Главная страница » Настольные игры »

Сравнение A Game of Thrones, El Grande, Shogun

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...
Игра A Game of Thrones
El Grande

Shogun

Год выпуска 2003 1995 2006
Рейтинг BGG 7.49 7.95 7.76
Рейтинг НАСТОЛКОМАНИИ 7.50 8.00 7.50
Цена на boardsandbits.com $40.16 $38.97 $38.97
Средняя время партии 180 мин. 90 мин. 150 мин.
Количество игроков 3-5
(3-6 с допами)
2-5 3-5
Локализация да нет нет
Кол-во дополнений 2 4 1 (ожидается)

Продолжение сравнения:

Игра A Game of Thrones El Grande Shogun
Карта действия игры Вымышленный континент Вестерос Средневековая Испания Средневековая Япония
Относительное качество компонентов Отличное Нормальное Хорошее
Сложность правил Очень сложные Средняя Сложные
Количество ходов 10 9 активных + 3 подсчета очков. 6 активых + 2 подсчета очков
Начальные условия для игроков Неодинаковые. Все стороны конфликта имеют особенную расстановку. Победить одной из сторон конфликта легче, чем другой. Одинаковые. Стартовая локация игроков выбирается случайно. Хотя провинции бывают различного «достоинства», лучшая провинция обычно вызывает больше проблем, что балансирует расстановку. Одинаковые. Стартовые локация игроков выбирается случайно. Каждому достается 7-9 провинций, поэтому выборка получается сбалансированной для всех игроков.
Условия победы Обладание 6-7 территориями с замком. Достигается за счет военной агрессии и ловкого дипломатического маневрирования. Максимум победных очков, которые даются за доминацию в провинциях. Достигается правильно выбранной стратегией и нетривиальными тактическими действиями. Максимум победных очков, которые даются за владение провинциями, здания в провинциях и доминацию каждого из 3 типов зданий в регионах. Достигается за счет экономического развития вместе с успешными боевыми действиями.
Последовательность хода 1. Тайное планирование.
2. Реализация действий.
3. Реализация 3 событий.
1. Открытые торги за очередность хода.
2. Выбор 1 карты событий из доступных на текущий ход, реализация события и выкладываение влияния на доску.
1. Тайное планирование.
2. Закрытые торги за право выбора бонуса и очередности хода.
3. Реализация действий.
Каждый 4-й ход все действия заменяются на:
1. Кормление провинций.
2. Бунты крестьян.
3. Подсчет очков.
Возможные действия на карте 1. Атака соседней провинции / передислокация сил.
2. Защита, укрепляющая оборону.
3. Поддержка, укрепляющая силы союзников в соседних провинциях.
4. Сбор влияния, необходимого для голосований.
5. Набег, уничтожающий приказы противника в соседних провинциях.
В дополнении появились приказы, позволяющие делать набор войск, увеличивать возможную численность армии, дополнительное перемещение армий и по одному спец. приказу для каждой стороны.
Задается событиями:
1. Переместить вражеские кубики с провинции в руку/ в запас/ в другую провинцию.
2. Осуществить внеочередной подсчет очков.
3. Подвигать фигурку короля (меняет возможности по размещению кубиков).
4. Заблокировать вражеское событие.
5. Изменить ценность провинции.
Кроме этого, каждое событие позволяет выложить от 1 до 5 кубиков на доску.
1. Постройка зданий: 3 вида.
2. Сбор риса.
3. Сбор денег.
4. Набор армии.
5. Атака соседней провинции / передислокация сил.
Ограничение на численность армии Есть. Увеличивается с захватом территорий и выпадении соответствующего события. Нет. Нет.
Агрессивность игры: влияние на игроков При превышении лимита армии лишние армии уничтожаются. Нет. Крестьяне могут взбунтоваться и выбить игрока из провинции.
Реальность/абстрактность игры Золотая середина. Абстрактная. Приближена к реальности.
Роль дипломатии в игре Высокая Низкая Средняя
Бои в игре Используют уникальную карточную механику. Рандом отсутствует. Отсутствуют Использует Чудо-Башню. Рандомно, но весело.
Планирование действий и даунтайм Планирование одновременное, реализация запланированного последовательная. Даунтайм обычно возникает из-за битв, занимающих время для подготовки. Действия последовательны, но быстрые. Даунтайм может возникать при выборе дополнительного действия — интриги каждым игроком во время хода. Планирование одновременное, реализация запланированного последовательная, на практике же реализация большинства действий одновременная. Даунтайм иногда возникает во время подсчета результатов боя и планировании.
Влияние на лидера, сколько нужно ходов, чтобы объединенными усилиями догнать лидера ¼ ходов игры: 2-3 хода. ½ ходов игры: 4-5 ходов. ½ ходов игры: 3 хода.
Аукционы в игре Аукцион с секретными ставками за очередность хода, бонусы к битвам и возможность замены приказов. Аукцион в открытую за очередность хода. Аукцион с секретными ставками за очередность хода и выбор бонуса на ход.
Для кого игра Для стратегов, ценящих долгосрочное планирование, политику и четкий просчет результатов боя. Для тактиков, желающих оценить все возможности и шаг за шагом приближаться к победе. Для стратегов, любящих глобальность, немного рандома и веселые бои.

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
11 to “Сравнение A Game of Thrones, El Grande, Shogun”
  1. Ощущения после проигранной партии:

    El Grande — надо было больше народу в замок пускать и чаще играть score

    A Game of Thrones — неудачное начальное расположение, все сговорились, чтобы меня вынести

    Shogun — во всем виновата рандомная башня!!

  2. А мне в Престолах правила показались совсем несложными, правила Эль Гранде думаю средней сложности. А вот правил Сёгуна я пока не знаю 😀

  3. Из всех 3 игр в Престолах самое большое количество деталей в правилах, в Сегуне они просто объемные, а Эль Гранде проще некуда- тяни событие и кидай кубики на стол.

  4. Я вот единственно не понимаю: почему вы считете, что Сёгун наиболее приближен к реальности? По-моему, обычная абстракция в стиле евро-area-control.

  5. На мой взгляд, он просто менее всех абстрактен из сравниваемых игр. Здесь больше всего конкретики: есть крестьяне, которые бунтуют от голода и поборов, есть армии, которые держат жителей под контролем (и путешествуют в Чудо-Башне :)), развитие державы связано с массовой застройкой, а соответственно благоденствием населения.

    В Эль Гранде мы боремся за мнимый вес провинций. В Престолах, кроме битв, собираем некое влияние, которое потом превращается в бонусы.

  6. Интересная задумка.

    Не понятно только, почему это в Игре престолов компоненты лучше. Не уж то хотя бы башня в Сёгуне не даёт этой игре преимущество 🙂

  7. В моей версии Сёгуна Башня сделана крайне некачественно, уровни пытаются ее покинуть, то и дело отваливается последний спуск. А в Престолах одни только деревянные фигурки коней и солдатиков чего стоят. Да и в целом компоненты «побогаче». Опять же мое лично мнение.

  8. Почти всё в жизни относительно. Важно определиться относительно чего выносится оценка.

    Поэтому не могу согласиться, что правила у Престолов очень сложные. Тем более, что после получасового объяснения и 2-3 ходов, как правило, новички уже в теме. Проверял не раз. Конечно я говорю о базовых правилах. Дополнениями новичков в любой игре грузить сразу не стоит.

    Сравнивать с двумя играми-оппонентами не могу — не играл. 🙂

  9. очень странное сравнение

    почему именно эти игры?

    престолы — все-таки варгейм я считаю, съехавший конечно куда-то в сторону, но именно варгейм.

    а эль гранде ну стопроцентный еврогейм. мне кажется эти две игры вообще рядом ставить нельзя.

  10. @taran: Это сравнение из серии «найди лишнего» 🙂

    В последнее время было несколько вопросов: «что круче?» и приводились названия 2 из 3 этих игр. Поэтому интересно было сделать сравнение этих лучших стратегических игр, в которые удалось поиграть, которое покажет различия. Соответственно игроки, которые стоят перед выбором «что взять», могут выбрать подходящий для себя вариант.

  11. «Влияние на лидера, сколько нужно ходов, чтобы объединенными усилиями догнать лидера» — Бред. На сколько оторвался лидер? Сколько игроков его догоняют? Какие условия в игре?..

Прокомментировать




Subscribe without commenting