Главная страница » Настольные игры »

Скелет в шкафу №2: Blackbeard от Avalon Hill

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Этот обзор я снова хочу посвятить игре из довольно-таки далекого прошлого. Не знаю, может быть, вообще открыть рубрику типа «Игры в которые вы никогда не сыграете» или «Скелеты в шкафу» 🙂 Ясно, что для игроков это не очень полезно... но, может быть, кому-нибудь будет просто любопытно.

Blackbeard: LeChuck's revenge!

С детства я мечтал иметь тельняшку и зуб золотой!

Не знаю как вы, а я в детстве зачитывался «Капитаном Бладом». Потом, когда у моего брата появилась такая клевая штуковина – компьютер, — заигрывался самой первой примитивной компьютерной «Sid Meier's Pirates!» Также событием для меня стал выход в выписываемом нами в те годы журнале «Пионер» голицынских «Пиратов». Одним словом, тема пиратства меня всегда живо волновала, поэтому, увлекшись настольными играми, я, спустя некоторое время, задался вопросом: а существует ли на свете игра, которая хоть немного по духу напоминает ту же Pirates!, и вообще – какие есть игры в пиратской тематике?

Те, кто может назвать все порты на этом скриншоте из первых Пиратов, меня поймут.

Первой настольной игрой из пиратской серии, с которой я столкнулся, была Pirate's Cove. Я даже перевел к ней правила и карточки и изготовил, так сказать, ознакомительный вариант. Игра эта, кстати, действительно неплохая, но ее главным недостатком в моих глазах была недостаточная эпичность действа. Игровой мир в ней слишком ограничен — всего шесть островов-локаций, причем часть из них недоступны из-за «знаменитых пиратов», с которыми лучше не связываться, если жизнь дорога. Грабить купцов нельзя, а можно только приплывать на острова, собирать сокровища и потом закапывать их на специальном острове, изредка воюя с другими пиратами за право эту добычу заполучить.

В Pirate's Cove пираты складируют накопленные богатства на Острове Сокровищ (слева вверху)

При всем при этом, Pirate's Cove – одна из лучших пиратских игр, с которыми я познакомился. Потому что выбирать, как выяснилось, почти не из чего. Например, Картахену и Шанхай пиратскими вообще не назовешь – тематику обеих игр можно, не сходя с места, заменить на любую другую, что и было проделано с тем же Шанхаем, который превратился в Ботанический Сад. Ямайка — детская игра-гонка с элементами грабежа и аляповатыми картинками – духом капитана Блада здесь и не пахнет, это больше похоже на костюмированный утренник в детском саду. На BGG также любят причислять к пиратским играм игры про всяких морских торговцев, которые по ходу игры могут страдать от действий пиратов, такие, например, как Oltre Mare и Traders of Carthage – это, я считаю, вообще нечестно. Дальше все еще более уныло – невразумительные евроигры, игры, тренирующие память, игры-аукционы и даже – о ужас! – карточные игры! (Buccaneer, Loot, Einauge sei wachsam!, Mutiny! и т.д.) Где, тысяча чертей, настольная версия «Sid Meier's Pirates!»? – спрашивал себя я, но ответа не находил.

Особняком в этом списке стояла Blackbeard, которой я поначалу сторонился, так как она представлялась мне каким-то замороченным варгеймом. Но однажды я наткнулся на ее русскоязычное описание, и, приглядевшись к ней поближе, я понял, что не так страшен черт, как его малюют — при ближайшем рассмотрении игра показалась мне перспективной. Во всяком случае, оформление подкупало, да и отзывы настраивали на оптимистический лад. Я решил изучить игру поближе, почитал ее страничку на BGG, ознакомился с правилами... и понял, что это все же «не то», хотя и очень, очень похоже.

Но в процессе знакомства выяснилась одна вещь: оказывается, игра Blackbeard (GMT Games, 2008) является переработкой игры Blackbeard, выпущенной аж в 1991 году компанией Avalon Hill. Причем переработкой занимался автор изначальной игры (Ричард Берг, не путать с Боргом :)) со товарищами. При этом многие игроки не скрывали своего разочарования результатом этой переработки. Старая Blackbeard от AH была знаменита слишком длинными и порой нечеткими правилами, поэтому неудивительно, что авторы стремились их максимально упростить, и, хотя для многих моментов они действительно сумели найти удачные решения, в правилах темных мест стало еще больше, чем раньше. Таким образом, разочаровавшись в новом издании Blackbeard, я заинтересовался старой Blackbeard от AH. Поглядев картинки на BGG, почитав форум и полистав правила, я почувствовал, что вот оно – то, чего мне не хватало все эти годы! Взять хотя бы картинку с обложки игры:

Да ведь это же...

... THE GHOST PIRATE LECHUCK!!!

Но дело не только в обложке. Дело в том, что в стремлении к упрощению игры авторы, на мой взгляд, лишили ее жизни. Если в старой версии карта представляла собой гексагональное поле, по которому корабли могли свободно перемещаться, то в новой версии перед нами поле, разбитое на считанное число зон – тут уже нет никаких морских просторов, нет места погоням и маневрам – если мы в одной зоне, то я могу перехватить тебя. Более того — корабли Королевских Посланников (это такие специальные охотники за пиратскими шкурами, контролируемые другими игроками) спокойно перехватывают пиратов, находящихся в соседних морских зонах! И они даже не тратят на это ни карт, ни очков действия! Это уже полный беспредел, как в таких условиях можно пиратствовать, мне непонятно. Да, и еще кое-что: в новой версии купцы всегда сдаются без боя! В старой же версии захват купца – это каждый раз такие нервы!

Новая карта: нарисована красиво, спору нет. Но как же тесен игровой мир – всего 10 морских зон на весь океан!


Почувствуйте разницу! Куда хочу, туда лечу!

Еще один момент — на старой карте обозначены и подписаны все острова! Пусть они не имеют почти никакого игрового значения, но с такой картой игровой мир действительно кажется живым, настоящим! Не говоря уже о чисто образовательной стороне вопроса. На новой карте, как мы видим, обозначены только самые крупные острова, и те не подписаны.

Капитан Блад встречает английского купца между Сейшельскими островами и Мадагаскаром. Однако атаковать рисковано – неподалеку курсируют два британских военных корабля, а от Мадагаскара идет Королевский Посланник.

Ясно, что старая версия давно не продается в магазинах. Но преграда ли это для того, кто мечтает стать пиратом? Ради такого случая была освоена система BGG Marketplace, и вот вожделенная коробка успешно выписана из Англии.

Попробую немного рассказать о том, как устроена игра. В общем, несмотря на чрезмерную объемистость правил, все довольно просто. Ты плаваешь по океану, грабишь торговцев, продаешь награбленное и зарабатываешь деньги и славу. Выиграть в игре можно двумя способами – либо накопить 100 очков пиратской славы, либо, если первое никому не удалось, накопить самое большое состояние и выжить к концу игры (выжить можно, в частности, уйдя в отставку). Все битвы в игре реализованы через броски кубиков с множеством модификаторов. Можно атаковать порты, однако всерьез рассчитывать на успех можно только в том случае, если вам удалось захватить заложника из этого порта и выпытать у него важную информацию. Правда заложник может не выдержать пыток и умереть 🙁 Зато хоть команда порадуется. 🙂 Да, забыл сказать, надо постоянно следить за моралью экипажа – если пираты заскучают или расстроятся, то они могут поднять бунт и выкинуть капитана за борт. Поэтому время от времени после захвата или продажи трофеев, полезно объявлять Пьянку и Дебош – правда из-за этого вы теряете ход и становитесь гораздо уязвимее в случае атаки.

Время от времени король Великобритании высылает своих специальных посланников для борьбы с пиратами, успевшими слишком уж набезобразничать. Этими посланниками управляют другие игроки, причем у каждого может быть по 2 штуки. Посланника можно попробовать победить в бою, однако шансов у пирата немного. Можно попробовать сбежать в другой регион океана и продолжить разбойничать там. А можно попробовать уйти в отставку. Главное перед этим не испортить отношения со всеми странами, иначе вас не примет ни один порт.

Бороться с охотниками на пиратов в Blackbeard гораздо сложнее!

Весь ход игры строится на колоде из всего лишь 40 игровых карт. Эта колода определяет, чей сейчас ход, наступление случайных событий, ценность захваченного груза, наличие пленников на борту, места появления торговцев на торговых путях, результат поиска торговых судов в открытом море, а также случайные ранения, получаемые пиратом в бою (каждый раз, когда ваш корабль получает повреждение, капитан рискует потерять руку или ногу, или даже сразу отправиться на тот свет!).

Одна из 40 судьбоносных карт!

Необычным моментом игры, кстати, является то, что игроки ходят в случайном порядке – и может статься, что кто-то будет ходить 3, 4 раза подряд, в то время как остальные будут с тоской ожидать своего хода. Некоторым это не очень нравится, но, вместе с тем, это довольно забавно – «это отражает будни пиратской жизни, в которой долгие периоды бездействия перемежаются краткими периодами безудержных приключений» (цитата из правил).

Кстати, правила я перевел. Если кому-то они будут интересны, в чем я лично сомневаюсь, то я готов их причесать и выложить где-нибудь.

Сравнивая Sid Meier's Pirates! с Blackbeard получаем примерно следующее:

  • Плаваем по морю, ищем и грабим купцов: да / да
  • Нападаем на порты: да / да (теперь их можно еще и сжигать дотла! 😉 )
  • Плаваем на разных кораблях: да / да (хотя получить новый корабль очень сложно)
  • Корабли имеют ходовые и боевые характеристики, могут повреждаться: да / да
  • Продаем товары и ремонтируем корабль в порту: да / да
  • Захватываем и выкупаем заложников: да / да (теперь их можно еще и пытать!)
  • Наши действия влияют на мораль команды: да / да
  • Общаемся с губернаторами: да / да
  • Получаем корсарские патенты: да / да
  • Получаем звания: да / нет
  • Получаем от губернаторов миссии: да / нет (а очень жаль!)
  • Ищем спрятанные клады, потерянных родственников: да / нет (опять жаль!)
  • Общаемся с губернаторскими дочками: да / нет (ну вообще облом!)
  • Теряем руки/ноги/глаза, болеем цингой: нет / да (да, эта игра определенно жестче!)
  • За нами гоняются охотники за пиратами: да / да
  • Миниигры «морской бой», «дуэль», «сухопутное сражение» и т.п.: да / нет (кубик рулит! ну и игра и без того слишком длинная)
  • Дуэли: да / да (правда происходят они крайне редко и не особо добавляют интереса)

Дуэли в Blackbeard возможны только между пиратами, да и то лишь по пьяни.

Теперь отдельно по игре, плюсы и минусы:

+ Игра действительно похожа на Пиратов! Единственная из пока что мной виденных. И это — самое главный плюс, из-за которого я мирюсь со многими минусами.
+ Замечательное поле!
+ Несколько привлекательных элементов механики (универсальные игровые карты, случайные ходы игроков)
+ Если сравнивать с новой версией, то в игре гораздо более просторный игровой мир.

— Это все же далеко не Пираты!
— Запутанные правила с множеством нюансов, порою лишних.
— Компоненты, помимо поля и карт, неудобные и некачественные. Куча мелких жетонов в допотопном стиле.
— Порой возникает ощущение недосбалансированности и недоработанности. Например, одни пираты значительно сильнее других. Много лишних характеристик у пиратов, которые можно было бы убрать. По большому счету, у них лишь одна значимая характеристика, от которой все зависит.
— В игре все со страшной силой зависит от случайности. Впрочем, для меня лично это не минус, в разумных границах. (Вообще, мне порой ужасно жаль игроков, которые не выносят рэндом... это как любить кошек, имея аллергию на кошачью шерсть).

На обратной стороне каждой карточки пирата имеется краткая историческая справка.

Игра неплохо играется в изначальном виде, если хотя бы один из игроков уже хорошо разобрался с правилами, но игру хочется дорабатывать. Хочется сделать, в частности, следующее:

  • Убрать лишние характеристики у пиратов и добавить пару новых, чтобы сила Пирата не определялась, по большому счету, всего одним параметром (Ability).
  • Убрать из игры некоторые правила, которые в реальной игре почти никогда не применяются (дуэли, пиратские союзы и прочие не самые интересные мелочи)
  • Ускорить ход игры, упростив игровую бухгалтерию
  • Добавить поиск кладов!
  • Добавить выполнение миссий!!
  • И, конечно же, вернуть губернаторских дочек!!!

Я знаю, где спрятана кубышка Генри Моргана!

Любите, девушки, простых романтиков!

Итак, увидим ли мы когда-нибудь настолку, которая станет достойной настольной инкарнацией «Пиратов!» Сида Мейера? Скорее всего, уже нет. Я, конечно, оформил предзаказ на Merchants & Marauders и, надеюсь, это будет отличная игра, но невооруженным глазом видно, что это игра другого плана – не совсем еврогейм, но все же что-то в этом роде. Проект Sid Meier's Pirates: The Boardgame благополучно заглох. Я планирую изучить еще несколько совсем малоизвестных пиратских игр, в частности, Lords of the Spanish Main, но уже почти не надеюсь открыть что-то стоящее. Итого мы имеем, что пиратская тема, с одной стороны, довольно востребована, а с другой стороны, никто не хочет раскрывать ее в полном объеме. Для разработчиков еврогеймов и семейных игр пираты стали не более чем красивым антуражем для их оригинальных и не очень механик, антуражем, на который народ клюет. Разработчиков америтреша тема пиратства интересует гораздо меньше, чем всякие фантастические миры — историческое моделирование они оставляют на откуп варгеймерам. Ну а разработчики варгеймов заняты своим делом — разрабатывают варгеймы. В общем, верхи не могут, низы не хотят. Так что вешаем абордажный топор на стену, достаем лопаты и дружно становимся фермерами!

Мечты, мечты...

P.S. Уже закончив обзор, наткнулся еще на одну пиратскую игру, на первый взгляд совершенно замечательную. Братья поляки постарались — выпустили игру Pirates 2 — Governor's Daughter (вернее она только готовится к выпуску на английском). Боюсь загадывать, но выглядит очень неплохо. Простые правила на 4 странички, небольшое время на партию, торговля, грабежи, игровое поле, на котором есть где развернуться. Чувствуется, что сделано с душой. Буду очень рад, если я ошибся со своим «диагнозом» в конце обзора. 🙂

С детства я мечтал иметь тельняшку и зуб золотой.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
26 to “Скелет в шкафу №2: Blackbeard от Avalon Hill”
  1. Свистать всех на верх! Даёшь редизайн и PnP Blackbeard, тысяча чертей вам в глотку!!!

  2. Вроде в «Мерчантах» есть такое:

    Плаваем по морю, ищем и грабим купцов

    Плаваем на разных кораблях

    Корабли имеют ходовые и боевые характеристики, могут повреждаться

    Продаем товары и ремонтируем корабль в порту

    Получаем корсарские патенты

    Ищем спрятанные клады, потерянных родственников

    За нами гоняются охотники за пиратами

  3. Тоже чувствую эту ностальгию по пиратам! Хочется и грабежей, и нейтралов, и на абордаж взять корабль рангом выше и пересесть на него. Но я очень боюсь, что микроменеджмент породит дикий даунтайм. Тут нужен своего рода ДМ (который будет за всем следить), а все остальные будут играть и получать удовольствие 🙂

  4. Спасибо за обзор. Присматривался к Blackbeard 2008 года, но теперь захотелось версию 1991 года купить.

    Не могли бы Вы правила выложить куда-нибудь, пусть даже в черновом варианте?

  5. На самом деле перенести все детали компьютерной игры в настольную очень сложно и, на мой взгляд, совершенно того не стоит. Куча мелких расчетов, которые совершает комп, превращаются в ужасную пытку для настольщиков- миллионы различных подсчетов и пометок на счетчиках.

    Игра в последнюю Цивилизацию и Throughout the Ages окончательно меня убедили в том, что настольные игры должны иметь свою собственную механику, расчитанную для игры именно людей, а не счетных машинок.

  6. @Liquid:

    Что ж, значит Мерчанты станут суеригрой и я буду только рад! 🙂 Я, кстати, ее уже заказал, но правила заранее читать не стал — вот приедет, тогда и разберусь. Просто по карте мне показалось там места маловато — 10 с лишним зон, и в каждой какое-то свойство, типа, вытяни карту какую-то и т.п. И это мне не очень понравилось. Так обычно еврогеймы делают.

    @Bormotun:

    Вот выложил вариант, там могут быть ошибки, но, надеюсь, мало: http://narod.ru/disk/1831175001/%D0%A7%D0%91_%D1%80%D1%83%D1%81.doc.html

    @Kron:

    @Michael:

    Ясно, что один к одному компьютерную игру невозможно транслировать в настольную. Но меня все же не оставляет чувство, что если подойти к этому делу с умением и любовью, хорошему разработчику не так уж сложно было бы сделать что-то достойное, что играется относительно динамично и недолго. Вот смотрите, например, что поляки придумали (ссылка в самом конце статьи). 45 минут! Черт возьми, 45 минут! И, судя по правилам, выглядит не так уж плохо. Просто не понимаю, как такое возможно.

  7. Я читал правила, читал обзоры — выглядит довольно хорошо, на евроигру не похоже.

    Вот на русском, например, есть: http://tesera.ru/user/ZoRDiN/journal/13275/ и еще http://tesera.ru/user/ZoRDiN/journal/15277/

  8. @Liquid:

    Очень надеюсь на то, что вы правы. Обзоры не читал и пока не буду — не хочу портить себе удовольствие от вскрытия коробки и освоения содержимого 🙂 Но спасибо за ссылки. И все же меня немного пугают положительные оценки из уст Зордина — все-таки наши с ним вкусы не всегда совпадают. В частности, насколько я его знаю, он любит игры в которых «все от него зависит». А мне нравятся игры, где многое зависит и от самой игры, где сюжет во многом формируется самой игрой. 🙂 Но игру я в любом случае не мог не купить — хотя бы из-за темы и компонентов.

  9. @magnitt:

    Если никто не делает идеальную настолку, всегда можно сделать её самостоятельно 🙂 Либо взять уже готовую, но пока не идеальную игру, и довести её до идеала.

    Это гораздо быстрее, чем ждать, пока кто-то сделает. Тем более, что все эти «кто-то» не знают точно, что нужно от игры именно вам.

  10. @Dan:

    Чем глубже я погружаюсь в мир настольных игр, тем, как ни странно, меньше у меня веры в собственные силы в плане геймдизайнерства. Наверное, во-первых, не хочется тупо повторять чужие идеи, а во-вторых, когда ознакомишься с лучшими образцами игровой индустрии, не хочется размениваться на игры среднего уровня. Я как-то не настолько высокого мнения о себе, чтобы думать, что я сразу всех превзойду. Но для домашнего потребления может и попробую — к тому же идеи действительно есть... дело за энтуазизмом! 🙂

  11. «- Йо-хо-хо и бутылка рома...

    — Слово «ром» и слово «смерть» для вас означают одно и то же.»

    мф. «остров сокровищ».

    Статья хорошая и от настолки на тему пиратства я бы не отказался. Но то, что есть сейчас мне совсем не приглянулось. Мерчантов надо, конечно, попробовать, но опасения такие же, что и высказаны в статье. А недоработанные механики приведенных игр не «заводят».

  12. @magnitt:

    Я это и имел в виду.

    Единственные люди, которые могут сделать идеальную игру для тебя и твоей компании — это ты сам и твоя компания. Остальные, какими бы гениальными геймдизайнерами они не были, не знают, что конкретно нравится именно вам.

    Они могут сделать игру, которую купят тысячи людей. И может быть многим из этих тысяч игра понравится, но идеальной она не будет ни для кого: некоторым в ней будет чего-то не хватать, а другим наоборот что-то покажется лишним.

    А ты может быть и не сделаешь игру, которая войдёт в top10 на BGG, но ты можешь сделать игру, которая на твой взгляд наиболее полно соответствует Sid Meier’s Pirates. А если вдруг сразу не получится, то всегда можно будет скорректировать правила. Это ведь твоя игра — что хочешь, то и делаешь.

    А по поводу повторения чужих идей. Делать ремейк компьютерной игры — это уже повторение чужой идеи. И в статье ты жалуешься именно на то, что идея была повторена недостаточно хорошо 🙂

    Вобщем, берёшь лучшее из Pirates 2 – Governor’s Daughter, добавляешь лучшее из Blackbeard, затем добавляешь то, чего не хватает — и вуаля! Идеальная пиратская игра.

  13. Корсары..."Правый борт готов к залпу!"... « Пленных не брать!» «Добыча»!, «Свистать всех наверх!»... знакомство с компьютерными пиратами по боьшому счёту началось у меня с этой игры. До сих пор помню озвучку и музыку- лучшего сопровождения в русских играх не было.) да уж, настольная реализация этого чуда была бы просто Чудом... сохранив атмосферу...

  14. Качественный скан поля «Захвата колоний» — вот что нужно. Самая лучшая игра о морских приключениях.

  15. @Дмитрий:

    В свое время рубились в нее до одурения. А потом, когда оригинал был утрачен, сами расчертили карту Индийского океана. И играли с мильоном хоумрулов 🙂 У Голицына, конечно, гениальная идея была насчет ветра. И вообще, для своего времени это было потрясающе.

  16. Спасибо, за правила!

    ПнП стал бы Хитом года!

  17. Sid Meier’s Pirates! была отличной игрой!

    Но реализовать её полностью на столе непростя задача. А даже если это будет сделано, я бы наверно не сел играть в неё. Уж слишком это было бы напряжно. Поддержу товарищей, что мелкие подсчёты должен делать компьютер, а не человек.

    А вот лет через 5-10 я уже сяду в неё играть 🙂

    Потму что модели компьютеров, которые уже есть, к тому времени выйдут в продажу )

    Вижу я себе это так:

    — плоский экран лежит на столе, на нём плещется море, нарисованы острова (чайки кричат итд).

    — мы рукой перемещаем модель корабля по полю.

    — при сражении открывается окошко корабля и мы пальцем загружаем определённые снаряды (цепи, ядра, картечь) в пушки и целимся.

    — по краям экрана нарисованы планшеты игроков, где отражается вся информация (груз, моральных дух экипажа, состояние корабля, кого съела акула во время купания итд).

    — при заходе на остров, он увеличивается в размерах, и мы перемещая фигурку пирата, выбираем кого посетить губернатора или сразу его дочку.

    — ну итд 🙂

    — опционально можно включить режим «для взрослых» при общении с губернаторской дочкой и отдыхе в портовом баре 🙂

    Вот такой я вижу идеальной игру пираты! Мы принимаем решения и двигаем фишки по экрану, а компьютер просчитывает и показывает результаты. Ну и заодно красивые картинки, приятная музыка и запах морской воды и рома, через синтезатор запахов 🙂

    Вы бы стали в такое играть? 😉

  18. В общем это должно быть сделано на потомке вот этих штук )

    http://mobbit.info/?query=surface&amount=0&blogid=1

  19. @Ser Vershitel:

    Интересное видение 🙂 Но вообще не прикольно как-то... то есть, играть в такое как-то не тянет — не люблю настольные игры с девайсами.

    На мысль, высказанную вами в начале поста я уже отвечал, для ясности повторю: никто не говорит о реализации Pirates! полностью, один-в-один. Начать хотя бы с того, что компьютерная игра была игрой для одного человека. Игру, конечно, необходимо переработать, так чтобы играть могли несколько человек, чтобы между ними было взаимодействие, чтобы не было множества подсчетов, но чтобы ее дух сохранился. Мне кажется, что это вполне осуществимо. Что это в какой-то мере осуществимо мы видим уже на примере старой Blackbeard и голицынских пиратов/захвата колоний. В этом смысле я возлагаю некоторые надежды на Merchant&Marauders, Lords of Spanish Main, Pirates 2, а также думаю о самостоятельной доработке Blackbeard.

  20. @Ser Vershitel:

    Офигеть! Доска крутая! Но что-то мне подсказывает, что я никогда не буду настолько крут, чтобы позволить себе что-то в этом роде 🙂 Ну и опять же — неужели мы откалазись от компьютерных игр в пользу настольных, чтобы потом прийти к такой вот кибердоске? Нет, мы хотим фишечки, карточки, кубики...

  21. Да, я бы стал играть на такой доске 🙂

    Я стреляю по твоему кораблю и автоматом у меня уменьшается боезапас, а у тебя движется индикатор повреждений.

    То есть мы только принимаем решения и действуем, а маркеры и параметры движутся и считаются сами.

    При этом мы также, как и сейчас, сидим за столом, также двигаем фишки по столу и также общаемся )

    Но теперь ещё и чай можно пить прямо на столе, не боясь залить карты 🙂

    А представь иру в Ворлд оф Варкрафт...

    Автоматом считаются все твои бонусы, снимаются хиты итд.

    При выборе новых способностей подсвечиваются те карты, которые ты можешь взять (а может сразу и просчитывается, как изменятся твои показатели).

    А ты только выбираешь, двигаешь героев и кидаешь кубы ))

    Таким образом ВоВ станет из гроба, доставаемого раз в год, игрой на 1,5-2 часа! И заниматься это время ты будешь не перекладыванием карточек, а непосредственно игрой!

    Я уверен, что скоро такие игры начнут появлятся )

    А цена... так и плазма стоила баснословных денег, а теперь эти телевизоры подешевели в 5 раз.

    Лет через 5-10, такой стол будет стоить тысячу баксов.

  22. Ну и сейчас еа карте моря не бегут волны с белыми барашками...

    А будут бежать )) И бриз, тоже будет дуть ))

  23. А в это время появилось аж два видео обзора про «Мерчантов и Мародеров»:

    http://www.boardgamegeek.com/video/4642/merchants-marauders/avraw-54-merchants-marauders-at-long-last-i-hav

    http://www.boardgamegeek.com/video/4618/merchants-marauders/merchants-marauders-components-breakdown-video-re

  24. @Ser Vershitel:

    Бриз, это конечно приятно... 🙂 Там и звуковые эффекты наверняка будут... а может и запахи? 😉

    Но я бы хотел сказать вот о чем: настольные игры отличаются от компьютерных не только тем, что в них приходится делать вручную то, что в компьютере делается автоматически, и не только тем, что игроки здесь сидят лицом к лицу. Разработчикам настольных игр приходится решать задачи, которые интересны сами по себе:

    1) Как в условиях ограниченности игровых факторов и вычислительных возможностей создать ситуацию, в которой очень и очень сложно просчитать оптимальное решение?

    2) Как в тех же условиях создать игру, которая будет убедительно погружать игроков в соответствующую атмосферу?

    3) Как за счет простых игровых средств смоделировать сложную ситуацию из реальной жизни?

    Изящно и элегантно решить эти задачи — это нечто само по себе интересное, это то, что заставляет нас особенно восхищаться некоторыми играми. В компьютере можно задать сотни всяких факторов, и они все будут действовать, влияя на игровую ситуацию. Чтобы это сделать, не нужно решать задачи, подобные вышеописанным. То есть, создавать компьютерные игры это, конечно, особое искусство, со своими подводными камнями, но это другое, не то же самое искусство, что искусство создания настольных игр.

    Наконец, в компьютерных играх часто действительно действует очень много взаимосвязанных факторов, настолько много, что мы даже не всегда можем учитывать их все, не всегда знаем, чего ожидать в той или иной ситуации. Что-то постепенно постигается по ходу игры, например, с опытом мы можем понять, что те или иные монстры лучше убиваются тем или иным оружием... В настольных же играх мы всегда знаем, чего ожидать, даже когда мы кидаем кубик. Здесь все факторы, даже случайные, известны заранее. (Ну, в строгом смысле, это не всегда так, но мысль, надеюсь, ясна)

    Еще одна интересная вещь — в некоторых областях настольные игры определенно превосходят компьютерные, по крайней мере, сегодня это так. Я имею в виду, в частности, варгеймы. Интересных варгеймов, моделирующих различные исторические события, существует невероятно много. Компьютерных — я что-то не слышал про особенно интересные.

  25. 2magnitt.

    Писать обзор пиратских игр без мерчантов... Хмм... Как то не солидно...

  26. @rusa: Лично для меня слово «солидный» несет ярко-выраженную негативную окраску. Вот каким мне никогда в жизни не хотелось быть, так это солидным. В этом обзоре я говорил о Blackbeard и чем она прекрасна по сравнению со всем, что было до сих пор. А Мерчанты приплывут в свой срок — если хочешь, можешь считать этот обзор прелюдией к ним 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting