Главная страница » Настольные игры »

Robinson Crusoe: Voyage of the Beagle — 5-й сценарий

Оцени статью: 12345 (4,67 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Фанфары, фейерверки и пробки фпаталок! Многострадальная и долгоидущая кампания в Робинзона наконец феерично завершена! Я бы хотел поблагодарить своих партнеров – плотника, кока, солдатку. И конечно дорогого нашего Чарльза Робертовича Дарвина с мальчиком. А так же маму, папу и хомячка. Без вас ничего бы не вышло. Честь и хвала выжившим! А подробности ниже.

Robinson Crusoe - Voyage of the Beagle - 5-y scenariy.jpgКогда давным-давно я начинал эту кампанию, я грешным делом думал: там же всего 5 сценариев – месяц, ну полтора, и мы закончим. Как это часто бывает, 100500 событий из разнообразных сфер, абсолютнейших форс-мажоров, которые никто не мог предугадать, затянули этот процесс на месяцы. Но лучше поздно, чем никогда, тем более это первая и пока единственная кампания в моей игровой практике, которую таки удалось завершить (остальные и за экватор то не всегда переваливали).

Сценарий 5, или что общего между Робинзоном и Пандемией

Но вернемся к нашим героям… После удачной второй попытки наладить контакт с туземцами «Бигль» продолжил свое плаванье. Прошло уже пять лет с момента старта, настало время возвращаться домой и заняться, наконец, делом. Но не все так просто. Естественно, столь длительный срок не в самых фешенебельных условиях не мог не сказаться на самочувствии команды. Да и собранные образцы были далеки от лучших своих кондиций – животные поболели (вот, например, подкустовный выползень был совсем плох), бедные растеньица уже забыли, когда в последний раз лакомились свежей плотью, брешь в трюме превратила ископаемые в кашицу, а уникальные наборы растеряли (наверняка не без помощи команды!) свои части. Короче, все было плохо. Настолько плохо, что все нажитое непосильным трудом обесценилось вчистую. Вот просто взяло и стало стоить 0 очков. Приведению всех наших активов в удобоваримый вид и восстановлению их ценности по дороге домой и посвящен данный сценарий.

В терминах игры все вышеперечисленное означает следующее:

  • Для животных надо собрать чудодейственных травок (в простонародье, хэрбУ), иначе они не принесут в копилку ни единого очка, а начиная с 5-го хода так вообще начнут дохнуть. Отпаивать хэрбОй их надо два раза – только тогда у них пройдет облысение, вернется жена, повысят на работе наступит полное выздоровление;
  • Растения надо просто покормить чем-то эдаким, с кровью, желательно. И тоже два раза. Иначе см. выше;
  • Ископаемые надо просто поискать заново примерно так же, как это происходило в первом сценарии;
  • В каждом сете кубиком определяется, чего не хватает. Это и надо будет дособрать, перед соответствующим действием громко заявив, что, дескать, мы это не для несобственного удовольствия притащили, а науки ради.

Все это действия, которые только Дарвин может выполнять. Если помните, фишка у него одна, а работы непочатый край. Вот тут-то нам и пригодятся бонусные картонные квази-Дарвины, которые мы получили за доскональное изучение небогатого наследия маленьких, но очень гордых племен в 4-м сценарии. Они как бы одноразовые фишки а ля какие-нибудь гвозди или свечи для строительства.

Ну и вишенкой на торте боли и тщеты стали болячки непосредственно команды – прекрасная веселая дека с разномастными прелестями жизни вроде «Диареи» или «Мигрени», которая затасовывается в колоду событий. Работает она по принципу карт приключений – потянули болячку, применили эффект, тянем дальше, пока не попадется событие. Можно конечно стырить у бедных животных хэрбУ и таким образом проигнорировать болезнь, но… Впрочем, об этом чуть позже.

Из интересного, отдельным действием добавлен такой себе мини-гейм на память. Дескать, если полазить по пляжу да потыкать палочкой в песок, можно найти много захватывающего и интригующего. По сути же, у нас есть 9 карт, выложенные квадратом 3на3 – одна пустая и 4 пары. Лежат они рубашкой вверх и за действие можно перевернуть две. Если узорчик одинаков, то карты мы откладываем, и они принесут нам еще немного очков.

Кстати, возможности набора очков, это тот момент, который я удачно провтыкал. Ибо, как вы понимаете из заметок, очки набираются только в первом сценарии и в последнем. Я же наперед не прочитал и почему-то был уверен, что где-то что-то мы еще сможем нагрести – ну, там, когда будем плавать на кораблике или когда будем племена изучать. Но нет. Если бы я это знал, то, наверное, попытался бы напрячься посильнее и выдавить еще что-то из первого сценария. Ведь в итоге очков получилось не так уж и много. Но об этом чуть ниже.

Сам сценарий получился крайне необычным. Можно даже сказать, мы поставили рекорд. Дважды. А дело было так. Собрались мы, разложили, все такие торжественные, умудренные опытом не одного десятка партий. Мол, бонусов же мы максимальное количество собрали в прошлом сценарии. Сча всех так лихо и бодро залечим, так накачаем гоголем-моголем, что все зайки просто таки взмоют ввысь. А по возвращении домой будут те самые фанфары и фейерверки, а женщины будут кричать «ура» и бросать в небо чепчики. Але не так сталося, як гадалося.

В первый же ход нас сразила болячка. Да не одна, а целых две. Начинаем мы все с FullHP-6, потому всем было и так печально, а стало очень даже тревожно. Все разбрелись по своим делам, стандартная схема с исследованием трех тайлов была вновь задействована. И тут выходит карта Дарвина получает дырку. Получил он в общем дырку и героически умер на первом же ходу… Немая сцена. Не считая приглушенных возгласов «Что за … ?!» и «WTF?!». За все 20 с лишним игр такое со мной случилось впервые… Ну, как-то не комильфо, решили мы, и пересетапили игру.

Игровой мир мигнул, и…

В первый же ход нас сразила болячка. Да не одна, а целых две. Начинаем мы все с FullHP-6, потому всем было и так печально, а стало очень даже тревожно. Все разбрелись по своим делам, стандартная схема с исследованием трех тайлов была вновь задействована. Кстати, погода, до которой мы наконец добрались, отыгрывается с помощью белого д6, к каждой грани которого на карточке сценария приписан свой эффект. В общем, первую ночь мы худо ли, бедно ли пережили, но… Дарвин умер на втором ходу. Немая сцена, возгласы, ре-сетап.

Мир мигнул, и…

Как ни странно, первый ход мы пережили, находясь в добром здравии. Все-таки если болезни вылезут вначале, бьют очень больно, ибо справиться с ними никак нельзя. А с течением игры появляются хэрбЫ, и с недугами можно как-то совладать. Короче, третья попытка оказалась счастливой. Всех излечили, всех накормили и почувствовали себя молодцами. Если говорить о сценарии, то было достаточно интересно. Да, со смертями на первых ходах получилось довольно странно (то странно, которое weird), но оно скорее раззадорило слишком уж расслабившихся игроков. Болезни внесли приятное разнообразие в способах умереть на острове, а целый сет действий, которые может выполнять только один персонаж, добавил интереса.

Что же касается кампании, то МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!! И одного этого факта вполне достаточно, чтобы сердце мое возрадовалось =) Это было интересно, это, несомненно, было необычно и в целом это было круто. Хотя и морально утомительно. Но причины этого скорее кроются в растянутости во времени, трудностях в поиске консенсуса времени для 5-ти человек и настырной мысли «надо доиграть». Появилась даже необходимость от Робинзона немного отдохнуть. Прошло уже полтора месяца, и я лишь теперь стал ловить себя на мысли, что опять хочу в него играть. Да и не знаю, отважусь ли еще раз повторить подобный опыт. Но благо у меня еще есть даже неопробованный Остров Каннибалов, а скоро (тьфутьфутьфу) вместе с книгой Тшевичека должен приехать Кинг-Конг в формате игры. Да и Миссионер вместе с Моряком (так же должен приехать с книгой) тоже требуют обкатки =)

Ну и пару слов о дополнении. Я продолжаю не жалеть, что купил его. Имхо, кампания – это весьма увлекательная находка, и даже если бы в коробке была лишь она, я бы рекомендовал доп к покупке. А учитывая наличие всяких приятных плюшек (новые события, токены, персонаж) и обалденный дизайн, это однозначный must have.

Ах да, благодаря нашим страданиям и лишениям, нашей отваге и рвению, находчивости и героизму Дарвин смог написать… Нет, на «Происхождение видов» мы так и не наработали и сие есть печаль. Но небольшой томик под названием «Насекомоядные растения» (мы их как раз больше всего и собрали, кстати) все же вышел из-под его пера. И это, пускай маленькая, но самая настоящая победа!)

На сим цикл про Путешествие Корабля Его Величества «Бигль» заканчивается. Надеюсь, было интересно)

The end.

автор

Оцени статью: 12345 (4,67 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
1 комментарий to “Robinson Crusoe: Voyage of the Beagle — 5-й сценарий”
  1. а мы на третьем еще но правда первые два с макс результатом

Прокомментировать




Subscribe without commenting