Главная страница » Настольные игры »

Runewars с новичком

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

rw03_cover

 

Намедни довелось сыграть в «Рунные Войны» с человеком, доселе в него не игравшем. Перед описанием партии небольшое отступление – с ним мы играем довольно часто, любим варгеймы и атмосферные игры, но принёс игру я с опасением – не очень-то он жалует всякую фэнтезятину в настольных играх. К счастью,  опасения мои не подтвердились, великолепная и эпичная история перевесила предубеждения против всяческих остроухих и прочей нежити.

Стоит отметить, что я несколько партий отыграл до этого, причем разным составом, и что интересно – играть с различным количеством человек  одинаково интересно! (тавтология, но пусть будет). Конечно, можно найти свои недостатки, но и достоинства находятся достаточно легко. На двоих, например, это то, что всё ясно как день – вот ты, вот соперник, УБЕЙ ЕГО! И никаких там дипломатий и договоров. Конечно, часть карт рассчитаны на большее количество игроков, ну да ничего, и так партия удалась на славу.

Соперник, естественно, выбрал людей, я же взял эльфов, играл за них только раз и толком не распробовал. Объяснение правил растянулось минут на сорок, тем более и мне нужно было освежить некоторые моменты в памяти. Основные непонятки вызвали Герои, пока я не объяснил, что они типа как игра в игре, эдакий вкусный довесок к основной механике. И пошло-поехало!

Людям показалось, что карта какая-то маленькая, мол, какой эпик на этом жалком клочке? Но пара ходов всё поставила на свои места, Совет Чародеев показал, кто есть кто в мире Терринота. Поначалу шла экспансия, причём людям достались свободные земли, осваивай не хочу. Эльфам пришлось повоевать, чтобы расширить жизненное пространство, зато в награду они получили много продовольствия, и тут же собрали богатый урожай. Ещё им досталась цель на игру – сделать три улучшения крепости, поэтому остроухие тут же строят вторую цитадель. Люди же осваивают единственный город на карте, но в целом ведут себя достаточно беспечно…

Фотографий мы не сделали, поэтому вкратце расскажу о дальнейшем ходе партии. Эльфы основательно обустраивались в окрестностях родных земель, методично зачищая территории от нейтралов, люди же разбрелись по всей карте, им не везло с урожаями – ну не вовремя они затеяли жатву. Тут, я думаю, сказалось то, что я играл не первый раз, мои приказы были более к месту. Эльфы же выжидали момента для найма туевой хучи последних нейтралов, просчитывая вероятности колоды Судьбы – и заветный час настал! Наняв сразу 5 нейтральных отрядов, бессмертные вторгаются в земли ненавистных хумансов, сея…. Стоп, стоп, стоп. Вот как раз первый набег эльфийских лучников люди и отбили каким-то непонятным образом для эльфов, жестоко надавав им по ушам. Помогли карты тактики, коих у человеков было предостаточно, и которыми они распорядились весьма эффективно.

Далее последовала позиционная борьба в центре, в которой, тем не менее, эльфы преобладали – у них уже было три руны, добытые с разной степенью нечестности (по мнению людей). Но экономика потихоньку давала о себе знать, появились всадники на пегасах, которые, явившись полной неожиданностью для людей, коварно нанесли удар из-за горной цепи. Пусть ответным ударом почти все они были уничтожены, пусть. Они добились главного – внесли панику и дезорганизованность в ряды хумансов, и это стало началом конца. Не смутила эльфов (хотя чего уж там… ещё как смутила) ответная атака, когда вроде бы разрозненные силы людей вдруг собрались в кулак и взяли эльфийскую крепость! К тому времени ушастые выполнили условия квеста, получив 4ую руну, так что это был последний локальный успех человеческой расы. Экономика рулит… Призвав под свои знамёна новобранцев в неисчислимом количестве, эльфы наносят сокрушительный удар по людям, отобрав ещё одну руну. Понимая всю бесперспективность дальнейшего сопротивления, люди сдались на милость победителя.

В итоге Runewars длилась с объяснением правил почти 4 часа с небольшими перерывами. Товарищу очень понравилось, поражение списали на неопытность, что так и было. Вердикт – эпичная, захватывающая игра с глубоким погружением и вживанием в сюжет. Будем играть еще, расширенным составом.

P.s.  Герои поубивали друг друга, а Рунная Ведьма, оставшаяся в живых, свалила в неизвестном направлении со всеми сокровищами….

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
22 to “Runewars с новичком”
  1. «Фотографии мы сделали...», — типа затравка? Де, де? О_О

    А ведьму куда свалила? Типа, предательство?

  2. Опечатка же, фото не делали) Да, карта предательства была, и не было влияния ни одного, чтобы ее удержать. А сокровищ было 5 штук у нее!

  3. Leks,

    Ха-ха-ха, тебя кинула ведьма!

  4. Leks:

    А сокровищ было 5 штук у нее!

    Так вроде же есть ограничение на 3 награды у одного героя.

  5. А нет, извините, попутал. Есть ограничение на количество героев и карт походов... А играли по новым правилам или старым?

  6. По новым играли, зачем по старым? С новым-то изданием.

  7. дать игре 2-й шанс что ли? как-то после 1-й партии вообще не впечатлился...

  8. По новым правилам игра, говорят, может затянуться часов на 6-7. По старым же за 4 часа вполне сыграть можно.

  9. Извини, не помню, из-за чего на столько может затянуться? Из-за того, что надо доиграть до конца, если кто-то 6 рун не удержал? А раньше игра мгновенно могла закончиться, если за кем-то не уследили?

  10. RAVE,

    Обязательно. Очень хорошая игра, если вам нравится сюжетность и атмосфера в игре, то маст хэв (конечно, если вы играете с товарищами, так же настроенными на игру)

  11. Leks,

    Во-первых, «удержать шесть рун» — это опциональное правило «Дорога к победе», в оригинале его не было, и там да, надо просто было набрать руны и вскрыть, упустили момент противники, ты — победитель (мы, кстати, так и играли с тобой в прошлом году).

    Но по прошествии многих уже партий в обновлённую редакцию с применением правила «Дорога к победе», мы всё таки решили от него отказаться.

  12. Ksedih,

    И что, играете теперь по правилам «вскрыл в любой момент и молодец?» Чем это лучше нового правила? Может, сами так играть будем...

    А чем все же руководствовались разработчики, вводя новое правило победы? Откат к неофитам?

  13. Leks,

    Да просто эта «Дорога» затягивает на самом деле партию необоснованно как-то. Следить не так сложно за тем, сколько противники набирают рун, и в какой-то мере интересно. Зачем затягивать МИНИМУМ игру на игровой год не совсем понятно.

  14. Ksedih,

    И то верно... Просто плохо помню старую редакцию правил. Из новых точно вижу, что позволили героям просто носиться по карте, выполняя квесты, добавляя интереса игре:)

  15. Leks,

    Ну, на самом деле, две фишки с героями действительно улучшили: их ускорили (за счет карт приказов «Мобилизации» и «Завоевания») и дали возможность помогать в бою. Эти два изменения действительно пришлись очень к месту.

  16. RAVE,

    Давно пора. Выкинь уже свои 7 Чудес и переходи к нормальным настолкам 🙂

    xellir,

    По старым можно сыграть часа за 2, учитывая, что теперь руны валяются просто так во всяких там городах. Я бы даже сказал можно выиграть за один ход просто если повезёт с начальной раскладкой.

  17. «Стоит отметить, что я несколько партий отыграл до этого, причем разным составом, и что интересно – играть с различным количеством человек одинаково интересно! (тавтология, но пусть будет)»

    Тавтология (риторика) (от др. -греч. ταυτολογία) — риторическая фигура, представляющая собой повторение одних и тех же или близких по смыслу слов

    что-то я не заметил тавтологии 🙂

  18. интересно — интересно:)

    nastolkus,

  19. Dr. Nik,

    так я и в 7 чудес сейчас не играю(

    Пока что выкинул 10000 лет до н.э. в обмен на карточные престолы. Почитал правила, напомнило МТГ...

  20. Ksedih:

    Во-первых, «удержать шесть рун» — это опциональное правило «Дорога к победе», в оригинале его не было

    Уже не опциональное. Советую-таки почитать 2-ю редакцию правил. Там и изменённая расстановка начальных рун, и возможность героям участвовать в битвах. И ещё там починили способность эльфиек пугать вражеские отряды (теперь командующий эльфами решает, кому отступать): http://boardgamegeek.com/article/11547016#11547016

  21. RAVE,

    давно пора

    Престолы из всех ЖКИ больше всего похожи на Мотыгу, но прикольней и тематичней 🙂

  22. Nelud,

    Я таки её читал... А, ну, может быть, оно и не опционально стало, но у нас это правило осталось опцией, так как играть с ним, всё таки, больше похоже на мучение, по сравнению со стандартной партией.

    Остальное всё нами используется.

Прокомментировать




Subscribe without commenting