Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Seasons + Enchanted kingdom + Path of Destiny — Обзор

Оцени статью: 12345 (4,74 из 5, оценок - 19)
Загрузка...

Seasons_logo2

Я очень люблю Seasons: она была одной из первых моих современных настолок, и до сих пор я считаю ее одной из лучших игр вообще.

Во-первых, она безоговорочно нравится жене, и если мы и не играем в нее постоянно, то это, скорее, из-за моего скверного характера и желания перепробовать все на свете. Если же меня удается усадить за Seasons, то я как ребенок моментально затихаю и утыкаюсь в карты. Потому что, во-вторых: Seasons изумительна как игра, она чешет в тех же местах что и Magic: the Gathering, заставляя считать, комбинировать, позволяя разыгрывать чудесные комбинации и чувствовать себя умным. Да, она долговата, последняя треть игры может затягиваться до неприличия, и в ней много фидлевости со всем этим перемещением жетонов. Но она доставляет fun именно того типа, что я люблю, и потому я согласен закрывать глаза на недочеты. И в-третьих, игра офигительно оформлена. Великолепный art direction (это, кажется, отличительная черта французских настолок), великолепное качество компонентов, великолепный инлей. Ее просто приятно доставать и брать в руки.

Так вот, базу мы уже заиграли до дыр (по моим меркам — в масштабах панов Ksedih'а или SSSnag'и мы так, только пленку с карт сняли), слой пыли на коробке достиг опасных размеров, и стало ясно, что семейной жизни необходима встряска, нужно добавить перчику в наши игры. А тут как раз вышло и доехало до российских продавцов второе дополнение — ну дальше вы поняли. Seasons очень самодостаточная игра, в ней намешано столько  всего вкусного, что от дополнений хочется только количественного расширения игры — новых карт. К сожалению, автор игры оказался слишком добросовестным малым, и когда многие другие настолки с картами уже начали подозрительно напоминать ККИ, к Seasons выпустили только второй набор плюшек. Пользуясь случаем, обращаюсь с трибуны Мании к уважаемому товарищу Régis'у Bonnessée: дружище, не заморачивайся ты так, все эти разовые бонусы, изменение правил на партию — они не нужны. Ты карты, карты давай. Не надо как Леманн, товарищ Бонэсси, орбы не нужны. Договорились? Но за кубик спасибо.

2014-06-05 23.50.39

Так вот, допы к Seasons действительно напоминают допы к Race for the Galaxy: в коробки набито столько всего, что, право слово, и не нужно-то было. Во-первых, появились специальные карты, глобально меняющие правила игры, и выбираемые перед началом партии. Например, некоторые из них убирают драфт или увеличивают количество карт на каждый год с трех до четырех. Интересно? Пожалуй. Проблема в том, что Seasons так хорошо работает в своей изначальной версии, что  все эти эксперименты с изменением правил воспринимаются как что-то лишнее, как ремастеринги «Звездных Войн». Когда наступит пресыщение игрой, возможно, я захочу попробовать тот или иной «официальный хоумрул», так, ради эксперимента. Но вообще я один из тех, кто готов расхаживать в футболке «Han shot first».

Во-вторых, в игру добавили разовые бонусы: перед партией игроки выбирают картонный кругляшок, который вставляется в дырку на планшете (а я туда раньше выбранный кубик клал), а на кругляшке указано действие и его цена. Во время игры можно воспользоваться этим действием один раз, после чего кругляшок переворачивается. Одни использованные бонусы приносят в конце ПО, другие наоборот — дают минус к набранным очкам. Интересная штука, нужно будет опробовать. Дополнительные опции это всегда хорошо, особенно в игре про создание комбинаций из них.

2014-06-06 00.00.53

В-третьих, в свежем дополнении Path of Destiny появляется «кубик судьбы» — еще одна опция, и очень интересная. Теперь после выбора кубика в начале хода можно его заменить на бросок кубика судьбы и получить чуток кристаллов, одну-две маны на выбор и несколько жетонов судьбы. Игрок, у которого будет больше всего жетонов судьбы, в конце игры получит 20 кристаллов. Хорошее добавление — еще одна опция, а их много не бывает.

Ну и, наконец, новые карты. Хорошие карты, интересные. Иногда даже слишком. Не возьмусь утверждать насчет баланса, так как отдельные экземпляры мне кажутся overpowered, но в любом случае получить такую карту в лапы приятно. Есть даже исправленные версии двух карт из базы — они в изначальном варианте были недостаточно вкусными, и популярностью у нас не пользовались.

2014-06-05 23.56.52

Единственное разочарование — карта-победитель конкурса. Если кто не в курсе, то некоторое время назад на сайте издателя проводился конкурс на лучшую идею для карты. У меня в голове вертелись какие-то остроумные, как мне тогда казалось, варианты, но ни один из них я, обезьяна ленивая, не оформил. А карта-победитель оказалась унылой и не соответствующей базовым принципам игры: сыгравший ее игрок называет какую-то карту и другие игроки обязаны сбросить экземпляры названной карты с руки. Объясню, почему мне не нравится эта идея: в Seasons изначально было заложено, что негативные эффекты не работают адресно, чтобы уйти от механики take that. Огребают либо все в равной мере (эффекты почти всех карт-фамильяров), либо каждый по очереди (призрак кролика из базы и попугай-пират из второго дополнения). При этом благодаря драфту ты знаешь почти все карты на руках, иногда даже знаешь, у кого конкретно какая карта, плюс несложно вычислить, когда те или иные карты будут сыграны. И в результате получается почти что тот самый take that. И еще, раньше в игре не было эффектов, заставляющих сбрасывать карты с руки, максимум нужно было отправить в сброс одну из уже сыгранных карт и по собственному выбору. Так что это адресное лишение игрока возможности воспользоваться своей картой (возможно даже критически важной для выбранной стратегии) — это настолько не fun, что я просто теряюсь. Но в остальном — отличные карты.

cartes seasons pod final en-26

Резюмируя: хорошие, но необязательные дополнения к игре. Если база уже приелась — они придутся в жилу. Если еще не наигрались или есть подозрение, что игра не прет — можно со спокойной совестью игнорировать. Это не Scoundrels of Skullport для «Лордов», это просто новые карты.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,74 из 5, оценок - 19)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
17 to “Seasons + Enchanted kingdom + Path of Destiny — Обзор”
  1. Эх, люблю я читать твои посты. Меня хлебом не корми — дайте почитать новых постов от Аганова.

    Сезоны я незаслуженно игнорирую. Играл 2 раза, оба раза понравилось (хотя во второй раз обучал новичков, и разрыв ПО был огромный), но в коллекцию почему-то не хочу(

  2. Круто оформлена статья!

    Про допы, схожее мнение. Халтурные они какие-то (карты enchanted — это просто атас), но себе возьму (вернее, один уже есть) 🙂

  3. А мне вот игра не нравится. Вроде всем хороша — и карточная, и на комбы, но настолько не то, что я даже теряюсь. Никак не пойму, за счёт чего я выигрываю или проигрываю. Схожие впечатления у меня от 7-ми Чудес.

  4. RAVE,

    имхо на фоне mage wars это унылый подсчет очков

  5. Leks: Вроде всем хороша — и карточная, и на комбы, но настолько не то, что я даже теряюсь.

    Во, то же самое и у меня, и с чудесами такая же телега. Вроде всё идеально «выглядит на бумаге», но играть в это тааак влом и уныло.

  6. Leks,

    В Чудесах только нет никаких комб...

    Мне «Сезоны» в меру понравились, хотя до конца ещё не раскусил, ибо драфт и нужно всю колоду знать, как там что с чем может работать. Новые карты — это хорошо, но я пока базовые не до конца даже знаю.

  7. А я про комбы в Чудесах и не писал, только о схожих впечатлениях:)

  8. Игра как впрочем и 7Чудес требует скила, чем больше у вас за плечами партий в одной и той же компании, тем она интересней. Ну и понятно, что играя с новичками вы тупо избиением занимаетесь.

  9. Greta,

    Не заметил я никакого роста интереса в 7 Чудесах. Уныние и однообразие.

  10. Dr. Nik: Не заметил я никакого роста интереса в 7 Чудесах. Уныние и однообразие.

    Ога, и так же с сезонами у меня лично. Сыграл около сотки партий, но теперь окончательно забил. Уныло, хотя, вроде как, разнообразно и всё такое... В общем, всё как сказал Leks. Но поклонников кучи, значит что-то в этом есть.

  11. Dr. Nik,

    Ник, ты и об матыге сыдишь отыграв партию на стартере 😉 Вкусы у всех разные и это хорошо! Я написал о том, что многие игры раскрываются в постоянной компании, в метагейме, если здесь уместно это слово. Вот реально, каждый вечер с женой RftG и игра не надоедает и от партии к партии становится лишь интересней. Та же байда с 7 Чудесами, но только в отдельно взятой компании, а не на игротеке от Игроведа 🙂

  12. greta: Ник, ты и об матыге сыдишь отыграв партию на стартере

    Ты так написал, как будто это что-то плохое.

    Я всегда даю популярным играм второй-третий шанс. Ни Чудеса, ни Мотыга после первой партии остаются точно таким же унынием, что и после десятой.

  13. У «Времен года» главный минус — фидлевость. Очень много всяких движений жетонов, маркеров по треку очков, особенно тяжело уследить за всякими эффектами, срабатывающими в конце хода или при смене времени года. И как-то подозрительно многих «Времена...» не цепляют, хотя у меня друг-мотыжник их сразу хапнул после пробной партии, ибо «ОНО!».

    И лично для меня огромный плюс Seasons — оформление. Не дженерик фентезийная тоска, а яркое, шутливое, с кроликами и пасхалками.

  14. Aganov,

    Вот здесь «+» и согласен на все 100%, лишие движения в игре не удобный счётчик очков.

    Dr. Nik,

    я не против второго и третьего шанса, я против выводов по итогам 1-2 партий. А то как в старом анекдоте:

    «- Джо Дассен некудышний певец...

    -А, ты был на его концерте?

    -Не, Абрам был и мне напел...»

  15. greta,

    Я могу только еще раз повторить, что после первой, так и после десятой, выводы никак не поменялись. Я уж не помню сколько там было отыграно и в то, и в другое, но первое впечатление было абсолютно верным. И Абрам тут не при чем.

  16. > Очень много всяких движений жетонов, маркеров по треку очков, особенно тяжело уследить за всякими эффектами, срабатывающими в конце хода или при смене времени года.

    Вот-вот. Это самое навсегда отбило желание играть в нее вчетвером. Вдвоем-самое оно, втроем еще можно по манипулировать. Но вчетвером весь кайф от игры убивается фишками, очками и фразами «ой, я в прошлый раз не посчитал это и это...»

  17. Maurizio: весь кайф от игры убивается фишками, очками и фразами «ой, я в прошлый раз не посчитал это и это...»

    Абсолютно точно выражена суть игры. За что она и не нравится.

Прокомментировать




Subscribe without commenting