Главная страница » Настольные игры Обзоры в юбке »

Смакуем сухие абстракции

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Мне сейчас стало смешно так с самой себя... Опять разбились мои представления об отечественном игропроме напрочь. Вдребезги.

И собрать не могу осколки, слишком они малы и остры, и не покидает ощущение, что это очередной мартышкин труд. Эх. Часто встречающиеся упоминания об одной игре небезызвестной компании «Звезда», обзоры, отчёты, замечательное видео, а также прекрасные фотосессии моё внимание, естественно, привлекли. Я же часто не отлипаю от экрана, читать про всякие игры мне жутко интересно, а у Spotty такие фоточки, что слюной захлебнуться можно. Речь об игре «Майя». Нет, не так. Об игре «Maya», потому что *wtf* не отечественная это разработка, как мне, наивной женщине, казалось.

Наверно, я никогда не начну знакомиться с отечественными разработками, никак они меня не влекут. Кроме разве что «Зельеварения» с допами.

Аляповатая «Майя» завладела моей ничтожной душой всецело. Как этот механизм действует, до сих пор остаётся для меня большой загадкой. Почему именно эта игра активирует те части мозга, которые отвечают за непреодолимое, неконтролируемое желание владеть? Правда, в последнее время я немного научилась держать себя в руках, наверно, это локальный финансовый кризис сказывается. «Звезда» предложила выслать мне игру за 1100 рублей с доставкой, «Мосигра» так же изобразила подобную ценовую политику, а вот ozon приятно удивил, предложив прислать мне «Майю» за 682 рубля, включая хлопоты по доставке. «Хм!» — подумала я и радостно нажала кнопочку «Оформить заказ». Через короткое время мне предложили заехать в офис ozon в нашем городе и забрать вожделенную игру, что я и сделала перед самой субботней игротекой.

Об игротеке сказать вообще нечего, потому что кроме меня на ней присутствовало два с половиной человека, а вот непосредственно игра «Майя» вполне заслуживает пары добротных абзацев. Знаете, чем она мне неожиданно понравилась? Кроме таких клёвых разноцветных пирамидок... Игру можно разложить на разное количество человек, что и указано на коробке «2-4», а в целом, понятно, не является чем-то из ряда вон выходящим.

Кстати! На нормальной коробке! А не на том кошмаре, который обычно представляют собой ужасные «обувные» коробки от «Звезды».

Забавное заключается в том, что на разное количество человек это совершенно разная игра. Возможно, я несколько преувеличиваю и, естественно, надо так же собирать пирамидки одного цвета, но ощущения довольно сильно разнятся при игре от двух до четырёх. Если в дуэльном варианте вы получаете очки [условно] за установленные у основания башен лестницы и за поставленных на верхушки башен жрецов, то при игре втроём — вчетвером каждый из игроков получает две карты заданий и зарабатывает ПО только на сборе башенок конкретного [своего] цвета. В этом случае лестницы со жрецами не используются вовсе. Интрига по-хорошему усиливается именно при игре вчетвером, ведь при таком раскладе игра идёт пара на пару: эдакое командное противостояние, которое, на мой взгляд, оказалось самым интересным вариантом из трёх представленных. Партия вчетвером несколько напомнила покер тем, что ты почему-то никак не можешь запомнить две свои карты и всё время в них по-дилетантски подглядываешь :). А я, лохушка, один раз даже стала собирать башенку не своего цвета...

Вы будете приятно удивлены, когда обнаружите в коробке с «Майя» дополнительную, очень увлекательную мини-игру! Она очень интересная и незатейливо называется «setup»: сделать пирамидки абсолютно разноцветными — целое искусство!

«Майя» в дуэльном варианте суховата, а в целом же она чистая абстракция. Смешное нагнетание атмосферы в правилах, когда этажи пирамид обзывают «уровень Травы», «уровень Деревьев» и так далее, когда говорят о том, что, соединяясь, они приходят к Гармонии, вызывает лишь кривую улыбку. Но как же без этого? Вспомним хотя бы Lost Cities с их экспедициями. Получается что-то из разряда «так принято». Gipf-проект выёживается по-другому, но там и очарование в ином.

Другая покупка была не столь удачна, хотя приключилась именно по причине этого детского и безапелляционного «хочу!». Тот факт, что она в некоторых компаниях приживается, хорошо прорастает и вообще идёт на «ура», уверил меня в мысли, что игра Kingdom Builder мне, разумеется, жизненно необходима. Без неё настольное жалкое существование можно лишь влачить. Я признаю, что ошибалась, хотя, как обычно, ни о чём не жалею. Дело в том, что все претензии к Королевствам действительно обоснованны: она очень красива, коробка без необходимости внушительная, тяжелая, может сойти за оружие, но... бездушная она, эта (дорогущая, к слову!) зараза. А ведь я из-за неё немного подонимала питерский магазин tortugagames, который вообще-то не имеет обыкновения высылать игры в Архангельск, но таки по просьбе оперативно сие сделали.

Она очень нравится Ю, и это полностью оправдывает её присутствие на нашей полке. Также будучи абсолютной абстракцией, она обладает притянутой за уши атмосферой и каким-то слишком вычурным для такой простенькой механики игровым раскладом компонентов и их качеством. Как-то даже стыдно что-ли за Ваккарино... (так хоть произносится?). Вопрос «зачем так?» останется повисшим и ещё долго не растворится в воздухе.

Ю ехидно спрашивает: «Пишешь про то, как ты вчера выиграла, и теперь у тебя нет подруг?».

Да есть они! А всё почему? Потому что тру-настольщик умеет достойно проигрывать, друзья. Апчом речь? Только не бейте, но я опять про маджонг. Случилось смешное. Ещё год назад мы приобрели готичненький набор для риичи, но как я ни пыталась склонить нашу маджонг-компанию, все стояли как кремень. Они продолжали активно наслаждаться классикой и не хотели сдавать своих китайских узкоглазых позиций. А ведь людской потенциал для риичи количественно просто прекрасен — в наличии человек двадцать, успешно обращённых мной в классику, но пока риичи-неактивированных. «Ладно», — подумала я и затаилась у расставленного капкана на неопределённое время... Когда-нибудь пресыщение наступит, попсовость и филлерность классики даст о себе знать, а мысль о риичи — это зерно сомнения! — даст свои всходы. Ожидание было вознаграждено на стописят процентов: в середине послепраздничной недели позвонила Коханюк и спросила, не могу ли я научить их играть в риичи. 13-го числа мы первый раз собрались и, продираясь сквозь правила и ругань по поводу оных, сыграли несколько раздач.

А потом мы сделали ЭТО ещё раз... После целой партии, пока все смотрели, как наша хоккейная команда выигрывала в финале у словаков, не смогли остановиться и сыграли ещё четыре раздачи.

Я порвала всех. Дважды. «Феериично!» — как сказала Ольга.

Ощущения приятно странные и непонятные. Вроде игра та же самая, вроде люди вокруг те же, а впечатления совсем иные, ощущение филлера куда-то резко делось, а Ю с ехидцей интересуется, когда турнир. А чего он смеётся надо мной? Дурачок, право. Ведь в каждой шутке... Турнир наверняка случится где-нибудь через полгода — именно столько времени я отвожу риичи-лавине, чтобы подмять под себя всех любителей классики в нашем клубе. А я уж постараюсь, чтобы подмяла она всех окончательно, ведь первая преграда очарованием японского маджонга уже успешно сломлена.

В этой заметке напоследок очень хочется сказать пару слов благодарности компании «Стиль жизни». Это не проплаченный пиар, а целиком моя инициатива. Дело в том, что зимой я выиграла приз — игру «Гномы-вредители» ака Saboteur, которую получила в свои ручки только во второй половине мая. Это произошло по вине... Эх... Почты России, которая почему-то не двинула игру дальше распределительного пункта в нашем городе, а, продержав её там месяц, благополучно отправила обратно. «Стиль жизни» забыли мне послать номер трекинга и вообще предупредить, что посылка едет, они полагали, что я это увижу в своём личном кабинете на странице их онлайн-магазина. Я, конечно, не увидела и робко поинтересовалась, увижу ли я приз. Сообщение моё было прочитано, когда посылка уже вернулась к ним. Они извинились передо мной пицот раз: несколько раз письменно и два раза устно. Казалось бы, такая ерунда — сказать «Извините!», но почему мы так редко это слышим, когда кто-то косячит? А Почта до конца осталась Почтой, после получения посылки не вернув мне паспорт, за которым пришлось возвращаться на следующий день...

PS: Да, тут случилась у нас опять партия в Puerto Rico на айпэде с longbearder. Я играла в полсилы и всё равно выиграла 61-66. Серёжа, ну соберись! 😀

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
15 to “Смакуем сухие абстракции”
  1. Гномы-отличная игра, хорошее приобретение в коллекции.

  2. Если не будешь знакомиться с отечественными разработками, значит твоя просьба о Знаменосце уже отпадает? =)

  3. Как здорово у вас получается делать ЭТО, успевая переживать за сборную хоккея.

    Игры мне неинтересны, а Нюсечка, как всегда, бесподобна :).

  4. Mazz_O,

    Наоборот! Я всё ещё надеюсь на... что-то или кого-то, уже сама не знаю 🙂

  5. Да ладно уж на «наших» наезжать 🙂 Компоненты-то в Майе шикарные! Есть подозрение, что они звездовские. В вопросе пластмассы Звезда всегда была на уровне.

    А я вот вчера получил Le Havre, так там две карты склеились намертво. Колдовал минут пятнадцать, но так и не получилось отделить без дефектов 🙁 С пластиком косяки встречались, но чтобы карты склеилсь — первые раз такое.

  6. Так интересно читать обзоры, написанные женщиной 🙂 Они настолько другие, что приятно выделяются. Как раз то, что мне надо — эмоции от игр, а не перечисление какой кубик в какой локации выпал в 7 🙂

    Спасибо

  7. _ГрАнд_,

    Ну ты же понимаешь, что я не про компоненты. Они тут хороши, и в этом, я уверена, заслуга Звезды! Я про дизайнерство 🙂

    nastolkus,

    Оо, тебе спасибо 🙂

  8. А у меня друзья слюной исходят: «Какой Кингдом Билдер отличный гейм». Сам пока не играл, но удивился.

  9. Риичи ждет меня... Чую, после переезда клуба в новый домик начнется у нас массовое переучивание классиков в риичеры... Кстати, можно ли китайским набором играть в риичи? За остальные две игры скажу, что Кингдом Бидером после пары партий совсем не вдохновилась... А Майя понравилась, и хорошо, что АКНИ нам ее для клуба прислали.

  10. ZoRDoK,

    Они в смысле исходят, потому что уже играли?

    Ольга aka Пумбрия,

    Играть можно. Наборы по большому счету отличаются наличием красных пятерок в мастях, но можно играть и без них. Хотя с ними прикольнее. Они как цветы — бонусно добавляют дополнительные пойнты.

  11. Нюсечка! По-моему скромному мнению, лучше Вас никто о настольных играх так хорошо и увлекательно в русскоязычном интернете не пишет. Подозреваю, что это результат Вашего большого интереса к людям, разделяющим с Вами игровые партии.

    Об абстрактных играх... Рекомендую попробывать Tsuro.

    Впервые увидел эту игру в TableTop http://www.youtube.com/watch?v=NMtlQxJeWvc

    Игра невероятно понравилась визуально. Случился аналог Вашего «безапелляционного «хочу!»». В реалии игра оказалась ещё лучше — красива, очень проста, но оставляет ощущение глубины... Правда её, эту глубину, я пока ещё не постиг — то ли по причины отсутствия оной, то ли по причине нахождения в самом начале дхармы ;-).

    http://boardgamegeek.com/boardgame/16992/tsuro

    Присматриваю Riichi Mahjong...

  12. Sergeant Perecz,

    Вадим, прочитала «Алису без чудес».

    «Из маленьких девочек вырастают красивые женщины, которые всегда остаются маленькими девочками, даже став королевами.»

    Так в душу легло. Спасибо.

    Тсуро есть у нас в клубе настольных игр, играла в него несколько раз. Жесткая штучка! И очень непохожая на другие игры. Хотя немного не моё. Вы знаете, что она выходит (или уже вышла?) в новом оформлении. Хотя смена сеттинга для абстракции сущая несуразица 🙂

    За теплые слова большое спасибо. Мне безумно приятно. Безумно 🙂

  13. Sergeant Perecz,

    Вадим, я что-то не имею сил оторваться от ваших рассказов, вся работа побоку... )) А почему там нет возможности прокомментировать? И почему последний рассказ 2009 года? После 2009 вы не писали ничего?

  14. Спасибо, Нюсечка.

    Возможности прокоментировать нет, потому что у меня были хорошие учителя тщестлавия :-). Последний рассказ 2009 года, потому что пустота... Но, как утверждает наука, пустоты нет. Человеческая пустота заполнена суетой, разочарованиями, иллюзиями и страхом. 🙂

    Кстати, очень хорошо игралась эта игра с дочерью

    http://boardgamegeek.com/boardgame/1234/once-upon-a-time

    Кажеся, есть русскоязычная версия.

  15. Sergeant Perecz,

    есть. Называется «Игросказ»

Прокомментировать




Subscribe without commenting