на руке с луком, чтобы использовать ловкость.

Уровень умения определяется типом кубика который вы будете кидать в этой проверке плюс возможно какие-то модификаторы, добавляющиеся после броска. Оружие, заклинания, некоторые союзники и благословения позволяют добавлять к этой сумме дополнительные броски кубов. В итоге вам нужна сумма равная или больше силы карты оппонента. Если вы вскрыли какое-то препятствие или наоборот полезную для вас карту, то проверка проходит по аналогичному принципу, с той лишь разницей, что на карте указывается та характеристика, по которой нужно пройти проверку, чтобы её пройти или забрать себе в руку.

Если вы одолели монстра или препятствие, то они сбрасываются из игры и уходят в коробку. Если победили приспешника, то вы можете попробовать закрыть текущую локацию (там ведь точно нет злодея), выполнив условия на карте локации. Если же вам удалось взять верх над злодеем, то либо он сбегает в какую-то пока открытую локацию, либо, если открытых локаций больше не осталось, вы выигрываете в партии. Когда кубы к вам неблагосклонны и вам не удалось пройти проверку, то вам придётся скинуть в сброс с руки столько карт, какова разница между силой монстра и суммой ваших бросков кубиков, а карта монстра замешивается обратно в колоду локации. Полезные карты, которые вам не удалось получить, отправляются в коробку, а у препятствий обычно начинают действовать какие-то свои уникальные условия.

В конце своего хода игрок обновляет количество карт на руке до стартового значения, добирая из колоды или скидывая в сброс лишние. Если игрок не может добрать необходимое количество карт, потому что его колода пуста, то его герой погиб и он дальше не участвует в задании (а по продвинутым правилам и вовсе выходит из кампании, скидывая все заработанные до этого карты и должен собирать нового героя с базовыми характеристиками). Если все герои погибли, то они проиграли. За прохождение сценариев обычно даётся награда в виде улучшения характеристик или каких-то случайных карт, так что игра стимулирует проходить кампанию, а не играть отдельные задания.

Lord of the Rings LCG

Подготовка к игре во «Властелине Колец» с одной стороны проще, но с другой, если планируете играть какую-то новую или сложную миссию, потребует от вас креативного подхода при выборе героев и сборе колоды. Стартовые колоды позволяют без проблем пройти только первый обучающий квест, для остальных же придётся что-то придумывать и планировать: где-то нужно быстро добежать до конца всадниками Рохана, а в каких-то миссиях не обойтись без грубой силы гномов с их любимыми топорами. В базовой коробке 12 разных героев 4 разных типов и 120 карт, так что будет о чём поразмыслить. Когда вы определились с колодой, то дальше нужно выбрать квест, замешать все необходимые карты приключений в колоду приключений, выложить некоторых из них в открытую, если это предусмотрено сценарием, и можно начинать.

На начало партии у каждого игрока в руке 6 карт из его колоды, сразу же каждый игрок добирает ещё 1 карту и получает по 1 жетону ресурсов на каждого своего героя в игре. За ресурсы в порядке хода можно играть карты с руки, союзников и довески, выкладывая их на поле, либо сохранить жетоны, чтобы чуть позже сыграть какие-то карты событий, которые вам кажутся на данный момент более важными.

После этого, зачастую не зная, что же их ждёт, игроки отправляют своих героев в путешествие, поворачивая на 90 градусов карты своих персонажей на свой выбор (важный момент в том, что повёрнутые карты в дальнейшем не могут ни активировать свои свойства, ни защищаться, ни атаковать). После этого вскрывается столько карт из колоды приключений, сколько игроков участвует в игре и сравнивается сила угрозы всех вскрытых карт приключений и уровень воли героев. Если воля выше, то разница добавляется на карту квеста в виде жетонов квеста, если же выше угроза, то разница добавляется каждому игроку на его треке угрозы. Если на квесте накопилось достаточно жетонов квеста, то игроки переходят к следующему этапу, а если это последний этап побеждают в партии.

После приключения игроки имеют возможность выбрать одну из вскрытых локаций, чтобы путешествовать через неё — в этом случае, в следующий ход эта локация не будет добавлять свой уровень угрозы к остальным картам, но зато жетоны квеста будут выкладываться сначала на неё, а не на сам квест. Когда игроки попутешествовали, они могут напасть на монстров по своему выбору, чтобы те тоже не добалвляи свой уровень угрозы и не мешали приключению. Либо монстры могут напасть сами, если у какого-то игрока достаточный уровень на его треке угрозы. Разница лишь в том, что нападают сначала на первого игрока, так что, возможно, имеет смысл прикрыть своего коллегу по партии. При атаке монстров фактор случайности заключается в теневых свойствах карт некоторых монстров, которые либо увеличивают атаку, либо снижают защиту. В любом случае монстры атакуют первыми, а потом уже появляется возможность им ответить, так что грамотное планирование хода и доступные союзники никогда не будут лишними. После всех этих событий, в конце хода, у каждого игрока уровень угрозы поднимается на один, все карты поднимаются в исходное положение и начинается новый ход.

Впечатления

Pathfinder Adventure Card Game — это в какой-то степени настольная РПГ в карточном исполнении, где у нас есть куча параметров, многие из которых вам никогда и не пригодятся, куча бросков кубиков и полная неопределённость в том, что же может ждать в следующий ход. К сожалению, пока что миссии не блещут разнообразием, каждый раз нам приходится банально врываться в какое-нибудь очередное подземелье и уничтожать на корню всех монстров, до каких есть возможность дотянуться. Мы просто двигаемся от одной локации до другой, оценивая свои риски (сыграть ли карту с дополнительным кубиком сейчас или приберечь для более серьёзной стычки?) и стараясь выжить, охотясь за очередным злодеем.

В Lord of the Rings LCG подход значительно более серьёзный: нужно готовиться, собирать колоды, планировать, жертвовать, проигрывать отдельные сражения, чтобы в итоге выполнить задачу. Это постоянный кризисный менеджмент, всегда чего-то не хватает, всегда всё плохо и на волоске. Игра затягивает и бросает вызов: уже 5 раз пытался пройти второй квест, и все 5 раз моих бесславных героев топтал горный тролль. Для кооперативной игры это пока мой личный рекорд.

Две крайне популярные кооперативные карточные игры по известным вселенным, обе отлично играются соло. Если честно, не пожалел о приобретении ни одной из них. К тому же новые карты можно покупать чуть ли не каждый месяц и там, и там. А можно ведь и не покупать 🙂

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
16 to “Pathfinder Adventure Card Game vs Lord of the Rings LCG — Сравнительный обзор”
  1. Дизайн карт у  Pathfinder  конечно мде.

    На одноий вообще прочитал «Holy shit» вместо «Holy light»))

  2. Про оформление чего-то не слова:). До чего же уныл Pathfinder визуально, в сравнение с Lord of the Rings. А второй сценарий в LOTR и правда сложен, но возможен, третий вообще ж...па.

  3. А чего оформление? Каждый сам для себя его может оценить по фоткам, лично мне оформление и там и там устраивает более чем. Стиль отличается сильно у обеих, Pathfinder не такой яркий сам по себе, но картинки там качественные, со своей задачей справляются.

  4. MisteriG: Pathfinder

     

    Арт у игры классический, в стиле ДнД-книга правил, монстрятник и тд (нужное подчеркнуть) и на мой взгляд он выбран правильно, так как игру покупают бородатые дядьки знакомые со всем этим делом не по наслышке, как по мне арт гениальный и очень стильный. А вот по игре вызывает сомнения и ассоциируется с Манчкином.

    Lord of the Rings у меня есть, но вот хитом на домашнем столе он увы тоже не стал. Причина необходимо понимать и разбератся в синергии карт, мне интересно, а вот домашним не очень. Собрать две колоды и говорить, делай то делай сё тоже не айс.

  5. greta,

    скорее Ужас Аркхэма на картах 

  6. Купил Pathfinder, сыграл пару партий и продал. Совсем не понравился. Нету того ощущения приключения как в ЛотР

  7. Во Властелина колец периодически играем. Всем нравится. Как только появился «Следопыт» сразу возникло желание купить и его. Посмотрел вот это видео http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=zdtw7dfmR7Y и желание покупать игру пропало. Применение карт сводится к модифицированию значения кубика, геймлей занудный, арт не фонтан. Жаль...

  8. akafess,

    Если так рассуждать, то во Властелине применение карт сводится к сбегать в квест, в защиту, в атаку и как-нибудь на это повлиять событием.

  9. Dr. Nik,

    А ты точно играл во Властелина колец?

  10. akafess,

    я лишь привёл тебе аналогию твою рассуждений, не более того

  11. Dr. Nik,

    Аналогия моих рассуждений раскрыта неверно.

  12. akafess,

    я не понял, что ты хотел сказать, но твои впечатления по видео не имеют ничего общего с действительностью

  13. А что в действительности?

  14. Грустно. Если честно, у меня на столе ЛоТр не вызывает ничего, кроме уныния. Сначала появился Нетранер, потом я подумал, что ЛКИ круто, взял ЛоТР... и он оказался ужасно скучным, унылым и тягомотным. Говорят об ощущении приключения. но его нет. правда. Я надеялся что Pathfinder окажется хорошим приключением карточным, но здесь какой-то грустный обзор, по которому кажется, будто ЛоТР лучше.

  15. И все равно, вчера я купил Pathfinder. И по моим личным ощущениям он оказался значительно интереснее Лотра. Да в Лотре больше связок, комб и якобы квесты интереснее. Но именно в следопыте у меня возникло ощущение приключения, и это было очень интересно и атмосферно.

  16. Спасибо за сравнение. Я кстати вспомнил, что у меня есть LOTR, а то совсем забыл=)

Прокомментировать




Subscribe without commenting