Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Spartacus — campionis?! Обзор русской версии настольной игры Spartacus

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

Spartacus

Метросексуал Спартак! Бояться и дрожать!

«В «Спартаке» не всё шоколадно…»

В. Карпин

   Ожидание и реальность…Это Сцилла и Харибда современного горожанина, что поджидают его на каждом углу. Вы идете и покупаете новую книгу, которую все хвалят (Дэн Браун, например), и понимаете, что это просто графоманство и полный шлак. Вы идете на свидание с девушкой, которая просто неотразима на фото, а на встрече выясняется, что ваша дама сердца просто посредственность. Фильмы, выставки, поездки…Везде и всюду вас ждут эти два хищника, один из которых дарит надежды и затягивает в круговорот ваших иллюзий, другой  же — пожирает без остатка и вас, и ваши мечты, оставляя лишь пустую кожуру и тусклый взгляд.

   Настольная игра «Спартак» (в локализации он так и остался «Spartacus») шумела и гремела в интернетах уже давно и пресса была весьма положительная. По отзывам складывалось ощущение, что перед нами крутая игра о политике с симулятором гладиаторских боев в Древнем Риме. Потом была новость о локазлизации игры «Звездой» и спустя некоторое время заветная коробка оказалась у меня в руках.

    Те из Старших Братьев, что внимательно следят за мной и новостями на Тесере, уже наверняка видели отчет Максима Трофименко о посиделках  в уютном анти-кафе «Бабочки» и партии на троих (Crow, Mazz_O и я собственной персоной).   Данный обзор написан как раз по итогам той самой пробной партии и жарким дебатам после нее. Надеюсь, что иной, отличный от позиции Mazz_O, взляд на эту игру будет интересен завсегдатаям Настолкомании.

    Spartacus    Несколько слов об игровом процессе. Каждый из игроков выступает в роли  доминуса (ударение на первый слог, как я помню из курса университетской латыни) -  главы одного из влиятельных Домов Капуи I века до н.э. Побеждает тот, кто первым получает 12 очков влияния. Начальное количество очков влияния (1, 4 или 7) определяет длительность партии — от двух часов и более. Перед началом партии игрок получает свой персональный планшет выбранного Дома, стартовое имущество (некоторое количество гладиаторов, рабов, стражи и золота) и фигурку гладиатора. Надо отметить, что у каждого Дома свой набор имущества, а также уникальные свойства, которыми надо не забывать пользоваться по ходу игры.

Spartacus

Планшеты и жетоны


Spartacus

Карта подсказки

    Структура хода в «Спартаке» весьма проста — всего 4 фазы, в каждую из которых мы совершаем строго фиксированные действия: в подготовку готовим наши активы к дальнейшим действиям, в фазу интриг разыгрываем карты «Заговор» и свои специальные свойства Домов, в фазу рынка покупаем из «банка» и у других игроков имущество, а в фазе арены происходят бои гладиаторов. Вот собственно и весь игровой процесс. Стоит, однако, остановится на двух моментах  — интриги и бои гладиаторов.

Spartacus

Карты интриг

    В фазу интриг каждый из участников получает три карты из колоды «Интриги», в которой, в свою очередь, лежат карты трёх видов — «Заговор», «Ответные действия» и «Стража». Первые позволяют совершать различного рода козни, вторые — так или иначе реагировать на действия других игроков, а третьи — предотвращать исполнение заговора. Для того, чтобы разыграть карту «заговора» вам нужно иметь определенный политический вес, сиречь — обладать очками влияния в количестве не меньшем, чем указано на карте «Заговор». Если же ваш политический вес не так велик, а амбиций как у Гая Юлия Цезаря, то игра разрешает обращаться к другим игрокам за помощью и «одалживать» их влияние на выполнение ваших задач.

Теперь о боях гладиаторов. На арене, независимо от количество участников игры, всегда сражаются два гладиатора. Каждый из бойцов обладает тремя базовыми характеристиками (атака, защита и скорость) и специальными свойствами (или их отсутствием). Также можно вооружить вашего подопечного различного рода вооружением, которое весьма и весьма полезно. Базовые характеристики выражены в цифрах, что на практике означает количество d6, бросаемых игроком в том или ином случае.

Spartacus

Ave Caesar morituri te salutant!

    Звучит классно? Очень даже да! В голове рисуются картины хитромудрых интриг, обманов и невыполненных обещаний, мокрые от пота гладиаторы и запекшаяся кровь на их оружии…Тем более, если вы смотрели американский сериал, по которому и сделана игра. Но!..Всегда есть то самое «но», которое всё и портит. То самое «но», что не дает вас сожрать Сцилле, но утягивает в пасть Харибде. В данном случае проклятое «но» состоит в том, что эта игра на уровне «Манчкина» (утрирую, но всё же) и после пробной партии заставляет воскликнуть как Станиславский — «Не верю!».

    Начнем с оформления. Как я уже упоминал, игра сделана по известному и популярному сериалу, но это только в минус игре. Кадры из фильма не создают должную атмосферу , наоборот — подчеркивают лубочность оригинала, где артисты, переодевшись в тоги, ходят на фоне зеленого экрана и изображают реалии Pax Romana. Уровень и достоверность происходящего соответствует не самой лучшей постановке провинциального театра. Короче, минус-минус.

Spartacus

Ашыпки тут, ашыпки там

    Игровой процесс настолько казуален, что мина изумления не сползала с моего лица большую часть пробной партии. Здесь и полный рандом в получении карт «Интриги» (логичнее было б сделать по колоде для каждого дома с большей дифференциацией их возможностей), и устные дебаты в духе «Мафии» или «Монополии» (игроки, что привыкли сидеть с покерфейс и читать ситуацию со стола, будут здесь не в фаворе), а также совершенно безумный аукцион с кондовой механикой «зажми в кулачке что-нибудь и удиви этим самым остальных». Все эти вещи у меня совершенно не ассоциируются с политической борьбой знатных патрициев…Дальше больше! Бои гладиаторов! Как оказалось, что этот элемент не менее провален. В году эдак 99 в одном из номеров White Dwarf от Games Workshop была издана игра «Arena of Blood», в которой два игрока, гладиатора, сражались на арене Тёмных эльдар. Различные бойцы, поле из гексов…Ну вы уже поняли — чувство дежавю не покидало меня при игре в «Спартак»!..Вместе с тем, ничего ахового ни в той игре, ни в этой не было и нет. Вместо азартных схваток нам предлагается весьма банальное «hit & run», где скорость (она же инициатива) играет первую скрипку и важнее всех прочих параметров. Если вспоминать упомянутую Сциллу, то моё воображение рисовало тактический бой с различными умениями гладиаторов и системой боя а-ля Mage Knight или Starcraft. Однако ж нет и полное разочарование.

    Окончательное мнение об игре будет чуть ниже, однако не могу не отметить, что в плане политической борьбы есть масса иных хороших игр. Это и Chaos in the Old World, и тот же Старкрафт, карточный BloodBowl, даже мультиплеерный вариант MtG предполагает временные союзы и негласные договоренности, удары в спину и выбор момента для смены направления атаки. Скажу крамольную вещь, но по мне WoT: Rush и то более азартен и «политизирован», чем «Спартак». Предполагаю, что современная версия «Дипломатии», «Игра престолов», страдает тем же самым — подмена игрового процесса жаркими словесными баталиями. Наверно по причине наличия тех самых баталий как элемента рабочего процесса мне совершенно скучно это симулировать в игре.

    Не могу не сказать о локализации данной игры. Во-первых, выражаю искреннюю благодарность компании «Звезда» за предоставленный экземпляр игры, а также за сам факт локализации нашумевшей игры. Это дорогого стоит и достойно уважения. Однако (это во-вторых) есть и половник дегтя — перевод и общий уровень «могучего» совершенно не порадовал. Относительно ошибок перевода «Звезда» уже отпрапортовала,  а вот причины написания «чтобы» как «что бы» и «контратака» как «контр-атака» не разъяснила. Обидно и даже как-то глупо…

   Выводы…С ними в данном случае очень сложно. С одной стороны почти ничего хорошего в адрес «Спартака» от меня не прозвучало, а с другой стороны я прекрасно понимаю, что это очень удачная игра, которая отражает современные тенденции в игростроении. Если отринуть все «фи» и трезво подойти к этой игре как к коммерческому продукту, то все сразу становится на свои места. «Спартак» это народная команда!», этот тезис вполне уместен и здесь. Игра не хардкорная, не гиковская и не слишком хорошо сочетает различные игровые механики, которые по максимуму должны перенести оригинал на ваш игровой стол. При этом наличие по сути двух (или даже трёх) игр в одной коробке для обычного игрока является убийственным набором элементов, который позволит снова и снова получать удовольствие от игры и искренне не понимать, в чем претензии со стороны недовольных. Вердикт?! Пожалуйста — отличная игра для нетребовательной аудитории по широкоизвестной франшизе, что может быть лучше?..

Slim Slam Snaga автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
70 to “Spartacus — campionis?! Обзор русской версии настольной игры Spartacus”
  1. Не согласен по всем параметрам. Конечно, свое мнение есть свое мнение, но ставить в пример политической составляющей карточный Блад Боул — это простите как? Повторю только то, что было уже неоднократно сказано применительно к спартаку. Скучные игроки — скучная игра. Правильная компания — лучшая игра на общение и подставы. Все в духе сериала, все составляющие сочетаются отлично и работают так, как и должны. Атмосфера передана отлично, эмоции закаливают. Так что, мнение мнению рознь.

  2. Shadow_alex,

    Это, простите, легко:))))

    Я не претендую на истину, но мое мнение категорично — игра для широкой аудитории с нетребовательными вкусами.

    А апеллировать к скучным игрокам — нонсенс, так можно сказать о любой игре любого уровня.

  3. SSS,

    Неа, не о любой. Просто в Спартаке слишком много свободы, которую некоторые не знают, куда девать.

  4. По большому счету мне нечего возразить про «манчкинутость» игры. Тем не менее, игра мне очень нравится. Как раз играл в Вс и получил массу удовольсвий. Сопартейцам (новичку в настолках а также достаточно опытному настольщику) игра тоже понравилась, что не может не радовать. Опять-таки, дух сериала передан отлично.

    Замечание по оформлению на основе кадров необоснованное. Каким еще ему быть, если игра по сериалу?

    Игра — отличный гейтвей, но также и подойдет опытным игрокам, которые просто захотели сыграть во что-то менее сложное по правилам.

    Павел, если Вам интересно поиграть во что-то более эпичное, хардкорное и реалистичное по Риму, попробуйте Римскую Республику. Я играл в нее уже после Спартака и во время партии ловил себя на мысли, что Спартак мне нравится куда больше.

    И да, я себя казуальщиком не считаю)

  5. «Манчкин — изысканнейшая игра!!! Нет, ну, конечно, если вы скучный лох, то игра не для вас! Но если вы утончённый патриций, который любит подставлять, хапать и гыгыгыкать, то добро пожаловать в увлекательный мир дверей и шмота»!

    Да, действительно, можно.

    з.ы. Впервые на стороне Павла.

  6. RAVE,

    Я б вообще разделил эти две игры (кесарю кесарево) и с удовольствием поиграл в хорошую политическую игру, и в хорошую тактику, где мы бы закупали гладиаторов, их скиллы, оружие и пр.

    Обратите внимание, что люди, говоря о впечатлениях, говорят об общении, а не о механике и удачных ее элементах

  7. Ksedih,

    Ничего общего с Манчкином, а так всё круто 🙂

  8. Dr. Nik,

    Вот тут зря. Мы его вспоминали и , как я понимаю, в этом мнении не единственные;))

  9. SSS,

    Удачные элементы — это на 80% дизайн карт, как они работают, возможность передавать бабло в любой момент времени, торги и сам процесс организации игр. От этого всего появляются впечатления. Я тебе уже говорил, что втроём и... в неудачной компнаии — не торт.

    А про Манчкина — один шибко талантливый сказал, все теперь повторяют. Чего там общего?

  10. SSS,

    Так а что говорить о механике? в ней нет ничего революционного. Да, аукцион совсем не нов. Но он хорошо вписывается в игру и, что еще важнее, опять-таки отражает сериал, когда Доминусы действительно боролись за покупку рабов, гладиаторов и особенно право вывести своих бойцов на арену.

    Механика боев мне очень нравится. Не нравится возможность бегать, но в нашей партии такого не было, т.к. противники были неравны, а значит и смысла не было.

    П.С. Тоже бы поиграл в специализированную тактическую игру о гладиаторах.

    Dr. Nik,

    Общее — игра негативных карт на соперников, цель — достижение уровня, продажа шмота (комбинации рабов-гладиаторов-охраны) для получения ПО, рандом карт, оказывание друг другу помощи.

    Похожего достаточно, но еще раз скажу, что это не делает игру хуже. В ней это все смотрится.

  11. RAVE,

    «игра негативных карт на соперников» — Андроид тоже Манчкин? или, может, Here i Stand?

    «цель — достижение уровня» — а я думал получение влияния, которым ты не убиваешь никаких монстров

    «продажа шмота (комбинации рабов-гладиаторов-охраны) для получения ПО» — с дополнением есть не у всех теперь

    «рандом карт» — как и в любой карточной игре...

    «оказывание друг другу помощи» — это где это?

  12. SSS,

    Паш, а что говорить про простые механизмы? Это лишь инструменты в достижении цели, не более. И здесь общение — элемент механики. =)

    Игра акцентирована на атмосферу, а не на уникальность механики, чем пестрят еврогеймы, в которых окромя этого ничего и не сыщешь.

  13. Dr. Nik,

    про влияние/уровень — это форма. Содержание то же.

    А что там в допе вместо этого? наверняка все равно есть какой-то доп. способ получения ПО, нет?

    Про помощь=суммирование влияния.

  14. RAVE,

    блин, любой трек очков по содержанию — то же самое тогда, с такой аналогией

    доп способа нет, один играет обложившись халявными гардами, у меня было 18, второй гребёт бабки

    помощь в чём — главный момент, потому что Манчкин — игра типа полукооперативная РПГ, а тут как бы... ну вообще другое, никаких дверей монстров и шмота, то есть вообще другое

    кароче, сравнение абсурдное

  15. Dr. Nik,

    Если пять человек одновременно говорят что похоже, то какой-то смысл в этом есть?;))

    Я вот глубины вообще не увидел, немножко того, немножко этого...

    Прикольно, но за борьбой я пойду к Хаосу, а за тактикой к Иксу.

    И не устаю повторять — вкусы у всех оооооооочень разные и свести к одному знаменателю просто невозможно

  16. SSS,

    я ж говорю никакого, особенно при предметном рассмотрении...

    а глубины ты не увидел — ты выиграл? 🙂

  17. Dr. Nik,

    Нет, выиграл Николай, которому игра тож не понра. Если говорить в рамках америтреша то давай сравним с уже упомянутыми Хаосом и Старкрафтом. Хотя ты скажешь что все говно, а Спартак крут. Странно слышать это от жителя СПб :)))))))

    А теперь представь — мы выкидываем арену и делаем бои на картах, которые будет брать на драфте. Часть карт будут идти на стол как перманенты, часть идти в боевую колоду. Никаких аукционов, зажимания кое-чего в кулачок, только трезвый расчет

  18. SSS,

    ну когда придумаешь, как выиграть, можно будет рассуждать об отсутствии глубины 🙂

    аналогию твою не понял

  19. Dr. Nik,

    А разве это не докажет обратное?

  20. Mazz_O,

    Не понял. «Это» — что? И что «обратное»?

  21. Dr. Nik,

    Разработка выигрышной стратегии.

  22. Mazz_O,

    Стратегия сильно зависит от карт и умения ими распоряжаться. Игра не так проста, как может показаться, поэтому вопрос с умением побеждать нериторический.

  23. Dr. Nik,

    Я тя умоляю)))

    Это не Агрикола и не Старкрафт, когда в подготовку к игре ты решаешь основные стратегические вопросы. Играем по ситуации и выжимаем по максимуму. Никакого секрета или IDDQD я не увидел.

    Если я не прав и в игре есть глубокая стратегия, когда в начале игры ты определяет свой 5 или 6 ход, то расскажи.

  24. SSS,

    Павел, а ты механику negotiation ака «Не мешки ворочать» принципиально не признаешь?

  25. Aganov,

    Переведи

    Ps. Я правильно понял, что футбол никто не смотрит?

    Сразу вспоминаю даму, которая на суде при разводе в качестве аргументов говорила: «мол, какой же это мужик, если он даже футбол не смотрит»

  26. SSS,

    В Агриколе и Старкрафте нужно тупо посчитать. А после Н партий, можно даже не считать, играешь шаблонами, как по накатанной.

    «Играем по ситуации и выжимаем по максимуму. Никакого секрета или IDDQD я не увидел.» — ну так ты и не выиграл. Скажи теперь, что карты на руках гавно были 🙂

  27. Я думал Никиту разорвёт от такой наглости))

    И чего вы против аукционов зажимания в кулачок? Вон в Игре престолов один раз прикольно получилось, двое знали что написано на карте Одичалых, которых нужно победить и всячески нагоняли атмосферу. В результате остальные Дома выложили довольно много жетонов власти, чтобы не проиграть, а там вообще было затишье)) Соответственно заговорщики оказалась лидерами по количеству власти сразу)

  28. MisteriG,

    Мы с Николаем за одну шмотку раз 5 кулачки разжимали и если ставки одинаковые то можно до бесконечности. Это первое.

    Второе — сам принцип ущербен, когда ты в одну горсть сгребаешь монеты, а потом в другой зажимаешь ставку. Ощущаю себя в детском саду.

  29. SSS,

    Поправь меня, если я ошибаюсь.

    Есть популярная механика negotiation, она же «переговоры», когда значительная часть игры лежит в плоскости общения между игроками, и победы можно добиться только договариваясь с другими игроками и вовремя нарушая соглашения. Это «не моя» механика, я в такие игры до сих пор особо не играл, но она есть и популярна.

    Насколько я знаю и понимаю про Spartacus, это игра на потрепаться и предать, в которой все эти механики аукционов-боев-интриг выступают просто инструментами, создают базис для негоциаций. То есть мы с Васей не просто дружим против Никиты, а дружим со Смыслом! Чтобы Вася дал мне денег, а я сделал удачную ставку и т.п. Чтобы была некая формализованность отношений. Сами по себе эти механики вторичны, так как подчинены трёпу. Тут как бы базовое расхождение — в negotiation-играх процесс неконтролируем, его нельзя смоделировать. Игра только дает игрокам инструменты и мотивацию, а дальше уже крутись как хочешь.

    Как альтернативу ты называешь мощные и крутые игры, но игры, в которых на первом плане именно игровые механики, а не «психологизм», «взаимодействие игроков» и прочие пошлые названия трепотни. Вот я и спрашиваю, то есть тебе в принципе не нравятся подобные игры, или есть исключения?

  30. Aganov,

    Лет пять назад мы играли в Мафию, осталось нас трое — шериф, мафия (я) и мирный житель. Шериф сказал что я мафиозо, я сказал, что он. Мы полтора часа (вот реально) уговаривали жителя убить одного, а не другого. Я выиграл:)

    Это к слову.

    А насчет твоего вопроса...Во-1, можно с таким же успехом поиграть в Мафию или RPG; во-2, я ж по профессии юрист и так сложилось, что основное направление — суды, плюс я сам работаю с клиентами. Посему мне все эти переговоры и общение не то что в тягость, но я их не ищу, их и так в достатке.

  31. SSS: Я правильно понял, что футбол никто не смотрит?

    Сразу вспоминаю даму, которая на суде при разводе в качестве аргументов говорила: «мол, какой же это мужик, если он даже футбол не смотрит»

    Смотрел пару раз. Я под него обычно сплю хорошо.

  32. SSS,

    Что ж это за шмотка такая...

    У шмоток номинал же два рубля, ну за 3 её можно купить, за 4 если ты сказочно богат, дальше уже вытяни пустую руку и позлорадствуй, что оппонент купил фигню за кучу денег.

    Допустим, есть крутые гладиаторы, которые могут стоить в 2 раза больше номинала. Но нужно понимать, что если ты его купишь, то организатором тебе уже, скорей всего, не быть. А в трезвом уме твоего крутого гладиатора выпускать на арену — кому нужно? Его проще отравить на следующий ход. Или заменить перед боем, взяв взятку за участие. Или пусть сидит, штаны просиживает, а ты копи деньги, чтобы хоть раз самому себя пригласить.

  33. SSS: во-2, я ж по профессии юрист и так сложилось, что основное направление — суды, плюс я сам работаю с клиентами. Посему мне все эти переговоры и общение не то что в тягость, но я их не ищу, их и так в достатке.

    Сам, правда, инхаус, так что понимаю и очень уважаю. Судебка вообще штука зверски тяжелая.

  34. SSS,

    Мафия — тоже хорошая игра 🙂

  35. Dr. Nik,

    А три пустые руки?

  36. SSS,

    А что это?

  37. SSS: Я не претендую на истину, но мое мнение категорично — игра для широкой аудитории с нетребовательными вкусами.

    Что значит — с нетребовательными вкусами? У меня вкусы очень даже требовательные, и аудитория я очень узкая. Просто есть игры хорошие, а есть плохие — эта, как раз, отличная. Претензии необоснованные. Вот, примеры, на основе Вашего текста:

    «Начнем с оформления. Как я уже упоминал, игра сделана по известному и популярному сериалу, но это только в минус игре. Кадры из фильма не создают должную атмосферу , наоборот — подчеркивают лубочность оригинала, где артисты, переодевшись в тоги, ходят на фоне зеленого экрана и изображают реалии Pax Romana. Уровень и достоверность происходящего соответствует не самой лучшей постановке провинциального театра. Короче, минус-минус.»

    Исключительно личное мнение. На мой взгляд, кадры создают отличную атмосферу, уровень и достоверность происходящего, как было отмечено выше, будет зависеть от вашей группы. Если вы не дотягиваете до не самой лучшей постановки провинциального театра, чтобы обеспечить веселую социальную часть (а она здесь играет не меньшую роль, чем в BSG, к примеру), то увы... В Галактике тоже можно все свести к открыванию карт и броску кубиков, это не делает игру скучной или плохой). Сериал никогда не претендовал на историческую достоверность, и если Вы от игры ждали исторической симуляции в духе игр GMT, то чья это проблема?

    «Игровой процесс настолько казуален, что мина изумления не сползала с моего лица большую часть пробной партии. Здесь и полный рандом в получении карт «Интриги» (логичнее было б сделать по колоде для каждого дома с большей дифференциацией их возможностей), и устные дебаты в духе «Мафии» или «Монополии» (игроки, что привыкли сидеть с poker-face и читать ситуацию со стола, будут здесь не в фаворе), а также совершенно безумный аукцион с кондовой механикой «зажми в кулачке что-нибудь и удиви этим самым остальных»».

    В каких карточных играх получение карт не рандом? Прелесть в том, что здесь нет бесполезных карт, любая карта имеет применение и либо побуждает тебя достичь необходимых условий, чтобы использовать эффект, либо вынуждает вступать в переговоры. Так что карты интриги и переговоры по поводу их использования/неиспользования, как раз в «Спартаке» смотрятся великолепно. Есть потенциал для сложных многоходовых действий с картами интриги, обманов, расчетов и прочих хитростей. То, что Вы этого не увидели, объясняется малым количеством партий. Но сравнение с Манчкином и Монополией, увольте. По поводу механики торгов. В престолах она что-то никого не смущала — лучшая стратегическая игра и все такое. А тут видите ли «кондовая» механика.

    «Вместо азартных схваток нам предлагается весьма банальное «hit & run», где скорость (она же инициатива) играет первую скрипку и важнее всех прочих параметров. Если вспоминать упомянутую Сциллу, то моё воображение рисовало тактический бой с различными умениями гладиаторов и системой боя а-ля Mage Knight или Starcraft. Однако ж нет и полное разочарование.»

    Скорость важнее всех прочих параметров? Ерунда полная. Выйдите с гладиатором со скоростью 5 и защитой/атакой 3 против другого с атакой/защитой 5 и посмотрим, что от Вашей скорости останется после первого же удара.

    Бой в духе Mage Knight в Спартаке? Это как? Двое по два часа перебирают карты в поисках лучшей комбинации, а остальные терпеливо ждут?

    Различные умения и так присутствуют, а по поводу азартности схваток, рассказывайте тем, кто ни разу не играл. Когда у нас в последней игре фаворит, истекающий кровью, нанес решающий удар стартовому гладиатору, его хозяин до потолка подпрыгнул. А все игравшие, между прочим, ветераны HiS, Virgin Queen, Марии и прочих шедевров «не для широкого круга». Манчкинистов нет у нас.

    Я ничего такого сказать не хочу. Просто в обзоре доводов нет, только личные впечатления. Так и должно быть, в принципе. Но у людей может сложится превратное мнение об игре. И я был не согласен, поэтому и написал.

    Еще мне нравится, когда люди говорят в духе «вот это всем нравится, но потому что все — масса, а я особенный эстет, поэтому мне не нравится, и я так на массу свысока поплюю» 🙂 Такие ощущения просто остались )

  38. Shadow_alex,

    И не влом вам писать такие сообщения.

    Я не совсем не понял, что вы мне хотите доказать. Вот мне не нравится Мерседес, а Grand вот Мерс любит и что теперь? М? Стреляться?!)))))

    Я ждал эту игру и очень хотел в нее поиграть. Однако не понра. О чем я и попытался сказать в первом абзаце — ожидание и реальность. Понимаете? Или я должен хвалить из-за того, что вам она нра? Или вы хотите сказать, что игра сложнее приснопамятного СК?

    Вы играли в X-wing? Поверьте, там лучше тактика и там есть (sic!) стратегия, ибо ростер надо еще грамотно написать.

    Вы играли в Chaos in the Old World? 5 фракций, что играют принципиально разно, плетут интриги и следят за балансом в партии. Причем все это на карточном движке. Причем с вариантом что все проиграют. Вот это вау, вот там погружение. А вы мне предлагаете восторгаться хорошей, но казуальной игрой.

    Оставьте автору право на собственное мнение;)

  39. SSS,

    Давай-давай, расскажи, что X-Wing и Хаос в Старом Свете — это хардкор 🙂

    Кстати, Wings of Glory — более навороченная игра, чем Икс-Винг, ну там высота разная, скрытые повреждения 100500 видов, разные зоны атаки.

    И МТГ — тоже казуальщина 🙂

  40. Я ничего не хочу доказать, я не соглашаюсь с позицией и привожу причины, почему не соглашаюсь.

    Если критериями казуальности определять «легкий порог вхождения» и «доступность для нехардкорщиков», то я согласен.

    Но это не значит, что Спартак простая и примитивная игра. Как показывает практика, для унылых людей она не подходит по определению (я не про Вас, а в среднем по больнице) 🙂 Тут дело не в хардкорности.

    А что я хочу доказать? Ничего. Ваше мнение — это Ваше мнение, но в обзоре Вы ставите диагноз, нигде не говорите «по моему мнению», «как мне кажется». Слишком категорично высказываетесь — «элемент провален», «не слишком хорошо сочетает механики» и т.д., и т.п. Вот я и привел противоположное мнение — «все элементы чудесно работают», «механики сочетаются отлично», «игра чудесная».

    Переубеждать не собираюсь. Играйте, ради бога, в Blood Bowl как заменитель политической составляющей.

  41. Dr. Nik,

    Хаос — хардкор.

    Shadow_alex,

    Саша, а ты не хочешь написать обзор Спартака в стихах?) Так сказать, для восстановления баланса)

  42. RAVE,

    Да ну брось: фигурки расставили, кубики покидали, посчитались и так пока кто-то не победит 🙂

  43. Dr. Nik,

    ты прикалываешься?)

    С таким утрированием можно эту фразу и к ХИСу применить

  44. Dr. Nik,

    Ник, ты меня волнуешь)))

    «Спартак это крутая игра, ибо Крылышки лучше Икса» — вот это пассаж;)

    Тебя что больше напрягает? То что я не хвалю Спартак (а должен?) или то, что я назвал ее казуальной?

    Окей, это хардкор. Самый хардкор это правило равных ставок, когда аукцион можете продолжаться сколько угодно времени.

  45. SSS,

    Это не проблема игры, что вы делаете одинаковые ставки. Там четко прописано, что, если после 3 раундов в какой-то из раундов оба игрока поставили 0, аукцион отменяется, карта в сброс. Это ж блеф. Хотите карту — ставьте больше. Не так хотите — сливайтесь.

  46. RAVE,

    Если двое или больше игроков сделали одина- ковые наибольшие ставки, они выкладывают Золотые монеты из своих кулаков на игровое поле. И после этого опять делают тайные ставки.

    В новом раунде Аукциона принимают участие только игроки с равными ставками. Если же опять есть игроки с равными наибольшими ставками,то они начинают новый раунд Аукциона, и так до тех пор, пока не останется только один игрок с наибольшей ставкой. Он отдает в Банк, все Золотые монеты, которые он ставил на протяжение нескольких раундов.

    НЕСОСТОЯВШИЙСЯ АУКЦИОН

    Если все игроки поставили 0 Золотых монет,то Аукцион считается не состоявшимся: никто из игроков не может претендовать на карточку Имущества, которая разыгрывалась, и она отправляется в Сброс. Все ставки, сделанные в этот или предыдущие раунды, возвращаются игрокам.

  47. RAVE,

    Если ставки 1-1-0, то две единички могут бесконечно долго ставить 0 в следующих раундах.

    Это не дырка, но это бред.

  48. SSS,

    Кстати, не факт. Мне кажется, в оригинале была фраза in any round. Могу дома посмотреть. Если она там действительно есть, то две единички НЕ могут бесконечно долго ставить 0 в следующих раундах. 1 раз поставили — карта в сброс, игроки в слезы.

  49. RAVE,

    Давай!

    Я как-то не понял почему они не сделали открытые торги Мне кажется, даже более азартно

  50. SSS,

    даже домой идти не пришлось)

    стр. 10 «If all bidders bid zero Gold, in the

    first or subsequent rounds of bidding,

    the auction is a Failed Auction»

    Так что меня память не подвела.

    Так при открытых торгах не надо тренировать память, у кого сколько осталось денег.

  51. Shadow_alex,

    Более чем согласен

  52. Dr. Nik,

    ::Игра не так проста, как может показаться

    И тоже совершенно согласен

  53. RAVE,

    Не ну а что, если Спартак — Манчкин, то чего б не назвать Хаос казуальным миплплейсментом с кубиками? 🙂

    SSS,

    Меня вообще ничего не напрягает 🙂

    Про крылья я написал к тому, что ты приводишь элементарную игрушку, где в ход надо выбрать только в какую сторону лететь и как далеко, в пример тактики и стратегии.

    Хаос в общем-то тоже игра несложная. Ну да, карточки, жетоны, кубики, ну так ФФГ.

    Кароче, я готов с тобой согласится только в том, что Старкрафт — это хардкор.

    А Спартак — игра крутая, лучший не варгейм 2012 для меня. Но ты ее не до конца понял, а еще это не твой жанр, похоже.

  54. Dr. Nik,

    Жанр не мой, о чем и писал.

    Мне либо шашечки, либо ехать. А вот так чтобы винегрет, тут я пас.

  55. Павел, достаточно интересно было прочесть ваш обзор именно из-за оригинальной точки зрения на счет Спартака (как ни как, вы первый игрок из известных мне, которому сабж не понравился).

    Я все понимаю, но как то вы уж больно категоричны на счет «жарких словесных баталий», вот интересно, а допускаете ли вы, что они могут быть просто необходимы для отображения политической борьбы в ряде игр.

    К примеру:

    1) В игре Римская республика (ИМХО, по духу Спартак, это РМ лайт, за что он мне больше всего и нравиться) все вертится вокруг симуляции деятельности главного политического органа Рима сената, и политической борьбы групп сенаторов между собой. Все заработанные средства, приобретенное влияние на определенных сенаторов и неформальные интриги (к примеру, попытка переманивания сенатора из фракции другого игрока и т.д.), выливаются в перераспределение благ (социальных, финансовых и т.д.) между игроками и решение насущных вопросов управления Римом в Фазу Сената, таких как:

    1. Выборы Новых Консулов.

    2. Выборы Великого Понтифика.

    3. Назначение/Выбор Диктатора.

    4. Выборы Цензора.

    5. Судебное преследование.

    6. Выборы Наместников.

    7 Назначение Открытых Концессий.

    8 Проход/Отмена Земельных Законов.

    9 Найм/Роспуск Сил.

    10 Назначение/Отзыв Легионов в Гарнизоны.

    11 Назначение/Отзыв Легионов к Незавершённой войне.

    12 Отзыв Проконсула.

    13 Отзыв Государственного деятеля из Изгнания.

    14 Отзыв Великого Понтифика.

    15 Назначение Священников.

    16 Выборы Пожизненного Консула.

    17 Любое Прочее предложение.

    Так вот, все вышеперечисленные политические вопросы, решаются именно с помощью «жарких словесных баталий» посредством договоренностей, голосований и некой разновидности аукциона (открытая ставка по покупке дополнительных голосов), проходящих по определенным игрой жестким правилам.

    2) Или же возьмем приснопамятную Virgin Queen. Там в фазу дипломатии, являющейся одной из главных инструментов внешней политики представленных государств, «жаркие словесные баталии» определяют:

    — разрыв и установление союзов;

    — выкуп лидеров;

    — объявление войны (в данной игре это в буквальном смысле дорогое удовольствие);

    — результаты секретных переговоров о разных аспектах взаимодействия государств (экономических, политических, династических, шпионских, религиозных, научных, военных и т.д., причем как многочисленных формальных (т.е. взаимодействий ограниченных правилами), так и неформальных ).

  56. SSS,

    Если оба поставили ноль, то карта сразу сбрасывается, а не играеш 3 кона со ставками ноль. Карта всегда сразу же при нулях идёт в сброс.

  57. Про бои. За игру дважды побеждал гладиатор, шедший полным аутсайдером. Это добавляет интриги.

    В силу своего интровертного характера не люблю общаться, поэтому мне не нравятся игры на общение. Но почему-то BSG идёт на ура. В Спартаке мне вначале не понравилось, что нужно делать гадости. Не люблю это делать даже в игре. Но ничего, вошёл в роль. Главное абстрагироваться от происходящего. Это всего лишь игра. А уж как мы болели за гладиаторов на арене. Орали на весь холл КЦ ВШЭ. От футбола я таких эмоций уже давно не получаю.

    Не могу сказать, что игра идеальна, но как замена BSG самое то. Оценка — твердая 4. Я даже приобрел её с допом (моя коллекция скромна и прежде, чем купить что-то, я очень долго выбираю. Не хочется брать то, что будет лежать и место только занимать), хотя понимаю, что публику найти на неё будет сложно.

  58. Fonfrost,

    Я не против жарких баталий, просто поделил бы игру пополам, чтобы в итоге была хорошая и глубокая игра про патрициев и хорошая игра про боя на арене.

  59. А уж как меня порадовало что даже уже дополнение на русском анонсировали. Уже даже это говорит о том, что Звезда видит в ней перспективы.

  60. Я тоже несогласен по всем параметрам, но об этом уже 100 раз писалось, не буду повторяться

  61. Процитирую Тапилина:

    «Неделю назад я рассказывал как классно мы сыграли в Спартака в первый раз. Вторая же партия была совсем никакой. Ровной, унылой и скучной. Никто ни на кого не разыгрывал заговоры. Не было особого накала страстей на арене. Никаких интриг, никакого вредительства, просто набор очков. А всё потому, что игра никак не стимулирует игроков к таким поступкам. Да, в правилах написано, что нужно вести себя подобающим образом, плести заговоры и организовывать интриги. Но на практике получается, что не все могут или не все хотят это делать. И внутриигровых механизмов, которые подталкивали бы игроков к таким действиям, попросту нет. А это значит, что будут в конкретной партии интриги или нет – зависит от конкретного игрока, от конкретной группы, которая собралась за игрой».

    Как говорится, «что и требовалось доказать»

  62. Slim Slam Snaga,

    Ну а что, говорит только о том, что группа была не ахти.

  63. Slim Slam Snaga: Процитирую Тапилина:

    «Неделю назад я рассказывал как классно мы сыграли в Спартака в первый раз. Вторая же партия была совсем никакой. Ровной, унылой и скучной. Никто ни на кого не разыгрывал заговоры. Не было особого накала страстей на арене. Никаких интриг, никакого вредительства, просто набор очков. А всё потому, что игра никак не стимулирует игроков к таким поступкам. Да, в правилах написано, что нужно вести себя подобающим образом, плести заговоры и организовывать интриги. Но на практике получается, что не все могут или не все хотят это делать. И внутриигровых механизмов, которые подталкивали бы игроков к таким действиям, попросту нет. А это значит, что будут в конкретной партии интриги или нет – зависит от конкретного игрока, от конкретной группы, которая собралась за игрой».

    Как говорится, «что и требовалось доказать»

    Это скорее всего проблема не игры, а как раз людей. У нас тоже выявились «пацифисты», «строители», «семейные пары» и пр. и др.

    Спокойного пацифиста сажать за военную игру значит запороть эту игру с большой вероятностью. Он будет играть от обороны, которая ничего не даёт и себе удовольствие испортит и другим процесс испоганит.

    Так вот и со спокойными миролюбивыми людьми в «Игре престолов» или «Спартаке». Ну не по нраву ему это, ему кооперативки добрые по душе и евро игру на очки)

  64. MisteriG,

    Это как раз проблема игры. Как верно заметил Юрий, в ней нет никакого механизма, стимулирующего игрока к совершению переговоров и соглашениям. Если мне нра Старкрафт, Хаос, БладБоул, то вряд ли обо мне можно сказать, что я фанат не конфликтных игр, наоборот — даже в евро я люблю жесткий контакт и соперничество.

    Спартак же перекладывает такие вещи на плечи игроков и если игру начинают сушить, то сама она ничего с этим не может поделать.

    Для меня это главный минус, который перекрывает всевозможные плюсы.

  65. Slim Slam Snaga,

    Тупо, чтобы играть карты и получать бонусы, нужно договариваться. Если не договариваться, то можно просто копить карты и скидывать их за деньги.

    Те, кто начинают «сушить» игру, никогда в неё не выигрывают.

  66. Slim Slam Snaga,

    Это проблема не игры, а обманутых ожиданий избалованных разнообразием игроков. В этой игре _в нашей компании_ не надо никаких дополнительных механик по стимулированию. И так каждый раз дым столбом стоит. Если вы прочитали что игра успешная и всем нравится становится просто модных её обделать. Мне неприятно читать эти снисходительно-уничижительные строки, например, про Манчкин. Да, задрал уже. Да вечеринковая. Но ведь отличная игра. И не её вина что есть уже гораздо более интересные игры на схожей механике. Игра остаётся устаревшей, но неплохой.

    Теперь про Спартака. Мне кажется в «каментах» подменяется ожидание нового, механик, интерес к вау эффекту, на объективную оценку. Вопрос не в количестве механик, а в их гармоничном и тематичном балансе. Мне лично она кажется удивительно тематичной (как раз из-за оформления из сериала), удивительно гармоничной игрой в которую банально интересно играть. У меня нет компаний старпёров, которые проиграли в стопицот игр и любую новую рассматривают с ленивым снобизмом: «да там ничего нового». Да и не надо нового, если из того что собралось получилось отлично.

    По поводу того что игра не подталкивает... Ну не подталкивает — значит вас надо подталкивать в этой игре. Значит просто напросто это не ваша игра. Делов-то. Смените игру или компанию и всё будет замечательно. (Это не команда что делать, а размышления).

    В субботу опять играли в Спартака, опять великолепно. Куча эмоций, бурное послеобсуждение и опять «нифига себе пролетело 4 часа, вроде только что сели». Для меня лично это показатель гораздо выше количества +1 новая механика.

    Я не доказываю что-то я делюсь мыслями по поводу. У каждого может быть своё мнение, безусловно.

  67. nastolkus,

    А я вот нормально отношусь к Монополии)) Каждому своё.

    Просто не мой тип игр — не люблю я разговоры за столом. Помнишь как в Шерлоке, где был клуб, в котором нельзя разговаривать? Для меня такое времяпрепровождение идеально. Сидишь, молчишь и стараешься выиграть.

  68. Slim Slam Snaga,

    Не твой — так не твой — этих игр... Я уже устал их хотеть 🙂 Реально ничего не покупаю ибо то что есть — ещё играть и играть.

    Кстати в монополию я тоже с удовольствием бы сыграл. Правда _только_ НЕ с новичками. Ибо новичкам надо показывать то что придумали с пор монополии, а нам старичкам можно и поностальгировать, сыграть разок-другой 🙂

  69. Slim Slam Snaga: Просто не мой тип игр — не люблю я разговоры за столом.

    т.е. в Старкрафт, который тебе так нравится, ты тоже играешь молча, не подтрунивая над оппонентами и не договариваясь о совместных атаках/разделе планет?

  70. RAVE,

    Одно дело шутки за столом, другое дело — координация атак. Второе для тех, кто не понимает происходящего на поле.

Прокомментировать




Subscribe without commenting