Главная страница » Настольные игры »

Sabouter в квадрате, превью Sabouter 2

Оцени статью: 12345 (3,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Когда же, когда же, наконец, ко мне приедет посылка с B&B? Самый преданный читатель НАСТОЛКОМАНИИ, помнит, что моя посылка так и висит в предзаказе, ожидая появления Yggdrasil, с начала апреля. А это значит, что я успел отхватить копию Saboteur 2, который уже разобрали на B&B, как горячие пирожки. Зачем я все это пишу? Чтобы похвастаться и получить в свой адрес суровые возгласы: «Вот гад!». Возможно, но чтобы хоть как-то скрасить долю тех, кто пока не успел обзавестись своей копией или находится в ожидании, как и я, давайте подробнее рассмотрим, что же ждет нас нового в Saboteur 2. Ведь на BGG совсем недавно появились официальные правила дополнения.

Первая приятная новость — все содержимое необходимое для игры с дополнением должно уместить в коробке с базовой игрой. Карты ролей честных Гномов, а также карты с золотыми слитками можно смело выкидывать! «Как же так?», скажите вы, «а вдруг я захочу сыграть в базовую версию?». Во первых, попробовав дополнение вы уже не вернетесь к первому Saboteur, а во вторых, в дополнение есть и роли гномов, а также есть жетоны с золотыми слитками, которые пришли на смену картам.  Saboteur остается все так же мобилен 🙂

Дружную семью гномов рабочих ждет раскол, брат поднял руку на брата. Теперь в лабиринтах подземелья можно встретить 2 группировки гномов, условно это «Синие» и «Зеленые».


Золото получает только та команда, которая завершит путь к золоту. Т.е. возрастет важность последнего хода. Узнать кто в какой команде сложновато, поэтому лучше брать завершение пути на себя. 🙂

Также, помимо саботеров и гномов-черноробочих, нас ждет парочка новых ролей:

Пафосный гном Босс — ему без разницы победит ли синяя или зеленая команда, он получит на 1 монету меньше, чем победившая команда. Золото добыто Босс доволен.


Спекулянт — самая простая и скучная роль в игре, ему без разницы кто победит саботеры или честные гномы он получит ровно на 2 слитка меньше, чем победители. Какой-то интерес у роли появится в третьем раунде, когда именно этот персонаж может повлиять на победу в игре, завалив лидера. НО я честно надеюсь, что мне эта роль попадаться не будет 🙂

Геолог — его задача собирать кристаллики, которые нарисованы на картах — туннелей из дополнения, чем больше кристаллов соединено дорогой, тем больше слитков получит геолог. Мне бы хотелось, чтобы геолог собирал ёжиков из первой части, те, кто играл должны вспомнить симпатичных грустящих ёжиков  в тупиках 🙂

Пройдемся по новым правилам в свой ход игрок теперь может:

  1. Построить туннель
  2. Сыграть карту действия
  3. Сбросить 2 карты из руки и сбросить любую карту действий перед собой. Теперь чинить сломанные кирки стало проще. Нужно всего лишь сбросить 2 карты,  таким образом постепенно рука игрока будет уменьшаться. Сбросил 2 взял 1, зато копаешь!
  4. Сбросить от 1 до 3 карт, добрать 1-3 карты. Ускоряем колоду саботерами и избавляемся от тупиков честными гномами.

Сама игра играется новыми и старыми картами, в независимости от количества игроков в начале партии 10 карт сбрасывается в отбой, игра же продолжается либо до победы игроков, либо до того, когда кончатся все карты из колоды.

Новые интересные карты локаций:

Мост- тут все понятно, проход по мосту и под мостом разрешен только по прямой.

Лестница — чит, которых в игре аж 4! Все лестницы на карте соединены между собой (видимо где-то глубоко под землей), а также соединены со стартом (вот зачем это замечание? почему лестницы соединены со стартом?). Лестница обойдет любые козни саботеров. Карту нельзя ставить вплотную к карте сокровища.

3 зеленые двери и 3 синие двери, преграждают дорогу гномам, гномы могут пройти только сквозь дверь своего цвета. Довольно интересное решение, которое заставит гномов копать в обход.

Новые действия:

Воровство — карты выкладывается перед собой и позволяет украсть 1 золотой у любого игрока в конце раунда. Руки прочь — карта сбрасывает карту воровства.

Первое действия позволяют обменяться всеми картами с руки с любым игроком, а второе позволяет поменять игроку кЭпку (Swap your hats), позволяющее любому игроку сменить роль из оставшихся ролей. Тут можно и саботера заткнуть навсегда или сменить себе команду, видя что партия почти проиграна.

Ловушка — пока игрок в ловушке он не может копать, а также не получает никаких слитков в конце игры. Вторая карта позволяет освободить игрока из ловушки.


Инспекция позволяет посмотреть роль любого другого игрока. Если ты саботер, то понятно, что всех сразу нужно обвинять в саботерстве, но что делать, если ты честный гном и увидел роль гном из команды соперников? Нажить себе врага? 🙂

Подведем предварительный итог. Играть будет интереснее — это факт. Играть стало сложнее — это тоже факт. Возможно новичков (хотя я не верю, что бывают те, кто не играли в  Saboteur),  стоит сперва накормить первой игрой, а на десерт поиграть с дополнением. Игра все также языконезаисимая, в углу карт находятся понятные символы.  Выиграть саботерам будет сложнее, т.к из 15 гномов их всего три, да и карт туннелей прибавилось, а еще эти чертовы чит-лестницы! Остается одна надежда на гномов которые будут пакостить друг другу. Надеюсь у вас, как и у меня, после прочтения правил, уже руки чешутся поиграть, жаль, что в моем случае, это произойдет не раньше мая 🙁

автор

Оцени статью: 12345 (3,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
19 to “Sabouter в квадрате, превью Sabouter 2”
  1. Спасибо за превью. Сыграл бы разок, но думаю, что надоест после нескольких партий как и первый Вредитель 🙂

  2. спасибо за превью. Обязательно куплю, когда привезут в Украину, и уверен, что будет еще веселее и реиграбельней, чем первый Вредитель

  3. А мне всё доехало 🙂 Пока правда ещё мало поиграли, но вот что могу сказать.

    По пунктам:

    1. Оба саботёра в одну коробку никак не влезают, так что рекомендуется обзавестись deck-box'ом.

    2. Слитки картонные совсем не прикольные. Мы решили дальше пользоваться картами, но по новым правилам естественно.

    3. Желательно обзавестись новой колодой первого Саботёра, чтобы не делить и не смешивать их между собой, когда понадобится поиграть в первый + чтобы все были одинаково затасканы.

    4. Не понравилось правило про скидывание плохих карт и тюрьму. Т.е. тюрьма — это абсолютноо та же сломаная тележка (фонарь, кирка), но ещё плюс ты автоматом проигрываешь, если не вышел. Но выйти оттуда в свой ход никакого труда не составляет. Т.е. кидать её выгодно исключительно в конце, и так чтобы до этого гнома ход не дошёл. Мы решили, что надо потом либо добавить это свойство (проигрыш) либо всем плохим картам, либо наоборот его убрать у всех карт.

    5. Спекулянтом играть неплохо кстати — надо стараться, чтобы не победил никто, тогда тебе достанется 5-2 = 3 слитка 🙂

    6. Боссом же надо стараться напихать побольше цветных дверей. Чтобы только он мог через все пройти, а гномов оставить с носом 🙂

    7. Геологи же обычно на стороне саботёра и мешают копать, т.к. им выгоднее затянуть игру, чтобы побольше кристаллов выложить + когда у них нет кристаллов они скидывают по 3 карты в сброс, чтобы побыстрее их найти.

    8. Если кто-то завалил лестницу, то восстановиться без новой бывает очень трудно)) Не забываем, что копать дальше после завала нельзя, новая карта должна обязательно быть соединена со стартом.

    9. Иногда саботёров и геологов попадается слишком много и выиграть хорошим гномом нереально какие бы тебе карты не пришли. Причём понимаешь это к своему второму-третьему ходу.

    В целом конечно всё так же весело. Будет играть дальше.

    Для тех, кто не играл в первый думаю лучше начинать с него. Объяснять пятерым правила второго — задача не из простых))

  4. Спасибо за превью! Выглядит интереснее, чем базовая игра, надеюсь что так оно и будет 🙂

  5. temka, на сколько я понял по фоткам БГГ коробка у Суботера 2 стала больше, как раз для того чтобы все влезало. Обидно, что это не так 🙁

    Получается лестницы это как страховка от обвала, добавляют второй путь.

    temka:

    В целом конечно всё так же весело. Будет играть дальше.

    жду не дождусь, надеюсь он снова зажжет во мне потухшую любовь к Sabouter. 🙂

  6. О, нет, мой мозг взорвется, когда я снова услышу в клубе аллюзию «я честный гном!»))

  7. @Kron

    Вышло две версии — в одной только дополнение, и по размеру коробка такая же, как и в первом. А в другой — всё вместе, тут уже коробка побольше. На ББ был первый вариант 🙂

    @MoriQuessir

    Хехе) А вообще вроде даже по правилам нельзя говорить о том кто ты (обманывая или нет, неважно), также как подговаривать других к каким-либо действиям.

  8. О, у талантливых людей мысли сходятся. Если у кого возникнет желание, прочитайте на досуге перевод правил http://thesnowbody.livejournal.com/129185.html а я честно обещаю к выходным сверстать их в оригинальный формат. И, заранее спасибо.

  9. спасибо за обзор!

  10. temka,

    В первом Саботёре точно не было никакого запрета на разговоры. Вообще, требовать от простенькой компанейской развлекухи запрета на общение — это абсурд. Правда, наша компания пришла к единому мнению, что нельзя говорить, где находится золото, иначе саботажникам становится нереально тяжело. Всё остальное — можно.

  11. Выглядит все круто! Не понравились только карты воровства и отмены воровства. Как-то это не в тему что ли. Мы тут туннели роем все-таки. Такое ощущение, что их добавили только для ровного количества карт.

    А по ролям, теперь такое ощущение, что каждый сам за себя играет ))) Лично я теперь никому не позволю достроить туннель — доверяй только себе! 🙂

  12. После ознакомления с правилами тоже показалось, что это тот же Саботер только «выросший» во всех отношениях...

    НО пару недель назад привезли в наши края выставочный экземпляр игры. Собственно мы и разложили несколько партий (8-10 игроков). Впечатления — неплохо, но былая изящность первого Саботера утеряна. Большое количество ролей и разных карт действий привносит больше неразберихи, чем интереса в игру. Правила усложнились и обучение всем нюансам занимает намного больше времени. Положивший «плохую» карту игрок теперь может быть вообще кем угодно и гадать кто он из 5-6 ролей просто некогда и не вызывает особого интереса. СОВЕРШЕННО пропало чувство контроля над ситуацией. Угадать роль у опытных игроков шансов очень мало. А как действовать сразу против всех тех, кто уже «спалился» со своей ролью — не понятно. В итоге на столе сплошной хаос, совладать с которым не удалось даже после нескольких партий.

    Уверен, что кому то такое действо придется по вкусу. Но я бы больше 10 баксов за эту игру (в виде допа к основной колоде) не отдал бы, остаюсь верным оригиналу.

    PS Из очевидных плюсов — можно теперь играть вдвоем (что в первой части было нереально.)

  13. Саня, забей на Yggdrasil, делай уже заказ, честным гномам уж очень пособатерить в квадрате хочется!

  14. Revenant а мне твое описание понравилось. Играть будет интереснее.

    А игра вдвоем — втроем на сколько интересна? И если в самом начале партии еще как-то возможно блефовать, то рано или поздно игрокам на руки придут карты просмотра чужих ролей и дальше все будет зависеть уже от карт на руках.

    Michael, да я сам уже на измене! Но на БИБ у Игдрасила до сих пор статус «предзаказ апрель»

  15. Kron,

    Ну я ж и говорю — кому то такое вполне возможно придется по вкусу. 🙂 По крайней мере, одному человеку из нашей компании игравших тогда — вторая часть понравилась больше первой.

    На 2-3 игрока не раскладывали. Надо посмотреть правила, думаю в этом случае не все карты будут участвовать в игре. Но благодаря большому количеству ролей такая игра теоретически возможна и будет иметь хоть какую-то интригу.

    ИМХО надо было делать это все в виде более скромного дополнения (карт на 20), с двумя, максимум тремя новыми ролями. Хорошо сбалансировать геймплей. И продавать по 5-10у.е. Если кто из товарищей купит — думаю играть все таки будем, но не полным набором карт и со своими хоум рулами. 🙂

  16. Ух, сегодня поиграл втроем и вчетвером, и прямо-таки в восторге! Игра стала гораздо лучше — теперь я ее себе даже думаю купить. В общем, Саботер стал более хаотичным, но на порядок более веселым! И за счет большего количества ролей — гораздо больше интрига: больше непоняток с тем, кто есть кто. А если еще учесть, что ближе к концу партии какой-нибудь добрый человек непременно поменяет тебе роль, если решит, что ты выигрываешь, то еще больше стимулов наводить туману и стараться скрывать свою истинную натуру... в то же время стараясь преследовать свои цели. Вобщем, впечатления просто-таки невероятно позитивные.

  17. magnitt, ух как расхвалил! Приноси его на субботник!

  18. Kron,

    «теперь я ее себе даже думаю купить» — у меня ее нет... пока. 🙂 А ваша скоро приедет?

  19. magnitt, уже в пути, но пока не добралась даже до нашей таможни. Едет 4 вторых саботера, 1 нам и 3 Michael'у 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting