Главная страница » Настольные игры »

Сольное выступление. Часть Восьмая

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

фасад8-2

Добрый день!

Как вы, наверное, уже догадались по картинке, сегодня я расскажу о четырёх играх, которые мне довелось опробовать в соло-режиме. Все эти четыре игры имеют огромные отличия в части правил для соло-игры. Например, Urbion – это настоящая соло-игра, для которой возможность сыграть вдвоём – весьма неоднозначная опция. Lord of the Rings: Dice Building Game наоборот – на коробке даже нет заветного «1-», в правилах нет ни слова об игре одним игроком, но в одиночку она играется запросто, без каких-либо дополнений-изменений к правилам игры. СО2 – типичный представитель нового веяния среди геймдизайнеров: дописывать в конце буклета с правилами главу Solitaire, вводя изменения к числу карт, ходов и проч. Посмотрим, насколько это здесь удалось. Ну а дополнение к Elder Sign: Unseen Forces ничего не поменяло в правилах в части, касающейся количества играющих, то есть, как было требование к числу игроков «1-8» без отдельных соло-правил, так ничего в этом плане и не изменилось.

Теперь о каждой игре в отдельности.

По просьбам читателей начинаю свой сегодняшний рассказ с LotR:DBG.

 «Колечкоколечко, возьми человечка»

Lord of the Rings: Dice Building Game

s8_lr06Сейчас я уже даже и не помню, где увидел фразу, что Lord of the Rings: Dice Building Game – это не только кооперативный Quarriors! в антураже Средиземья, но и возможность сыграть в сольный Quarriors!. Однако я нигде не мог найти ни число требований «1-», ни соло-правила. Но не приснилось же мне это! Тем не менее, в LotR:DBG  действительно можно играть в соло-режиме. Сейчас даже у издателя на страничке игры вдруг неожиданно проявилось требование к числу игроков — «1-4».

Итак, о чем же эта очередная игра с названием Lord of the Rings? Сюжет прост: нужно совершить всем известное путешествие из Шира в Мордор. Это путешествие представлено в игре тонкой колодой единственного сценария. Кого мы пошлём на приключение? На нашей стороне – известные герои, представленные здесь кубиками. С самого начала есть только Фродо и Сэм, которые могут взять себе ещё пони Билла. Потом появляется возможность получить кое-какие полезные вещи, но в то же время на их пути уже начинают появляться воины Саурона. Пройдя эти несложные локации, к нашим путешественникам начинают присоединяться прочие персонажи истории, представленные шестью картами. Эти карты двухсторонние, нужно или по своему желанию, или случайно выбрать, какая сторона карты будет в игре. Каждый представленный персонаж или вещь имеют свои свойства, зависящие от выпавшей грани соответствующего кубика. У кого-то эти свойства весьма посредственные, а кто-то не оставляет шансов своим противникам. Например, Леголас и Гимли – это не эльф и гном, а просто звери какие-то. Или вот Голум-Смегул. Между прочим, довольно сильный боец за невысокую цену.

s8_lr01Противостоят же нам силы Саурона. Стоит отметить, что в игре применён простой и гениальный механизм генерации враждебных юнитов: каждый раз, когда мы получаем себе в пул новый кубик, в пул Саурона попадает кубик с его карты с того же ряда, где мы сделали приобретение. Если мы не хотим, чтобы пул Саурона разросся, то следует набирать себе героев только из одного ряда, переполнять вражеские силы в любой игре не стоит. Кстати, кубики у Саурона свои, трёх типов, и к нашим кубикам никакого отношения не имеют.

s8_lr07Таким образом, собирая себе пул и тем самым одновременно увеличивая численность вражеской армии, мы пытаемся продвинуться дальше по сценарию. Осуществить это движение можно только в одном случае – если на нашем пути нет приспешников тёмных сил. Убираются они по-квариоровски, причём полностью уничтожить, то есть убрать из игры имеющиеся в пуле Саурона кубики, невозможно, они будут ждать своего часа здесь же. Хотя бы раз попавший в пул тёмных сил кубик даже если не будет активным, то всё равно останется и будет готов вступить в бой по зову своего господина. А призывается он очень просто. По мере продвижения по сценарию, в ход Саурона выпавшее на кубиках темных сил Око Саурона будет призывать кубики из сброса на новые битвы. Так что совсем не факт, что оставшиеся среди сил тьмы два-три кубика не призовут новые орды гоблинов  и орков, и нам не придётся начинать прохождение локации практически с нуля, точнее – с полного набора кубиков во вражеском пуле. Более того, при вхождении в новую локацию все кубики из сауроновского сброса становятся активными, каждая следующая локация меняет часть приспешников на более мощных и к тому же усиливает эффект от Ока. Большое число кубиков в активной зоне Саурона приводит к усилению ещё одного весьма неприятного эффекта, называемого в оригинале – Corruption. Пожалуй, наиболее близкий по сюжету перевод этого слова – Порча. Порча накладывается на карты наших Союзников и Вещей. В этом случае подвергшийся Порче кубик бесполезен. Если же Порче подвергнутся шесть карт, то это означает наше поражение и торжество тёмных сил. Снять порчу можно, потратив в фазу приобретения соответствующее число очков Братства. Также можно предотвратить наложение Порчи или уменьшить её силу, потратив на это очки Славы.

Таким вот образом мы и совершаем наше путешествие, вступая в сражения с превосходящими силами противника и борясь с пагубным влиянием тёмных сил. В принципе, об основных правилах игры всё. Теперь о том, какие есть особенности при игре в одиночку.

s8_lr03Сразу же скажу, что играть соло можно вообще не думая об изменениях в правилах. Положите перед собой планшет Братства и планшет Саурона, и – вперёд! Только не забудьте перед этим распечатать откорректированные правила с сайта издателя. Вложенные в коробку написаны через одно место, и к тому же как будто бы напечатаны на струйном принтере с заканчивающимся картриджем. Новая редакция правил гораздо более понятна. Поначалу может показаться, что текста многовато, но здесь играть можно по принципу «начнём, а там по ходу разберёмся». Ничего сложного нет, нюансы проясняются по ходу игры, освоение проходит очень легко.

Самое главное, а может быть и единственное отличие соло-игры и  мультиплеера — это то, что в кооперативной игре есть возможность оказывать помощь друг другу. Для этого на планшете каждого игрока есть специальное поле - Prepared Area. Понятно, что в соло-игре оно бесполезно. Свойства персонажей, связанные с нахождением на этом поле, в соло-режиме просто не используются. Даже если и есть желание применить свойство персонажа, связанное с Prepared Area, то тратить силы на это не хочется. Должна совпасть уйма факторов, чтобы не жалко было отправить, например, Сэма на это поле. Так что вероятность применения подобных полезных свойств персонажей и вещей невероятно мала. Из-за этого практически нереально зачищать свой пул: сделать это можно только тем же Сэмом на Prepared Area. Можно, конечно же, напридумывать хоум-рулы или вообще не использовать карты с подобными свойствами, но я так не делаю, и без этого играть можно.

Также стоит отметить, что в соло-игре очки Славы будут использоваться главным образом для блокировки Порчи. Ведь соревноваться в славе не с кем, а блокировка порчи – очень важный момент в игре.

Есть ещё что-нибудь? Пожалуй, остальное можно отнести и к кооперативу, и к соло. Например, регулирование уровня сложности. Если поначалу сложно, то можно увеличить число требуемых для поражения «порченых» карт. Или не использовать свойство Порчи при блокировке карты. Если же наоборот, игра кажется простоватой, то авторы предлагают, к примеру, добавлять на карты Саурона замещённые в процессе игры кубики. Я же ещё выкладываю на карту пони Билла только два кубика. Билл позволяет добавлять кубики из мешочка в фазу дайсомёта, так что если в пуле таких кубиков будет четыре, то могут призваться довольно много союзников. В правилах ещё есть кое-что для усложнения, но я пока применяю не всё, да и мне ближе придумать что-нибудь самому.

s8_lr02Какие выводы? Сначала я не мог однозначно сказать, понравилась ли мне игра, или нет. С одной стороны, я получил ровно то, что хотел – сольный Quarriors!. Казалось бы, что ещё нужно? С другой стороны – здесь всего один сценарий, правда, с нарастанием сложности по локациям и без лимита времени на прохождение, что мне и нравится. Так что же в конечном итоге? Чтобы ответить на этот вопрос, я спросил себя: а буду ли я доставать эту игру, чтобы сыграть в неё соло? И сам себе ответил – да! Мне нравится подобный сольный дайсомёт с кучей разнообразных кубиков и различными свойствами персонажей. Мне нравится, что я могу сам напридумывать хоум-рулы, чтобы подогнать под себя сложность игры. Здесь всего один сценарий? Ну и что! Различные комбинации предметов и персонажей, не говоря уже о Его Величестве Кубике, обеспечат достаточную реиграбельность. Да и вообще, много ли есть подобных соло-игр? Где-то на горизонте виднеется разве что Elder Sign с его неудержимым дайсомётом, а совсем далеко может быть даже и карточный Space Hulk: Ангел смерти со своими тянущимися за нами из локации в локацию генокрадами. Но это всё настолько разное по механике! Небо и земля! А вот по ощущениям есть что-то неуловимо похожее.

Плюсы: сольный Quarriors! с оригинальными кубиками и свойствами карт; нормальный сценарий; регулирование сложности.

Минусы: сценарий только один; очень много зависит от результатов бросков, особенно у «противника».

ИИ: кубики…

Языкозависимость: выше среднего.

Цена: $34

Дополнительно стоит отметить, что есть обзор LotR: DBG на «Настольных играх в Латвии»/

s8_lr05

 

Коль уж я при описании LotR:DBG упомянул об Elder Sign, то тут мне стоит перейти к небольшому описанию игры с использованием дополнения Unseen Forces. В принципе, я уже писал обзор об этом дополнении как раз на почве нескольких соло-партий. Но сейчас число сыгранных партий выросло, сложность я вывел на верхний предусмотренный правилами уровень, потому и скажу несколько слов об Elder Sign: Unseen Forces.

 

«Не так страшен чёрт, как его малюют»

Elder Sign: Unseen Forces

s8_es04Итак, повторюсь, что же нового. Это кардинальные изменения на входе, несколько новых персонажей, четверо очень интересных Древних, новые карты вещей, заклинаний и союзников, а главное — увеличившиеся в два раза колода Приключений и колода Мифа, и в полтора раза – пул монстров, ну и Благословение-Проклятие. Удачное ли это дополнение?

Пожалуй, самым лучшим показателем успешности этого дополнения лично для меня является одно – в последние дни я довольно часто достаю Elder Sign. Год назад я точно также проводил время за базовой игрой, теперь настал черёд расширенного комплекта. Я точно так же, как и год назад, поначалу не мог выиграть, а потом в игре вновь наметилась тенденция к низкой сложности. Дабы исправить намечающуюся динамику, я добавил в колоду Мифа девять красных карт Мастер-Мифа. И знаете, я бы не сказал, что они радикально изменили сложность, хотя в одной партии я из-за них и из-за новых карт дополнения схватил аж 8 жетонов Древнему. Они интересны, но сказать, что они ломают игру, я не могу. И это хорошо! Было бы отвратительно, если бы из-за их эффектов в игре происходили критичные повороты сюжета.

Гораздо интереснее другое. Если посмотреть на статистику того, как теперь играется соло-Elder Sign, то можно убедиться в том, что теперь отношение выигранных партий и проигранных изменилось с 10:1 до 3:1. А если начать припоминать партии, то можно вспомнить, что часть из них выигрывалась что называется «на флажке». Доходило даже до того, что приходилось идти на риск – или проходим в последний час неоднозначную локацию и получаем последнюю печать, или в полночь Древний сам получит последний жетон. Также теперь не редкость гибель одного, а то и двух исследователей. Припоминаю, в одной партии я потерял целый «женский батальон», причём две красавицы были сожраны в первый же день! Такого со мной раньше не бывало. Что ещё? Стали частыми ситуации, при которых пойти без излишнего риска просто некуда. И без того недобрые локации часто заполняются монстрами, и потому зачастую сидишь, как последний трус, в Lost&Found и стараешься на трёх кубиках выбросить хотя бы пару «следов». И бывает, выпадают все три потери здоровья/разума, причём именно в тот момент, когда этого разума/здоровья в сумме как раз три…

s8_es03Но хватит выдержек из сыгранных партий. Играется настолько хорошо, что у меня даже появилось желание написать отчёт о сыгранных в один день четырёх эпических соло-партиях, что раньше я за собой замечал крайне редко. Но я решил всё же не писать, ведь в прошлом году подобное желание вылилось в «Тринадцатую печать». Наверное, хватит и этого.

Таким образом, обновленный Elder Sign стал для меня несомненным хитом так и не случившегося в наших краях лета. Сейчас эта коробочка лежит на самом верху стопки настолок, что говорит о многом.

Плюсы: новый набор карт ничего не испортил, а только улучшил и без того хорошую игру; в партиях появились невиданные ранее потери исследователей и даже, о великий Азатот, поражения!

Минусы: в партии стали появляться моменты, в которых нужно в полной мере полагаться на кубики, прокачка не помогает; и уже хочется ещё дополнение!

ИИ: стал опаснее.

Языкозависимость: средняя.

Цена: $17

s8_es02

 

Итак, Elder Sign с дополнением Unseen Forces стал для меня новым хитом. Но не только он стал таковым. С ним соперничает ещё одна игра, на стороне которой не только интересный игровой процесс, но и то, что подготовка к игре, в отличие от Elder Sign, занимает всего одну минуту. Эта игра – Urbion.

 

«Балансировали, балансировали, да не выбалансировали»

Urbion

s8_ur04Я не понимаю, откуда взялось мнение, что Urbion – это младший брат Онирима. Между этими творениями Shadi Torbey общего, как между любыми творениями, например, Уве Розенберга. Это всё равно, что сказать, что At the Gates of Loyang – младший брат Le Havre, а тот в свою очередь – младший брат Агриколы.

Тем не менее, мне не избежать сравнений с Ониримом, ведь многие ждут именно этого, хотя бы из-за того, что у этих игр один автор и похожий арт карт. Но на этом, в принципе, общее и заканчивается. Ах, да! Можно ещё сказать, что урбионовский Хаос – это аналог ониримовских Кошмаров, но и это с натяжкой. Ведь Хаос, в отличие от Кошмара, почти всегда попадает на стол. Но я опережаю события.

Итак, о чём же эта игра? На этот раз вы – не отключившийся коматозник, а, ни много ни мало — повелитель Снов! И в вашем хозяйстве всё не так спокойно, как хотелось бы. Вам нужно всеми силами поддерживать баланс между позитивными снами Санэ и негативными Инкуби. Не знаю, откуда взялись эти названия для снов, но я уверен, что 99% игравших  в Urbion не смогут вспомнить эти два слова – Санэ и Инкуби. Для нас гораздо важнее, что одни имеют положительные значения, а другие отрицательные. Во время игры перед нами четыре карты, названные почему-то районами Городами. Справа от Города собираются положительные карты, слева – отрицательные. Положительные карты имеют значения «+4», «+2» и «+1», отрицательные – «-3», «-2», «-1». Если с обеих сторон карты Города будет одинаковое значение, то это означает, что в этом районе достигнут баланс, и в ближайшее время можно будет убрать этот ряд как успешно собранный. На его место выкладывается новая карта Города и две новые карты из колоды Снов. И так до тех пор, пока либо мы не соберём все 12 Городов, либо не кончится колода Снов.

s8_ur02Собирать баланс не так уж и сложно. Для этого можно или сыграть карту с руки на стол в ряд одного из районов, не забывая, что символы на карте Снов и соответствующей карты Города должны быть одинаковые, или можно, сбросив одну карту с руки, поменять местами две карты Снов с одной стороны Города. Собрав баланс, можно опять же сбросив одну карту с руки, убрать со стола сбалансированные ряды районов Городов. Причём если удалось собрать баланс на всех четырёх картах Города, то это называется Абсолютный Баланс, и за это полагается бонус – ещё одна карта Города считается собранной по умолчанию.

Теперь о Хаосе. Эта карта двойная, может иметь значение и «+5», и «-5», в зависимости от того, с какой стороны Города её положить. Между прочим, попадает Хаос на стол тоже не без правил, кладётся он на самое плохое место. Правда, можно его в Город и не класть. Взамен этого нужно или пробросить четыре верхние карты из колоды с риском вскрыть ещё карты Хаоса, или сбросить все карты уже сбалансированного Города. Как вы видите, некое сходство с ониримовским Кошмаром есть, но всё же здесь главным образом Хаос попадает на стол и остаётся в игре. Происходит это из-за того, что в Урбионе лучше лишний раз карты не тратить — партия, где не хватает одной-двух карт для победы – это обычное явление.

s8_ur03Сейчас я не могу не сказать о сложности игры. Здесь поначалу или вообще ничего не получается, или вообще не понятно как с лёгкостью выигрывается. Но сказать, что игра хаотична, я не могу. К тому же я очень просто убрал эти крупицы хаоса. Сделал я это с помощью лежавших в этой же коробочке карт дополнения Архи-Меты. В этом случае в колоду добавились четыре карты Города. Эти карты универсальны, то есть на них можно играть любые карты Снов, не глядя на символы. К тому же в колоду Снов добавляются 8 двухсторонних карт-Мет, например «+4/-1», которые можно сыграть любой удобной стороной. Казалось бы, универсальные карты Города и двухсторонние карты-Меты должны облегчить балансирование, но в действительности это здорово усложняет игру. Посудите сами, число карт Городов увеличивается на треть, а дефицитная колода Снов – всего на 8 карт. Более того, когда одна из новых карт-Мет выходит с новой картой Города, то она кладётся на ту же сторону, что и вторая карта, то есть работает по сути как карта Хаоса. Игра стала настолько для меня сложной, что я практически не выигрываю. Но мне просто интересно раскладывать Урбион с дополнением Архи-Меты! Пусть даже победа – единичный жалкий частный случай. Сейчас я играю только с Архи-Метами и порой провожу за Урбионом довольно много времени. Если садишься, то наиграться невозможно!

s8_ur06Справедливости ради стоит сказать, что в игре есть ещё одно дополнение – Книги Силы. Оно очень похоже на ониримовские Счастливые Сны. Мне это дополнение не понравилось, впрочем, как в Онириме не нравятся и те самые Сны. Но это только моё мнение. Возможно, другим игрокам придутся по душе именно Книги Силы.

Что в результате? А в результате получился прекрасный пасьянс. Чтобы разложить его на столе, нужно просто достать из коробочки колоду карт, перетасовать колоду Городов и колоду Снов, и всё! Дальше только элементарный устный счёт и выкладывание или перемещение карт. Просто, понятно, достаточно сложно.

Если всё же сравнивать Urbion и Onirim, то здесь можно отметить следующее. Во-первых, здесь нет бесконечного тасования колоды. Во-вторых, теперь каждая карта со своей картинкой. Это положительные отличия. Есть ли отрицательные? Этого я пока не вижу, хотя и пораскладывал Urbion достаточное количество раз. Так неужели получается, что Урбион лучше Онирима? Я бы не был так категоричен. Повторю то, что сказал в самом начале – это совершенно разные игры! Это всё равно что сравнивать уже упомянутые выше Агриколу, Le Havre и Loyang. На данный момент мне Urbion нравится больше, хотя в прошлом году именно Onirim имел на моём столе постоянную прописку. Сейчас это почётное право перешло к Урбиону.

Плюсы: великолепный пасьянс с дополнениями; простые правила; простая арифметика; компромиссная сложность; и, конечно же, прекрасный арт! Да и просто игра затягивает.

Минусы: если не нравятся часто не сходящиеся пасьянсы, то лучше не садиться.

ИИ: «не хватило одной карты»

Языкозависимость: отсутствует, при наличии перевода правил.

Цена: $10

s8_ur01

 

Итак, Urbion и Elder Sign: Unseen Forces сейчас прочно обосновались в моём летнем топе соло-игр завершающегося дачного сезона. Сверхобожаемый мной соло-Loyang, как впрочем, и некоторые другие соло-вкусняшки в больших коробках, лежат дома, и потому конкурировать с ними эти две игры пока не имеют возможности.

А я перейду к последней рассматриваемой сегодня соло-игре с чрезвычайно близкой мне тематикой. Дело в том, что по образованию я теплоэнергетик, мэишник. И потому игра про электростанции и выбросы в окружающую среду уходящих газов мне интересна в любом случае, независимо от того, евро это или америтреш, можно ли играть в неё соло, или только числом игроков от пяти и выше. Мне просто интересно, понимает ли автор игры то, о чём он сделал игру, или нет. Ведь мне режут ухо эти ужасные «киловатт В час», а репортажи про «огромную трубу, выбрасывающую белый ядовитый дым» на фоне градирни вызывают приступ истерического смеха. Вот я и захотел посмотреть, что это за зверь такой – СО2! И стоит отметить, что автор Vital Lacerda — молодец. Никакого дилетантства здесь и близко нет. Всё довольно грамотно. Так что же там с соло?

 

«Мусорный ветер, дым из трубы, плачь природы, смех сатаны»

СО2

s8_co11Так кто же он, главный герой СО2? А это одинокий спаситель планеты, который единственный на Земле видит, к чему может привести бездумная переработка ископаемых ресурсов в электрическую и тепловую энергию с сопутствующим производством миллионов ppm NOx и SOx. Только он один подталкивает мир на путь прогресса – к использованию так называемых возобновляемых источников энергии или высокотехнологичных генерирующих мощностей, а также к увеличению лесного покрова матушки-земли. Здесь стоит отметить, что всё-таки автор допустил одну промашку – от биомассы и вторсырья выбросы тоже не розами пахнут. Ну да ладно, в общей концепции защиты окружающей среды эти производства почему-то относят к «положительным», и эффект от этого более понятен, чем, например, курс на производство электромобилей.

Так с чем же борется этот герой-одиночка? А борется он с неконтролируемым ростом числа вредных электростанций. Как ни крути, если правительствам нужен экономический рост в виде процентов ВВП, то на какие-то мелочи в виде выбрасываемых ppm-ов в период экономического бума никто смотреть не будет. Вот наш герой, а точнее, кто-то из нас, и должен помочь государствам сделать правильный выбор между вредной станцией на мазуте и экологичным комплексом на солнечной энергии. Методы этих подсказок особо не афишируются, но по всему видно, что во главу угла поставлен принцип: «Цель оправдывает средства». В конце концов, если удастся удовлетворить потребности планеты в энергии с оптимальным расходом ископаемых ресурсов – то это победа. Не удастся – ну что ж, как говорится в правилах – «ищите себе новую планету».

s8_co02Переходим к правилам игры. Автор не забыл про соло-игроков и, если заглянуть в конец этих самых правил, можно обнаружить небольшую главу Solitaire Variant. Но я бы посоветовал для начала освоить игру не одному, а в хорошей игровой компании. Правда, это мало поможет, если вы затеете очередную партию в СО2, допустим, спустя неделю. Очередная первая партия будет тянуться долго-долго, вы будете постоянно отвлекаться на чтение правил, постоянно забывая про многочисленные нюансы. Наверное, многие из нас вспомнят типичную ситуацию за игровым столом под названием «Освоение нового еврогейма». С этой сцены можно картины писать! Трое подторможенных игроков смотрят то на поле, то на фишки, то на карты, а четвертый закопался в правилах, выискивая «нужное место». Наконец все оживают. «Кто ходит?» — «Я» — «Не, подожди, я ещё карту не сыграл» — «Блииин, а я забыл в прошлый ход два ресурса взять» — перекладывает два цветных кубика — «Так кто ходит-то?» — «Ты» — «Блииин, мы забыли в прошлом раунде заплатить!» — …

Так вот, при освоении СО2 в одиночку, придётся взять на себя роль всех четырёх героев этой ситуации. «Ну вот, в прошлый раз забыл белые кубики заплатить», «Можно было прошлый ход на рынке РУВ на деньги поменять, опять забыл», «А я таймер уже двигал?»…

s8_co09Правила кажутся какими-то навороченными, хотя ничего сверхсложного там нет. После первой партии всё встанет на свои места, игра покажется довольно логичной и понятной, в действиях появится определённый автоматизм. И всё-таки, здесь слишком много нюансов, причём порой именно такие вот «мелочи» оказывают серьёзное влияние на игру. Переходить, чтобы исправить ошибки, здесь вряд ли получится, одно цепляется за другое, без обратной связи.

Мне бы не хотелось пересказывать правила, тем более что я и так сегодня наперерассказывал немало, а здесь пересказывать и пересказывать. Думаю, кому интересно, тот найдёт обзоры игры в сети, а мы давайте вернёмся к главе Solitaire Variant. Как ни странно, соло-глава пропитана одной мыслью: «Мы все умрём!». Нам предлагается не спасти планету, а заработать как можно больше победных очков к моменту экологической катастрофы. Мол, у вас всё равно ничего не получится, как бы вы ни старались. Не знаю, чем руководствовался автор, когда писал это, но это изначально создаёт атмосферу пессимизма, что даже играть не очень хочется. Зря он так! Лично я в первую же соло-партию спас планету. Пусть мне повезло, и выпадали не самые вредные производства, но у меня получилось! Вот и сейчас, разложив СО2 чтобы освежить впечатления, я из трёх партий выиграл две. Выиграл честно, по всем правилам. Так что, если кому захочется отыграть в СО2 соло, не поддавайтесь упадническим настроениям, а смело идите по пути спасения. Да что там говорить, мне эти подсчёты ПО вообще не интересны! Мне интересен бинарный принцип – или спас планету, или не спас. Третьего не дано.

 

В шаге от апокалиписиса!

В шаге от апокалипсиса!

И всё же возвращаемся к правилам. Хоть соло-глава и маленькая, а интересного там много.

Во-первых, довольно интересна первоначальная расстановка проектов. Пять проектов размещаются по континентам по часовой стрелке, но при условии, что такой проект на таком континенте вообще возможен. Так что может случиться так, что где-то проектов вообще не будет, а где-то их будет сразу два. К и без того рандомному сетапу, в соло добавляется ещё один штрих.

Во-вторых, нам предлагается в одно десятилетие делать не пять ходов, а шесть. И вот тут неувязочка! На поле на соответствующем треке нет шестого квадратика. Ай-яй-яй! Главу дописали, а на поле дополнение внести забыли.

В-третьих, с картами лобби происходит полная халява, уж простите меня за такой сленг, по-другому ситуацию не назовёшь. Если в мультиплеере каждый игрок получает пять карт и всё, никаких замен-добавок не будет, то соло-игрок, сыграв такую карту, получит новую из колоды. То есть, на руках всегда будет пять карт. Карты лобби нельзя недооценивать. Без них соло-игрок вообще планету не спасёт. Именно дополнительные события, которые происходят при розыгрыше этих карт, и помогут спасти планету. Именно благодаря этим картам внутри одного хода появляются новые возможности. Да что там лукавить, тактика на игру зачастую определяется именно этими картами. Ведь если мы видим, что карты лобби позволят нам подзаработать, например, на биомассе, то естественно, что предпочтение будет отдано именно этой технологии, и соответствующий проект появится на том континенте, где благосклонны к таким станциям. Предоставив такую шикарную возможность в виде постоянного набора из пяти карт лобби, автор ещё имел неосторожность написать, что мы все умрём? Нет уж, спасёмся!

Ну и в четвёртых, в игру выйдет очень много карт целей ООН. Вот только соло-игроку, который не захочет считать ПО, они будут совсем не интересны. Я их просто не использую, тем более что для этого требуется отслеживать дополнительные «мелочи».

Как видите, хоть автор и пошёл про проторенному пути в виде маленькой главы с ограничениями или расширениями правил, сделал он это не бездумно. Наверное, тестированию соло было посвящено некоторое время, при котором тестеры почему-то проср потеряли планету. Как у них это получилось, ума не приложу.

Эко-Океания и "грязная" Азия

Эко-Океания и «грязная» Азия

Каков результат? Играть однозначно можно. Это эдакая соло-игра против игры, причём вы видите, где в следующее десятилетие появятся вредные станции. Вот только какими они будут – угольными, мазутными или газовыми – нам предугадать не дано. Эта видимость-невидимость даже даёт игре что-то от пасьянсов, но всё же это в первую очередь игра против игры.

Идём дальше. Различия в количестве ячеек для станций на разных континентах помогают в достижении цели. Как оказалось, Африка с её тремя ячейками является ключевым континентом в нашей борьбе. Успеем заменить одну вредную африканскую станцию на экологичную в четвёртом десятилетии – можно сказать, что дело в шляпе, дальше легче пойдёт. Не успеем – потеряем планету. Начиная с этого десятилетия мы будем балансировать возле отметки 450ppm, то приближаясь к катастрофе, то отдаляясь от ней путем замещения станций. С этой точки зрения возникают вопросы к реиграбельности соло-СО2. Тактика будет скорее всего одинаковой – сначала ставим станции где получится, а потом начинаем замещать вредные экологичными там, где это уже можно делать. Также в игре много зависит от выхода из пула вредных станций. В своей проигранной партии я уже готовился праздновать победу, да вот только на «коротких» континентах можно было менять только газовые станции, а на континентах с длинными рядами в новое десятилетие понастроили угольные станции. И всё – уровень загрязнения мгновенно перевалил за критический.

s8_co08Как и в ситуации с LotR:DBG, я задаю себе вопрос: буду ли я продолжать соло-эксперименты с СО2? И тут же вспоминаю сетап из коробки на стол. Перспектива выкладывать-раскладывать игру просто пугает. Причём беспокоит не количество компонентов, и то, сколько места всё это занимает, а сам процесс раскладки, где нужно постоянно сверяться с правилами. Возникает вопрос: а оно мне надо? Так что пока я не знаю, как часто я буду раскладывать соло-СО2. Ведь есть уже знакомые игры с похожим механизмом отбивки от того, что вываливается на поле, пусть даже совершенно с другой тематикой.

Тем не менее, у меня есть предположение, кому может понравиться соло-СО2. А понравится эта игра тем игрокам, кто не прочь не спеша подвигать кучу фишек с места на место. Почему-то здесь мне вспомнились уже не раз упомянутые мной сегодня творения Уве Розенберга. Но это ни в кое случае не Loyang, а Агрикола, с которой я так и не нашёл общий язык. Но ведь очень многим нравится соло-Агрикола! Да, я согласен, что сравнивать ресурсо-Агриколу и кооп-СО2 мягко говоря, некорректно, но общее между ними есть. Те же телодвижения, та же меняющаяся из-за карт тактика. Но, пожалуй, главное сходство — это планирование своих действий. Так что общего гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Пожалуй, хватит на сегодня о СО2. В конце этого затянувшегося описания стоит только добавить, что я о покупке не жалею, ведь покупалась-то она мной в первую очередь из-за тематики, и только потом – «потому что есть соло».

Плюсы: оригинальная тематика; механизм снижения видимой нарастающей угрозы; меняющаяся первоначальная раскладка; последовательность действий.

Минусы: затяжной сетап; в правилах множество нюансов внутри различных действий.

ИИ: довольно предсказуемый.

Языкозависимость: отсутствует, при наличии перевода правил.

Цена: $38

s8_co12

 

Итак, на сегодня всё. Можно сказать, что сегодня не было ни одной игры, которая меня бы разочаровала. Разве что я предпочту СО2 что-нибудь другое, но и покупалась эта игра не для соло. В LotR:DBG, как я уже говорил, я получил свой сольный Quarriors!. Urbion превзошёл мои ожидания, может быть поэтому я пока и не вижу там недостатков. Ну а Elder Sign: Unseen Forces… Он тоже превзошёл ожидания. Причём наметилась динамика на увеличение времени, проведённого с этой игрой. Может поэтому я и высыпал на него целую гору тёплых слов. Ну нравится мне Elder Sign, что теперь поделать!

 

Ваш солонастольщик,

_ГрАнд_ aka Андрей

 

_GrAnd_ автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
13 to “Сольное выступление. Часть Восьмая”
  1. О, отличные игры сегодня! Спасибо, интересно было про них почитать. А LotR MultiPlayer 1-в-1 как Quarriors?

  2. MoriQuessir,

    Не совсем один-в-один. Даже в правилах есть специальные пометки-отличия. У Владимира есть мнение на эту тему в его обзоре, посмотри.

  3. Как всегда великолепный обзор! Прочитал про LOTR то, что хотел прочитать — в соло играбельна. Правда очень уж беспокоит всего один сюжет. Может доп какой выпустят или энтузиасты чего придумают, как в LOTR: Card game. Правда там даже в базе уже три сюжета разной сложности, плюс допы, плюс энтузиасты. Хотя если учесть, что даже для соло куплено игр с десяток, врядли так быстро приестся, а там что-нибудь придумают. Все равно спасибо!

  4. ForceWare,

    Всегда пожалуйста!

    Кстати, энтузиасты уже начали понемногу допиливать соло-LotR:DBG.

    http://www.boardgamegeek.com/thread/957764/my-solo-rules

    Попробую при случае и этот вариант.

  5. мне одному неловко от рисунка на оранжевом кубике из LOTR?

  6. denis13,

    Это Око Саурона! 🙂

    Почти как в фильме.

  7. Как всегда отлично, и подборка хорошая, — в них и не в соло сыграть не стыдно 🙂 Разве что в Urbion не получится.

  8. Vladimir,

    Как ни странно, на БГГ Урбион рекомендован как best for 2 players. Мне это вообще не понять.

  9. Андрей, когда будет продолжение?

  10. Denis,

    Денис!

    Спасибо за вопрос. Список игр для частей 9, 10 и даже 11 уже готов. Однако из-за желания вынести в юбилейную 10ю часть самые сливки, список игр разделён не по готовности впечатлений. Готовность 9й и 10й частей пока оцениваю на 70% каждая. Надеюсь, к концу апреля напишу Часть Девятую, а в мае — Часть Десятую Юбилейную. Вот только не знаю, буду ли делать дубликат здесь, на Офлексе, или обойдусь только своей Солянкой.

  11. _GrAnd_,

    Могу сразу сказать, что дубликат делать не надо, а вот оригинал было бы хорошо 🙂

  12. спасибо, за быстрый ответ. поясните, пожалуйста, про дубликат — если не на офлексе, то где будет можно прочитать? также хотелось бы узнать ваше мнение про такие вроде бы несоло ло игры, как Last night on earth и claustrophobia.

  13. Denis,

    Оригинал будет у меня в бложике — «Солянка от ГрАнд'а». Если посматриваете тесеровскую еженедельную Башню, то не пропустите.

    В Последнюю Ночь и Клаустрофобию не играл ни так, ни эдак, но где-то читал, что Клаустрофобия играбельна соло. Нужно будет на БГГ посмотреть, там часто бывают соло-правила.

Прокомментировать




Subscribe without commenting