Главная страница » Настольные игры »

Сольное выступление. Часть первая

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Часть первая.

Вступление, отбивка и разочарование.

Думаю, у каждого любителя настольных игр возникает с различной степенью периодичности ситуация, при которой либо хочется, либо приходится играть в любимую забаву в одиночестве. Причины могут быть какие угодно, потому оставим каждого наедине со своим горем. Здесь мне бы хотелось, как человеку, который в последнее время довольно часто садится за соло-режимы в играх, поделиться своим опытом и дать свою сугубо субъективную оценку тому скромному числу игр, которые позволяют остаться один на один с настольной игрой. Предметом данного обзора являются только те игры, где сам разработчик в строке «количество игроков» указывает «1- ...». Сразу оговорюсь, что здесь не будут рассмотрены многочисленные головоломки, а также игры-книги. Только настольная игра в её традиционном понимании: с картами, кубиками, токенами, миплами и прочими прелестями.

Среди сотен настольных игр, игрушек с соло-режимом не так уж и много. Казалось бы, соло-игра — это такая разновидность кооперативки и таких игр должно быть много. Но как бы не так. Отбросьте все игры «с предателем» и игры с одним игроком за Оверлорда. Почти все эти игры требуют, чтобы хотя бы один игрок был по другую сторону баррикад. Отбрасываем также Пандемию, где без контактов с другими игроками не сыграть. И что останется? Всего ничего.

Отмечу, что в соло-режиме, по моему мнению, обязательно должен быть «искусственный интеллект». Называют его или AI, или Non-Player. По-русски назовём его просто и ласково — ИИ. Кстати, коль уж соло-игра это всё же разновидность кооперативки, по ходу обзора мне не избежать сравнения соло-режима с мультиплеером.

Итак, соло-игры можно условно поделить на следующие группы.

1. Герой отбивается от монстров, призраков и прочей нечисти, отдаляет наступление конца света, тем самым спасает мир, город или деревню от вселенского Зла. Обычно один против всех. Здесь неприятности сами находят Героя.

2. Герой исследует какое-то пространство всё с той же целью победить Главного Врага, либо с целью поживиться за счёт какого-нибудь, либо чтобы просто выжить в суровых условиях и свалить с этого пространства на своих двоих, а не ногами вперёд. Здесь Герой уже сам ищет проблемы по пути к цели.

3. Мы мирно обустраиваем данный нам клочок пространства, развивая вверенную нам территорию в зависимости от поступающих вводных.

Начнём с первой группы и с самого простого.

« Тролль, Убей Себя ап Стену!»

Castle Panic

Простая, семейная кооперативка без особенных правил для соло-режима, хотя и отдельный абзац в правилах для соло есть. Позволю себе описать ход игры, так как эта игра, во-первых, иллюстрирует принцип таких игр, а во-вторых, по моему мнению, испытывает неоправданный дефицит интереса.

Начало партии.

Смысл игры заключается в том, что вы защищаете замок, состоящий из шести башен и шести стен от наступающих из леса гоблинов, орков, троллей и их вожаков. Сохранили хотя бы одну башню, когда закончились монстры в пуле и на поле — победили. Враги уничтожили все башни — проиграли. Монстры, выйдя из леса, последовательно идут к замку по трём кольцам, которые называются «лучники», «рыцари», «мечники», и по шести секторам трёх цветов, по два сектора на цвет. В соло-игре мы имеем для борьбы с дикими, но симпатичными монстрами шесть карт на руках. Большинство карт представляет собой сочетание цвета и категории бойца. Например, у нас есть красный мечник. Сыграв эту карту, мы можем нанести 1 урон любому монстру на красном секторе на кольце «мечник». Играть можно хоть все шесть карт сразу. Всё просто. В свой ход мы добираем руку до шести, можем обменять до двух карт из колоды, потом нужно поколотить монстров и двинуть оставшихся врагов на один шаг.

А дальше самое интересное — отыграть за «них». Нужно взять всего-то два токена из пула монстров и разместить их на один из шести секторов по результату броска кубика. Но там кроме самих монстров, есть токены вожаков с неприятными свойствами, токены удаления у вас с руки карт, токены добора ещё трёх или четырёх токенов, токены валунов, сметающих всё на своём пути и, самое неприятное, токены движения. То есть, только мы приберегли карты синих рыцарей на следующую атаку, ан нет. Враги передвинулись вперёд на «мечников», а потом ещё и сместились на зелёный сектор, теперь выкручивайся. Однако и карты у нас на руках не все простые. Есть восстановление и усиление стен, отброс или приостановка вражин, «точный выстрел» и «варвар». Удивительно, но в этой простой игре прекрасно сбалансировано количество башен и стен, количество токенов, толщина колоды. Сильных карт мало, но без них было бы тяжко. Число токенов таково, что драфт из пула не успевает надоесть. Колода замешивается на второй круг вовремя. Прекрасный баланс.

Разгромное поражение

Отличие соло-режима от мультиплеера только в количестве карт на руках (шесть) и возможности обмена не одной, а двух карт. При мультиплеере прекрасная атмосфера за столом. Чистая семейная игра. В соло-режиме атмосферность, конечно же, уже не та, но всё-равно интересно. Кстати, для кубика обязателен либо стакан, либо дайс-тауэр. У меня рука так заточена, что вероятность того, что я выброшу на кубике с руки то же число — 50%, а не 1/6. В этой игре выход нескольких монстров подряд на один сектор или на один цвет практически смертелен.

Плюсы. Простые правила. Приятная атмосфера. Прекрасный баланс компонентов.

Минусы. Часто раскладывать соло-режим не хочется. Может быть, потому что есть игры сложнее.

ИИ. Непредсказуемый.

Языкозависимость. Низкая. Немного текста на нескольких картах и описание свойств вожаков. Правила достаточно прочитать один раз.

«Они повсюду!»

Ghost Stories

Игра достаточно известная. Думаю, мне не стоит вдаваться в подробное описание правил игры. Целью игры является защита китайской деревни от нашествия призраков во главе с инкарнациями Ву-Фенга силами могучей кучки доблестных монахов. По сложности это уже не Castle Panic. Совсем не Castle Panic. Здесь в соло-режиме проиграть так же просто, как в Castle Panic выиграть, хотя принцип игры похож. Объект защиты в центре, только не с шестью башнями, а с девятью частями деревни. На вас с четырех сторон давят призраки, не более трёх на сторону. Вроде бы то же самое, но как же здесь сложно! Один неверный ход и всё пропало — затопчут.

Утро в китайской деревне

В отличие от Castle Panic, здесь призраки не только двигающиеся (захватчики), но и третирующие (мучители). Всех их надо своевременно, а точнее — быстро, убирать. Так как на руках нет набора карт, то убираются они посредством размещения монаха напротив соответствующего призрака, сброса жетонов ингридиентов и броска кубиков. Всю игру нужно продумывать свой ход в зависимости от расположения на поле частей деревни, которые выкладываются в начале партии в произвольном порядке.

В Ghost Stories для соло-режима в правилах выделена отдельная, пусть даже маленькая, глава. В чём же отличие соло-режима от мультиплеера? Если вы играли вдвоём, втроём, то открытий для вас не будет. Три стороны становятся нейтральными игроками, с помощью фишки нейтральной силы вы можете активировать силу нейтрального монаха. У «нейтрала» три фишки Чи-Здоровья. Их можно легко потерять, но нельзя восполнить. При потере этих трёх фишек «нейтрал» уже не помощник.

Угадайте, чем это закончится?

Для соло-режима правила рекомендуют для красного монаха иметь способность полёта, а беседка позволяет двигать своего монаха. Дополнительно скажу от себя. Я предпочитаю играть синим монахом со способностью одновременно проводить изгнание и просить помощи от деревни. По-моему, иначе играть одному вообще невозможно. Также понятно, что от способности кладбища, воскрешающего убитого монаха, толку никакого. Потому я предпочитаю в процессе игры выводить под кладбище Захватчика. Также я не ставлю кладбище в центр. В центре накапливаются потраченные фишки нейтральной силы и прыгать на кладбище только за этими фишками, не отыграв помощь деревни — только ход терять. А ход здесь дорогого стоит.

Ещё в соло-режиме есть одна особенность, которая может сразу оттолкнуть соло-игрока от этой прекрасной игры. Эта особенность касается четырёх режимов игры. Когда вы пытаетесь освоить игру соло, то как любой нормальный человек не бросаетесь сразу в сложные режимы. Но и играть на вступительном режиме как-то не хочется. Выбираем «нормальный» режим с одной инкарнацией Ву-Фенга под конец колоды. И это главная ошибка! За всё то время, что я пытался играть в «нормальном» режиме, я практически никогда не добирался до инкарнации. Поражение наступало намного раньше. В итоге игра ушла в дальний угол. Но как-то раз, решив дать игре шанс реабилитироваться, я, в очередной раз не дойдя до инкарнации, сбил колоду на «кошмарный» режим с тремя инкарнациями через десять призраков. И игра пошла! Стало в разы интереснее, я стал выигрывать! Скорее всего причиной тому «плюшки» за уничтожение инкарнации. В «нормальном» режиме мы бьёмся с рядовыми призраками, тратя на них Инь-Янь и Чи-Здоровье, а они всё плодятся и плодятся, не принося нам за победу ни Инь-Янь, ни Чи-Здоровье. За вынос инкарнации приз серьёзнее, можно со следующими призраками перед очередной инкарнацией разбираться спокойнее.

Сейчас будет изгнана третья инкарнация. Победа!

Плюсы. Интересный геймплей. Разнообразные партии.

Минусы. Количество поражений значительно превосходит число побед.

ИИ. Беспощадный.

Языкозависимость. Отсутствует. Естественно, при наличии перевода правил.

«Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн»

Ужас Аркхэма.

Вот он, великий и ужасный Arkham Horror! Игра, которая отпугивает многих, но ещё большее число настолкоманов притягивает. Это та игра, ради которой я купил на дачу большой стол для игр, а когда понял, что и этого стола мало, сам сделал к этому столу «расширение». Именно для этой игры проводится локализация полноценного дополнения, наверное, в первый раз в истории российских локализаций (если не считать ККИ-ЖКИ, но это другая грядка). Стоит ли эта игра того? Мой ответ — да! И тут же поправлюсь: если применять для соло-режима хоум-рулы. Кажется, никто и никогда не смог и не сможет выиграть в одиночку или даже вдвоём по тем правилам, что даёт разработчик. А разработчик для соло-режима предусмотрел только изменения в пределах: 4 монстра в городе, 7 на окраинах и поражение на 8-ми открытых вратах. Всё.

Но, ближе к делу. Вкратце напомню смысл игры. Герой находится в городке Аркхэме, где в очередной раз просыпается очередное вселенское зло. Правда, по Лавкрафту, зло не вселенское, а гораздо бόльших масштабов, чем вселенная, но нам от этого не легче. Наш Герой перемещается по локациям и улицам Аркхэма, собирает улики, прыгает в Иные миры через открытые врата, а по возвращении назад запечатывает врата с помощью тех самых улик. Попутно Герой находит кое-какие полезные вещицы и получает кучу неприятностей в локациях города или Иных мирах. Если Герой успел закрыть шесть врат до того, как проснётся зло в облике Древнего, то мир спасён. Если не успел – нужно сразиться с Древним, где баланс сил отнюдь не на стороне Героя.

Стол 120х60 явно мал

Итак, перед нами огромное игровое поле Аркхэма, куча колод карт и горочки компонентов, карточки Героя и Древнего. Постарайтесь разместить всё это на столе, да так, чтобы дотягиваясь до одной колоды не снести рукой другую. Что дальше? Как я уже говорил, без хоум-рулов не обойтись. Кто-то предпочитает взять двоих героев. Не знаю как для других, а для меня даже с одним героем порой трудно отследить все перемены и проверки на Передышке, Мифе, Процессах и по закрытию врат. В мультиплеере кто-нибудь, да не забудет, что нужно сделать, а одному пропустить что-нибудь легко. Да и кубиков так много в игре, что и на одного героя устанешь стакан трясти. С двумя героями, я думаю, мозг просто вскипит, а это уже не игра, а мазохизм. Я играю одним героем без всяких «но». Далее, если вы решитесь пойти по правилам, то лучшее, чего добьётесь, так это закрыть пару врат. К этому времени трек ужаса будет уже на 10, и на битву с Древним вы отправляетесь с перочинным ножичком. Для уравнивания шансов есть вариант по отыгрышу в локации как контакта, так и свойства локации. Сразу скажу, пока не пробовал. Я предпочитаю отыгрывать карту Мифа через ход. То есть два моих хода против одного «их». Корректней было бы отыгрывать карты Мифа не совсем через раз, а каждый второй ход играть только перемещение монстров, но так тоже можно запутаться. На своих правилах лично я могу и выиграть закрытием врат, могу и проиграть максимумом врат, а могу и выйти на битву с Древним. Все тридцать три удовольствия. В битве с Древним суммировать успехи в соло-игре не с кем, потому я просто снимаю с Древнего жетоны по числу успехов. Таким образом, я использую всего пару дополнительных правил (или исключений из правил, кому как нравится). Все остальные правила честно отыгрываю. Ещё для тех, кто решит сыграть в соло-режим в первый раз, могу посоветовать в первых партиях не играть Слухи. В одиночку и так ходов не хватает, а Слухи отнимают приличное время. Неприятности от них большие, а бонусы — никакие. А уж если выпадут Слухи с размножением монстров на этой карте, то это совсем плохо, можно сразу готовиться к встрече с Древним.

Первые врата открылись

Теряет ли атмосферность игра в соло-режиме? Нет! Я бы даже сказал, что оставаться наедине с ужасом, летящим на крыльях ночи, очень даже интересно. Пожалуй, даже интереснее, чем в компании, полное погружение. До сих пор не понимаю, как получается такая атмосфера у этой игры. Также хочу заметить, что у игры есть непостижимая для моего мировоззрения особенность. Я никогда(!) не могу выиграть Профессором. У меня он очень быстро отбрасывает коньки, не имея под конец даже того, что дается в начале игры. Зато Студентка у меня всегда(!) просто супервумен, обвешанная оружием, заклинаниями и прочим лутом. Как-то само получается с ней выиграть. Мистика какая-то.

Хочется также отметить одну особенность УА, выделяющую эту игру от других игр, причём не только с соло-режимом. В подавляющем большинстве игр появляющийся вражина прямо-таки горит желанием найти Героя и сотворить с ним что-то нехорошее. В УА монстры будут бродить по карте, причиняя в основном неудобства для передвижения, но никак не урон здоровью Героя. Если, конечно, Герой сам не нарвётся или его бесцеремонно не выставят на улицу, наполненную не очень белыми и не совсем пушистыми монстрами. Считаю, что такая пассивность монстров ничуть не вредит, а даже наоборот, помогает избегать лишних боёв с кучей кубиков. Это просто не тормозит игру.

Плюсы. Атмосферность, полное погружение. Есть дополнения.

Минусы. Для соло-режима обязательны хоум-рулы. Трудно в одиночку отслеживать многочисленные проверки и изменения в игре. Много кубиков. Несколько сложные правила, особенно в переводе российского локализатора.

ИИ. Слепой.

Языкозависимость. Базовая игра локализована с ужасным переводом правил, ошибки во всех версиях перевода. Дополнения не локализованы, для них языкозависимость высокая.

«Вероятность успеха миссии 44% при потере 86% личного состава»

Space Hulk. Ангел смерти. Карточная игра.

Думаю, многим из нас знакома ситуация, когда мы с вожделением смотрели в магазине настольных игр на Space Hulk или Doom. Но потом вздыхали и отходили, понимая, что компаньона нам не найти, а соло-режима там нет. Чтобы хоть как-то подсластить пилюлю, нам предлагается карточный Ангел Смерти. Да, здесь нет поля, а главное, здесь нет миниатюр, но так ли это плохо? Лично я не жалею, что купил эту игру.

Что предлагается соло-игроку в этой игре? Нам предлагается, взяв три звена по два бойца пройти три локации. Что такое «пройти»? Перед нами на столе строй из карт наших бойцов, сверху вниз, кто-то повернут направо, кто-то налево. С обеих сторон строя напротив бойцов есть элементы локации: двери, воздуховоды, пульты управления и прочие части корабля, из которых на нас нападают генокрады. Для каждого звена игрок может выбрать одно из трёх предлагаемых действий: «поддержка», «движение + действие», «атака». В следующий ход сыграть звеном то же действие нельзя. Каждая карта действия имеет свой номер, таким образом, мы последовательно в свой ход играем три карты, по одной на звено. На картах есть также особое свойство, которое можно отыграть.

В течение хода мы выбираем и отыгрываем действия в виде получения жетона защиты, движения бойцов внутри строя, атаки генокрадов. После этого атакуют генокрады, причём если боец стоит спиной к врагу, то защищаться он не сможет. В конце хода играется карта событий. Сначала отыгрывается событие, в основном неприятное, потом вводим новых генокрадов из двух стопок карт «сигналов» по обе стороны строя, потом двигаем генокрадов. Если одна из стопок «сигналов» кончилась, попадаем в новую локацию, причём и толпа недобитых генокрадов вместе с бойцами попадает туда же. Ну и так далее.

Какие впечатления от игры? Вроде бы поля нет, фигурок нет. Никаких предпосылок для восторгов. Но игра-то действительно интересная. Погружение не хуже, чем в Ужас Аркхэма. Атмосферность есть! И это всего лишь двигая карточки по столу и бросая красненький кубик.

В конце нас ждало Логово Патриархов.

Играя в АС, недобрым словом вспоминаешь УА. Ну какой [нехороший человек] придумал читать карту Мифа в УА снизу вверх? Привыкнув к Ужасу Аркхэма, и в Ангеле Смерти начинаешь играть карту событий также. Но здесь-то всё по нормальному, сверху вниз. Путаница получается от Ужасной привычки.

Теперь претензия уже к Ангелу Смерти. Читаем правила. Там говорится, что карточка стартовой локации двухсторонняя, чтобы разнообразить игру. Тупо крутим карточку локации, стремясь понять уровень собственного кретинизма. Да нет, обе стороны абсолютно одинаковы. Либо это шутка FFG, либо шутка Смарта. Все карточки стартовых локаций для любого числа игроков двухсторонне-одинаковые. Обидно. А как хорошо начиналось... Карт последующих локаций по три. Тоже маловато. В такую большую коробку могли бы и побольше положить.

Кстати, о коробке. Вся игра спокойно поместилась бы в три раза меньшей коробке, например, от «Эволюции. Время Летать». Я разместил игру в маленьком деревянном сундучке из-под чая.

Плюсы. Атмосферность. Простота правил. Правила и компоненты для соло-режима.

Минусы. Мало карт локаций. Всё Решает Кубик.

ИИ. Простой, но и этого достаточно.

Языкозависимость. Локализация.

Перед переходом к следующей группе игр, идущей в списке под номером два, хочу сразу разобрать одного и пока единственного для меня яркого представителя третьей группы.

«Наступит лето, Поеду на дачу. В руках лопата, Х...у, х...у»

Агрикола

В экономической евроигре, лауреате кучи премий, лидере топ-листа BGG, нам предлагается в одиночку окучивать собственную грядку без какой-либо конкуренции, без толпящихся за оградой монстров, без форс-мажоров в виде ураганов, тайфунов, эпидемий. Знай себе ковыряйся в огороде, запекай свиную рульку в печи, пристраивай флигилёк к дому. Соло-режим в правилах прописан. В принципе идея неплоха. Почему бы иногда не отдохнуть от трудов праведных по спасению мира в одиночку. Опять же приятно посмотреть на плоды рук своих, увидеть, как расширяются твои владения. Вот только после нескольких соло-партий начинаешь замечать, что играешь одну и ту же партию. Напомню, на первом этапе в игре участвуют четыре карты раундов, на втором — три, дальше по две. Но даже для первых четырех карт не имеет никакого значения, в каком порядке они выходят. Что уж говорить про три, а тем более две карты на этап. Партии становятся похожими друг на друга, даже карты улучшений не помогают. Никакого разнообразия. Правила советуют отыграть серии соло-игр, при котором одно новое улучшение переходит в следующую партию. И так до семи улучшений. Пробовал так играть, не помогло.

В дополнение к беде с рандомом накладывается ещё одно. Я не понимаю цели игры! Правила предлагают соревноваться самому с собой. Набирать сначала 50, потом 55, потом 59 и так далее очков. Я думаю, это уже не мазохизм, а какое-то самоудовлетворение. Не моё это. Мне давайте тигра, льва, леопарда. Без неприятностей в виде вражины или стихийного бедствия интереса мало. Уныло настолько, что я при добавлении ресурсов даже пропускал только что опустошенные карты раундов.

Разве такое возможно? В соло-игре - да!

Так что, могу констатировать следующее. Для экономической игры соло-режим должен быть другим. Для меня соло-режим Агриколы — полный провал. Может быть можно использовать соло-режим для оттачивания навыков под мультиплеер? Вряд ли. Разве в мультиплеере кто-нибудь позволит накопить на карте отару овец? Да никогда. Рассматривать соло-режим как аналог шахматного этюда? Принцип не тот.

Я никогда раньше не жалел о потраченных средствах на настолку. Даже на те игры, что давно пылятся в дальнем углу. Агрикола стала первым даже не просто разочарованием, а будильником для жабы. Соло-Агрикола отправилась на дальнюю полку, где и находится в ожидании реабилитации.

Какой я хотел бы видеть сольную экономическую стратегию? Об этом в Части второй обзора.

Плюсы. Нет

Минусы. Полное отсутствие рандома. Отсутствие какого бы то ни было противника.

ИИ. Отсутствует.

Языкозависимость. Локализация.

О следующей группе игр — в следующей части обзора.

[Продолжение следует…]

Ваш солонастольщик,

_ГрАнд_ aka Андрей

_GrAnd_ автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
21 to “Сольное выступление. Часть первая”
  1. Играл почти во все соло-режимы из перечисленных,кроме первой.

    Могу посоветовать ещё «Zombi in my Pocket»

    1)Призраки-абсолютно нериальная победа для меня,играл 10 раз, даже не видел реинкарнации.

    2)Аркхем зачётно, без всяких хоме рулов.

    3)Ангелы Смерти-один раз выигрывал=)

    4)Агрикола-зачёт!Отыграл соло-серию с базовой колодой, а вот с колодой K, сыграв пару игр и отложил в сторону, ибо карты из этой колоды направленны на взаимодействие с другими игроками и мало приносят пользы в соло.

    ИМХО...

  2. Спасибо, за статью. Тема актуальна.

    Абсолютно не понятно почему исключена Пандемия, на мой вкус лучшее соло-развлечение. Аксиому «без контактов с другими игроками не сыграть» я не понял, беру два перса и обконтактируюсь. Но видно, это причина, что и совет в УА, желание играть одним персом. В УА тоже играл двумя, проблем не испытывал, единственное отступление от правил, из-за «ворочения во сне» не применял эту способность Древнего, так как не понял, когда её применять. Двое сыщиков выносили Древнего всегда. Сейчас в УА не играл уже год, что-то соло не тянет. Ну и ещё вариант соло-режима игра, как в шахматы с самим собой, делать наилучший ход в текущей ситуации. Абстрагируешься от известной информации за вражью сторону и ходишь, как выгодно текущей стороне. Занятие специфичное, но забавное, помогает при изучении новой игрушки и игранию в то, на что партнёров пока нет, у меня такие игрища были в Khronos, Twilight Struggle. Удачи.

    З.Ы. Про Агриколу забыл сказать, мне соло-игра понравилось и когда прийдёт, например, корова в первом раунде этапа или во втором критично по количеству ПО в конце, точно также и приход других действий влияет на ситуацию, интересно и реиграбельность высокая. Сидишь, при текущем порядке доступных действий пытаешься побить личный рекорд по очкам, я даже в семейный вариант больше люблю играть, ничего не отвлекает от планирования.

  3. В УА не играл. А с остальными выводами согласен.

    Castle Panic мы для себя усложнили следующим образом: как только монстры сносят первую башню, игроки(игрок) тут же сбрасывают с руки одну карту и далее играют с меньшим на одну количеством карт на руке.

    В Призраках мы как-то не заметили особой разницы между нормальным и кошмарным уровнем. Боссы дают лучшие бонусы, но их обычно и убить труднее. А уж если на столе одновременно лежит две инкарнации Ву-Фэнга, то это практически 100% проигрыш.

    Соло режим в Агриколе действительно никакой. Совершенно верно написано, что ощущения, как буд-то играешь одну и ту же партию.

    Ангел смерти одинаково хорош как соло, так и командой. Считаю ее очень удачной игрой. Кроме карт ничего нет, а какая атмосфера создается!

  4. А я думал, только я люблю играть в соло-игры 😛

    Интересная статья, спасибо! Сам хотел написать что=то про соло-игры (может и напишу еще)

    В Ghost Stories пробовал играть соло, но рулить всеми монахами как при игре вчетвером — довольно трудное занятие 🙂

    А играть одним монахом мне кажется как-то не очень интересно, да и не успеть же за всеми углами карты.

    В Death Angel поначалу было интересно, но после пары соло-партий как-то уже и атмосферность не чувствовалась, и тяжеловато за 3 пары СМов рулить.

    В Агриколу играл пару раз в соло. Вся кризисность там обеспечивается тем, что людям нужно 3 еды, а не 2. А так да, там постоянно берешь овец, кабанов сразу стадами. И главное дерево! Всего 1 источник +2 в ход дерева! В обеих своих партиях я брал его раза 2 за всю игру, но по-крупному.

    Ну и в плане подсчета очков согласен, что соло Агрикола бесцельна. В этом плане получше At the Gates of Loyang — там вместо очков уровни процветания и их всего 20. Поэтому если в какой-то партии ты умудряешься добраться до 19го уровня, то удовлетворения куда больше, чем от 50+ очков в Агриколе 🙂

  5. Спасибо за комментарии!

    Отдельное спасибо DrimDrim`у за упоминание о Лояне. Я ведь хотел прикупить эту игру уже давно, но как-то вылетела она из головы. А ведь там «1-4». Теперь вот искать нужно, игрушка-то 2009-го года.

    BooLEan,

    Пандемию не рассматривал, т.к. там разработчиком соло-режим не предусмотрен.

    Играть «сам с собой» — это всё-таки не соло, а, как правильно замечено. освоение игры. Думаю, через это все проходят.

    Есть ещё адаптация игр не «1- ...» под соло — это тоже отдельная тема. Об этом можно поэмы слагать 🙂

    zerg7,

    Спасибо за совет про Зомби. Однако, думаю, найти их в России будет посложнее, чем Лоян. Расстараюсь.

    По поводу неудач в Ангеле смерти: я слышал про некорректность какого-то перевода правил, в котором требовали выносить не одну, а обе стопки сигналов. Тогда уж действительно дальше второй локации не пройти. Может быть причина в этом.

    И про Агриколу: если будет реабилитация, попробую только Б-колоду. Кто знает как карта ляжет. 🙂

  6. _GrAnd_,

    Опа, после прочтения ответа, полез смотреть на коробку Пандемика: «2-4», офигеть новости! :)) Полез на БГГ и Тесеру, аналогично, но в рекомендациях «1-4», вздохнул, ну хоть так, а то уж думал, столько лет не так играл... 😀

  7. Тут недавно выразился один товарищ, что, мол, стремно как-то это выглядит — соло-режим. А я думаю, от человека зависит. Я тоже люблю соло-режим, правда америтреш не очень жалую, так что соло для меня больше головоломки, онирим. В ГС я правда одна тоже играю, но на айпэде, для одной себя всю эту кучу компонентов в будний вечер раскладывать — дурной тон какой-то 🙂

    По Агриколе у меня противоречивые чувства. Мне, кстати, сложно понять, как можно столько очков заработать, как там предлагается в соло-режиме. Мне не нравится эта идея с оставлением карт на следующую игру, поэтому я играла просто с новыми картами, но старалась улучшить прежний результат. Или так много очков можно заработать именно потому, что карты оставляешь всякие няшечные?

    Очень жду вторую часть статьи! Мне эта тема очень-очень близка! Спасибо!

    «Какой я хотел бы видеть сольную экономическую стратегию? Об этом в Части второй обзора.»

    Хоть намекните — это про какую-то конкретную игру? 🙂

  8. BooLEan,

    ))))))))

    _GrAnd_,

    а про К2 будет? 🙂

  9. Дада, Майкл, мои каменты требуют твоего повышенного внимания, ты обречен прочитывать их все, ведь ты должен почти каждый раз их одобрять *демонически смеётся* )))))

  10. Зарубежом очень хвалят Ambush — исключительно сольная игра. Правда она очень старая, поэтому сложно найти и дорого.

  11. Друзья!

    Потерпите немного. Думаю, завтра «причешу» окончательно и отправлю на утверждение. Уж очень много буков получилось, режу как могу. 🙂

    В Части Второй — о «бродилках»; во что я хотел бы сыграть соло, а во что — нет; чего бы я хотел видеть в экономической стратегии, но этого нигде пока не нашёл; плюс моя стратегия-мечта, тоже пока эфемерная.

  12. Njuse4ka,

    Про К2.

    Никак не найду её в России. Уже который раз порываюсь рвануть за ней в Киев 🙂 Убить, так сказать, двух зайцев: и игру купить, и с друзьями повидаться.

  13. _GrAnd_,

    Ты там не режь особо, обещаю дочитать до конца 🙂

  14. _GrAnd_:

    Спасибо за комментарии!

    Отдельное спасибо DrimDrim`у за упоминание о Лояне. Я ведь хотел прикупить эту игру уже давно, но как-то вылетела она из головы. А ведь там «1-4″. Теперь вот искать нужно, игрушка-то 2009-го года.

    На boardsandbits на неё очень вкусная цена была.

  15. Njuse4ka,

    Присоединяюсь к барышне. Очень интересная статья. Читается на одном дыхании.

  16. Касательно SH:Ангел Смерти. Не стоит забывать, что вышло 2 мини дополнения. 1-ое добавляет новые локации (по две на уровень, итого становится по 5 локаций), 1 элемент локации и новый вид генокрадов. 2-ое добавляет две новые пары СМ-ов.

    На русском языке естественно дополнения не выходили, но в сети можно найти pnp версию.

    Кстати, пробовал играть в SH:Ангел Смерти от 1 до 4 человек. Больше всего понравилось играть именно одному — можно неспешно перебирать карточки, продумывая ход и составляя комбо, а так же оценивать свои перспективы.

    Правда играть вдвоём с человеком, который «в теме» по W40K тоже интересно, но с большим кол-вом человек только увеличивается неразбериха.

    Не считаю, что кубик решает всё. Единственное, что предпочитаю сам подбирать команду перед игрой, а не доверять это случаю.

  17. Надеюсь в следующем обзоре будет Lord of the Rings: Card Game. Давно уже облизываюсь и неспешно клепаю pnp базы на русском языке =)

  18. Ни одну соло-игру я так и не осилил довести до конца, по этой причине ни одна партия в Ангел Смерти так и не была закончена, так как жена отказывается играть в _это_ наотрез... =)

    Поэтому воспринимаю соло просто как возможность освоиться с правилами и механикой игры. Самый идеальный соло-режим предоставляют все же компьютерные игры.

    Khelkafuin,

    тоже заказал, надеюсь не разочарует =)

  19. Njuse4ka:

    Дада, Майкл, мои каменты требуют твоего повышенного внимания, ты обречен прочитывать их все, ведь ты должен почти каждый раз их одобрять *демонически смеётся* )))))

    Я тут абсолютно не при чем. Комменты обычно вообще сам Kron проверяет. Давай попробуем тебя перерегистрировать?

  20. Android,

    Про заказ: это вы про LotR? Где заказывали?

  21. _GrAnd_,

    Да, заказал на boardsandbits, добрые люди взяли в компанию для большого общего заказа

Прокомментировать




Subscribe without commenting