Главная страница » Варгеймы Настольные игры Обзоры »

«Сегун. Битвы самураев» – последнее саке самурая, часть 1

Оцени статью: 12345 (4,88 из 5, оценок - 16)
Загрузка...

Samurai-battles -1

Иногда на меня накатывает удивительное желание – хочется, наконец, разобраться в правилах «Сегун. Битвы самураев» по системе Art of Tactic. Ведь все для этого есть – куча окрашенных моделей, которых хватит ни на один сценарий, сам стартовый набор с полями и правилами, да еще куча дополнительных сценариев на официальном сайте. Но вот не выходит, не сходится. Не срабатывает вечный механизм переламывания правил и докапывания до самой мягкоты процесса.

Samurai-battles -2

Правда пару раз я все же засел за это дело и…

Samurai-battles -3

А вообще как, почему и зачем появились эти самые «Самураи»? Ведь тематика не то, что для нашей страны, вообще для мира не сказать, чтобы очень популярная. Популярна Вторая Мировая, наполеоника, фэнтази, Звездные войны, а вот тема средневековой Японии стоит ближе к задворкам игровых серий. Поэтому удивительно, почему к такой тематике обратилась фирма «Звезда», более известная своими играми и миниатюрами на темы Великой Отечественной, античности, наполеоники и европейского средневековья. К тому же это не первый проект «Звезды» по данному периоду. До этого в середине 2000-ых выходило три набора посвященных крупным сражениям Эпохи воюющих провинций по системе «Эпоха битв». К этим наборам вышли три коробки с миниатюрами – пехотой, конницей и штабом. Плюс в некоторых «больших коробках» были эксклюзивные фигурки. В то время данные наборы пользовались определенной популярностью, и даже я, несмотря на скептическое отношение к периоду, купил себе набор самурайской пехоты. Так что игру «Сегун. Битвы самураев» можно назвать вторым подходом к снаряду.

Samurai-battles -4

В начале 2012-го года настольные сообщества файерболом прожгла весть о том, что в новой игре от «Звезды» про самураев будет целых две системы, одой из которых окажется «Commands & Colors» Борга. Некоторое время это была новость №1 – как же, Борг издается российской «Звездой», качество миниатюр которой хорошо известно, так что не ошибусь, сказав, что игра «Сегун. Битва самураев» была одним из самых ожидаемых релизов в году.

Samurai-battles -5

Но только после выхода все несколько изменилось.

Лихо пронеслась пара критических обзоров, что совершенно обоснованно журили игру за плохой дизайн карточек, скупость сценариев, сложность сборки, хрупкость миниатюр, и отсутствие органайзера. Поэтому после нескольких обзоров пыл к игре остудился, на следующий год обратился льдом, да таким прочным, что из-за плохих продаж в России мы так и не увидели издания первого и единственного дополнения к игре «Атака ниндзя». А в этом году, похоже, и вовсе на игре поставлен крест, так как было официально объявлено о закрытии серии и отмене всех ранее анонсированных наборов.
Поэтому здесь я постараюсь разобраться, чем же заслужила подобную судьбу игра, и почему она была обделена вниманием. А также я попытаюсь разобраться – были ли в игре какие-нибудь плюсы, которое большинство не захотело заметить или пропустило по невнимательности. К тому же, можете считать эту статью дополнением к предыдущей про «Систему Art of Tactic», так как в комментариях к ней заслуженно говорилось, что я обошел вниманием «Сегун. Битвы самураев». Вот восполняю пробел.

Samurai-battles -6

Первый раз, открыв коробку, удивляешься, как много в нее вместилось. «Торговать воздухом» «Звезда» не пожелала. Большую часть заняли десятки литников с несобранными фигурками, что аккуратными штабелями тянутся почти до дна. Каждая пара в отдельном пакетике. И где-то там внизу кроются другие компоненты – поля, дополнительные гексы, кубики и карточки. Как вы совершенно верно поняли органайзера для всего этого не предусмотрено. Но эта беда, единая для всех варгеймов от «Звезды», в случае «Самураев» приобретает новый окрас. Ведь если в том же «Лето 1941» все собранные миниатюры легко поместятся в коробке, а если их еще немного подклеить, то даже не разваляться при переносе с места на место, то с собранными самураями дело обстоит совсем по-другому. Более сотни фигур с подставками никак не влезут обратно в коробку, если только их не складывать в несколько рядов. Но даже если это получится, то вот после очередного открытия коробки большая часть копий, луков, нагинат у фигурок будет переломана. Уж если они ломаются, когда ими предельно аккуратно играют, то я представляю, что будет с ними в жесткой коробке. Поэтому если вы бережете целостность фигурок, то игра становится совершенно нетранспортабельной, либо, при большом желании, можете купить специальный кейс для миниатюр.

Samurai-battles -7

Если вы еще ни разу не прикасались к миниатюрам, то даже тогда часть копий прямо на литниках может быть сломана, поэтому с покупкой данной игры сразу берите и модельный клей. Он хорошо держит пластик «Звезды», да и его потребуется всего несколько капель.

Samurai-battles -8

Собираются фигурки легко, пазы идеально подходят друг к другу, к тому же детали не очень мелкие, поэтому историй с советской зениткой из стартера «Лето 1941» здесь не будет. На сборку миниатюр нужно будет потратить часов 4-5, если же их красить… то история совсем другая. Лично я крашу со скоростью около 4-5 пеших миниатюр или 2 конных в день. Если учесть, что перед покраской все это надо собрать и загрунтовать, то на полную покраску стартера может уйти от месяца и более. Красить самураев намного труднее, чем солдат Второй Мировой, сказывается, как и детализация, так и большее разнообразие цветов.

Samurai-battles -13

Samurai-battles -10

О других компонентах распространяться не буду – про плохой дизайн карточек к системе C&C знают уже все, а поля и вырубные гексы стандартны для «Звезды».

Samurai-battles -12

Двадцатигранные кубики пришли прямиком из «Кольца власти» и «Эпохи Битв» и это не единственное сходство местного Art of Tactic с этими системами. Борговские кубики уже традиционно следует обклеить символами, коих здесь шесть – зеленый круг, синий треугольник, красный квадрат, мечи, флаг и честь. Кроме всех этих явно игровых компонентов есть один момент, который у некоторых вызывает вопросы — маленькие листочки с круглыми символами. Так вот для тех, кто никогда не занимался моделизмом, сообщаю – это декали и их надо клеить на маленькие флажки, что за спиной у каждого воина (сасимоно). И только благодаря этим флажкам (если конечно вы не надумываете красить свою армию), вы будете отличать своих солдат от солдат противника, потому что пластик для всех един и сер.

Samurai-battles -9

Из двух игровых систем подробнее я, конечно, хочу остановиться на Art of Tactic, ведь перечитав множество обзоров, заметил, что останавливаются в основном на Command & Colors, а про вторую сообщают очень важное сведение что «она тоже есть в коробке». Вот не любят у нас рассматривать игры, если они не подходят под наши внутренние стандарты ожидания. Все как-то по фастфудам больше. Из этого выходит ошибочность такой компоновки коробки, ведь наверняка «Звезда» надеялась, что вот из-за имени Борга купят эту коробочку, а когда распробуют старые-знакомые правила в новой обертке, то и Art of Tactic разложат. Не надейтесь, не разложат.

Samurai-battles -11

Samurai-battles -14

Пару слов о том, какой здесь Борг. Больше всего «Самураи» по Боргу схожи с Battlelore. Это связанно не только с близкой по временному отрезку эпохой, но и с некоторыми «фишками» типа карт драконов. Данные карты, также как карты «знаний» в Battlelore, можно использовать в дополнение к карте тактики или во время хода противника, чтобы сбить его хитрый план. Стоят они несколько тех самых жетонов «знаний», которые прямо как жетоны «мудрости» даются либо в конце хода, либо после выбрасывания нужных символов после атаки.

Samurai-battles -15

Samurai-battles -18

Главное отличие от других игр Богра в том, что отступление оплачивается теми же жетонами по одному за гекс отступления для отрядов асигару, и по два за отряд самураев. Если же жетонов не хватает, то противник бросает четыре кубика и, исходя из выпавших символов, убирает фигурки во вражеской армии. Данное правило корректирует тактику, так как частенько бывает важно не тратить последние два-три жетона, чтобы избежать лишних потерь при возможном отступлении.

Samurai-battles -17

Из-за схожести эпох, также как в Battlelore самыми ценными отрядами в «Самураях» являются конница и тяжелая пехота. Из-за их «красного квадрата» на флаге они могут игнорировать мечи и отступления, а также бросают четыре кубика на атаку. Стрелки же относительно бесполезны, во-первых они не попадают на мечи, а если и попадают (как аркебузиры) то все равно два кубика от них не сравнится с пятью кубиками (включая кубик от командира) конницы или тяжелой пехоты. Правда это несколько выправляется дополнением «Атака ниндзя» куда входят отряды лучиков-самураев, которые также кидают четыре кубика, но на мечи не попадают и они.

Samurai-battles -16

В целом складывается положение, когда отряды многочисленных асигару становятся легкой добычей для самураев и именно они приносят большую часть победных знамен. Кстати, кроме уничтоженных отрядов и командиров победные очки можно получить за захваченный лагерь вражеского полководца, причем сразу три. Я не обладаю обширными сведениями об эпохе, поэтому мне сложно судить верно ли это с исторической точки зрения, но на мой сугубо дилетантский взгляд все приемлемо.

Samurai-battles -19

Последнее на чем мне хотелось бы остановиться – это сценарии, вернее их количество. В базовой книге их восемь, при этом один «обучающий» не имеющий привязки к определённому сражению, а последующие пять поэтапно раскрывают четвертую битву при Каванакадзиме. Такая детализация одного сражения конечно хороша, но вот если учесть что общее количество сценариев восемь, то становится грустно. Ведь коробка называется не «Битва при Каванакадзиме», а «Битвы Самураев».

Samurai-battles -20

Через год на сайте были опубликованы дополнительные четыре сценария к стартеру, а в дополнении «Атаки ниндзя» содержатся еще восемь. Со всеми подсчетами общее количество сценариев доходит до двадцати, причем включая обучающий. Добавим еще шесть сценариев, которые опубликованы на сайте ccsamuraibattles.net. Итого у вас всего двадцать шесть сценариев на всю игру с дополнением, считая обучающий и полуофициальные. Такой скупости по части поддержки продукта нет ни в одной из игр Борга. Ведь остальные игры уже давно перемахнули за сотню и движутся только вперед.

Samurai-battles -21

На этом закончим по C&C и перейдем непосредственно к Art of Tactic.

Eternal автор

Оцени статью: 12345 (4,88 из 5, оценок - 16)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
7 to “«Сегун. Битвы самураев» – последнее саке самурая, часть 1”
  1. Хотелось бы отметить, что для каждой армии в комплекте игры идут флаги (сасимоны) разных цветов (желтый и красный), так что с опознованием неокрашеных войск проблем нет.

  2. В базовой книге их восемь, при этом один «обучающий» не имеющий привязки к определённому сражению, а последующие пять поэтапно раскрывают четвертую битву при Каванакадзиме.

    Кхе-кхе, тут хоть сценарии есть %)

    Читал, что из них не все играбельны, так как требуют наличия дополнительных отрядов, которых в базе просто нет.

    Да, а что там с дизайном карт не так?

  3. Да играбельны не все. Список дополнительных наборов которые нужны для отыгрыша всех сценариев будет во второй части.

  4. Нельзя сравнивать самураев с другими играми. Просто потому что по Японии у вас не будет огромного количества сценариев. заглядываем на GMT games там 2 игры по Японии там 13 сценариев. Из 6 сценариев первой интересен только один. Из второй не анализировал пока. Но думаю очень похоже.

    Выкидываем сразу сценарии для Art of Tactic потому что они гм все какие то странные. Чистая фантазия и уровень другой чем у Борга.

    Берём сценарии Борга и играем по правилам AoT. Только надо немного линии раздвинуть потому что стрелки дальше стреляют. Получается просто фантастика. Такого опыта вы не получите просто больше нигде. Главная фишка AoT это одновременность действий. Тут надо реально пытаться поймать противника, не реагировать на его действия, а ловить и предсказывать их.

    Надо сказать, что из-за Борга самураев открывать бессмысленно. Это просто Бэттллоре в другой окраске. Их стоит открывать только из-за AoT.

    Для самураев AoT сейчас в самом приличном состоянии. Особых дыр нету.

  5. Alex,

    «Хотелось бы отметить, что для каждой армии в комплекте игры идут флаги (сасимоны) разных цветов (желтый и красный), так что с опознованием неокрашеных войск проблем нет.»

    Я это и отметил:

    «Так вот для тех, кто никогда не занимался моделизмом, сообщаю – это декали и их надо клеить на маленькие флажки, что за спиной у каждого воина (сасимоно). И только благодаря этим флажкам (если конечно вы не надумываете красить свою армию), вы будете отличать своих солдат от солдат противника, потому что пластик для всех един и сер.»

  6. Tanone,

    По АоТ будет во второй части статьи. Думаю там будет уместней его обсудить.

  7. спасибо, очень интересно было читать

Прокомментировать




Subscribe without commenting