Главная страница » Настольные игры Обзоры »

«Цивилизация Сида Мейера» без аддона и с аддоном

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Civilization: fame and fortune

В цивилизацию мы играем уже давно, у меня уже за плечами партий около 20. Мне она понравилась сразу, и я всегда готов сыграть партейку, однако не все в нашей компании ее сильно любят. За это время я переиграл за все 6 рас по нескольку раз, пробовал все варианты побед, множество различных стратегий. Должен признать, что меня до сих пор поражает ограмная вариативность и реиграбельность. Казалось бы оптимальный порядок технологий за столько игр должен уже определиться, за каждую расу уже должен быть наилучший план на победу, однако каждый раз все происходит по разному, то удается второй город на второй ход поставить, то оба соперника рядом пошли в войну, то оба не пошли, то много водных тайлов вокруг.

До сих пор помню одну партию, в которой творилась феерия на протяжении всей игры. Играли мы втроем, я за Египтян, за кого играли соперники уже не помню. Оба соперника очень опытные игроки, один из них хозяин игры, на мой взгляд, самый сильный игрок в цивилизацию из тех, с кем я играл. Почему-то у нас в компании никто не любит воевать кроме меня, поэтому все идут либо в культурную, либо в экономическую победу, чем я обычно пользуюсь, захватывая вражескую столицу. В этой игре я решил попробовать пойти самой слабой военной нацией на мой взгляд против обоих игроков войной. Игрок слева до конца не мог определиться в какую победу он пойдет, а игрок справа сразу дал понять, что идет в культуру. Быстро построив флажки и войска, я пошел на левого игрока, потому что он ближе на карте для троих. Захватив пару городов, которые он в тот же ход отстраивал и потырив пару технологий, я пошел на столицу. Тем временем культурный игрок изучил большое количество технологий с улучшением войск, в том числе порох, которым он отстреливал мои бараки, отстрелил мои флажки культурными картами и уже сам пошел на мою столицу, параллельно получая огромное количество культуры со своих городов. В итоге решающий ход наступил, когда он напал на мою столицу, в конце битвы он должен был победить, но я вовремя использовал железо с баллистики, чтобы убить одного юнита и в итоге сравнять силу, тем самым отстояв столицу. Учитывая, что в тот момент у меня уже было обе технологии 4 уровня, я должен был изучить космический полет и победить, но из-за поражений на войне не хватало торговли и пришлось ждать еще один ход. В итоге на последнем ходу игрок слева неожиданно для меня собрал 15 монет, игроку справа не хватило одного трека по культуре до конца, а по тайбрейку я с 0 монет и с нулем продвижений по культуре безоговорочно слил игроку с экономической победой. В этой партии игроки были близки к победе любым из 4 способов, что доказывет неплохой баланс игры, однако по опыту других игр военная победа доминирует, на втором месте экономическая, культурная и научная почти недостижима.

Такое было наше мнение до дополнения. Дополнение было куплено в первый возможный день и на прошлой неделе доставлено по почте. Хозяину игры дополнение очень понравилось, у меня после прочтения правил и форумов были опасения, что баланс игры сильно сломан. Плюс всем не понравилась карта на 5 человек, предложенная автором. К счастью карту нашли на форуме бгг сбалансированную и начали играть впятером. Во-первых сразу бросается в глаза, что новые расы сильнее старых. Во-вторых культурная победа стала намного проще достижима, а экономическая и научная практически недостижимы. У экономической проблема в том, что теперь можно убирать монеты с технологий соперника культурными картами и войной. У научной проблема в том, что культурная и военная просто быстрее. В третьих Новая колода великих людей вносит сильный дисбаланс вииду того, что некоторые из них очень сильны, а некоторые бесполезны. В четвертых новые чудеса света оказались не настолько сильны как казались на бумаге. Остальные нововведения довольно гармонично вписываются в оригинальную игру, кроме караванов, которые абсолютно бесполезны.

В партии я играл за испанцев, благодаря большой скорости, я успел украсть огромное количество ресурсов у других игроков, также построил три халявных здания в начале игры, что не сильно помогло в целом. Третий скаут тоже не пригодился из-за плохих тайлов. В итоге победил игрок за китайцев, причем мог победить культурно, но решил захватить столицу соседа. После этой игры он ушел, и мы сыграли еще одну партию вчетвером, я очень медленно развивался за америку, не хватало торговли на соседних тайлах, в итоге опять пошел воевать, но было уже поздно. Игрок за индийцев за один ход прошел половину культурного трека, а потом быстро, по три-четыре деления в ход и дошел до культурной победы. Мои попытки помешать были прерваны многочисленными культурными картами. В итоге пришли к выводу, что баланс очень плохой, культурная победа слишком сильная, нужны хомрулы.

На следующий день собрались сыграть еще раз. Я прочитал стратегию за арабов, которая позволяет очень быстро победить, не глядя на оппонентов, и доказать отсутствие баланса в игре. Однако все решили захомрулить и арабов, и культуру, в итоге мне они и достались. Тем не менее даже после сильного нерфа арабы оказались очень сильны. Сплав сильной военной мощи плюс почти бесплатное продвижение по культурному треку, позволило мне дойти до столицы врага, изучить самолеты и показать генерала адольфуса, который заменил все мои войска на самолеты, после чего столица была бы разгромлена, если бы остальные игроки не сдались.

Подводя итоги, скажу три вещи. Во-первых в новом дополнении безусловно есть огромное количество положительных моментов: новые расы,новые интересные чудеса, новые крутые технологии, пятый игрок, инвестиции, забавные карты великих людей, которые пока кажутся не настолько сильны. Все новое увеличивает количество вариантов действий, что еще больше увеличивает реиграбельность. Во-вторых, однако, баланс на мой взгляд очень плохой. Нужно много чего захомрулить, чтобы стало интереснее играть. Ну и в-третьих теперь несколько читерских эффектов могут делать прикольные вещи. Уже был бесмертный китайский самолет в начале игры, Леонидас с армиями-призраками выносящий все флажки вокруг, арабы и золотой город, греки и храм конфуция, возможности безграничны. На этом закончу свой небольшой рассказ. Играйте в настолки!

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
14 to “«Цивилизация Сида Мейера» без аддона и с аддоном”
  1. Спасибо! Очень было интересно мнение о балансе от опытного игрока.

  2. Спасибо за статью, я играл только в базу и всегда считал самой простой и быстрой победу по технологиям. Если начать воевать с одним игроком, то третий игрок подкопит силы и сможет вынести любого или устроить кингмейкинг. Экономическая победа — это для меня «черный ящик», обычно, я удивлялся, ну и откуда у него уже 15 монет? Культурно никто так и не побеждал 🙂

    А сколько, примерно, занимала партия на троих?

  3. Ох, теперь даже и не знаю брать дополнение или нет :Р Получается, что и с дополнением криво и без него.

    В Цивилизации, без данного дополнения, есть стратегия по которой Германия выигрывает экономической победой на 7ой (максимум 8ой) ход =)

  4. Интересная статья, спасибо. Интересно увидеть статью сравнения цивилизаций: старой, новой и TTA. В свое время хотел написать, так и не закончил, т.к. разочаровался во всех играх этой темы.

  5. Эх, похоже с покупкой дополнения можно пока что не торопиться. Отсутствие нормального баланса расстраивает.

  6. У нас наооборот в основном идут победы по культуре и технологиям. Обзор расстроил как-то, даже заказывать перехотелось. А на BGG тоже ругают дополнение?

  7. utburd,

    А мне кажется, что по технологиям сложнее, так как это медленнее всего.

  8. darkdar,

    возможно дело в нациях или в людях с которыми играл 🙂

    например мне экономическая победа ни разу не давалась

  9. Kron, Странно. По технологиям нужно примерно 14 ходом, причем из убыстрениям в базе есть только культурные карты, русские, статуя свободы, захваты городов, но в последнем варианте и военной не сложно победить, а остальные редко случаются. На троих часа 2-3.

    utburd,

    Там-то как раз его сильно ругают.

    В целом дополнение мне больше понравилось, чем нет, особенно в последней партии после хомрулов.

  10. Еще судя по всему баланс сильно зависит от компании. Если бы я не шел военной победой в каждой игре, то было бы больше других типов побед.

  11. Кстати да =) Баланс всегда будет зависеть от компании и ее предрассудков )

    Alinsar13,

    А по этому поводу на БГГ писали, что если другие игроки хлопают ушами, то стратегия пройдет, но поскольку в Циве огромную роль играет взаимодействие, то вряд ли Вам дадут такое сделать =)

  12. tosy,

    Ну если все будут тебя контрить, то ни какая стратегия не пройдёт )) просто это уже будет какая то странная игра.

  13. А какие хоумрулы вы используете?

  14. Alinsar13:

    странный ответ) игра то не соло) игроков с более сильными расами всегда щемят коллективно. Да и кем не победи, всегда скажут, что твоя раса была более сильной))

Прокомментировать




Subscribe without commenting