Главная страница » Настольные игры »

Ролекон-2013: сокровища, серебряные пули и световые мечи

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Начну как всегда с конца: Ролекон-2013 запомнился в первую очередь потрясающей творческой атмосферой, ничего подобного, студийного, камерного и богемного вы, пожалуй, не встретите на обычных игротеках и фестивалях.

A_-8N7uVUOU

Прямо со входа вас встречала эта творческая атмосфера, обволакивала и помещала в различные миры, которые совершенно спокойно и органично уживались, взаимопроникали и дополняли друг друга на территории трех конференц-залов гостинничного комплекса «Измайлово-БЕТА», где и проходил эти два дня, 28-29 сентября Ролекон-2013.

Мне довелось побывать в качестве Ведущего одного из модулей только в воскресенье, 29-го, так что мой рассказ будет, прошу заранее прощенья, посвящен только тому, что я видел лично и в чем принимал участие.  Знаю, что в предыдущий день в первом зале проходили ролевые игры, и мастер-класс по покраске миниатюр от Miniatures.ru, который провел мой коллега-миниатюрист Александр Карсаков. Также можно было купить книги по настольным ролевым системам от Студии 101, команды Pax Psychosis и издательства Indigo Games, комиксы от магазина «Чук и Гик» — или приобрести аксессуары, предоставленные Pandora’s Box Studio. Во втором зале проходила игротека HobbyWorld, а в третьем зале целый день шли презентации. Сожалею, что я их не застал, однако и на мою долю хватило приключений.

Первое, что бросается в глаза — превосходная организация конвента. Второе — что есть все необходимое, нет скучающих, случайных посетителей. Потрясающий выбор именно «ролевых штук»  от Pandora’s Box Studio никого не оставит равнодушным:

Сокровища!!!

Сокровища!!!

Pandora’s BoxStudio представила новейший (выходит в декабре) проект «Шазар» студии DiceBrink — PvP настолку, где персонажи под управлением игроков похищают артефакты из вражеских столиц с гексагональной карты. Свежо, интересно, красиво. Удалось немного узнать про геймплей и пообщаться с разработчиками. Но у меня был назначенный модуль — и, когда игроки (Максим, Тоня, Дмитрий и Андрей) заняли свои места, мне пришлось перевоплотиться в нежить (:

"Серебряные пули"

"Серебряные пули

"

В основе модуля лежат следующие, вдохновившие меня книги: «Темная Башня» Стивена Кинга, VtM от «Белого Волка» и знаменитый анимэ-сериал по манге «Хелсинг». В основе сюжета — классический поход по катакомбам и склепам партии из четырех Охотников на вампиров. Суть механики в следующем: чем проще действие, тем больше шансов на успех («6» на D6 — или, в некоторых случаях, две пятерки), каждый успех (или неудача — если выпала «единичка») сдвигает основной D20, добавляя или убавляя к основному броску «модифицирующие» d4, d6, d8, d10, d12.

Так как люди — не вампиры (из «Маскарада»), им страшно, накаливается стресс (а не голод или потеря человечности), то, в зависимости от ситуации и теста на страх, каждый провал «стресс-броска» приводит их на грань паники.

Jsd_dAyn6Sw
В «критической зоне», непосредственно перед точкой слома может наступить «момент истины» — и, надо сказать, у игроков получилось вполне эпично, в духе Sin City Милера — или боевика Тарантино.
Дмитрий взял на себя отыгрыш маркизы де Санжак, паладина Алого Совета и идейной предводительницы похода. У Тони замечательно получился отыгрыш хрупкой, но любознательной магички Лины, Андрей прекрасно «управлял» сержантом Мур («вор» и «следопыт» в одном флаконе), а Максим в роли «танка» Безумного Макса зачищал катакомбы от зомбычей и упырей.

JbCWrk4zE5E

Надо сказать, что во многом игроки предвосхитили и ловушки, и «мастерские» заначки. С черным юмором, в стиле Индианы Джонса, щелкая загадки и ловушки как семечки, игроки вихрем пронеслись по подземным катакомбам — и вышли на поверхность в нужном месте, рядом с «некро-ретранслятором» и склепами.

Тайна энергии душ почти разгадана!

Тайна энергии душ почти разгадана!

Хотя в самые страшные моменты все были близки к панике — но в критические мгновения следовали броски на перехват хода игроками (особенно хорошо это получалось у маркизы де Санжак!), так что на мою долю доставалось только чуть подправлять сюжет — практически голливудского боевика (:

yybDNYBCb-0

Вобщем, все прошло очень зрелищно, круто — и красиво! Откровенно, я готовился или «добавлять» зомбычей и ловушек — или откачивать персонажей, но дело так и не зашло столь далеко и плохо, так как партия очень целенаправленно и сработанно шла к цели.

wSqDnQMdnYI

Фото, разумеется, постановочные — когда я веду модули, то предпочитаю не отвлекаться на фотоаппарат, так что, увы, многое осталось «за кадром» (нас снимали на конвенте, надеюсь, что фото «всплывут»).

NvptOWUajt4В итоге ГлавГад, страшный старый вампир (им оказался Оливер Кромвель, ха-ха!) был повержен, «молодой» вампир сбежал, а партия ограничилась всего одним раненым (царапина у маркизы де Санжак).

Я очень благодарен моим игрокам за потрясающую атмосферу, чудесный отыгрыш и дружелюбие (:

Это было незабываемо!

Кругом, кстати, кипели нешуточные страсти — вокруг шли модули на совершенно разные темы, от классических PathFinder`а и D&D — до Star Wars. Мой коллега по W40k, Юрий Ануфриев ака Warpstone, провел модуль по «Звездным Войнам», излучая оранжевое позитивное настроение (найдите его на фото сами))):

hs1LEFPFLZg

Кстати, в субботу он водил по Super Dungeon Explore - игра потрясающая, захватывающая и интересная, а так как я этот день пропустил, то предоставляю слово Юрию:

Исследователи Подземелья

Исследователи Подземелья

 

«День Первый.
Вставать пришлось необычайно рано для субботы. Но редбул на бензоколонке привел мысли в порядок после вечернего судорожного докрашивания миниатюр Super dungeon explore, который я собрался водить… (один кобольд-шаман так и остался белым).
Записано ко мне на игру было уже пятеро, но кто-то опоздал, кто-то не пришел, и была сформирована веселая группа, как раз под стать игре. Девушки и ребята были знакомы с ролевыми играми не понаслышке – это как раз то что мне было нужно))) Игра не особо ролевая, и они внесли в нее тот самый элемент отыгрыша персонажей.
И так, сама игра это некий перенос восьмибитных платформенных чиби-игр, где от ударов монстрам по голове героям выпадают сердечки и играет восьмибитная музыка. Настроив группу на такой антураж мы начали.

Бравая команда всяческих паладинов, волшебников, лучников и воинов красочными фигурками ворвалась в мое подземелье и расшвыривая кобольтов на лево и на право за доброе дело с небольшими потерями добралась до последнего босса, попутно нахапав кучу всяческого добра, которое сделало их сильнее, но на последнем издыхании дракон проглотил лучника.
За это время вокруг стола собралась приличная толпа народа и по просьбам пришедших я провел вторую не менее захватывающую (особенно для меня) игру, хотя и не собирался изначально брать две группы в один день.
За эти игры должен поблагодарить участников, подаривших мне море эмоций и позитива, которые видимо зарядили меня и на второй день Ролекона.

День второй.
Система Star Wars: Edge of Empire от FFG

Предполагаемая группа из 4 человек разрослась до 6 + зрители. Система для России новая — поэтому всем интересная, а кроме того ее собственные кубы дают простор маневра и мастеру и игрокам в трактовке своих результатов. Герои по предыстории насолили местному авторитету хатту Тимо и должны были спастись из маленького городка на Татуине, угнав корабль недавно притатуиневшегося для ремонта оходника за головами. Для этих целей им нужно было найти необходимые запчасти и получить доступ на посадочную площадку, что они и сделали, попутна нажив еще кучу врагов и подставившись под бластеры империи, ТАЙ Файтеры которой преследовали их и после выхода из атмосферы татуина, но с горем пополам они совершили прыжок на сверхсветовой скорости и оторвались от преследователей. Теперь перед ними открыт огромный мир полный опасностей и приключений.

Аплодисментов от своих игроков я до этого не слышал. Спасибо вам ребята.»

Я специально процитировал рассказ Юрия почти полностью, чтобы вы, о Пропустившие сие замечательное мероприятие, именуемое Ролеконом, не пропустили его в следующий раз. Уверяю, такого количества позитива, единомышленников, юмора и искрометной импровизации я не видел в течении целого года!

И теперь буду ждать следующий Ролекон с нетерпением и во всеоружии! Спасибо всем организаторам и участникам! До новых встреч!

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
20 to “Ролекон-2013: сокровища, серебряные пули и световые мечи”
  1. Чорт, жаль, что тоже не в Питере. Где бы у нас такое количество и разнообразие найти...

  2. А Super Dungeon Explore нужно водить?

  3. Там нужен игрок-ведущий.

    « Страна Кристалия – волшебный мир, тень на который наводит злобный и могущественный Консул (то есть Ведущий). Он строит порталы из которых в Кристалию вторгаются полчища злобных монстров (в данном случае кобольдов всех мастей и видов). Могучие Герои Кристалии уничтожают в неравном бою эти порталы, а чтобы жизнь им медом не казалась, Консул (то есть Ведущий) строит их в темных подземельях (в данном случае в пещере дракона, который и будет главным боссом). Цель игроков уничтожить все порталы до прихода главного босса и победить его.»

  4. Chaos Lord,

    Не, мастер там есть, а вот в качестве ведущего мы его как-то не использовали. Может, поэтому игра и показалась фигней.

  5. Даже больше скажу — самые интересные наши варгеймы, там где был неиграющий Мастер, дающий вводную и сценарные повороты.

    Но это минус игрок, нужна большая компания, чтобы пойти на подобное.

    Я жалею, что работал в субботу — много пропустил, все презентации. Больше всего интересуют проекты Indigo Games и Pandora’s Box Studio. Они очень новые, цельные и «вкусные».

  6. Клёво у вас там в Московии. А в провинции грязь и синяки((

  7. Dr. Nik,

    В Питере проводится Ролекон Север, следите за новостями на rolecon.ru или нашей группе ВКонтакте!

  8. Егор,

    Ну он уже был в июле, да и место с правилами антикафе как-то напрягает.

  9. По фоткам все очень ярко и красиво! А объясните кто-нибудь блондинке, в чем суть подобных игр? 🙂

  10. Так вот где по-настоящему увлеченные люди! 🙂

    Завидую. Я бы, наверное, не смог в силу своего характера участвовать в таких мероприятиях.

  11. Dasha Star,

    Внезапно!

    Рассказываю: выдается фигурка заранее сгенерированного персонажа (в «обычных» РПГ персов выращивают игроки сами). Пусть, например, это будет маркиза де Санжак — высокое лидерство (хладнокровие, выдержка и громкий голос, чтобы орать на подчиненных), фехтование на мечах-саблях и стрельба.

    В нужные моменты маркиза отдает распоряжения: куда бросать фосфорные гранаты, нужно ли поджигать зал, полный трупов и т.д.

    Когда путь преградила туша старого варгульфа, маркиза самолично разделала полусгоревшие останки пиломечем, чтобы расчистить путь.

    Когда в воздухе неожиданно возник призрак, то маркиза подскочила и специальным зарядом нейтрализовала его (на фото у склепа — там, где две дамочки с пистолетами)

    Руби, круши и наслаждайся, вобщем!

    Смысл «нормальной» ролевой игры — отыгрыш персонажа и то, что я называю «психо-ролевой терапией».

    Суть данного модуля была в том, что настольные РПГ с миниатюрками зачастую зрелищнее компьютерных.

    И интереснее.

    А еще я на живых людях обкатал новый модуль и улучшенную боевку :Ь

  12. Chaos Lord,

    Даже я ничего не понял 🙂

  13. каждому дают фигурку и лист со статами и абилками их персонажа. Потом ведущий начинает отыгрывать сценарий. Говорит, где герои, какие у них цели (могут поначалу отсутствовать). Герои шатаются по местности, что-то ищут, периодически кидая кубики. Постепенно по велению ведущего могут находить какие-нибудь артефакты или нейтральных персонажей, которые им что-то рассказывают. И т.д.

  14. RAVE,

    А как выглядит местность и передвижение? Откуда брать статы и сеттинг?

  15. Dr. Nik,

    это уже зависит от проработанности сценария/самой игры и изощренности мастера.

    Я играл только 1 раз в простой сценарий «Эзотеррористов», так там вообще нет никаких минек и территории, только листы со статами/абилками и кубик для теста проверок.

    По идее, раз есть миньки, значит должны быть и параметры скорости.

    Статы и сеттинг берутся из рулбуков.

  16. RAVE,

    Chaos Lord,

    Спасибо большое за подробные объяснения! Заинтересовало. Слышала про подобные игры, было желание попробовать, теперь оно только окрепло!

    Dr. Nik,

    А блондинка всё поняла!

  17. Dasha Star,

    Очень много зависит от Мастера-сеттинга,

    компании людей и боевой системы.

    Прелесть именно ролевой игры в том, что мастер в модуле (все, как в жизни) дает игрокам проблему и каждый ее решает по-своему (базируясь на собственном опыте и персонаже, который имеет определенные навыки-характеристики).

    Например, группе нужно свалить с планеты (беру «Ковбой Би-Боп» как основу).

    Спайк Шпигель и Кэп Джет Блек могут через своих знакомых найти посудину (починить развалюху, найти место на корабле и т.д.)

    Фэй Валентайн скорее всего украдет приглянувшийся катер. А девочка-"индиго" Эд взломает транспортную систему и сделает себе и Эйну (чудо-собаке) билеты на нужный рейс.

    Все гораздо интереснее, когда Шпигелю придется воровать катер с перестрелками, Фэй переодеваться в стюардессу, а Эдварду и собаке придется устраиваться в бродячий цирк, чтобы сбежать с планеты.

    Но есть мастера и компании, которые сведут модуль к «простой» перестрелке и угону — это ни хорошо, ни плохо — каждому свое.

    Очень часто разработчики РПГ(или модулей к ним) делают готовых персонажей. Например, в SW:Edge of Empires есть вуки, тви-лек охотница за головами, дроид-медик и пилот-контрабандист (в жилетке, как у Хана Соло *O* )))

    Это облегчает новичкам вход в игру.

    Японцы вообще считают, что только через переосмысление чужих проблем и поступков, можно совладать со своими.

    А по механике — «чудесным» образом мои Д6 с «успехами» и «неудачами» отображают нарративные дайсы, которые используются в SW RPG — это очень наглядно для игрока, что он видит в своем броске, например, три «шестерки» и две «единички» — и понимает что случилось что-то волшебное и что-то нехорошее. И мастер трактует это так:

    «Одним-единственным выстрелом сержанту Мур удалось уложить наземь трех зомби. И одновременно, раздался щелчок — магазин пуст, патронов больше нет. Последний оставшийся зомби, рыча, надвигается на группу приключенцев...»

  18. Chaos Lord,

    В связи со всем этим у меня возникло 2 (всего, как ни странно) вопроса:

    1. Что такое нарративные дайсы?

    2. Почему девочку зовут Эдвард???? ( этот вопрос, пожалуй, волнует меня даже больше, чем первый)

  19. 1. Несмотря на то, что «нарративный» («повествовательный» от англ. 'narrative' — история, повествование) подход в психологии нынче моден, я бы назвал эти дайсы «наглядными» — или даже «дайсами-наглядсами». Я бы даже выпустил наборчик тех же Д6х с тремя пустыми сторонами и тремя с надписями «ништяк!»(успех), «ужоснах» (неудача) и «ОМГ!»(трактуется мастером в зависимости от ситуации).

    Наглядные Гадательные кубики, одним словом.

    2. «Эдвард» — имя девочки-вундеркинда («индиго» на самом деле), хакера и андрогина. Одна из самых-самых обаяшек сериала «Ковбой Би-Боп», сирота и милота — лучше уж посмотреть сериал, там всего 26 серий по 20 минут, чем прозаически вещать прозой мне тут — все равно это непередаваемо, нужно смотреть.

  20. Chaos Lord,

    Благодарю за столь исчерпывающий ответ, мой кругозор расширен! 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting