Главная страница » Настольные игры »

Система набора армии во второй редакции BattleLore

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Представляем вашему вниманию перевод статьи о системе второй редакции настольной игры Battlelore.

BT01-box-right

BattleLore это настольная тактическая игра, в которой отважные пограничники лордов Дакана сражаются с террористами Утук Й'Ллан на границе государства Терринот. Развитое стратегическое мышление и удержание ключевых высот — вот залог вашей виктории и успешной командирской карьеры. Но прежде чем вы одержите победу на поле брани, вам еще предстоит собрать войско, способное претворить ваши гениальные замыслы в жизнь.

В предыдущей статье мы рассмотрели выбор карты сценария, обуславливающей как условия получения победных очков, так и ландшафт вашей половины игрового поля. Но творческое участие игрока в подготовке партии не ограничивается выбором карты. Вам еще предстоит решить, какие боевые единицы войдут в состав вашей безусловно победоносной армии.

BT01-layout

Призыв — дело тонкое

BT01-scenario-cards-3-13

Во второй редакции настольной игры BattleLore вы можете заниматься «тонкой настройкой», тщательно подбирая войска, а можете упростить себе жизнь (и ускорить сетап) и выбрать одну из карт (по три карты для каждой стороны конфликта) с рекомендованной комплектацией личного состава. Рекомендованные армии подобраны в соответствии с тематикой — например, «Власть Венома» или «Мрачные небеса». Выбрали карту, расставили отряды — и вперед, к победе! А когда основы улягутся в голове, можно будет приступать к сбору армий под конкретный стратегический замысел.

Вот пример подготовки к игре: Василий и Пётр закончили подготовку игрового поля в соответствии с выбранными картами сценария. Вася выбрал «Удержание реки Мьюр» (Damming the Muir River), а Петя — «Ни шагу назад» (Staking A Claim). После расстановки элементов ландшафта игрокам нужно будет определиться с составом своих армий.

У каждого игрока есть лимит в пятьдесят призывных очков, на которые он набирает карты размещения войск и выкладывает их рубашкой вверх на предусмотренные сценарием стартовые гексы. Как только оба игрока определились с составом и расстановкой войск, карты вскрываются и вместо них выставляются фигурки отрядов. Размер армии дополнительно ограничен количеством имеющихся фигурок, но при желании можно докупить еще один базовый набор и увеличить лимит призывных очков — что позволит ощутить всю мощь кавалерийской армии, или даже армий, состоящих из Лордов Хаоса или наездников на птицах Рух.

В нашем случае Вася решил собрать армию, подходящую под выбранную им стратегию. Он хочет разместить по центру сильный заградительный отряд, дополнив его легкими мобильными флангами, которые позволят быстрым маневром захватить ключевые точки и, возможно, взять армию Петра в клещи.

BT01_CardFan_Deployment

Выбранный Васей сценарий «Удержание реки Мьюр» (Damming the Muir River) дает ему ряд преимуществ. По условиям сценария васины войска могут переправляться через водные участки по переправам без обязательной остановки на них. Вдобавок, он будет получать победные очки за расположенных на переправах рунных големов.

Соответственно, если Василий хочет воспользоваться всеми преимуществами сценария, то ему понадобятся пресловутые рунные големы. Он берет две карты размещения рунных големов — в левом нижнем углу карты указана их стоимость в призывных очках. Два голема будут стоить Васе двенадцать очков, и на всю остальную армию ему остается тридцать восемь очков.

BT01_Card_UnitRef-07Поразмыслив над конфигурацией поля боя, Василий приходит к выводу, что наступление по центру особенной выгоды не принесет. В центральной части нет возможностей для получения победных очков, зато его войска при грамотной расстановке могут хорошо укрыться в лесных участках. Василий решает разместить по центру поля сильные оборонительные отряды. Прикинув возможные варианты, он выбирает три отряда стражей Цитадели и два отряда йеоманских лучников, чтобы сдерживать лобовые атаки врага и обеспечивать поддержку флангам. Эти пять отрядов обойдутся ему в двадцать очков, и с учетом потраченных на големов двенадцати очков, у Василия останется еще восемнадцать очков.

Вася планирует быстрое наступление по левому флангу и захват двух контрольных точек в левой части поля. Размышляя над этим маневром, он прикидывает вариант с использованием наездника на птице Рух при поддержке пехотных частей, но отказывается от этой мысли, поскольку из-за высокой скорости передвижения птица Рух может вырваться слишком далеко от войск поддержки и попасть в окружение. Вместо этого Василий выбирает три отряда всадников Речного дозора. У Речного дозора есть несколько весомых преимуществ, но главное, что у каждого отряда базовый показатель передвижения — четыре, и они могут перемещаться группой, не разрывая строй и оставаясь гораздо более сложной целью для Утук Й'Лланов.

BT01_Card_UnitRef-08Вдобавок высокая скорость передвижения всадников позволит Василию попытаться захватить две контрольных точки на левом фланге еще до подхода основных сил Утук Й'Лланов. Если в дальнейшем кавалерии потребуется поддержка, Вася сможет перебросить к ним несколько пехотных частей из группировки в центре.

С учетом стоимости всадников Речного дозора Василий достиг лимита в пятьдесят очков. Он еще может разместить командирскую палатку — она стоит минус пять очков, то есть «погашает» пять очков из набранного количества и, соответственно, позволяет выставить дополнительные отряды. Однако в этом случае действует ограничение: запрещается выставлять отряды дальше той горизонтальной линии, на которой находится командирская палатка, таким образом к моменту начала игры она будет на передовой, а за ее захват враг получает два победных очка. Даже с учетом возможности выставить дополнительные войска опция с командирской палаткой не выгодна для Василия — при задуманной им расстановке войск палатка окажется слишком близко к линии фронта, и он не уверен, что сможет успешно организовать ее оборону, так что он решает ее не использовать.

Расстановка перед боем

Таким образом армия Василия состоит из двух рунных големов, трех отрядов стражей Цитадели, двух отрядов йеоманских лучников и трех отрядов кавалерии Речного дозора — итого десять боевых единиц стоимостью в пятьдесят очков призыва. Если бы Вася не использовал часть очков призыва, то получил бы взамен них очки знаний (lore). А теперь ему предстоит расставить свои войска.

На каждой карте сценария восемнадцать гекс закрашены цветом соответствующей стороны конфликта. Вася берет десять карт, соответствующих выбранным им отрядам и добирает восемь карт-обманок. На каждый из указанных в карте сценария гексов кладется по одной карте, на не занятые выбранными отрядами гексы кладутся «пустышки», чтобы сохранить в тайне стартовую расстановку.

scenario-3

Васины участки для расстановки отрядов сгруппированы в центре карты большим клином и вытянуты в линии на флангах. На острие клина Василий размещает карты стражей Цитадели — они должны стать первой линией обороны против войск Утук Й'Ллан. Йеоманские стрелки располагаются по краям центральной части, чтобы они могли прикрывать как центр так и фланги. Затем Вася раскладывает карты-обманки и выкладывает карты рунных големов и всадников Речного дозора соответственно на правом и левом флангах как можно дальше от нижнего края поля.

Когда все карты выложены, это значит, что Василий завершил подготовку и расстановку войск. К этому времени и Петр тоже все подготовил, оба игрока вскрывают карты и размещают свои войска на поле. Армии в сборе и рвутся в бой.

Вперед, в атаку!

Настоящий полководец должен знать, как использовать холмы и леса себе на пользу, и каким маневром остановить продвижение врага. В следующей заметке мы обсудим карты приказов, узнаем о передвижении отрядов и значении ландшафта во второй редакции настольной игры BattleLore.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
10 to “Система набора армии во второй редакции BattleLore”
  1. перевод имени шикарен)

    П.С. А ты не (ничего, что я на ты?) видел сообщение Оранжеда, что он будет переводить статьи ФФГ по Элдричу и Бэтллору?

    Просто глупо обоим переводить...

  2. RAVE,

    Видел, что он собирается переводить материалы по ним. Сегодня зашел на сайт ФФГ, смотрю, вышло продолжение, причем давно. Перевода нет, а руки чесались. Извиняюсь, если помешал.

  3. RAVE,

    на самом деле должна была быть и первая часть, но Саша успел раньше

    PS: кстати, а твой опрос про обзоры — к чему это ты? неужно планируешь?

  4. Dr. Nik,

    Саша заржавел. Конкуренция ему не помешает. (:

  5. спасибо за обзор.ждём ещё!!!

  6. Вы можете прикупить два базовых набора, звучит обнадёживающе 🙂

  7. greta,

    FFG же. Эти себе в удовольствии продать что-то два раза никогда не откажут. Наверняка и наборы дополнительных кубиков выпустят.

    Меня в новом Battlelore пока смущают две вещи: система набора победных очков и общий вид происходящего.

    С победными очками пока непонятно, как их зарабатывать. Если только удержанием точек на конец хода, то нафига вообще атаковать первому игроку (да и второму в принципе тоже). На моей половине есть две победоносных точки — и зашибись, ушел в глухую оборону, получаю себе очки.

    А внешний вид — даже на промо-фотографиях как-то бедненько всё выглядит. Реденько так. Хотя, судя по карточкам и упоминанию тех же рунных големов, FFG пока еще не всех юнитов показали.

  8. Один мой товарищ всегда называл «yeoman archers» не иначе как «эти йоманые лучники».

  9. Aganov,

    не знаю, меня внешний вид устраивает более чем

    единственное, что смущает — маленькие отряды, то есть дохнуть будут быстрее все, что печалька, но надо смотреть

  10. Dr. Nik,

    Жетоны в виде капелек крови и цифра рядом с пиктограммой сердца (у конников цифирь 3, тогда как фигурок 2) как бы намекают, что учет урона теперь будет не через снятие фигурок с поля. Пичалька.

Прокомментировать




Subscribe without commenting