Главная страница » Настольные игры »

Luna Llena: Full Moon — Обзор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Добрый день, уважаемые читатели! Меня зовут Кирилл, и прошу не судить меня строго за эту статью, т.к. это мой дебют в качестве писателя =)

Вообще, изначально я ехал на встречу поиграть в Battlestar Galactica, но по причине нежелания экипажа лететь было принято решение сыграть в Luna Llena =) Как становится ясно из названия, Luna Llena (исп. Full Moon) — это игра про оборотней и их пищу, т.е. жалких людишек...

Предыстория игры такова: в далекой-далекой галактике, а точнее в далеком-далеком лесу жила-была такая маленькая стайка оборотней. Жили они не тужили, питались корешками да листиками, на рожон особо не лезли, т.к. вымирающий вид, ведь профессор Ван Хельсинг поставил их вид на грань вымирания.=) Однажды в этот же лес пришла на пикник компания охотников на нечисть студентов-любителей острых ощущений. Истории о полулюдях-полуволках, живущих в лесу, рассказывают во всех окрестных деревнях. И вот наши герои купили на ebay в антикварной лавке карту леса и отправились прямо в его сердце полюбоваться на кости предыдущих приключенцев прекрасными видами леса Агиррэ... По причине полного отсутствия инстинкта самосохранения и хоть мало-мальского здравомыслия они вообще не взяли оружия и серебряных ложек.

Итак, в игре есть две заинтересованные стороны — жалкие людишки и голодные облезлые оборотни.

Один человек играет за детей Луны, их задача — познакомиться с гостями поближе и обсудить способы сохранения популяции оборотней, т.е. заразить хотя бы одного человека (лучше-больше) и задержать людей как можно дольше, до наступления ночи, а потом... оборотни превращаются в волков — укушенные проверяют свои жетоны укуса — некоторые из них обращаются в волков на глазах изумленных товарищей — и в лесу начинается такая милая кровавая баня с последующим съедением всех необратившихся... живым не должен уйти ни один.

Для Хомо Сапиенсов игра начинается после первой проведенной в лесу ночи. Проснувшись с утра, они обнаруживают одну разгромленную палатку и отсутствие двух товарищей, утащенных ликантропами в свое логово. По иронии судьбы, именно у них и была карта леса. Отсюда задача — добраться по следам стаи до их логова (в начале каждой игры оборотни втемную рисуют путь до их логова), найти карту и двух товарищей, и по-быстренькому незаметно так смотать удочки из леса, желательно с сохранением всех необходимых в дальнейшей жизни частей тела... ну, это уже лирика. Если хотя бы один человек любой степени съеденности выберется из леса — люди выиграли, а волки, соответственно, проиграли.

Все правила рассказывать смысла нет — они занимают порядка 30 страниц. Оговорюсь только, что правила не слишком сложные, и достаточно всем сделать по одному ходу, чтобы понять что к чему.

Отдельно необходимо сказать о компонентах — они... ээээ... не слишком качественные, что ли. Нет, качество печати хорошее, отличная графика — типография на высоте, но есть пара неприятных моментов. Во-первых — тонюсенькие карточки действий могли бы быть потолще + как мне показалось, они нестандартного размера, следовательно будут проблемы с протекторами. Во-вторых, гексы игрового поля по толщине и «стрессоустойчитвости» мне напомнили неудачно локализованную игру — есть серьезное подозрение, что они замылятся после пары десятков партий, хотя могу ошибаться. В-третьих, в игре большое количество мелких каунтеров, причем они примерно одного размера, отличаюся только картинкой — для геройства, здоровья, духа и т.д. Уже через пару ходов хочется заменить их на кубики, честно.

Игровые компоненты Luna Llena.

Примечание: здесь и далее будут использованы фотографии, взятые с просторов интернета, т.к. фотоаппарата у меня с собой не было, а жаль.

Чтобы все читатели смогли получить представление об этой замечательной игре, мне кажется просто необходимо рассказать о том, как проходит партия на примере сыгранной мною. Играли впятером. Все началось с достаточно продолжительного шага подготовки к игре — люди выбирают себе персонажей, набирают карты действий; оборотень тоже выбирает себе персонажей и рисует путь до логова. Затем все раскладывают каунтеры, и игра началась. Каждый ход люди могут совершить одно действие из возможных — прятаться, исследовать, искать и т.п., т.е. каждый ход приходится решать, чем пожертвовать и чем заняться — поискать следы волков или попробовать найти какую-нибудь цацку вон в тех кустах? или может быть, лучше встать в защиту, ведь возможно оборотни нападут именно на меня? Итак, роли взяты, декорации выставлены, камера -мотор!

С самого начала игры все людишки бросились врассыпную со стартовой локации. В качестве персонажа я выбрал себе девушку-истеричку Alice, с хорошим здоровьем, атакой и броском кубиков, но с очень маленьким духом, что повлияло на мой стиль игры — я избегал проходить больше чем один тайл за ход и старательно следил за уровнем своего духа. Первый же поиск подарил мне волкодава — очень полезную собачку для изживания ликантропов. В то время, как я дрессировал своего новообретенного питомца, остальные товарищи по команде нашли след, после чего было решено не идти всей толпой по следу, а разделиться и пытать удачу в исследованиях. Первые три хода все шло относительно спокойно, людям везло с бросками кубиков, а оборотням везло с карточками. Результат — двое укушенных и почти полпути до логова пройдено. На меня за три хода не нападали ни разу, плюс на третьем ходу я нашел себе осиновый кол +2 к атаке (хм... странно, мне не говорили, что здесь живут еще и вампиры). На четвертом ходу раздались первые нервные смешки за столом — мой сосед попытался найти себе цацку в каком-то уголке леса и нашел змею =))) той не понравилось небрежное обращение и она на упустила возможности укусить зазевавшегося неудачника в филейную часть тела. Второй, точнее, вторая путешественница пришла не уследила за своим Духом и, найдя дневник какого-то не слишком удачливого охотника, ударилась в панику. Атмосферу всеобщего психоза довершили оборотни, напавшие на меня, предварительно убив мою собачку. Мне повезло, еле отбился, похоже колом ухитрившись выбить зубы одному из нападавших=). В течение следующих трех ходов я чувствовал себя охотником на нечисть — оборотни не простили мне выбитые зубы и атаковали постоянно. В первых ход все закончилось боевой ничьей, на второй ход мне пришла Серебряная пуля и я отправил одного из оборотней к праотцам, но на третий ход меня все-таки укусили.

Игровой процесс.

Тем временем, пока я имел близкие и нежные отношения со стаей обезумевших полуволков-полулюдей, мои друзья уже почти дошли до логова, и тут волки ставят на последнем проходе к логову заросли деревьев. Пройти сквозь них можно только с помощью топора. Как вы понимаете, топора с собой ни у кого не оказалось...=) когда все подумали что сейчас им придется бродить по лесу в поисках этого самого топора и совсем отчаялись, я напомнил, что можно сломать преграду с помощью очков геройства, чем очень сильно расстроил игрока-волка...=) В общем, силой джедая бог знает как преграда была преодолена, и вся развеселая тусовка оказалась в логове... я же, зная чем обычно в фильмах заканчивается пребывание в логовах монстров, решил побродить в округе, ведь все равно уже укусили и до логова мне было идти далековато. Пока мои товарищи разыскивали в логове карту, волки смогли перекусать всех неукушенных и таким образом, свой план на эту половину игры они выполнили, осталось только ждать наступления вечера. И тут один из игроков выходит из логова и двигается в сторону Древних Камней (это такой тайл, на котором можно вылечиться от вируса, использовав Талисман). Зачем он это сделал — загадка для меня до сих пор, уж больно читаемый и очевидный шаг. Когда я понял, что один он протянет недолго, я решил что помогу ему, и тоже отправился в сторону Древних камней. К тому моменту как мы добрались туда, случилось две вещи — а именно: пробило 18:00 и все посмотрели свои жетоны укуса, после чего все стали нервно оглядываться на соседей... паранойя нарастала. Я проверил свой укус и оказалось, что из-под краев рваной раны пробивается густая темная шерсть, а клыки во рту начали мешать во время разговора с самим собой =). Но, как истинный покер-фейс, я с небрежным видом осматривал своего соседа по тайлу и думал, какую часть его тщедушного тельца я съем первой.=) Второе происшествие вызвало обрадованные возгласы за столом — нашли карту! Вся тусовка начала выбираться из логова и двигаться в сторону ближайшего выхода на другом конце леса =) ну а как же иначе?)

Спустя ход происходит примерно следующее — у логова появляется стая волков — вскрываются фишки укусов — всеобщий вздох ужаса — я и один из заложников логова оказались оборотнями — МЯСОКРОВЬКИШКИ!!! =) Моя девушка (играла за девушку по имени Barbara), увидев, какая пошла пьянка, села на найденный в логове квадроцикл, и, не дожидаясь остальных умирающих и обреченных друзей, поехала к выходу из леса... оборотни кинулись в погоню, но поймать беглянку так и не успели... люди победили.

Все получили море приятных ощущений и всем очень понравилось, решили, что надо будет повторить. Решили что повторять будем с расширенными правилами — Большой Лес и Охотники на нечисть, хотим устроить развеселую расчлененку в лесу, хотя мне кажется, что игра будет не такая атмосферная и интересная, хотя, конечно, атмосфера кровавой бани тоже имеет право на существование. =)

Итак, подвожу итог:

Плюсы:

+ Забавная параноидальная атмосфера недоверия и подозрения

+ Быстрое развитие ситуации в игре, низкий даунтайм, незатянутость

+ Относительно проста в освоении

+ Недолгое время партии (мы сыграли за час с небольшим)

+ Очень удачный арт, картинки отлично подходят игре

+ Высокая реиграбельность

+Девушкам нравится =)

Минусы:

— Цена: в Питере новая игра в рознице стоит порядка 2300 р., и есть только в одном магазине

— Вся игра на английском (для меня скорее плюс)

— Претензии к компонентам (перечислял выше)

— Мне показались несбалансированными персонажи, которые бросают только два кубика, когда это требуется — за одного из них играла моя девушка и я сам наблюдал как она за всю игра смогла найти только квадроцикл...=( Хотя с другой стороны, именно она и выиграла игру.

— Если у людей всегда есть выбор, что им делать — идти, стоять, прятаться, искать и т.п., то оборотни должны тупо всех покусать (если вкратце) и их действия достаточно ограничены

Вердикт:

Неплохая игра, этакий типичный «хорошист», с замечательной атмосферой и безбашенным геймплеем. Для разномастной компании подойдет однозначно, если сеттинг всех устроит. Ставлю ей следующие оценки:

Дизайн — 7/10

Сложность — 7/10

Интерактивность — 9/10

Тактичность — 6/10

Впечатления от игры — 7/10

Итого общий балл — 7,2/10

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
15 to “Luna Llena: Full Moon — Обзор”
  1. Поздравляю с дебютом! Отличный обзор! Читался взахлёб! 😀

    В свое время тоже хотел приобрести игру, но большое необходимое количество игроков оттолкнуло. Не часто получается собрать человек 5. Хотя для клуба как альтернатива BSG думаю вполне очень и очень 🙂

  2. Я тоже прочел не отрывваясь от начала до конца! Огромное спасибо!

  3. Welcome aboard!

    Насколько я понял из описания, игра — это некий Аркхем Хоррор, когда за Ктулху играет один из игроков, который переманивает на свою сторону других. Идея интересная, но наличие кубиков отталкивает.

  4. Блин, интересно звучит. Счас поищу PNP версию. Как раз и компоненты доделать можно будет 🙂

    ап: Отлично, целых две версии есть вот тут http://tesera.ru/game/luna_llena_full_moon/files/link/

  5. @mcfrei:

    Было бы очень круто! Лично я буду ждать с нетерпением!

  6. @mcfrei: присоединяюсь к числу ждущих 🙂

    Игра такая, что сыграть хочется, а покупать нет 🙂

  7. Интересный обзор! Спасибо 🙂

  8. А в каком магазине в Питере? Хочу купить.

  9. Действительно, сыграл бы, но покупать нет желания ))

  10. Да, настолка дороговата...

    Но игра, судя по описанию, захватывающая, спасибо за обзор!

    А как она для ПнП-изготовления? Там много жетонов, тайлов?

  11. Спасибо за обзор. На сайте у Юры Тапилина я когда-то спрашивал пару вопросов, но мне не ответили. Может здесь ответят, пока тема свежа.

    1. Необходимо ли соблюдать очерёдность этапов действий для людей. т.е. в правилах описано как соблюдаются действия. Сначала – Разведка, потом – Поиск предметов, потом этап Перемещений… Вопрос вот в чём, можно ли сделать “Перемещение” до “Разведки”?

    2. Может ли персонаж в процессе игры иметь “Жизни” и “Спокойствия” больше, чем указано в начальных характеристиках на карточке?

  12. @CerbeRUS:

    Компоненты, необходимые для игры:

    105 карт:

    • 35 карт Действий

    • 16 карт Предметов

    • 6 карт Особых Предметов

    • 6 карт Предметов из Логова

    • 33 карты Боя

    • 9 карт Стаи

    44 шестиугольных тайлов леса:

    • 7 Стартовых тайлов с окантовкой зелёного цвета

    (1 Лагерь и 6 Прилегающих Территорий)

    • 2 тайла Выходов с окантовкой жёлтого цвета

    • 1 Логово – тайл с окантовкой красного цвета

    • 34 Лесные Территории – тайлы с окантовкой

    чёрного цвета

    мешочек для тайлов Лесных Территорий

    6 шестигранных кубиков

    8 карточек Персонажей-людей

    6 карточек Персонажей-оборотней

    8 маркеров Персонажей-людей

    6 маркеров Персонажей-оборотней

    фишки Инфекции (до 10)

    фишки Спокойствия (много маленьких)

    фишки Жизни (много маленьких)

    фишки Очков Планирования (много маленьких)

    фишки Решительности (много маленьких)

    6 фишек Кровавого Помешательства

    1 фишка Призыва Метери-Луны

    1 фишка Преграды из Деревьев

    1 карточка смены Дня и Ночи (поделенная на часы / ходы)

    1 маркер Хода

    1 блокнот с картами леса Агиррэ

    1 карандаш ☺

    1 Руководство по выживанию (Книга правил)

    Так что думаю, если запариться, то можно и напечатать PnP =)

  13. klish: Необходимо ли соблюдать очерёдность этапов действий для людей. т.е. в правилах описано как соблюдаются действия. Сначала – Разведка, потом – Поиск предметов, потом этап Перемещений… Вопрос вот в чём, можно ли сделать “Перемещение” до “Разведки”?

    Нет, нельзя, иначе пропадает «фишка» второй фазы поиска.

    klish: Может ли персонаж в процессе игры иметь “Жизни” и “Спокойствия” больше, чем указано в начальных характеристиках на карточке?

    В оригинальных привалах ничего про это не сказано, но могу сказать точно: нет. В противном случае потеряется баланс между персонажами.

  14. спасибо

  15. Спасибо за обзор. Читал с женой — хорошо поржали.

    У автора однозначно есть задатки. Я бы рекомендовал ему писать обзоры на еще неизвестные широкой публике игры.

    Удачи!

Прокомментировать




Subscribe without commenting