Главная страница » Настольные игры Обзоры Обзоры в юбке »

Rokoko — Обзор

Оцени статью: 12345 (4,86 из 5, оценок - 14)
Загрузка...

rococo nastolnaya igra 01

Рококо. Если вы погуглите это слово или посмотрите его значение в википедии, ну или вспомните уроки истории, то узнаете, что это стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века, как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм. При дворе Людовика XV внешний вид был очень важен: чем красочнее и витиеватей одежда, тем лучше. Именно эта одежда и является темой игры Rokoko, а вернее её пошив. Игроки являются представителями известных в городе ателье, получивших заказ на пошив костюмов для знати при французском дворе.

Для этого игрокам понадобится закупать ткань разаличных цветов, а также пряжу и кружева, шить из всего этого костюмы и поставлять их представителям 5ти знатных семейств при французском дворе.

Теперь давайте заглянем в коробку и посмотрим на её содержимое, но не только. Уже один вид коробки привлекает к себе внимание. С неё на вас смотрит дама в шикарном платье, приглашая вас на бал. Но туда без красивой одежды не попасть. Ведь во времена правления Людовика XV считалось хорошим тоном проводить балы, на которых важные особы, одетые с иголочки, пытались перещеголять друг друга.

rococo nastolnaya igra 02

В самой коробке мы видим двухстороннее игровое поле, которое поворачивается на нужную сторону, в зависимости от количества игроков. Игра рассчитана на 2-5 человек. Также мы там видим карты, монетки (ливры), деревянные фишки пяти цветов, деревянные фишки кружев и пряжи (т.е. ресурсы), памятки для каждого игрока и картонные фишки, представляющие собой как ткань, так и уже готовые платья/костюмы и очки престижа. В добавок ко всему этому вы найдёте в коробке чёрный мешочек.

Игровой процесс

Игра длится ровно семь раундов. Победные очки (здесь они называются очками престижа) игроки получают, как во время игры, так и после её окончания.

rococo nastolnaya igra 03

В распоряжении каждого игрока на начало игры есть пять карт. Они предсталяют собой его штат работников. Работники делятся на мастеров, подмастерьев и учеников. Перед началом каждого раунда игрок набирает в руку три любые карты из стопки доступных. Мастера могут выполнять все основные действия, подмастерья не могут нанимать новых работников, а ученики не могут получать расположение королевы, шить платья и нанимать новых работников.

Игроки ходят по очереди и разыгрывают по одной карте за раз.

Спрос на красивую одежду очень высок, но клиентура очень избалована и поэтому запрашивает каждый раз очень специфичную одежду, с определённой цветовой гаммой и украшениями в виде кружев и пряжи. Чтобы выполнить эти задания игроки отправляют своих работников на рынок для закупки необходимых материалов, стараясь при этом затратить как можно меньше денег. После этого они могут дать задания своим мастерам или подмастерьям для пошива платья/костюма и, если это задание выполнено, они должны решить, что делать со сшитой одеждой – продать первому попавшемуся клиенту за большие деньги или одолжить какой-нибудь влиятельной особе при дворе, чтобы получить в конце игры очки престижа и ещё какой-нибудь бонус прямо сейчас.

В Rokoko собрано много уже известных механик: выставление рабочих, колодостроение и управление ресурсами. Каждый игрок, как я уже сказала, получает в начале игры пять карт, три из которых разыгрываются в каждом раунде. После этого разыгранные карты уходят в сброс и не могут быть использованы в следующем раунде. Исключением является ситуация, когда у игрока в наличии всего 5 карт, т.к. он должен в любом случае дополнить оставшиеся 2 карты до трёх. Дело в том, что во время игры вы можете также приобретать новые карты, чтобы расширить свои возможности, а также выбрасывать карты, чтобы улучшить свою колоду. Каждая карта даёт игрокам возможность совершить одно основное действие, а также многие карты позволяют совершить бонусное действие.

Основные действия в игре:

  • Закупка ткани, кружев и пряжи на рынке. Важность первого игрока здесь налицо, кто первый, тот и отхватил самый лакомый кусок. Правда и заплатить за это придётся больше. Тайлы ресурсов обновляются один раз за раунд.

rococo nastolnaya igra 04

  • Взять заказ на пошив костюма/платья и тут же его выполнить. После этого игрок может продать сшитую одежду за хорошие деньги или одолжить какой-нибудь влиятельной особе при дворе, чтобы получить в конце игры очки престижа. На игровом поле изображены пять залов, куда игроки могут разместить тайлы одолженной одежды. В некоторых местах игроки могут получить какой-нибудь дополнительный бонус, но это не самое главное. Получение преимущества перед другими игроками в таком месте намного важнее. Игрок с наибольшим количеством тайлов в таком зале получает в конце игры дополнительные очки престижа.

rococo nastolnaya igra 05

rococo nastolnaya igra 06

  • Нанять дополнительных работников (другими словами расширить свою колоду). В начале каждого раунда рядом с игровым полем выкладываютя четыре новых карты с лучшими свойствами, чем начальные карты. За них тоже нужно платить ливрами. У первого игрока выбор больше, но и карты при этом дороже.
  • Уволить работников (другими словами уменьшить количество карт в своей колоде). Таким образом игроки улучшают свою колоду, избавляясь от ненужных или слабых карт. При этом игрок получает деньги и может ещё раз воспользоваться дополнительным действием, изображённом на карте.
  • Преподнести королевскому двору в подарок фонтан/памятник/фейерверк. Для этого нужно положить фишку своего цвета на специально предназначенное для этого место на игровом поле. В конце каждого раунда это приносит игрокам дополнительный доход, а в конце игры очки престижа. Но как вы уже сами догадались, количество таких мест на игровом поле ограничено и чем дальше, тем дороже.

rococo nastolnaya igra 07

  • Завоевать расположение королевы. Выражаясь простым языком – игрок забирает себе карту, дающую право стать первым игроком. При этом он ещё получает в подарок пять ливр.

Ну вот собственно и вся игра.

Заключение и впечатления

rococo nastolnaya igra 08

По прошествии семи раундов игра заканчивается и начинается длинный-предлинный “раунд” по подсчёту очков. Дело это довольно нудное, т.к. нужно подсчитать очки престижа за работников (некоторые карты дают эти очки), за оставшиеся у них ливры, за платья и декорации. Значение имеет также то, в каком зале дворца эти платья развешаны. Но в любом случае, чем больше, тем лучше.

Количество бонусов в конце партии зашкаливает, поэтому определить заранее, кто в конце концов станет победителем, практически невозможно. Некоторых игроков такой аспект в игре привлекает, других раздражает. Но как бы то ни было, к победе вас может привести множество путей и поэтому каждая партия отличается от предыдущей. Взаимодействие между игроками довольно высокое, а рандом ограничивается случайным выкладыванием тайлов с тканями и заданиями в начале каждого раунда.

rococo nastolnaya igra 09

Оформлена Rokoko очень красочно и детализованно. Казалось бы чего ещё надо любителю евро игр, каковым я и являюсь. В целом игра неплохая и если меня пригласят в неё сыграть, я сяду с удовольствием. Но дома мне её раскладывать почему-то не хочется. То ли слишком сухо, то ли игровое поле перегружено всем подряд, то ли просто скучно и у меня в коллекции полно других игр, на которые мне не жалко потратить своего времени. Пока ставлю этой игре оценку 7/10 в надежде, что игра ещё себя раскроет в будущем.

Авторы: Маттияс Крамер, Луи Малз & Стефан Малз
Издательство: Eggertspiele
Количество игроков: 2-5
Возраст: с 12 лет
Длительность партии: 90 минут

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,86 из 5, оценок - 14)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
35 to “Rokoko — Обзор”
  1. А как пишется Рококо по-английски? На коробке написано Rococo, на БГГ — Rokoko.

  2. 1. Насколько я понял оно (Rococo) средне-комплексное евро?

    2. Насчёт сложного подсчёта в конце партии — мне такой нравится. И потому что непонятно кто победил до конца, и потому что это просто интересно, когда за кучу всякого разного начисляются баллы. В играх с постепенным, в процессе партии, зарабатыванием ПО нет интриги, следовательно, выходит суше, чем могло бы быть.

    3. А ещё всегда интересно, чем руководствуется разработчик игры, создавая такой нестандартный сеттинг? Желанием выделиться на фоне основного потока игр с избитыми темами, или чем-то иным, типа: «Хочу сделать игру про сантехников, ремонтирующих унитазы». То есть, это именно творческий порыв и желание сделать то, к чему лежит душа, или желание выделиться и продать необычную игрушку зажравшемуся потребителю?

    Судя по рейтингу игры и количеству проголосовавших, интерес у аудитории имеется, но вот почему? Потому что тема оригинальна, и содержимое красиво оформлено? Или потому что это очередная добротная евро-игра с отлаженными механизмами по получению очков, и еврогеймерам просто пофиг, что изображено на тайлах, лишь бы работало? Меня вот совершенно не заинтересовала бы коробка про шитьё платьев, да красиво, да, наверное, всё хорошо работает, но шить платья как-то... не хочется что ли в настольной игре.

  3. Dr. Nik,

    Через С.

    Terjul на Мании это круто.

  4. Ksedih,

    Много ли ты видел евро с декбилдингом?

  5. Спасибо за обзор. Очень интересно. Особенно на фоне выхода локализации.

  6. Количество бонусов в конце партии зашкаливает, поэтому определить заранее, кто в конце концов станет победителем, практически невозможно.

    Вот это меня отпугивает от большинства современных евров. Смотришь новинки — Panamax, Madeira, Francis Drake — красотища. А как про игровой процесс начнешь читать — очередное перегруженное системами евро. И вроде бы это не плохо, но как-то не цепляет уже на стадии смотрин.

    SSS: Terjul на Мании это круто.

    Я в восторге.

    SSS: Много ли ты видел евро с декбилдингом?

    Ну видел, и шо?

  7. Aganov,

    Хм, а шо еще выходило?

  8. Спасибо за обзор. Меня, в одно время, тоже заинтересовала эта игрушка. Но потом, я глянул партейку ребят из GameNight

    https://www.youtube.com/watch?v=HkNPpE1aJkY

    и как-то поостыл. Слишком всего много. Перегрузили, чутка, имхо.

    Хотя, возможно, если сам играешь — несколько по другому это все ощущается.

  9. Когда я только начинал знакомиться с чудным миром еврогеймов, я был уверен, что самой скучной из настольных тематик может быть только фермерство. Казалось бы, что может быть более уныло, чем сажать картошку, затем окучивать картошку, затем удобрять картошку, затем собирать картошку, затем конвертировать картошку в очки картофельного престижа. Ан вот, оказывается, можно шить платья. Покупаем ткани, нитки, пришиваем кружева, пуговицы... Удобрение картошки внезапно начинает казаться более... драйвовым что ли...

    С одной стороны, стремление авторов сделать оригинальную тему понятно. С другой стороны так можно дойти и до игры про колбасный цех — будет очень оригинально, но на кого рассчитано — непонятно.

  10. SSS: Хм, а шо еще выходило?

    Из чистого — Lewis & Clark, Concordia.

    A Few Acres of Snow опять же.

  11. SadSido,

    А собирать корабль в Клипсе увлекательнее? Тут хотя бы хороший исторический антураж и оригинальная тема, а не в 1000 раз как бы космос с пиу-пиу

  12. Aganov,

    Хм, прав. Причем в этом ряду для меня L&C выглядит предпочтительнее прочих.

  13. SadSido,

    Абсолютно согласен.

    Для себя отметил только две евры — Lords of Waterdeep и New Era, остальное все свинофермы, теперь еще кройка и шитье. Уныло.

  14. Не соглашусь с вышеотписавшимися — хорошая тема.

    Кройка, шитье, пуговки-манжеты — все это очень уютно и настраивает на возню в собственном огороде.

    Фишка евро в отличие от америтреша не в выбранной тематике («паропанковые роботы в открытом космосе с магией!»), а в уровне ее детализации и передаче атмосферы. Поэтому свиноферма из Caverna круче космических империй из «Эклипса». Тут важны прежде всего механики и проработанность игрового процесса.

  15. Игра напоминает усложнённый Fresco. Комплексное евро. Чтобы победить, надо правильно декбилдить карты, вопремя шить костюмы и забивать необходимые локиции раньше других.

  16. SSS:

    Плюсую.

  17. Mage Knight — евро с декбилдингом:) В первой партии дико расстроил финальный подсчёт очков. И, кстати, тоже не люблю, когда очки считаются в самом конце и совершенно непонятно, кто победил.

    А нет. Хм, интересный момент для размышлений. В одних играх мне это приемлемо, в других бесит. Например, «100000 лет до нашей эры» очень нравится. А «Сезоны» нет.

  18. Тема, как тема, не лучше и не хуже фермы из Agricola, угля из Coal Baron, камняей из 100 тысяч лет до НЭ и т.д. Для евро — практически не важно о чём. Зато красиво.

  19. Leks: А нет. Хм, интересный момент для размышлений. В одних играх мне это приемлемо, в других бесит. Например, «100000 лет до нашей эры» очень нравится. А «Сезоны» нет.

    Вы точно по правилам играете? Во «Временах года» вся информация по очкам открытая и легко доступна. В конце игры только очки за выложенные на стол карты суммируются, все остальное уже на счетчике.

  20. Dr. Nik,

    Эта коробка — локализация Белого Гоблина, а не оригинальная от Eggertspiele. Голландцы слова французского происхождения пишут всегда на французский манер.

  21. Aganov,

    Да, по правилам. Постоянно пересчитывать, туда-сюда тасовать... Да и за 200 легко уходит. Ну его нафиХ)

  22. Aganov,

    С языка снял ))) Причём Lewis & Clark из них моя самая любимая. Там с самого начала понятно, что целью экспедиции является достичь западный берег материка. И кто быстрее его достиг, тот и выиграл. Мне последнее время такие игры всё больше и больше нравятся. А вот этот бесконечный подсчёт очков в конце игры, как в Рококо, напрягает. Но как я уже сказала в самом обзоре — мнения по этому поводу расходятся, что собссно и не так уж и плохо.

  23. Terjul,

    Пани, бесконечно рад Вас читать. Прошу только — больше про евро, а то кругом эти америтрешеры со своим фетишем на миньки.

  24. Aganov,

    Андрей, спасибо за комплимент)))

    А я только про евро и буду. Про америтреш (который, я кстати тоже люблю) тут уже есть кому писать хе хе...

    Надеюсь, что в обозримом будущем в моей коллекции появится Каверна. Вас эта игра вроде очень интересовала?

  25. Terjul,

    Five Tribes и Madame Ching всё ещё интересно 🙂

  26. Dr. Nik,

    Five Tribes так ещё и не удалось опробовать, а в Madame Ching мы уже несколько раз сыграли. Игра оказалась на удивление очень забавной и довольно оригинальной.

  27. Terjul: Надеюсь, что в обозримом будущем в моей коллекции появится Каверна. Вас эта игра вроде очень интересовала?

    Ага.

    Настолько, что даже лежит на полке (из-за ремонта банально неудобно раскладывать, а в клуб эту тяжесть таскать тоже неохота). Очень интересует Ваше мнение.

  28. А ещё всегда интересно, чем руководствуется разработчик игры, создавая такой нестандартный сеттинг?

    Ksedih:

    Думается, что тут всё ровно наоборот. Для немцев выбрать темой игры стиль рококо — это то же самое, что для питерцев сделать игру о фонтанах Петергофа или для голландцев о строительстве дамб.

    Как-то доводилось щупать музейный кусок шёлковых обоев с ручной вышивкой, из немецкого дворца стиля рококо. Это такие «визуально-тактильные ощущения», доложу я вам, до которых FFG ещё расти и расти.

  29. Aganov: а то кругом эти америтрешеры со своим фетишем на миньки.

    Мне например миньки вообще не принципиальны — их вполне можно заменить картонными фишками, как например в стартере ДнД 3,5 ред.

    Компоненты вторичны, главное идея 🙂

  30. =то ли просто скучно и у меня в коллекции полно других игр, на которые мне не жалко потратить своего времени.

    Вот это ключевой момент для меня был =) В определённой компании я бы сыграл ещё раз.

  31. Ksedih,

    = А ещё всегда интересно, чем руководствуется разработчик игры, создавая такой нестандартный сеттинг?

    Видимо — о разном =) http://cf.geekdo-images.com/images/pic1771040.png

  32. SadSido,

    =С другой стороны так можно дойти и до игры про колбасный цех

    С удовольствием бы сыграл в игру про колбасный цех! Без шуток. Но нам грядёт лишь игра про автосборочный цех от Витал Лачерды, а этот товарищь меня не особо восхищает.

  33. ZoRDoK,

    Подпишусь.

    Также был бы не против комплексного евро про ЗИЛ или ЛОМО

  34. SSS: Подпишусь.

    Также был бы не против комплексного евро про ЗИЛ или ЛОМО

    Есть уже. Только сделать редизайны In the year of the dragon и Galaxy Trucker'а.

  35. Aganov,

    Надо Парда попросить:)

Прокомментировать




Subscribe without commenting