Главная страница » Настольные игры »

С улыбкой пас мне подай. Отчет

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

С кирилловского оффлайна прошло уже куча времени и масса субботников, но зимняя лень захватила всех, и некому писать отчеты. Хотел бы я написать, что я не такой, но калейдоскоп жизни вращается слишком быстро, и яркие настольные впечатления улетают в прошлое, минуя по пути наши графоманские потуги.

Но все же иногда, когда, наконец, появляется время для раздумий, перо все-таки начинает писать. Мне такое свободное время дал, стыдно признаться, больничный. Итак, к делу, не ноем.

Неделю назад у меня случилось запланированное настольное счастье (и слезы для семейного бюджета) – приехала очередная посылка, вторая из трех. Главная часть в ней для меня, конечно, это Runewars с дополнением Banners of War. Многие не в восторге от игры, но сердцу не прикажешь, и я сгорал от желания обладать ею больше года и  только вышедшее дополнение заставило меня сделать шаги к своей настольной мечте.

Буквально за неделю до прибытия посылки мне удалось пролезть в партию на 4х с допом же и, казалось бы, должен насытиться на ближайший месяц (после 5ти часов игры то), но нет, когда Аня предложила разложить полноценную партию (раньше мы сыграли только пробную на два года), я не смог отказаться.

Аня взяла себе имба-нежить, я же решил противопоставить Плети всю мощь Лордерона, то бишь взял людей. На двоих карта, вообще-то говоря очень компактная, а посему столкновение прогнозировалось где-то на середину второго года. Примерно так и вышло: к лету орды нежити при поддержке великанов и даже дракона (проклятая дипломатия) пробились к центру карты, где с удивлением обнаружили новопостроенный замок и просто ПОЛЧИЩА (это не шутка – треугольники у людей вышли на поле в полном составе и даже разбавились парой магов) жалких людишек. Атаковать крепость при таком раскладе, даже с учетом рыцарей смерти и экспериментального драколича нежити было не с руки, ведь людей реально больше, так что немертвые вгрызлись в территорию людей по центру. Люди же провели молниеносную атаку с поддержкой кавалерии и вырезали немаленький отряд умертвий.

Установилось некое подобие равновесия, был даже заключен пакт Молотова-Риббентропа о временном прекращении боевых действий, что дало обеим державам время для подготовки к финальной части партии.

Эндшпиль же вышел фееричным: нежить выигрывает пару голосований и выполняет свое задание, и вдруг как то так вышло, что у них уже 5 рун и на следующий ход победа неминуема, но не тут то было. Люди замыслили ассиметричный ответ: проведя самоубийственную атаку, была немалой кровью взята одна из рун, но оказалось, что это было лишь отвлекающий маневр. Прошмыгнувший в тыл герой людской национальности подло открыл портал для армии прямо в подбрюшье империи нежити – в незащищенный фатерлянд. В итоге ситуация изменилась на прямо противоположную – теперь у людей 5 рун против 3 у нежити, но дожать победу в тот же ход люди не смогли, а на следующий ход руна была отнята и очередной квест принес нежити еще 1. Счет 5-4 в пользу нежити и андеды жмут друг другу руки ведь у них титул главы гильдии приключенцев и куча барахла на обмен – гарантированная руна…и тут приходит страшное осознание: руну некуда поставить! Для ответного удара на отнятие руны лорды нежити сняли с дозоров все до последнего скелета и в итоге контролировали лишь 5 территорий, а армии то уже не подвинуть, так что люди в свой ход провернули хитрый политический ход, отняв титул главы приключенцев, сменяв бутылки артефакты и выполнив свою миссию, которую придерживали как раз на этот случай.

Игра мне по прежнему аномально нравится, а дополнение только сделало ее лучше, хоть мы и не раскрывали весь потенциал (карты технологий остались за бортом в этой партии), конечно, не все мысли дополнения легли хорошо, например «дорога к победе» показала себя бесполезной и даже вредной, а половина свойств генералов крайне сомнительны, но все-равно, я влюблен в эту игру!

Короли 7 чудес

Короли 7 чудес

Неделя плавно перетекла в субботник. Он начался, как и прежний с турнирных партий в 7 wonders. Надо признать на турнире я играю паршиво, даже не знаю почему, я полагаю, это кармическая кара за фееричную игру в Маджонг в Кириллове – не надо было троллить Нюсю, вот она мне в след и послал страшное архангельское проклятие.

А вот и мы!

А вот и мы!

Турнир в плане стратегий Америку, конечно, не открыл – по-прежнему самой эффективной является игра в культуру с уклоном в военное дело по ситуации, наука все так же слаба, и выиграть на ней сложно, вобщем ничего нового. Мне кажется, что играть надо все-таки с лидерами, ведь они могут дать большой плюс ранее неэффективной стратегии (здравствуй выигрыш по науке).

Я поднимаю этот бокал...

Я поднимаю этот бокал...

Отстрелявшись с обязаловкой, возник вопрос во что играть. Каюсь, капризничал, но честно, ни агрикола, ни империал меня не влекут. Вопрос о разделении было решено отложить, а пока сыграть в Саботера, случайно оказавшегося у меня с собой. И тут бы сыграть с допом, но оказалось, что половина присутствующих вообще впервые видят эту игру (завсегдатаям клуба игра, если честно, давно набила оскомину), так что решено было сыграть в базу, благо разделяются они легко и приятно.

В который раз убеждаюсь, что игру с предателем делает не механика, а в первую очередь компания. Казалось бы, ну как можно в Саботере интриг плести, а вот поди ж ты – Аня, поднаторевшая в объегоривании дачных друзей в Мафию, грамотно запутала и развела всех честных гномов. Вообще чувствуется, когда за предателей играет опытный игрок. В трех конах в Саботерах побывали я, Сергей aka Longbearder и Аня, то есть все заслуженные честные гномы, и вуаля, все три кона саботеры убедительно уводили туннель, фиг знает куда. Жду не дождусь возможности сыграть с допом –  паранойя и хаос должны зашкаливать.

Кто саботер?Я саботер?

Кто саботер?Я саботер?

Кстати пару слов о локализации – она сделана в духе TTR, переведены правила и коробка, хотя на компонентах то только слово saboteur перевести надо, но радует демократичная цена в 550 рублей, что если пересчитать равно цене с БнБ, без учета доставки, так что стоит сказать спасибо Игроведу за популяризацию этой отличной лайтигры.

После саботера снова встал вопрос, кто во что играет, но в этот раз нашлась игра, которая не вызвала во мне особого протеста, а именно Thunderstone. Интересно же поиграть в новую для себя колодостроительную игру.

Есть у меня порок, мне сложно писать что-то внятное, об игре, которая мне не понравилась, а Громокамень, к сожалению, такая, но попробую обосновать, тем более что это исключительно мое время и моим оппонентам по игре и жене очень даже приглянулась.

В целом, игра оказалась, на мой взгляд, слишком замороченной для колодостроения. Для получения очков нужно делать очень много телодвижений: очки даются только за убийство монстров, а значит, нужны герои. Но герои слабоваты для данной задачи, так что им нужно оружие, но и здесь не все гладко, ведь чаще всего оружие тяжелее кинжала средний герой поднять не в состоянии, то есть его нужно наскипидарить всякой едой для этого. Помимо прочего для спуска в подземелья нужны факелы или их замена, иначе монстры вломят по самое не балуйся, при том, что более факелы ни за чем не пригодны. А для того, чтоб купить оную кучу барахла еще нужны деньги, которые часть карт приносит, а часть нет, то есть еще и экономику приходится строить иногда на ненужных картах, и все это в условиях жестокого дефицита (на 4х) игроков, герои и шмот разлетаются как пирожки, только в путь. А для убийства монстра еще нужно дожить и надеяться, что в руку придут одновременно герои, шмот, жрачка и факелы, а не стража и ростовщики.

С первой партии, боюсь, врубиться в процесс крайне непросто, да и вообще Громокамень после себя оставил привкус излишне математической игры, ведь для убийства монстра каждый раз нужно провести хитрый математический расчет.

И под занавес субботника удалось сыграть в давно желаемый Scrumbrawl. Вообще, игра малоизвестна, судя по всему. Например, я узнал о ней только со слов товарища magnitt’а, который и является хозяином игры. Игравшие в нее соклубники характеризовали ее как «безумный рандом, но такой клевый» и что мол «тебе-то понравится», ну да есть у меня слабость к америтрэшу, даже при том, что кубики меня ненавидят. Так что когда было предложено, мы с Анютой, не раздумывая, сели попробовать…и я ни разу не пожалел!

Попробую вкратце написать, о чем эта игра. Это специфическое переложение, хмм, наверное, наиболее близким видом спорта будет являться регби, смешанный с квиддичем из Гарри Поттера. Цель игры – набрать 3 очка, которые можно получить, либо занеся/забросив один из мячей в портал, либо перебив кучу игроков противника, но что характерно, одно из очков все-таки надо заработать забрасыванием мяча, ведь у нас здесь серьезный спорт, а не кабацкая драка.

Команды же состоят из всяческой фэнтези-нечисти, и каждый игрок – личность с набором характеристик и спецспособностей. Правда, меняться будут часто, ввиду большой смертности на поле. Пикантность игре придает способ размещения объектов на поле: вообще всё (порталы, мячи, игроки) выходят на поле на клетку, определяемую с помощью броска 2d20! Да и вообще, в игре почти все определяется бросками двадцатигранника. Конечно, броски можно чуток править спецкартами изменения реальности, но рандом, надо признать, просто бешенный. И именно это делает игру столь позитивной!

По внутренним ощущениям игра напоминает Dungeonquest: рандом невероятно силен, но он приводи к куче курьезных и запоминающихся ситуаций, то гарпия хватает фазовый мяч, и ее случайно телепортирует прямо к порталу, то по полю проходится шторм, сопровождаемый землетрясением, оставив на поле буквально пару игроков, то выпущенная тренером от отчаяния курица выходит на поле, чтоб попасть под башмак великана и многое другое. Конечно, серьезной тактике в игре нет – уж больно к следующему ходу игрока все может поменяться, да и не для того это все, главное хорошее настроение, а вот его игра генерирует тонны, главное настроиться не на победу а на поиграть. Я в полном восторге от Scrumbrawl и с удовольствием сыграю в него еще.

И спасибо всем соклубникам за хорошо проведенное время и отличную

 

P.S. Часть изображений в силу природной лени и просто заигрался, взята с BGG.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
13 to “С улыбкой пас мне подай. Отчет”
  1. Ахаха, как всегда очень живо и потрясно! :hmhm: В громокамень на Юкате играть удобно, кстати...

  2. Отличный отчет.

    И как саботеры без дополнения еще умудряются выигрывать? 🙂

  3. Рад, что такие впечатления от Scrumbrawl, а то многие на меня как-то странно смотрят, когда я восторгаюсь этой игрой... 🙂

    А я вот как раз после субботы стал бредить Thunderstone'ом. Точно она у меня появится, нужно только решить какое издание — там два только базовых набора и скоро появится третий. И еще четыре больших допа — в общем, разорение.

  4. Как можно быть не в восторге от Runewars?! А тут ещё оказывается и многие(!) не в восторге О_____о

  5. magnitt, рад, что тебе понравился Thunderstone. У меня к нему еще 2 допа есть, я их даже открыл, но не играл — только карточки/правила поразбирал. Там и герои новые, и монстры, и ловушки в подземельях, и другие громокамни с эффектами какими-то. И даже синглмод есть, где надо деревню оборонять от монстров, лезущих из подземелья )) Поскольку я обдумываю покупку новой редакции Громокамня по его выходу, то если ты прям так заинтересован — можем обсудить вопрос 🙂

    P.S. Сергей, отличный отчет! Полностью разделяю твои восторги по поводу Scrumbrawl. Магический пень ownz! ))

    Вообще, что меня удивило в этой игре — игровой процесс доставляет столько фана, что нет никакого желания думать о том, чтобы совершать максимально эффективные игровые действия и т.д. Иногда хочется просто сделать какую-то хрень и поржать ))

  6. Что я слышу, наука в 7 Wonders слаба? Здесь должен быть мой зловещий смех и «я же говорил».

    Громокамень на юкате реально очень удобен!

  7. Kron,

    как обычно: втирание в доверие и активный слив хороших туннелей в дискард со словами «ну полная хрень на руках». Ну а уж если у тебя в рукаве (да ещё не приведи господь у второго саботёра) динамит (завал), то... шансов оччень мало.

    Здесь нужно отдать должное тому факту, что в стане честных гномов было больше новичков, а на все три партии на семь игроков выходило всегда три саботёра.

    magnitt,

    Миша, странно смотрю точно не я. Но рандоооом, веселяще-устрашающий. 🙂 Мне в этой игре больше всего понравилась реакция Гриши. «кАкАЯ клЁвАААЯ ИгрУшкААА!!!» повторял он раз сто пятьдесят с первого момента встречи. 🙂

    Alinsar13`,

    Может быть мы её не правильно готовим?

    Сергей, спасибо за отчёт. Вы с Нюсе4кой как обычно зажигаете. Поочереди. 🙂

  8. longbearder,

    Ну она же правда клевая) Вообще я Магнитту должен сказать большое спасибо за знакомство с кучей крутых игр и этой игрой он пополнил коллекцию моих впечатлений)

    Жалко что у меня пока не получается поиграть в нее после какой-нибудь суровой евро на которую я падок, да и Мори в последнее время поддерживает всячески. Должна люто бешено расслаблять она. Но есть еще одна игра, которая меня очень интересует в этом отношении — Dungeon Fighter. Будем пробовать в субботу)

  9. Офф. Гриша, глянь почту:)

  10. Да лааадно, проклятие )))

    Видела вчера таблицу вашу по 7чу, твои результаты меня убили наповал, ты еще хуже, чем я ))

    Мне бы хотелось посмотреть на зону Мори в конце партии, когда он набрал 63 очка. А то я после своего провала даже пошла перечитала статью нашего старкрафтера про 7w на тесере. Да мы вообще все слабовато играли, если честно.

  11. Njuse4ka,

    У меня там было 3 сета на науке, а циркулей было 4 штуки, ну и по мелочи синих карт, на войне «-6»... Там 69 люди набирали :hmhm:

  12. MoriQuessir,

    Я видела 69, но я этих героев лично не знаю, а тебя знаю )) У нас в клубе рекорд был очков 60 или 62... На одних синих картах, но это подфартило чуваку очень, в руку удачно шли. Было 59, а так выше 55 не поднималось. Я так и знала, что наука тут сыграла не последнюю роль! Три сета — это впечатляет... Но сеты довольно сложно собирать, так как для разных типов науч зданий нужны разные ресурсы, посему особенно респект. Однотипные шлепать легко на базе предыдущих.

  13. Хороший отчёт, интересно там у вас. В Runewars хочется поиграть, но думаю, что это из неосуществимых мечт)) Thunderstone мне тоже не понравился, говорю сейчас за базу, но думаю допки там о том же ;( Купился на красивый арт, но все действия в игре очевидны, герои неравноценны и потому некоторых вообще ни кто ни когда не покупает. Нельзя гадить сопернику, только если монстра крутого из подземелья прогнать, что бы очки конкурент не набрал, а так сплошная печалька... Шлёпай картами и шлёпай. Сыграли партий 10-15 из них штук 5 на 2-х с женой и вернулись к Dominion в компаниях от 3 человек и RftG в дуэльном формате. Сейчас меня LoTR LCG захватил, вот там приключения, ни то что в Громокамне!

Прокомментировать




Subscribe without commenting