Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Runewars — Почём руны для народа?

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

В предыдущей серии… Как вы помните, посылка с Runewars была задержана на таможне. Мне пришлось вступить в неравный бой с таможенниками и отбить посылку. Мне пришлось вступить в бой с московским метро в час-пик в будни и довезти посылку до дома. Мне пришлось вступить в бой с собственным котом за «ой, какие классные фигурки, дай-ка я их лапой раскидаю по всей квартире, чтобы никто не нашел». 😀 На что только не пойдешь ради наших читателей (надеюсь, хоть кто-то этому поверит ;-)). И после всего этого коробка наконец-то была вскрыта. Да что там, настоящая коробень! Но знаете, что я вам скажу? Runewars стоил всех этих испытаний!

Runewars... Красиво.. Просто очень красиво...

Runewars... Красиво.. Просто очень красиво...

Если вам знакома вселенная Runebound, то вам наверняка будет все знакомо и в Runewars. Я в Runebound не играл, и для меня Runewars предстал просто обычным фентези миром, в котором живут эльфы, люди, нежить и uthuk (для идеальной фентези вселенной они должны быть орками, но я готов с этим мириться и зову их просто демонами). Знаете, я давно мечтал о стандартном фентези мире в настольных играх, где были бы знакомые расы, не было бы привязки ни к какой игровой вселенной. Small World конечно мооожно назвать таким, но он простоват. А вот Runewars как раз то, что надо! 😀

Так, давайте вернемся ближе к делу. Runewars игра про противостояние 4х рас (были перечислены выше). Цель игры завладеть шестью драконьими рунами (Dragon Rune). Что такого особенного в этих рунах я не знаю, но в правилах на первых двух страницах есть предыстория, которую я когда-нибудь прочитаю и поведаю вам (но не раньше, чем сделаю перевод сюжета Клаустрафобии ;-)) Руны в игре можно получить разными способами: отвоевать у врага грубой силой, с помощью героев и квестов, путем политического влияния. Я уже чувствую многоплановость игры, а вы?

Мир для 4х игроков совсем не круглый

Мир для 4х игроков совсем не круглый

Давайте, все-таки расскажу, что вообще можно делать в игре 🙂 Есть 4 сезона (весна, лето, осень, зима), в каждый сезон игрок должен сыграть 1 из 8ми карт приказов. Сыгранная карта недоступна до начала следующего года. Целых 8 карт приказов! Это не Cuba с 5ю картами персонажей, хотя нет, не пугайтесь, здесь выбрать приказ попроще. Приказами можно:

  • Подвигать войска в пределах своей или ничейной территории (но не атаковать) и заодно набрать тактических карт;
  • Атаковать указанный гекс (по принципу Twillight Imperium и StarCraft кладется жетон на гекс и юниты из доступных областей идут туда). Приказ атаки существует в 2х экземплярах, один из которых лучше для дипломатии с нейтралами, а другой для взятия крепостей (о них тоже ниже);
  • Собрать ресурсы. В игре очень интересная система ресурсов, я такой нигде еще не встречал. На картонке с описанием расы игрока есть 3 стрелки, которые указывают количество каждого из 3х ресурсов (еда, дерево, железо). Как только выполняется приказ сбора ресурсов, то игрок в зависимости от контролируемой территории выставляет нужные значения на каждом из счетчиков ресурсов. И теперь самое интересное: при найме войск ресурсы не тратятся. Если игрок вначале завладел большой территорией и сделал сбор ресурсов, то чтобы не потерять все ресурсы, ему просто больше не нужно делать сбор ресурсов, и тогда ресурсов будет всегда много. Наверное, объяснил не очень понятно, но, поверьте мне, система ресурсов очень интересная 😉
  • Нанять войска. На счетчиках ресурсов нарисованы все войска, которые игрок может нанять при данном количестве ресурса.
  • Собрать дань с вассальных городов, а заодно и нанять героя (о героях ниже)
  • Получить влияние (зависит от количества ресурсов), попытаться захватить один из 3х титулов. 1 титул помогает сражаться на рунах, 1 титул помогает получать руны за шмот героев, а 1 титул помогает выигрывать споры влияния (напоминают взятки на выборах в парламенте в Cuba);
  • Построить крепость. Полезная штука, ведь только там можно нанимать новых солдат.

Нежить задумала атаку на людей

Нежить задумала атаку на людей

Многие думают, что Runewars это игра о войне и битвах, но это не совсем так. В Runewars есть герои, но это не те герои, которые браво ведут огромные армии вперед. Здесь герои это обычные приключенцы, которые безнаказанно путешествуют по свету (и по вражеским территориям тоже) и выполняют квесты на самых отдаленных его краях. Герои могут сражаться друг с другом, герои могут даже качаться (до 80го левела, конечно, докачаться не дадут, но прокачать характеристики можно). Этот подход мне очень нравится, он мне кажется более реалистичным что ли.

Многие все еще думают, что Runewars это игра о войне и битвах? В Runewars есть еще и влияние. В игре довольно часто происходят споры влияния, когда каждый из игроков втайне решает, сколько влияния он тратит на спор, победитель получает приятные плюшки (обычно это руна или герои или еще какое-нибудь интересное действие, типа уничтожения города).

На поле скопилось много пластика

На поле скопилось много пластика

Если все еще есть те, кто считает, что Runewars это игра о войне и битвах, то я скажу, что и они отчасти правы. В Runewars очень интересная система битв. Она рандомна, но рандом там основан не на кубиках, а на картах. Есть колода из 30 карт судьбы, у каждого типа юнитов (треугольник, круг, прямоугольник, шестиугольник) своя вероятность выпадания определенных действий (попадание, срабатывание спец способности, обратить врага в бегство). Такая карточная механика позволяет гораздо гибче делать рандомайзер в играх, это вам не бросание кубов! 🙂

А что в коробке? Описывать компоненты можно долго, но я обойдусь 1 словом: FFG! Ну ладно-ладно, расскажу немного 😉 Есть 2 сотни фигурок. Фигурки героев отличные, а вот некоторые фигурки рас мелковаты. А конники нежити так вообще скакали на лошадях под углом 45 градусов (но мы это поправили подержав фигурки в горячей воде). Кроме фигурок в коробке есть еще карты разных размеров (готовьте пару сотен мелких протекторов, ну или хотя бы 30 для колоды-рандомайзера), горы всевозможных токенов, огромные гексы местности. Кроме мелких нареканий на кривизну фигурок, все выполнено на 5+!

Орк герой собрался в поход на дракона!

Орк герой собрался в поход на дракона!

Романтика HoMM, мир с нейтралами, которых надо победить или присоединить. Чувствуется эпичность всего происходящего. При всей своей эпичности игра занимает не так уж много времени (это не Twillight Imperium с партиями на 6 часов). Несмотря на большое количество правил все они легко запоминаются и очень логичны. Здесь нет большого количества нюансов как в Dungeon Lords или недосказанности как в Stronghold.

Runewars – это игра, в которой интересно даже просто развивать свое королевство, разбираться с нейтралами, присоединять новые земли, получать с них ресурсы, отправлять героев в поход на новые задания. Я очень рад, что в Runewars баланс сильно смещен с войны. Как уже кто-то отмечал, с помощью войны игроки получают 1-2 руны, а остальные приносят герои и влияние.

Для меня Runewars стала той игрой, которую я ждал давно и долго недоумевал, почему разработчики настольных игр не сделали такую игру раньше. Если вы изголодались по «правильным» фентези играм, то попробуйте поиграть в Runewars и вы будете в восторге. Я обещаю 😉

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
22 to “Runewars — Почём руны для народа?”
  1. Спасибо за ещё один замечательный обзор!!!

  2. А! Я вкурил насчёт ресурсов! Это напоминает мне систему снабжения в Игре Престолов. Там тоже ты можешь захватывать/терять провинции с «бочками» много раз, но показатель снабжения изменяется только при выпадении определённой карты. Здесь тоже самое, но выпадение данной карты — не случайное событие, а контролируется игроком.

    Влияния и титулы тоже, похоже, взяты оттуда. И опять же: там момент голосования выпадает случайно, а здесь — когда игрок сыграет карту.

    И мне не понятно, чем же карты лучше кубиков. Здесь просто тупо заменили кубики на колоду карт и всё (как это сделано в Warrior Knights или в колоде-дополнении для Колонизаторов)...

    Спасибо за обзор!

  3. И вобще многое взято из Игры Престолов надо признать — та же идея с ограниченными приказами по сути(4 карты в год). А Система ресурсов 1 в 1 такая же как снабжение. И уважаемы Nelud все же карты лучший рандомайзер чем кубики, у ФФГ все просчитано)

    Но мне игра нравится куда больше Престолов — действительно вещь!

  4. @Nelud: По поводу колоды рандомайзера. У каждого типа юнитов своя вероятность выпадения урона, способности, обращения врага в бегство и промаха. Например юниты на круглой основе это маги и у них чаще выпадает как раз спец способность. А юниты-шестигранники это элита армии, у них промахи очень редки и они могут нанести сразу 2 урона. То, что все эти тонкости реализованы 1 колодой в 30 карт, достойно восхищения 🙂

  5. Колода карт вместо кубиков — это вполне удачная попытка сохранить в игре рандом, но настроить распределение вероятностей близкое к нормалному графику. В итоге мы не получаем 5 нулей подряд, а наоборот, юниты попадают с вероятностью близкой к заложенной геймдизайнерами.

  6. @ZveroMaxx:5 нулей подряд можно получить во время дипломатии с нейтралами. Дипломатия реализована уж слишком рандомно и сейчас я ее считаю пустой тратой влияния, а в остальном игровая механика супер 😉

  7. Да это всё понятно, что рэндом более рэндомнее, и что на кубиках сэкономили. Просто, на картах можно было бы придумать что-нибудь более интересное. Взять, к примеру, тот же Старкрафт!.. Ладно, проехали, я уже заказал себе игру. Надеюсь, что таможня даст добро 🙂

  8. Отличный обзор, теперь стало практически все понятно, за исключением того, как нанимать новые воиска? Как в игре престолов? В зависимости от того, сколько крепостей есть в наличии?

  9. Нет, наем происходит отдельным приказом, и количество нанятых войск зависит от текущих значений ресурсов...

  10. Перевел текст всех карт (кроме карт героев). http://boardgamegeek.com/filepage/55649/runewars-russian-translation-of-all-cards-and-ex

    Почему то не могу на BGG добавить файл с переводом карт приказов, но файлы отослал Юре Тапилину на boardgamer.ru. Наверное после выходных выложит. Надеюсь до перевода карт героев моя лень скоро дойдет.

    А игра мне очень нравиться, очень атмосферно, красиво и интересно. Но я у вас уже впечатлениями на сайте отмечался.

  11. @BigBobr99: Перевод компонентов это всегда дело благородное. От всех любителей Runewars выражаю тебе благодарность 😉

  12. Карта на фотографиях не по правилам собрана. Горы в реки упираться не могут. Домашний тайл должен примыкать к трём хексам, но не должен граничить с реками/горами.

  13. @Legion: Домашние тайлы должны граничить по 4ем граням с картой. Этого мы добивались долго и мучительно. В центре карты да есть косяк (вода с горами граничит). По поводу того, что домашний тайл не должен граничить с водой или горами не уверен, ничего криминального в этом вроде нет. Но в любом случае правила расстановки гексов надо перечитать, там все сложно и запутано 😀

  14. А когда будет перевод самих правил на русском?

    Кто-нить видел мож их в сети уже?

  15. отвечаю на свой же вопрос

    http://boardgameserver.net/rules.php?game=runewars#runes

  16. Сразу куча вопросов. Ибо анг. плох. А русские правила корявы.

    1. По каким правилам раскидываем руны в центре поля?

    2. По сути по 1 мобу в локацию где нарисована его морда? не слишком ли это легко?

    3. По сути дракона или велика проще свалить чем убить? если ктото выкил флаг то я сразу прогнал его?

    4. Найм войск можно провести тока в стартовых локациях?

    5. При атаке после победы в локе остаются тока 8 юнитов. Остальные уходят поваляными?

    6. Есть ли свои хоу румы? чувствую что без них игра не очень.

    У меня сразу с допом. Что посоветуешь выкинуть а что оставить?

  17. Алекс,

    1. Начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке, каждый берет по одной настоящей и одной фальшивке. И кладёт их в две области лицом вниз. Они НЕ должны находится около установочных маркеров домашних областей.

    2. Да, одна морда — один моб. Нет, не слишком, сначала тоже так думал, но потом приигрываешься и осознаёшь почему и зачем так, а не иначе.

    3. Да проще. Да просто флагом можно прогнать.

    4. Нет, в любом замке (не городе, а именно построенном замке).

    5. Да, поваленными.

    6. Нет, ни одного.

    Ничего такого. Играем до семи рун. «Road to Victory» не используем — бессмысленное затягивание. «Rise of the Free Cities» тоже откинули, так как у нас и просты города пользуются дикой популярностью, а это правило еще и дико усиливает.

  18. Тоесть полученные руны мы не можем разместить у себя в домашних локациях? тока в центральных?

  19. Найм можно тока в одном замке? или можно разделить на все замки свои?

  20. Алекс,

    1. Не можете в домашних областях.

    2. Можно делить на все замки.

  21. Алекс: То есть полученные руны мы не можем разместить у себя в домашних локациях? тока в центральных?

    Речь идёт про начальную расстановку. Когда раскладываются начальные руны, то ещё никаких домашних локаций на поле нет. А в процессе игры уже конечно можно класть руны в свои королевства.

  22. Nelud,

    Да, я подумал что при начальной расстановке. После расстановки уже можно, конечно, переносить руны к себе в области домашние.

Прокомментировать




Subscribe without commenting