Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Обзор Star Wars: X-Wing Miniatures Game — Сага собачьих схваток

Оцени статью: 12345 (4,73 из 5, оценок - 15)
Загрузка...

В далекие-далекие времена (года два назад), налетывая в «Крыльях Войны» очередную миссию, при взгляде на стол периодически охватывало дежа-вю, причем это касалось всех, кто собирался за столом. Помните, вопль Бигза Дарклайтера в Эпизоде «Новая Надежда»? «Я не могу стряхнуть его с хвоста!» — и тут Дарт Вейдер давит на обе гашетки...

Коробка культовой игры

Коробка культовой игры

Суть «игр с самолетиками» (неважно — Wings of War или Wings of Glory) в том, что с небольшим числом машин, каждая из которых отличается своим характерным поведением, войти в «собачью схватку» (Dog Fight) с противником и тактически перехитрить его.  Казалось, что разработчики предусмотрели все. Во «второй части», посвященной WWII были откалиброваны колода повреждений и все возможные ситуации, связанные с воздушным боем. Казалось бы — куда лучше?

Оказалось, что игра на данную тему, интереснее на порядок и более продуманная — есть! И она, фактически «родом из детства».  В 1997 году Lucas Arts выпустила космосим X-Wing versus TIE-Fighter, в котором короткий сингл был лишь обучающей прелюдией к мощному онлайн-противостоянию. Наиболее яркое впечатление: когда вас сбивают, вы переселяетесь в ближайшего ведомого — и так, пока все ваши машины не сбиты.

Так вот, пилоты Империи «переселялись» примерно в два раза чаще — отсутствие щитов и хлипкость конструкции сводили на нет потрясающую маневренность СИД-истребителя. Сделано это было в угоду фильму, где повстанцы направо и налево сбивали бедняжек...

Кадр из вступительного ролика к игре.

Кадр из вступительного ролика к игре.

Впрочем, многие умудрялись (в том числе и я) ускользать на крутых виражах и скользящих бочках от опасных протонных торпед, ионных залпов и лазерных очередей.

А в некоторых миссиях нужно было совершить невозможное: сбить Люка Скайвокера или настигнуть Хана Соло:

В некоторых миссиях нужно было подбить "Тысячелетний Сокол".

В некоторых миссиях нужно было подбить «Тысячелетний Сокол».

И когда FFG анонсировали  Star Wars: X-Wing Miniatures Game мне не пришлось долго думать, судьба моя была ясна: 181я имперская эскадра ждала меня!

Поскольку я пишу этот обзор для тех, кто в общем-то всерьез и надолго интересуется настолками, то постараюсь изложить свои мысли максимально прямо и просто.

Итак, игра Star Wars: X-Wing Miniatures Game — это коллекционная игра. FFG выпускает ее по лицензии и планирует, что вы будете покупать все наборы дополнений. Стоит ли овчинка выделки — каждый решает сам. От подобных коллекционных моделек в журналах данная игра отличается в лучшую сторону хотя бы тем, что не нужно бегать по киоскам в поисках нужного номера. И, если «на полочку» достаточно одной-двух любимых моделей, то для игры нужен стартер.

Фото содержимого стартера с сайта FFG

Фото содержимого стартера с сайта FFG

Как честно признается ведущий дизайнер Star Wars: X-Wing Miniatures Game Джей Литтл: « Так как изначально было известно, что в базовой коробке будет всего один X-Wing и два СИД-истребителя, было важно сохранить баланс с самого начала, при этом учитывая возможности игроков составлять большие звенья. Самое важное было в создании отправной точки игры — для X-Wing Miniatures такой отправной точкой стало одно простое утверждение: при удачном раскладе (расстояние, способности, удачный бросок) среднестатистический пилот X-Wing должен иметь возможность сбить более слабый СИД-истребитель одним выстрелом.»

Итак, в стартере нас ждут Правила и миниатюрки машин, шаблоны маневров, линейка стрельбы, колоды повреждений и всевозможная остнаска и вооружение, навешиваемое на машины. Без этого играть невозможно.

Что в коробочке лежит - наглядно и понятно.

Что в коробочке лежит — наглядно и понятно.

Самое главное — дайсы атаки и защиты, которые очень сильно (в сочетании с действиями пилотов, отраженными в виде токенов) влияют на игровой процесс. Для того, чтобы полноценно играть в эту игру, нужно, чтобы у каждого игрока был стартер — а именно — дайсы и линейки-шаблоны, колоды и токены. Но это еще не все.

Очень красивый препейнт - просто волшебный!

Очень красивый препейнт — просто волшебный!

Миниатюры истребителей. Отличный препейнт — мечта для тех, кто очет играть сразу, минуя покрасочные процедуры. Отлично продуманные подставки, на которые сразу кладутся неободимые карточки пилотов из плотнейшего картона. То, что эскадрилья или звено в этой игре набирается на оговоренное число очков — это просто волшебно! За одного Люка Скайвокера (28 очков), например,  дают два рядовых СИД-пилота (из Черной или Обсидановой эскадрилий) по 14 очков каждый.

При этом суть боя ничем не отличается от моего любимого X-Wing versus TIE-Fighter и очень напоминает динамичнейший онлайн космосим. Только настольный, разумеется — на поверхности метр на метр (и более, если нужно). На специальных кругляшах взакрытую выбираются маневры для каждого пилота. В сущности, весь секрет игры в уникальных маневрах каждого из кораблей, отраженных на этих кругляшах (и в шаблонах движения-маневров).

Самое главное - шаблоны маневров и уникальный для каждого корабля набор этих самых маневров.

Самое главное — шаблоны маневров и уникальный для каждого корабля набор этих самых маневров.

В отличии от «Крыльев войны», планирование делается на один ближайший манёвр. Движение не совсем одновременное, у пилотов есть навык пилотирования, от позорных «единичек» до асовской «девятки», который определяет порядок хода. Более неопытный пилот ходит первым, но стреляет последним. Это очень важно, так как после маневра можно сделать действие, которое лучше делать, если знаешь конечную позицию противника на раунд (например действие уклонение имеет смысл только если кто-то может открыть по тебе огонь, а вот действие бочка позволит занять более выгодную позицию). Манёвры могут быть обычными, сложными (дающими жетон стресса) и простыми (стресс-жетон убирающими). Пилот в состоянии стресса делать новые сложные манёвры и действия не может.

Стрельба также идет по навыку, так что менее опытный пилот может оказаться сбит до того как выстрелит сам. Механика выстрела претерпела изменения. Теперь это встречный бросок дайсов D8 по типу подобных из Descent: Journeys in the Dark (со спец значками) на атаку-уклонение, и только если число успехов в атаке превысит число успехов в уклонении, цель получает повреждения в виде карт или теряет щит. Если попадание обычное, тогда карта – это просто 1 хит, но попадания могут быть и критическими попаданиями – тогда срабатывает текст карты, влияющий на возможности повреждённого корабля.

А вот все остальные корабли из Звездной Саги идут в виде дополнительных наборов:

Барон Фел собственной персоной!

Барон Фел собственной персоной!

И в каждом наборе лежат как карты оригинальных пилотов, так и «навеска» или навыки — и иногда новые токены.

А в наборах за 30 $  - еще и новые миссии. Судьба подарила мне возможность купить легендарный Slave-I:

Набор с эпическим кораблем стоит своих денег!

Набор с эпическим кораблем стоит своих денег!

Таким образом, собирая все дополнительные наборы, игрок получает все более разнообразную и интересную игру.

Хитрость заключается в том, что в блистерах первой волны дополнений «сидят» эпические (Ведж Антиллес) и простые пилоты, без которых невозможно обойтись. При турнирных 100-очковых сражениях, эскадрилья в три «крестокрыла» или пять-шесть СИД-истребителей обойдется вам в 70-90$. Разумеется, повстанцу захочется взять Y-Wing (турель и протонные, «вышибающие» торпеды), а имперцу — TIE Advanced, где внутри сидит сам Дарт Вейдер.

Во второй волне появились «Тысячелетний Сокол», SLAVE-1 Бобы Фетта и пара крайне маневренных и опасных истребителей: A-Wing и СИД-Перехватчик.

Hoth

Собственно, мое знакомство с системой началось с того, что на ИГРОКОНЕ в это воскресенье я увидел вживую первые настольные бои и, став командиром 181st Imperial Fighter Wing (Сунтир Фел, пилот 8 уровня, 29 очков), совершил эпический поступок: после гибели отважного кадета-ведомого, снесшего защитное поле «крестокрылу», разнес в клочья этот самый «крестокрыл» с Люком Скайвокером и R2-D2 внутри!

В настоящее время в игре наличествует БАЛАНС СИЛЫ, где на каждый маневр возможно выполнить адекватное блокирующее действие. Оптимальным на одного игрока я нахожу 100-150 очков, причем, чем больше у вас крутых пилотов — тем меньше машин нужно брать. При рекомендованном разработчиками игры пространстве в квадратный метр, в игру можно играть даже на кухне, если у вас есть подходящая черная (или «звездная») скатерть. Время на «полеты» варьируется от получаса до часа, если это 50-очковые сражения. За каждые последующие 50 очков накидываем условно еще час.

Самодельные метеориты из пемзы украсят игру.

Самодельные метеориты из пемзы украсят игру.

Элементы хобби все же есть — стоит заменить картонные метеориты на куски пемзы и игра становится воистину волшебной!

Вывод: хит этого года, однозначный must have! для всех фанатов Звездных Войн.

На текущий момент я отыграл двенадцать боев. Общие впечатления — крайне положительные. Игра динамична, требует характерного для этой системы блефа/угадывания, есть место для интересного тактического манёвра. Машины реально отличаются по маневренности-защищенности. В сочетании с оригинальной механикой стресса пилота это приводит к очень захватывающим и красочным боям.

Свой «флот» на 100 очков я уже собрал:

Моя 100-очковая эскадрилья

Моя 100-очковая эскадрилья

Честно предупреждаю: Повстанцам живется легче и проще. Три истребителя на 100 очков собрать довольно просто, щиты еще как помогают в бою, всевозможной навески и крутых пилотов (из того же «Разбойного Эскадрона») у Повстанцев больше.

Но мы верим в Императора и Дарта Вейдера!

Наш ответ повстанцам!

Наш ответ повстанцам!

Надеюсь, что этот обзор вам пригодится. В любом случае, постараюсь и дальше держать вас в курсе событий связанных с игрой. Хитромудрые FFG так заложились в наборы, что  любой кораблик имеет смысл купить хотя бы в единственном экземпляре (для коллекции, «на полочку»). Шесть СИД-истребителей или три «крестокрыла» обеспечат вас неободимым «ядром» для эскадрильи, все остальное для игры опционально. И уж совсем не стоит заморачиваться, если вы — не фанат Звездных Войн.

Для всех остальных — вывод ясен (:
Полетели!

автор

Оцени статью: 12345 (4,73 из 5, оценок - 15)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
9 to “Обзор Star Wars: X-Wing Miniatures Game — Сага собачьих схваток”
  1. Спасибо за обзор. Я в компьютерном варианте тоже всегда за Империю играл, есть в ней все-таки какая-то романтика... для жителей бывшего СССР.

    А я для себя остановился на Wings of Glory по 1-й Мировой, на мой взгляд, из «самолетиков» он наиболее тактическая и не напряженная (X-Wing с его 3 свойствами на каждого пилота как-то подсносит мозг).

  2. Michael,

    А почему не по Второй Мировой? Мне вот тоже WoG как-то больше понра, но за Звездные Войны проще неофитов посадить.

  3. Хороший обзор. Увы, не играл уже лет сто, только кораблики покупаю(

  4. Slim Slam Snaga,

    Аналогично. Жду обещанных полей, чтобы погонять на полу. На столе (маленьком) уже больно убого, на первом ходу все сталкиваются лбами.

  5. Vladimir,

    У меня есть хитрый круглый стол, который идеален по размерам)))

    Однако поля тоже оч жду — красиво, стильно и практично:)

  6. Я тоже за «этажерочки». Но среди знакомых пылает Вторая мировая и только один мой друг разделяет мою любовь к бипланам и трипланам.

    Пришлось «уйти» в Звездные войны.

    И честно, скажу, стало интереснее — возможность навешивать щиты, дроидов, ракеты и пушки делают игру богаче. Хитрые финты, вроде «сварм тактики» или дополнительного пилота-стрелка — или целеуказателя с корабля поддержки заставляют быть внимательным и изобретательным.

    Пожалуй, я «подсел» (:

  7. Извините, не совсем понял вот это: «Для того, чтобы полноценно играть в эту игру, нужно, чтобы у каждого игрока был стартер» — т.е. каждый игрок должен купить по стартовому набору? Например, если только я куплю — то с другом сыграть не смогу?

  8. Yezhik,

    Сможешь, даже втроём. Но это будет один кораблик против двух корабликов, а игра совсем не об этом.

  9. Dr. Nik,

    Ну, нам для начала, чтобы понять, пойдёт-не пойдёт, думаю, хватит и стартового 🙂

    ОК, спасибо за ответ.

Прокомментировать




Subscribe without commenting