Главная страница » Настольные игры »

Сказка о Successors и отработавшем ее Балде

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Жил-был Диадох толоконный лоб...

У меня давно сложилось мнение, что Successors мне, скорее всего, не понравится.
Так мне казалось по отчетам, по картинкам и по сопутствующему обсуждению правил.

Пошел Диадох по базару, вербовать всяких наймитов...

Смущали отзывы о «странных» битвах, после которых ты и не игрок вовсе, а так, приложение для...
Смущала эпоха. Нет — просто не цепляла. Вот ведь парадокс: Рим — нормально, Карфаген — замечательно, Астериксы всякие с пивком потянут, Греко-персы — наше все...
А тут Саксессорс (Successors)...

nastolnaya igra wargame Successors

Навстречу ему Балда, идет сам не зная, где Сарды...

Благодаря субботнему общению в библиотеке им. Маяковского, от уважаемого мной Александра (fonfrost'а) я получил приглашение подиадошить... Но смог отказаться. Но это длилось не долго.

Через неделю я сел пробовать игру.

Балда говорит: «Буду служить тебе славно, усердно и очень за деньги...»

Механика CDG мне знакома и почти родная. Откровений я не испытал.
Правила не читал (ибо знаю, что они хитро-писанны) и мое включение в игру произошло воистину неожиданно.
Компоненты для военной настолки хороши, но я тут не супер взыскателен.
Должны были по игре стать понятны: атмосферность, вариационность достижения победных очков (ПО), динамика хода-маневра-боя и элементы дипломатии.

Диадох-Пифон говорит Балде: "Ладно. Не будет нам обоим накладно. Наливай, рискни, сыграй, будь мужиком и Родина зовет...

Я, конечно, оценил то, что названия городов вписаны на карте внутрь круга городского, а он обычно сверху прикрыт жетоном влияния или восставшими племенами... Высоко оценили авторы мои географические познания в античной Малой Азии.
А так все эти велмколепные Милеты-Тиры-Сарды оказались для меня условными точка-тирешками... Это в минус атмосфере, которая меня не захватила.
Ни событиями, ни перепитиями диадохской жизни.

Живет Балда в поповом доме, спит себе на одной из родственниц почившего Лясандра Македонскаго, а иногда и с его мамой...

Дипломатия обычная-открытая, когда от стола отходить нельзя.
Хотя торги с союзниками-врагами: я тебе то, а ты меня не трогаешь — были в чести, иногда отдавали и то, чего не заглотить...
Микроменеджмента до свода Исакия. То область не подчиним, то второстепенных генералов не раскидаем по карте, то сидим всем им движение прокидываем... 2-3-4.

Только диадох узурпатора-Балду не любит, никогда его не приголубит...

Подтвердились и слухи про армии-катки и «сижу курю».
Победитель теряет 1 боевую часть (БЧ), что делает его практически неуязвимым, если нет контр-катка. А после битвы проигравший идет в мертвятник на ход. (так Андрей Лисимахович Пифоний из трех ходов только 1 ход имел двух генералов на карте, в остальное время был убит...
И дремал.

Хороший диадох... спящий...

Хороший диадох... спящий...

Чему, как видите, есть документальное подтверждение. Я не против, когда атмосфера за игровым столом зашкаливает, но чтоб прямо так срубало... Это писк игростроения.

Ум у бабы догадлив, на всякие Иллирийские хитрости повадлив...

Розыгрыш карт многофункционален, но жестко выбираем один из способов игры карты. К этому есть прекрасная задумка карт-бонусов и карт-сюрпризов. Действительно хорошая задумка.

Отлично реализовано и то, что все соратники-диадохи могут маневрировать, это не стоит им очков действия. Но в силу ленности и характера инициативу проявляют по-разному: 2-3-4... шага-хода.

Стало на сердце Кратера веселее, начал он войну побыстрее...

Плотность. На карте малая плотность. Что происходит в Вавилоне мало каснется или станет известно жителю Греции или Эпира. А если станет, то он месяц почтовыми голубями до туда будет свои приветы слать.
Если где-то на окраине что-то произошло — хрен ты там будешь скоро, чтобы что-либо предпринять. Ибо самый молодой и быстроногий (в пробежках за пивом) Антигон Одноглазый может походить аж на 5 локаций, если сильно ему приспичит... только. Только за пять локаций только Фригию родную ему пересечь... только.

Там он стал веревку крутить да конец ее в Понте Эквиксинском мочить...

Понравилась механика с установлением таласократии (моремогущества, в народе). Захват ключевых островов (Кипр, Родос) и по-морских (привет Ломоносову) провинций — обеспечивает безопасность. Отсидишься, пока до тебя доплывут, откормишься. А сам соколом зорким (аки Леонат в нашей игре) будешь беречь родное гнездовище (т.е. Египет Птолемеевский с Иудеей, Сирией и проч.)

Вот ужо будет нам потеха, вам, собакам, великия ПО...

Стратегия у всех диадохов более-мене одинаковая: ПО за провинции и, чем она дальше запрячена, тем защищеннее будет. Легитимность за активированных родственников Александра... их тоже ловить надо, красть, травить, гроб с телом возить... (У нас Пердика катафалк тот сныкал...)

Потом кто-то (Геракл совершенолетия достигающий к 4 ходу, до которого мы малость не доиграли) на престол возводится и все перебирают очки те плюс се и смотрят на друга волками, кто кого перетянул-уделал.

Посмотрим, какова у тебе сила. Видишь: там среброщитая кобыла?

Итого:

атмосфера — не почувствовал, хотя все на месте, все элементы по «разборкам» внутри «семьи-клана», вроде в наличии

выпадение игроков из процесса — имеет место: как бороться с катком, как сидеть ход без генералов и т.д Хотя это мне встречалось и в Мече Рима и в HIS... т.е. там, где могут замочить сильно. Но здесь это довольно зло — битва-кубик-нафиг ход

пути набора ПО — одинаковы

динамика — много мелкой суеты, отдельно порадовала возможность активировать генералоа по их инициативе (редкий подарок в CDG). Очень низка внутри хода. Очень невнятна из-за «растянутости» карты. Именно динамика. И, может, несколько страдает и плотность взаимодействия.

«И руками-то Птолемей не смог, а я, смотри, снесу промеж ног... Чем повергну его во прах!» — похвалялся диадох...

Играть еще не собираюсь.
Мнение мое, но крепкое.
Жаль столького времени... однако.

Балда его тут отыскал, а кто слушал, тот не глух!

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
31 to “Сказка о Successors и отработавшем ее Балде”
  1. я бы еще упомянул про рандом прихода новых генералов. Т.е. понятно, что Деметрий придет к отцу, но надо тогда искусственно ввести ограничение на 3 генералов, например. А то совсем не круто, если одному игроку достанутся и деметрий, и кассандр, и Селевк с Эвмением, а такое в игре теоретически возможно.

  2. RAVE,

    А мы в последний раз играли с хомрулом, что доп. генералы достаются только тем, кто потерял одного из своих в бою.

  3. Michael,

    хороший вариант.

    А если таких несколько? на кубике разыгрывали?

  4. Вот это «сижу-соплю» сразу нет. Начинается доставание смартфонов, тырканье сообщений, «пойду чайку налью», неее. Нам таких игр не нать)

  5. К сожалению, в мультиплеерных CDG такой downtime далеко не редкость.

  6. ttk,

    ну в Риме как-то не особо даунтайм

  7. Ел, отчеты у тебя, как всегда — мое почтение)

    Сам не играл, но пронаблюдал за половиной партии.

    На мой взгляд, игра несколько запутаннее Меча Рима.

    Согласен и насчет небольшого даунтайма в Мече Рима.

    Фото с игры:http://vk.com/album-54696931_181251618

  8. stak,

    В мече Рима просто ярко выраженные асимметричные стороны со своими особенностями. А тут у всех все считай одинаковое.

  9. RAVE,

    не спорю, но огромность карты и одинаковость сторон — это проблема. Боевая система напомнила Ганнибала — в плане катка.

  10. Мягко говоря, не порадовал меня сей опус. Ел, ты же опытный настольщик, и сел играть в серьёзную игру, не прочитав правил. А теперь, конечно, кого винить, что своё и чужое время убил, борясь с дремотой? Разумеется, игра виновата.

  11. MakVlad,

    Сел играть и сел. Сделано уже.

    Но с Диадохами у меня вышло так, что мои ожидания подтвердились, в том плане, что игра не для меня. И эти ключевые для себя моменты я и изложил... в таком виде.

    Игра не виновата, просто она такая.

    Что касается игр, где не знаешь правил, то согласен полностью. В более простых играх (как Мария например) незнание правил не критично было, а в том же самом Combat Commander знание мне не сильно помогало, нужен был человек, который вводной игрой разложит все на свои места по игровому процессу.

    Кстати, после приглашения Александра к игре на позапрошлой еще неделе, проштудировал форумы, что пишут, и возобновил представление об игре.

    В Диадохах (так получилось) я как раз не дремал, ребята более опытные в этой игре все время что-то забывали — фазу сдачи, потерять отряд победителем, подвинуть тот или иной маркер... Я за этим бдил, почти четко. Но это в качестве игрового процесса не интересно, конечно, никому.

    А вот дремать пришлось Андрею, который своими шапкозакидательскими порывами лишал себя генералов и откровенно бездействовал много.

    Что касается итогов (типа коронации Геракла в начале 4 хода): Сергей набрал 23 очка, Александр 21, я 19, Андрей мало. Т.ч. сыграно было вполне осознано (но недостаточно для побед, конечно) и не зацепило тоже по вполне осознаным причинам.

    Именно понять, что не зацепило и чем не зацепило было интересно. Чисто ли моя вкусовщина сработала или что иное.

  12. Добавлю: По времени мы играли 6 часов, было сыграно 3 раунда из 5 возможных на 4-х игроков.

    Понадеявшись на своё превосходство в живой силе и вероятность победы 60 на 40 я решил атаковать в начале игры (чтобы укрепиться на территории), но неудачно выкинул кубы, и первый генерал отправился целый ход курить бамбук на галёрке.

    Второго же генерала добили, ибо он был слаб по войскам, и из-за этого я отстал от соперников по развитию. Оправиться от такого разгрома в первом раунде игры я уже не успел.

    Из минусов долгий даунтайм. В раунде каждый игрок сыгрывает по 5 карт т.е. играется 20 карт, перемещаются войска и подходят подкрепления и это занимает 2 часа, получается чтобы дождаться своего хода надо прождать около 20 минут, я за это время успел 2 раза вздремнуть из которых один раз даже крепко уснуть 🙂

  13. На счет фотки спящего Андрея можете не удивляться, он на кануне ночью играл в Wilderness War и перед партией в Диадохов спал по его словам всего 2 часа 🙂 Я бы вообще такой график не потянул…... В первой партии он очень бодро ходил.

    Вообще мне игра понравилась гораздо больше достаточно абстрактного CDG Меч Рима (как ни как в Мече 90 лет приходиться отыгрывать, что и выливается в странные на первый взгляд механики, вроде того же распределения контроля после поражения).

    Во первых при идентичных по сложности правилах Диадохи значительно разнообразней, начиная от типов боевых частей, манипуляций с царской семьей и заканчивая способами победы., эти детали и делают игру очень атмосферной.

    Во вторых в Диадохах лучшая из виденных мной в играх стратегического плана боевок – при правильном комплектовании армии, правильной концентрации сил и правильно расчитаном времени и месте удара, результаты боя очень хорошо просчитываются и доля рандом невелика. Плюс поражения тут, в отличии от большинства варгеймов, совсем не критичные (естественно если правильно комплектовать армию) – в худшем случае при поражении теряешь одну БЧ наемников или слонов + от 0 и до 2 БЧ македонцев., и восстанавливаешь военную мощь уже на следующем ходу. В принципе если есть сомнения в результате битвы, а напасть нужно, лучше всего это делать на 4 или 5 импульсе.

    В третьих в игре решена главная, на мой взгляд, проблема мультиплееров – когда против сильного игрока объединяются остальные игроки, это означает тотальный слив за ход, в Диадохах же правильные действия ведущего игрока позволяют ему спокойно в одиночку противостоять коалиции игроков. Причем еще в Диадохах бабка надвое сказала, кто действительно ведущий игрок, очень легко можно провести остальных участников, заставив их клюнуть на мнимого ведущего игрока. Тот же Сергей так в двух партиях выиграл, выставив пугалом мою убермощную армию.

    В четвертых выиграть в данном варгейме можно проиграв все сражения, что в первой партии прекрасно продемонстрировал Сергей, это для меня вообще стало откровением.

    « не спорю, но огромность карты и одинаковость сторон — это проблема.»

    «В мече Рима просто ярко выраженные асимметричные стороны со своими особенностями. А тут у всех все считай одинаковое.»

    С учетом того, что двигаться тут можно не только сыграв карту, но и в определенную фазу маневров особой проблемы в большой карте нет (тот же Максим наоборот сетовал, что тут очень лихо» бегать» получается). То, что Ел без толку просидел практически всю игру в одном иглу, только его вина. Как будто HIS или VQ? Нет территорий, за которые борются обычно только две стороны. Ну и по количеству точек карта не такая уж большая, в том же Paths of Glory или Clash of Monarchs точек больше.

    Стороны тут как раз очень разные, и асимметричность прослеживается невооруженным глазом, тот кто этого не заметил и проиграл, а Сергей в обоих партиях сделал упор именно на данную ассиметричность и выиграл, к примеру Птоломей дает возможность сыграть на превосходстве по флоту, с последующим тотальном контроле над морями, Пердика позволяет сыграть на легитимности, Антигон Одноглазый так и просится заточить все силы на военном превосходстве и т.д. Если учесть, что генералы рандомно раздаются, то расклады получается очень интересные и все время разные варианты.

    «А то совсем не круто, если одному игроку достанутся и деметрий, и кассандр, и Селевк с Эвмением, а такое в игре теоретически возможно.»

    Ну и что, это не является залогом победы.

    «Потом кто-то (Геракл совершенолетия достигающий к 4 ходу, до которого мы малость не доиграли) на престол возводится и все перебирают очки те плюс се и смотрят на друга волками, кто кого перетянул-уделал.»

    Кстати это тоже очень удачная и хорошо вписанная в тему игры разновидность автопобеды. Чтобы победить став регентом при наследнике, нужно иметь больше всех ПО + Очки легитимности и при этом контролировать на начало 4 хода Геракла (Сергей как раз у меня и выкрал Геракла) или на 5 ходе Александра IV, если данными товарищами владеет игрок не лидирующий по данному показателю, он просто убивает наследника и игра продолжается дальше, но уже вариантов победы именно по комбинации ПО + ОЛ нет, только либо автопобеда по ЛО или ПО, или просто победа по истечению всех 5 ходов по ПО.

  14. «Микроменеджмента до свода Исакия. То область не подчиним, то второстепенных генералов не раскидаем по карте, то сидим всем им движение прокидываем… 2-3-4.»

    Особого микроменеджмента не заметил, возникает вопрос, Ел, как ты собираешься играть в Мушкет и Пику или любую другую сложную тактику, когда там весь игровой процесс является тотальным микроменеджментом в отношении каждой фишки боевой части, причем в рамках Диадохов данный микроменеджмент может показаться просто адом.

  15. Ел, я же не обвиняю тебя в том что вот, мол сел играть, не читая правил. Наверное, я написал не очень ясно. Я тоже иногда садился за игру не зная правил и должен сказать что это были самые худшие и скучные мои игровые сессии.

    Я не согласен вот с этим: «Игра не виновата, просто она такая.»

    В том то и дело, что она не такая. Борщ тоже не вкусный, если не класть туда свёклу, картошку, мясо и соль.

    А какая она, что в ней задумал автор, что он предусмотрел, становится ясно после прочтения правил. А насколько ему удалось, всё что он задумал, становится ясным после игры.

    Вот ты пишешь, что расстояния большие, а движения маленькие, максимум 5 областей (почему, кстати, пять? мне казалось, что четыре). Но ведь можно проводить форсированные марши, это ещё от 2 до 4 областей. При удачном стечении обстоятельств за два раунда (а в одном игровом ходе их пять) можно пройти 16 областей, а это, извините меня, расстояние от Вавилона до Пеллы. А дотащить останки Александра Македонского из Вавилона до Пеллы — это один из вариантов автопобеды.

  16. Fonfrost,

    Fonfrost: На счет фотки спящего Андрея можете не удивляться...

    Андрей молодец, ходил быстро, договариваться с ним было легко.

    Разговор не про «задремал», у нас тоже раза за «Мечом Рима» «грека» сморило... вот это беда была... Рим всех порвал...

    Разговор про то, что мой скептический настрой сказался на игре, но и сам игровой процесс не смог мне что-то предложить-открыть-включить, чтобы я изменил свое мнение.

    Также повторю тезис про «выпавшего» игрока. Хотя слышу все ваши тезисы про отложенные на 5-6 раунд битвы.

  17. Fonfrost,

    Fonfrost: Диадохи значительно разнообразней

    По мне же разнообразия ассиметричного не хватает.

    Fonfrost: правильные действия ведущего игрока позволяют ему спокойно в одиночку противостоять коалиции игроков

    Это хорошо, что так. Согласен. Сильная морская позиция Сергея и удачно приобретенные члены семьи позволили грамотно от нас отбиваться, имея большую Легитимность.

    Fonfrost: То, что Ел без толку просидел практически всю игру в одном иглу, только его вина. Как будто HIS или VQ? Нет территорий, за которые борются обычно только две стороны. Ну и по количеству точек карта не такая уж большая, в том же Paths of Glory или Clash of Monarchs точек больше.

    1. Про свой угол. Македония, Эпир (восстание александр устроил, Олимпию активировал и захвати 5 БЧ...), Геллеспонт, Фракия (там иллирийцы выбежали, чиня погромы... пришлось «зачищать»), Лидия, Фессалия , Фригия (потерял быстро, каток александра пришел, аж 2 мои армии не устояли), Армения (приобрел-потерял), Греция, за 6 ПО, где Антипатрову наследнику не удалось взять 4-й достаточный для контроля город.

    Фригия досталась Кратеру, после того, как он разбил в Киликии что ли соединенные войска Антигона и Евмения.

    Антигон потом с Селевком еще вылазку делали из Армении же до Сирии, с чередой боев проитв всяких мелких отрядов и с выносом очередного генерала Андрея.

    Вобщем свои планы я реализовывал, не могу сказать, что что-то концептуальное по игре ушло от меня. На 2 и 3 ходу был Узурпатором, т.е. имел порядком ПО. С легитимностью не везло, но у тогоже Александра Олимпию в Эпире отнял, к сожалению, не себе, а дезактивировал ее.

    Сирийско-иудейская экспедиция это уже был общий навал на Сергея, который коммуникациями с Кипра очень хорошо воспользовался.

    Т.ч. побросало «...на Кронштадский лед...»

  18. 2. Про HIS — там полно таких «уединенных» мест на карте (сколько раз Габсбург шантажировал всех тем, что если его бить, он сольет Оттоманам), но почему-то мне в ней интереснее взаимодействие игроков, в частности, из-за дипломатии, которая частью прописана и процедурно, а вестись может и приватно.

    3. Про количество точек. Наверное, дело не в их количестве, а в том, как быстро этим количеством ты можешь овладеть. В Диадохах это сложно и долго, а незванные гости всегда рядом. Поэтому чисто военная победа требует защищеных тылов.

    Paths of Glory или Clash of Monarchs — безусловно, одни из самых монстро-точечных карт для стратегического уровня.

  19. Fonfrost: как ты собираешься играть в Мушкет и Пику или любую другую сложную тактику, когда там весь игровой процесс является тотальным микроменеджментом

    Это тактика, т.е. игра про такой менеджмент, что как раз и должно быть интересно обоим игрокам. Второе — это дуэльная игра, т.ч. микроменеджмент противника всегда тебя касается напрямую. плюс внимания надо на него и на себя, а не еще на пару игроков, которые вдруг да что-то забудут.

    MakVlad: Я не согласен вот с этим: «Игра не виновата, просто она такая.»

    ОК, Макс, корректирую — ...для меня она предстала такой...

    MakVlad: почему, кстати, пять? мне казалось, что четыре

    Антигон на 6-ку ходит на 5 областей... и, да, марш-броски по пустыням Ливана.

    MakVlad: А дотащить останки Александра Македонского из Вавилона до Пеллы

    У нас так вышло, что Александр с Сергеем где-то в Сирийских боях «проморгали», т.е. просто потеряли катафалк... Это я про нашу общую внимательность.

    Ходить можно далеко, более того, за ходибельность диадохов без траты карт с КО я как раз игру и хвалил, такого движка много где не хватает.

    Проблема в другом — зачем ходить. Нож в спину всегда рядом, срежет ПО за провинции даже полупьяный минор-чар-лидер,а армия-каток это вам не шутка, как заставит целый ход в безопасности в мертвятнике валяться... И т.д.

    К чему все это. К тому, что в игру я (несмотря на предвзятое отношение) сыграл вполне осознано, я составил мнение собственное об этой игре.

    И делюсь своим мнением, т.к. играем мы именно из-за своих желаний сыграть в... и ожиданий от игры Х (икс).

    За сим.

  20. TTK: ОК, Макс, корректирую — ...для меня она предстала такой...  

    Спасибо, это очень важное уточнение.

    TTK: Антигон на 6-ку ходит на 5 областей... и, да, марш-броски по пустыням Ливана.  

    А, так вы к тому же играли с «домашними правилами».

    TTK: Ходить можно далеко  

    Вот это тоже я очень рад, что озвучено, потому что по отчёту кажется, что за всю игру вообще невозможно пересечь карту. А это не так.

    TTK: К чему все это. К тому, что в игру я (несмотря на предвзятое отношение) сыграл вполне осознано, я составил мнение собственное об этой игре.  

    Мнение-то ты составил, только однобокое и неполноценное. Что не удивительно (не читая правил). Я обычно такие отчёты оставляю лежать до лучших времён, когда ещё раз сыграю в игру, уже полностью ознакомившись с правилами.

     

    ps система редактирования на сайте работает некорректно — нельзя убрать эти большие расстояния между абзацами.

  21. MakVlad,

     

    Редактирования чего?

  22. MakVlad: А, так вы к тому же играли с «домашними правилами».

     

    Нет, вроде.

    Там такие серо-бежевые бумажки со спец свойствами диадахов. У Антигона оно такое написано на ней.

    MakVlad:Мнение-то ты составил, только однобокое и неполноценное.

     

    Не соглашусь. Александр хорошо правила доносит. Все прилично играли, разве я мож чего по первости упустил. А мнение оно у меня не по каждому пункту правил рождается, а в целом от игры и игрового процесса.

  23. Всем привет.

    А в Sword of Rome партейка не намечается? 🙂

  24. Dr. Nik:

     Редактирования чего?

    Комментариев.

    TTK:

     Там такие серо-бежевые бумажки со спец свойствами диадахов. У Антигона оно такое написано на ней.

    Бумажки — это карты? У меня на карточке Антигона такого нет. Впрочем, всякое бывает, приду домой, проверю.

    TTK:

     Не соглашусь. Александр хорошо правила доносит. Все прилично играли, разве я мож чего по первости упустил. А мнение оно у меня не по каждому пункту правил рождается, а в целом от игры и игрового процесса.

    Ради бога, не соглашайся, я просто высказал своё мнение. Просто неясно, как в пересказе отсекать недочёты правил от недочётов пересказа.

  25. MakVlad,

    Просто новый редактор автоматом добавляет отступ, поэтому пробелы ставить не нужно. В остальном комментарии нормально работают.

  26. MakVlad,

     

    там помимо карт полководцев есть небольшие прямоугольные плашки с описанием их особых свойств (как например, бонус Пифона в битвах с независимыми армиями)

  27. Fonfrost: Ну и по количеству точек карта не такая уж большая, в том же Paths of Glory или Clash of Monarchs точек больше.

    В Paths of Glory есть стратегическая передислокация, которая позволяет перебасывать войска на неограниченное расстояние.

  28. «Бумажки — это карты? У меня на карточке Антигона такого нет. Впрочем, всякое бывает, приду домой, проверю.»

    «там помимо карт полководцев есть небольшие прямоугольные плашки с описанием их особых свойств (как например, бонус Пифона в битвах с независимыми армиями)»

    Все очень просто, эти плашки из дополнения к Диадохам из журнала C3i № 22, которое Андрей Шлепов не поскупился и вложил в игру.

  29. А, ну я так и предположил, что опциональные правила, спасибо.

  30. Там в журнале, кстати, очень интересные небольшие статьи про каждого полководца с историческим обоснованием данных специальных способностей.

  31. Да, я даже какие-то свои спецсвойства пытался придумывать для диадохов. Особенно для Эвмена.

Прокомментировать




Subscribe without commenting