Главная страница » Настольные игры »

Robinson Crusoe: Voyage of the Beagle — мысли о 3-4 сценариях

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

voyage of the beagle, 3-4 scenarii-2

Несмотря на длительные перерывы между партиями, кампания в Robinson Crusoe все же продолжает существовать и даже имеет шансы быть доигранной. В отличии от всех большинства подобных попыток с другими играми. Что, собственно, не может не радовать, ибо на момент сейчас остался лишь Гран Финаль =)


Сценарий 3. Гидрографическая экспедиция

Ветер по морю гуляет
И корабль подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.

Итак, третья миссия однозначно, с огромным отрывом от конкурентов лидирует в номинации «Самая атипичная механика», ибо то, что происходит в ней вообще не похоже на весь остальной Робинзон. Исследование острова? Забудьте. Охота на зверей? Ага, щас. Изобретения? Не, не слышал.

В общем, о привычном течении сценария можете забыть. Под нами вместо тверди земной шаткая палуба недавно подлатанного Beagle. Вместо тайлов острова – девственно чистое поле, по совместительству, окиян, по которому щедрой рукой авторов разбросаны всяческие милые и безобидные сюрпризы. Ну, там, сирены, кракен, шторма и коварные течения.

Ах да, цель. По этим кишащим жизнью морям надо доплыть из одного края карты в другой. Доплыть надо миплокорабликом, управление которым это вообще отдельная история, и сделать это быстро, а то рог изобилия почему-то с собой не взяли, а припасы, в том числе сам «Бигль», медленно, но верно исчезают. По пути надо не забыть провести несколько гидрографических исследований, а то вдруг гады подводные обидятся, что Дарвин о них забыл. На другом конце карты – другой остров, для 4-го сценария, в котором надо будет изучать аборигенов.

Если по сути, то есть корабль, который двигается по гексам по одному за ночь. Душа у него, как у Дарвина, тонкой организации и любопытна до неприличия, потому, если вдруг остались какие-то нераскрытые тайны на текущем гексе, то чертова посудина наплюет на попутный ветер, законы физики и витиеватую речь капитана и с места не сдвинется. Тайны эти лежат рубашкой вверх по одной-две штуки на каждом гексе. На лицевой стороне можно обнаружить значки, а в табличке есть расшифровка, какое же счастье свалится на видавшие виды головы путешественников в этот раз. Плыть корабль будет в том направлении, на которое смотрит его нос. Повернуть сие корыто на 1/6 в любую сторону – отдельное действие. А еще судно можно разбирать на дерево и веревки – это тоже отдельное действие. Колода событий здесь отыгрывается по специальным правилам. В основном благодаря ее стараниям под удар стихии попадают разные части корабля. Те самые, которые мы ремонтировали во втором сценарии. Их можно заново латать, на что, собственно, в основном и уходит большая честь ресурсов и действий. Ибо если их совсем-совсем раздолбает, то всем будет очень грустно и печально. И на ремонт, опять-таки, сильнее тратиться придется.

Разудало затянув «йохохо! и бутылка рома», мы отважно нырнули в вояж с головой. И чуть не утонули. Ибо. Сие была жееесть. Даже не знаю, как описать все ЭТО, настолько оно непривычно. Нам сразу же начало не везти… То сирены Дарвина очаруют, что он целыми днями только глупо улыбался и ни на какую работу способен не был (и мы стоим на месте), то дополнительный энкаунтер выпадет (и мы опять-таки стоим), то кракен нападет, то корабль развернет. Мораль отсутствовала как класс, еды не хватало, почти весь корабль разобрали на текущие нужды. Да и в целом непривычность происходящего сбивала с толку. В общем, мы еле-еле собрали необходимый минимум данных и на всех парах (хотя еще несколько ходов можно было плавать) рванули на тот остров. Потому что следующий ход мы скорее всего не пережили бы.

Впечатления очень смешанными остались. Нестандартно, да. Это единственное, что можно однозначно сказать. Но с первого хода начались какие-то такие жесткие пипцы, что не было возможности прочувствовать эти отличия и определиться со своим отношением к ним. Авторам безусловно честь и хвала, что умудрились так извернуться, но хз… Если бы таки проиграли, пришлось бы прилагать усилия, чтобы уговорить себя пробоваться еще. Хотя возможно это просто мои завышенные ожидания – от самой оригинальной миссии я наверное хотел слишком много. А вышло как-то скомкано.

Короче, мы доплыли, но холодные, голодные, злые и на чем-то гораздо больше похожем на шлюпку-переростка, чем на корабль Его Величества. Как результат, на аборигенов мы произвели отнюдь не самое лучшее впечатление…

Сценарий 4. Обитаемый остров

Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

Место действия 4-го сценария Робинзона (хвала, небесам!) – остров. Очередной, но такой привычный. По нему, в зависимости от количества игроков, бегает до 4-х слегка кочующих племен. Задание: разыскать, развести, разузнать секрет.

Розыск ведется путем нахождения тайлов с тотемами. На них и появляются племена. Каждую ночь они меняют дислокацию. Причем, в случайном направлении. В свою очередь, наш лагерь, если не находится на одном тайле с аборигенами, тоже должен кочевать в сторону любого открытого племени. Но если вдруг туземцы убежали далеко, то их можно и приманить. Ведь у каждого племени есть свои потребности, которые мы должны – прости, Господи! – удовлетворять.

Теперь о развести.  У каждого племени есть настроение. Если округлить, то либо им на нас пофиг, либо они нас не любят и пыщат, либо любят и делятся сокровенным. Настроение портится по броскам красного кубика либо при появлении значка книжки на картах событий (видимо, для них это какое-то страшное колдунство), а улучшается подношениями. Они же подарки. Они же попросту взятки. Кому-то не хватает еды, кому-то оружия, кто-то хочет меха. И если лагерь и племя оказывается ночью на одном тайле, то начинаются застолье и танцы с бубном. «Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?», — вопрошают аборигены. А корабельщики такие в ответ: «Мы объехали весь свет! За морем житье не худо, в свете ж вот какое чудо». И вынимают из Zakroma of Rodina пару-тройку заморских чудес. Изобретений, то бишь. Одно из них в результате придется поменять на то, что предложат туземцы взамен, а именно на дискавери токен (при исследовании острова мы, кстати, токены решимости получаем вместо них). Потом надо подарить чего вождям угодно. Если мы задарили племя до экстаза, то оно отложит на одном из соседних тайлов свой секрет и будем нам взахлеб рассказывать о том, как они успешно практикуют первобытно-общинный строй и уже начинают подумывать о рабстве.

Успели собрать все секреты – победили. Узнали много ценного об их культуре – получите плюшки на последний сценарий.

Видимо, наш плаченый вид не вселил должного трепета и восхищения в сердца туземцев, поскольку их настроение первые несколько ходов подряд планомерно скатывалось в «пыщить всех». А это означало жменями сбрасывать токены решимости. Естественно они вскоре закончились, начали падать мораль и здоровье – и далее по кругу. Выбраться из такой ситуации у нас не вышло, что похоронило надежду на прохождение без проигрышей.

Даже не могу назвать, что мы сделали неправильно. Просто рандом сказал свое веское слово=(

Зато эта попытка родила несколько забавностей. Вначале исследователю и солдатке в один ход каждому выпала ночевка вне лагеря. Что – ессно! – стало предметом всяческого зубоскальства остального состава экспедиции)) Еще больше радостных, добрых, веселых шуток породил второй подобный загул исследователя. Только уже с мальчиком и картой...%)

Единогласно было принято решение сделать вторую попытку пройти сценарий. Так жестко игра нас давно не нагибала и души наши жаждали мести. Рандом уже не был так жесток, и мы без особого напряга победили. Да, было несколько моментов, когда Штирлиц был близок к провалу, но с первым разом не сравнить. В итоге на последнем ходу все тайны разгаданы, все культуры исследованы и с максисмальным бонусом мы добрались таки до 5-го, финального сценария.

Что мы и отпраздновали запоздавшим ровно на один сценарий кубинским ромом...)

З.Ы. А потом был абсолютно волшебный Маленький Принц. Но это уже совсем другая история.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
5 to “Robinson Crusoe: Voyage of the Beagle — мысли о 3-4 сценариях”
  1. Спасибо за отчёт, интересно было почитать:)

  2. Отличный отчет, очень интересно.

    Дополнение как, мастхев, или просто дополнительные сценарии?

  3. Aganov,

    Спасибо!

    Ну... Тут режим кампании, новый персонаж, пару плюшек, которые можно в базе использовать. И сценарии... Первые два очень хороши. Третий очень нестандартный. Четвертый достаточно обычно, но все равно хорошо. Я пока ни разу не пожалел) очень достойный доп.

  4. А мне ещё фотка оч нравится первая — твоя?

  5. Dr. Nik,

    К сожалению, нет. Спешил, забыл подписать, что с БГГ(

Прокомментировать




Subscribe without commenting