Главная страница » Настольные игры »

Советы и хитрости в Roll for the Galaxy

Оцени статью: 12345 (4,58 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

pic2397041_lg

Должен признаться, я сильно подсел на Roll for the Galaxy. Вроде игра сочетает все нелюбимое: кубики, абстрактность, пасьянсовость, минимум взаимодействия, а так взяла за живое, что невозможно оторваться. Она настолько запала в душу, что в первый раз решил заняться переводом статьи с BGG. Она называется Tips and Tricks in Roll for the Galaxy.



На текущей момент я сыграл более 30 партий в Roll for the Galaxy (и сотни в ее предшественницу Race for the Galaxy). Большинство партий были на 2-х игроков, несколько на 3-х игроков. У меня хорошие успехи – я выигрываю порядка 75% партий, но при этом я никоим образом не считаю себя экспертом. Многое я подчерпнул с форумов на BGG. Здесь я приведу набор подсказок и советов, которые я выявил. Некоторые из них очевидные для всех, кроме новичков, некоторые более тонкие для понимания. Не бойтесь добавить свои советы в комментариях.

Основные принципы

  • Roll for the Galaxy – игра, сильно зависящая от навыка. Удача играет значительно меньшую роль в определении победителя, чем вы можете ожидать от игры, у которой в комплекте гигантская сумка с кубиками.
  • Вы должны обращать пристальное внимание на ваших оппонентов. Ваша цель – максимизировать выгоду из их выбора фазы, при этом минимизировать их выгоду от вашего выбора. Другими словами, выбирайте фазу, базируясь на вашем расчете относительной выгоды (выгода для вас минус выгода для оппонентов), нежели чем на абсолютной выгоде (выгода только для вас).
  • При игре вдвоем помните, что «нейтральный игрок» чаще будет выбирать разведку (т.к. кубик содержит 2 грани из 6 с этим символом), постарайтесь сыграть на этом факте.
  • Т.к. игра длится довольно много раундов, у ваших ранних тайлов есть достаточно времени, чтобы окупиться. Поэтому первые несколько раундов, скажем, до того, как вы выложили 6-8 тайлов (включая стартовые) – инвестиции, дающие наибольший выхлоп. Не беспокойтесь о Победных очках, пока вы не «завели» свой движок. Вместо этого сфокусируйтесь на технологиях и кубиках (через заселение миров), которые поддерживают выбранную вами стратегию.
  • «Не белые» кубики почти всегда лучше, чем белые из-за присутствия джокеров на них. Кроме тех случаев, когда у вас есть технологии, которые дают вам награду за использование белых кубиков, планируйте возвращать «не белые» кубики в чашку первыми.
  • В большинстве аспектов игры специализация намного лучше, чем использование всего понемногу. Я расскажу об этом подробнее ниже.
  • Следите за игровыми часами (заканчивающиеся победные очки или кто-то построивший 12+ тайлов). Не будьте застигнутым врасплох окончанием игры.

pic2373650_lg

Экономика

  • Вам периодически нужны будут вливания кредитов. Есть 2 основных способа получить их: мощная разведка с создание запасов ($2 с кубика, получается за 1 раунд) или цикл производства/доставки ($1.5-$3 с кубика, обычно в 2 раунда)
  • Разведка легкая и мгновенная. Но у нее есть свои подводные камни. В игре на 2 игроков, к разведке легче «присосаться», т.к. ваш оппонент должен знать, что «нейтральный игрок» производит разведку чаще, чем что-либо другое.
  • Цикл производства/доставки требует больше работы, т.к. обычно занимает 2 раунда, и ваш выбор фазы будет очевиден во последующий раунд. Если вы играете на синих или коричневых кубиках, эта работа обычно того не стоит, т.к. ваш доход с кубика будет равен или меньше, чем полученное от разведки. Но это очень хорошо работает с зелеными/желтыми мирами, и ваши броски будут заставлять вас действовать в этом направлении несмотря ни на что.
  • Когда вы рассматриваете цикл производства/доставки, убедитесь проверить постройки ваших оппонентов, чтобы понять их потенциальную выгоду, если они «присосутся» к фазе. В частности, если вы выбираете доставку после производства, оппонент может выбрать производство и потом использовать вашу доставку, получая значительную выгоду в одном раунде. Убедитесь, что ваша выгода будет больше, если вы выбрали этот путь. Похожим образом, если оппонент выбирает производство с планом после этого сделать отправку, подумайте, как вам использовать это себе на благо.
  • Есть небольшой налог на остаток кредитов в конце ранда. Игроки, которые обнуляют кредиты, получают бонус в 1 кредит, в то же время игроки с остатком ничего не берут. Может быть стоит платить этот налог, но расходы могут реально вырасти, если вы будете оставлять кредиты в банке несколько раундов подряд.
  • В первые раунды игры наибольший приоритет в постройках. Ищите высоко синергетический, сильно специализированный набор тайлов для поддержки вашей стратегии. Две главные стратегии – строительная (выкладывание большого количества технологий и/или миров за очки) и стратегия доставки (производство и отгрузка товаров за очки). Гибрид этих стратегий обычно вполне жизнеспособен.
  • Зеленые и желтые кубики довольно гибкие, чтобы поддержать любую стратегию с их дополнительными джокерами, при этом зеленые кубики немного более склонны к заселению миров. Так что зеленые и желтые миры могут быть довольно ценными вне зависимости от вашей стратегии.

pic2421786

Детали по строительной стратегии

  • Иногда вы будете фокусироваться только на технологиях или только заселении миров. Иногда будете смешивать оба подхода.
  • Следите за технологиями с бонусами за технологии/заселение, включая скидки, дополнительные кредиты, или возврат кубиков в чашку.
  • Красные кубики очень ценные для этой стратегии, т.к. на этих кубиках больше фаз технологий и заселения.
  • Коричневые кубики больше располагают к технологиям, зеленые к заселению.
  • Покупка дешевых тайлов имеет скрытые дополнительные расходы. Вы должны потратить одного разведчика, чтобы взять любой тайл в добавок к стоимости постройки. Поэтому заселение мира со стоимостью 1 дает только 0.5 победных очков за кубик, в то же время заселение мира, стоимостью 6 0.86 победных очков за кубик. После настройки своего движка и его запуска становится более эффективным строить более дорогие тайлы, хотя иногда вы будете стараться быстрее закончить игру, чтобы «вырубить» вашего оппонента, в этом случае дешевые тайлы тоже сойдут.

pic2337623_lg

Детали по стратегии доставки

  • Стратегия доставки поддерживается большим количеством синих или коричневых миров (лучше либо теми, либо другими, чтобы получить больше бонусов за однотипные кубики), плюс технологиями с бонусами к производству или доставке. Фиолетовые кубики потребления также превосходны, хотя их и сложно заполучить. Только 6 тайлов дают их, и они все являются технологиями или серыми мирами без производства со стоимостью 3-6.
  • Стратегия доставки все равно требует существенного количества построек в начале игры. Не спешите слишком быстро уходить в цикл производства-доставки, убедитесь сначала, что построили внушительную базу поддерживающих миров и технологий.
  • Решающее значение имеет получение бонусных Победных очков за совпадающие цвета кубиков производства и доставки. Иначе ваш коэффициент количества Победных очков за кубик будет слишком низок и неконкурентоспособен.
  • Как только вы войдете в цикл производство/доставка, вы не будете иметь достаточно кубиков, чтобы «присасываться» к фазам технологий и заселения ваших оппонентов. Поэтому оставьте дешевые технологии и миры для изучения и заселения ближе к концу игры в этом случае.

pic2425345[1]

Эффективная игра

  • Технологии стоимостью 6, если они хоть как-то подходят к вашим постройкам, имеют грандиозную ценность. Я не могу придумать чего-либо еще, что приносит так много очков с кубика.
  • Постарайтесь выжать максимум выгоды из каждой фазы, которую вы выбираете. Почти всегда лучше иметь 5 кубиков на выбранной фазе, чем на 5 разных фазах. Загрузка фазы может минимизировать эффект «присасывания», т.к. вы выбрали меньше разных фаз, но позволяет вам сделать больше за раунд, минимизируя кубики, которые ничего не сделают в этот ход.
  • Возможно построить тайл стоимостью 6 в один раунд, например, если вы следуете чистой стратегии постройки, вы должны иметь цель делать именно так. Похожим образом, есть хорошая вероятность получить 9 или более Победных очков в одну фазу доставки.
  • Вы можете аналогично заполнить разведку, которая имеет больше встроенных бонусов. Во-первых, позволяет вам получить деньги и новые тайлы в один раунд. Во-вторых, особенно эффективно разведывать, когда у вас есть несколько тайлов в зоне строительства. Бесстрашно скидывайте в мусор любые тайлы, которые не имеют синергии с вашими постройками, чтобы посмотреть намного больше тайлов.
  • Технологии, позволяющие переставлять (Reassign) кубики особенно полезны, чтобы загрузить выбранную фазу, они обычно имеют высокий приоритет в начале игры.

pic2526555_lg


От себя (с высоты сыгранных 10 партий) хочется добавить следующее — партии в Roll for the Galaxy на 4-5 человек, а у меня большинство были именно такие, немного отличаются от партий на 2-3 человека, выбор фаз вашими противниками может сильно различаться. В 1 ход могут сыграть все 5 фаз, поэтому нужно тщательнее следить, делать выводы о выборе оппонентов и не упускать возможности "кататься" на противниках — играть от этого становится еще веселее.

Оригинал

автор

Оцени статью: 12345 (4,58 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
5 to “Советы и хитрости в Roll for the Galaxy”
  1. Давно не встречал настолько переоцененной обзорами игры! Что в ней может понравится, абсолютно не понятно — полный абстракт, безатмосферный, монотонный, быстро кончающиеся партии.

  2. Чтобы уравновесить мнения, скажу что игра офигенная 🙂

    Доп уже предзаказан.

  3. По моему опыту Роллохейтеров порядка 20% от игравших... что нормально для любой хорошей игры.

    Vladimir,

    Он вроде в Эссене будет. Там предзаказывать надо?

  4. Ну, там платить не надо, просто резервируешь копию. Лучше на всякий это сделать, учитывая популярность игры.

    На выставке играми Rio Grande будут торговать «Brave New World», им и надо писать на info@bravenewworld.biz.

  5. Вот все в игре хорошо но нет прямого конфликта и получается песочница такая себе.

Прокомментировать




Subscribe without commenting