Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Space Infantry. Космодесант

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Некоторое время назад, при изучении ассортимента компаний, выпускающих варгеймы, мне на глаза попалась игра Space Infantry, информации по которой было мало, но существующий арт кричал о том, что это игра про то, как маринесы Джима Рейнора штурмуют улей Сары Керриган. Я просто не мог не сыграть в эту игру, и вот, в сети появились правила, а главное — модуль для игры на VASSAL, который был скачан и тут же опробован.

Space Infantry — это соло/кооперативная игра (как верно отметил Дрим — любое соло превращается в кооператив, если над ходами думает несколько человек 🙂 в которой космические спецназовцы выполняют самые разные миссии в зданиях, открытом пространстве, ульях пришельцев. Всего в базовой игре 8 миссий, материалы для автогенерации сценариев, более того уже вышло первое ПнП дополнение, а коробки с игрой отгружаются в магазины. Подкупает то, что все миссии можно проходить в рамках кампании, правила которой прилагаются. По ходу кампании выжившие бойцы будут получать очки опыта, с помощью которых смогут улучшить свои навыки и снаряжение! Еще в игре предлагаются простой и продвинутый варианты правил, а также механизм для варьирования уровня сложности.

Стартовая расстановка

Я сыграл самую первую миссию по базовым правилам и спешу поделиться тем, как это происходило. Получив задание, вы сразу тянете карточку врагов (всего типов врагов 6, по 3 вида отрядов в каждом) и начинаете фазу стратегического планирования. Проанализировав карту предстоящих событий и характеристики предполагаемого врага, необходимо подобрать команду бойцов. На стандартном уровне сложности под это выдается 110 очков. Бойцы подразделяются на специалистов по уничтожению врагов и на прочих специалистов — технарей, подрывников, ученых и т.п. На карте показаны локации, стоящие на пути к целям миссии. Чтобы попасть в соседнюю локацию — нужно применить определенные навыки пехотинцев и набрать необходимое число успехов. Скажем, самая первая локация после входа требует успешного применения скилла Advance (наступление) аж 4 раза, другие локации требуют научных знаний, навыков ремонта и подрывных работ. Исходя из этого было совершенно необходимо взять двух специалистов узкого профиля, которые могли бы ремонтировать, подрывать и взламывать компьютерные системы. На остальные очки я решил взять агрессивных парней. Вражеские юниты сильны в рукопашной, довольно слабы в перестрелке, хотя по ним и попасть сложнее. Было решено попробовать сыграть сбалансированной командой из 2-х стрелков и 2-х рукопашников, которые могли бы поддерживать друг друга во время боя. Последним элементом подготовки к высадке является комплектование ресурсами и снаряжением, видов которого чуть менее 10-ти. Я взял 3 гранаты, наносящие число ран равное вытащенному жетону со случайным числом, аптечку, отменяющую раны своим бойцам и пару дисков с развед. данными, которые позволяют организовывать засады вражеским подразделениям, либо получать 2 успеха на проверку любого навыка.

Враг не дремлет

Каждую миссию необходимо выполнить не более, чем за 30 ходов, иначе командование считает проведение операции нецелесообразным и отзывает солдат обратно.

Вся механика основана на генерации случайных чисел посредством специальных жетонов, на которых нанесены числа от 0 до 6. Жетоны убираются обратно в пул только по окончании текущего шага, поэтому любое число не сможет выпасть больше, чем оно представлено в пуле (в отличие от кубика, где каждая генерация не зависит от предыдущей). Для проверки некоторого скилла вы тащите столько жетонов из пула, сколько у вас бойцов с этим скиллом; полученное число делите на уровень навыка, отбрасывая дробную часть, и получаете число успехов, достигнутое каждым попытавшимся бойцом. Успехи накапливаются, поэтому если вам не удалось прорваться в локацию с первого хода, шанс достичь результата в следующем  возрастет. В каждой локации вы имеете возможность поучаствовать в стычке с врагами — вероятность и класс стычки указаны на локации.

Advance!

Чуть продвинувшись с точки высадки, бойцы сразу же напоролись на вражеский патруль, состоящий из двух зерлингов. Сначала определяем дистанцию, на которой произошел контакт с врагом. От врага к врагу вероятность стартовой дистанции меняется. Так с быстрыми зергообразными пришельцами вероятность сильно смещена в сторону рукопашной — слишком быстро они сближаются. Так получилось и в этот раз. Вытаскиваем случайные числа на своих бойцов, затем замешиваем их и вытаскиваем на вражеских. Наши достигли 4-х успехов на проверке навыка рукопашного боя, что соответствует четырем ранам и полностью уничтожает вражеский отряд. Зерлинги не нанесли ни одного.

Сражение

Цель первой миссии — обыск трех лабораторий, находящихся в двух блоках зданий. В самих лабораториях вероятность встречи с врагом и его класс выше, чем в обычных локациях. Низкий уровень ремонта и взлома моих специалистов сильно замедлил продвижение в конце на 3-ю лабораторию и я добрался до нее в самый последний ход, а в финальной битве потратил все гранаты и аптечки, но все выжили.

Игру невольно хочется сравнить с Death Angel — сеттинг у них очень похожий. В Death Angel чуть более вариативна тактическая составляющая — когда сыграть поддержку, когда атаку, когда подвигаться, а результатами боя правит кубик, здесь же большее внимание уделено стратегическому планированию — каких бойцов взять, каких ресурсов набрать, какой маршрут выбрать для прохождения. Мне кажется, если объединить обе игры, то получилась бы идеальная кооперативка про космический десант, но и так обе игры довольно интересные! 🙂

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
7 to “Space Infantry. Космодесант”
  1. Поскорее бы она в продаже появилась, хотя я бы сначала все равно прочитал правила и возможно опробовал на Вассале.

    На первой картинке вылитый террановский марин из Старкрафта =)

    Спасибо за интересный обзор новой игры! =)

  2. Ничерта не понял как это запустить в Вассале.

  3. На волне Ангела Смерти?

  4. А когда она выйти то должна? Чё то ни на ББ, ни на МиниатюрМаркет даже в предзаказах нет :(...

  5. Scorpius,

    Производитель написал, что развозится по магазинам. У них на сайте уже можно купить — http://www.locknloadgame.com/_store/

  6. Ну всё равно, ни на ББ ни на ММ в предзаказах нету...Эх...правила бы ещё, да на русском...

  7. Scorpius,

    да БнБ вообще помойкой стал, там только появились предзаказы на допы к Twilight Imperium и Chaos in the Old World, в то время как они неделю продаются на thoughthammer. Правила на английском есть на сайте игры.

Прокомментировать




Subscribe without commenting